Очень давно меня начинала интересовать тема про обыкновенные аккумуляторы, так как по работе я по ним буквально хожу как по новым так и по старым
Но не так давно пришлось мне пообщался с технарем из компании APC (эта та самая которая производит бесперебойники и аккумуляторы) пришел к выводу что производители что то недоговаривают…
И начал я немного экспериментировать с аккумуляторами
Для начала полез в инет
И все что я там нашел вразумительное это то что многие для продления срока службы аккумов просто доливали туда дистиллированной воды 2 миллилитра, некоторые умники доливали по самое горлышко, и даже все это снимают на видео, особенно меня позабавили фразы таких умников которые светят в горлышко банок аккумов говорят что там сухо…
Я ради интереса раскрывал апсолютно новые такие аакмы и что то я ни в одном из них так и не видел что там электролит плюхается так же как и в автомобильных – ну нету его там в таком количестве – НЕТУ…
Электролит в аккумуляторах от UPS как бы есть но его там как бы и нет, его количество на столько мизерное что можно сказать кот наплакал.
Но вот сами колпачки на новом аккуме были в капельках электролита
Немного предыстории: прошедшим летом у меня помер на авто аккумулятор, помер внезапно, сразу покупать новый за 4 тыс у меня желания не было, экспериментировал со старым и долгими упорными усилиями мне его все же удалось растормошить, как я это делал напишу ниже.
Итак вернемся к нашим маленьким источникам электричества:
Если я скажу что в ходе моих экспериментом ни один аккумулятор не пострадал то конечно такого быть не может, пострадали и не один и не пять, а несколько десятков старых и под 10 полностью новых…
Что я делал со старыми: Для начала я пошел по пройденному пути активных пользователей тырнета которые выкладывали все свои аля тесты на ютуб, и был слегка разочарован
Как я начал делать с самого начала
1) Заряжал аккумулятор от обыкновенной авто зарядки.
2) Снимал пластиковую крышку аккума, снимал колпачки на банках.
3) Доливал дистиллированную воду начиная 2 мл
4) Закрывал колпачки
5) Ставил на зарядку
Вывод первых экспериментов с простой дистиллированной водой показал: Да, аккумулятор способен еще *немного* пожить если в него в каждую банку вливать 2 и не более 3 миллилитров (*немного*, это понятие очень растяжимое так как все зависит от того изначального состояния в котором Вам достался аккумулятор) если был коротыш в какой либо одной из 6 банок то можно сразу выкидывать этот аакум
Так же если в процессе подзарядки аккумулятор сильно нагревается, так же ему скоро настанет писец но он еще может вам послужить (не в UPS только в них стоят какие то хитрые контроллеры которые на такие отклонения хорошо реагируют)
Если у вас после доливания дистиллированной воды при подзарядке все же нашелся такой аккум который не греется, поставьте его на циклическую разрад-заряд на 12 часов (многие старики автолюбители рекомендуют на 2 суток, типа так раньше делали передзимой)
После этой длительной зарядки аккумулятора, отсоедините подзарядное устройство и дайте аакму постоять минут 15, после чего сделайте замеры. Если вольтметр показал не менее 12.50 то поздравлять еще рано, второй и третий и так далее замеры делайте с периодичностью в сутки
ВНИМАНИЕ: если вы налили много дистиллированной воды то напряжение будет падать (я голову сломал по этому вопросу когда то) придется доливать электролит о чем чуть ниже.
Не забываем что в нормальных аккумуляторах которые стоят в автомобилях уровень кислоты замеряется ореометром и этот уровень должен составлять 1.27 – 1.29 а в особо морозной местности даже иногда 1.4
Лично я очень много даже нормальных аккумов убил именно тогда когда пытался вычислить количество доливаемой дистиллированной воды, повторяю не более 3 миллилитров.
Если вы нальете больше дистиллированной воды (3 мл это кстати так же уже очень много, лучше не более 2)то аккум впринципе еще поживет немного
Кстати забыл указать еще на один дефект в аккумах это немного вздувшиеся банки – такие кандидаты так же в очереди на помойку но они способны еще немного поработать
Вторая часть экспериментов мне до сих пор не дает покоя
Я не стал извращаться с дистиллированной водой а пошел дальше, начал доливать самый настоящий кислотный электролит который специально продается в любых автомагазинах.
Для начала я начал доливать частично в разных пропорциях дистиллированную воду и электролит, ну допустим 2 мл воды и 2 мл электролита, результат был немного лучше чем просто с водой
Далее я начал учитывать всевозможные пропорции и чем больше электролита тем результат был лучше.
Один из предпоследних экспериментов показал что если у вас как бы старенький аккум и вы хотите продлить ему жизнь то залить 1 мл дистиллированной воды, зарядить, долить кубиков 9 электролита, и это самый лучший вариант для аккума который вы планируете использовать где угодно но не в UPS
ВНИМАНИЕ: до горлышка доливать не нужно, при зарядке электролит может немного выливаться, примерно не более 1 кубика выливается если доливать изначально более 10
Так же обратил внимание на то что в аккумуляторы одной и той же фирмы входит разное количество электролита например SVEN
в один аакум этой фирмы залит 12 кубиков а в другой всего по 8
На мой взгляд и одного кубика воды на 9 электролита многовато, лучше 0.5 и 9.5 (первым заливать воду и желательно поставить на короткую зарядку в пол часа а после этой недозарядки уже долить электролита)
ВНИМАНИЕ: сначало воду а потом электролит после недозарядки, если ливанете электролит в старый аккум и поставите на зарядку то это будет кандидат на вылет — дистилированная в старых аккумах обязательна
В данный момент я полностью пытаюсь отказаться от дистиллированной воды (эксперементирую с новыми аккумами) пытаюсь найти золотую середину самого этого электролита, а именно какое же его количество вдействительности ДОЛЖНО БЫТЬ А НЕ ЕСТЬ (производители изначально закладывают срок службы этих аккумов и это факт который я сам себе доказал)
В настоящее время взял 2 новых аккума и залил туда по 10 кубиков электролита 1.27 после десятка успешных тестов по зарядке и разрядке аккумы чувствуют себя превосходно
Заметил интересный факт: в пять банок заливаю по 10 кубиков и уже видно как этот электролит там булькает а в шестую банку надо залить 12.5, и это при чем уже на нескольких апсолютно новых аккумах (даже и не знаю как такое возможно, но банки разные)
Разряжаю обыкновенным автомобильным старым стартером – крутится за милу душу
Знаю одно что аккум заряженный электролитом протянет гораздо больше цыклов полного разряда чем обыкновенный стандартный из магазина
Кстати заметил так же интересный факт: заряженные аккумы и пролежавшие на морозе всю ночь при минус 15 показывают хоть немного силу тока до 10 ампер, стандартные аккумы в которые ни чего не добавлялось показывают по амперам чистый НОЛЬ
Ну и под конец про автомобильные аккумуляторы
Для его восстановления надо
1) зарядить аккумулятор
2) открутить крышки на банках
3) Слить электролит
4) Залить дистиллированную воду
5) Зарядить
6) Слить дистиллированную воду
7) Залить новую воду
8) зарядить
9) Проверить ореометром, должно быть не более 1.1 если больше то повторить пункты 4-8
10) залить обыкновенный электролит
Примерно в 60% случаев Ваш аккум будет жить еще долго и счастливо
Для себя сделал вывод:
В схроне нужно иметь небольшую заначку электролита — цена вопроса 200 рублей за 10 литров