Гостевая: Тестирование и восстановление аккумуляторов от UPS
Аккумуляторы от UPS
Очень давно меня начинала интересовать тема про обыкновенные аккумуляторы, так как по работе я по ним буквально хожу как по новым так и по старым
Но не так давно пришлось мне пообщался с технарем из компании APC (эта та самая которая производит бесперебойники и аккумуляторы) пришел к выводу что производители что то недоговаривают…
И начал я немного экспериментировать с аккумуляторами
Для начала полез в инет
И все что я там нашел вразумительное это то что многие для продления срока службы аккумов просто доливали туда дистиллированной воды 2 миллилитра, некоторые умники доливали по самое горлышко, и даже все это снимают на видео, особенно меня позабавили фразы таких умников которые светят в горлышко банок аккумов говорят что там сухо…
Я ради интереса раскрывал апсолютно новые такие аакмы и что то я ни в одном из них так и не видел что там электролит плюхается так же как и в автомобильных – ну нету его там в таком количестве – НЕТУ…
Электролит в аккумуляторах от UPS как бы есть но его там как бы и нет, его количество на столько мизерное что можно сказать кот наплакал.
Но вот сами колпачки на новом аккуме были в капельках электролита
Немного предыстории: прошедшим летом у меня помер на авто аккумулятор, помер внезапно, сразу покупать новый за 4 тыс у меня желания не было, экспериментировал со старым и долгими упорными усилиями мне его все же удалось растормошить, как я это делал напишу ниже.
Итак вернемся к нашим маленьким источникам электричества:
Если я скажу что в ходе моих экспериментом ни один аккумулятор не пострадал то конечно такого быть не может, пострадали и не один и не пять, а несколько десятков старых и под 10 полностью новых…
Что я делал со старыми: Для начала я пошел по пройденному пути активных пользователей тырнета которые выкладывали все свои аля тесты на ютуб, и был слегка разочарован
Как я начал делать с самого начала
1) Заряжал аккумулятор от обыкновенной авто зарядки.
2) Снимал пластиковую крышку аккума, снимал колпачки на банках.
3) Доливал дистиллированную воду начиная 2 мл
4) Закрывал колпачки
5) Ставил на зарядку
Вывод первых экспериментов с простой дистиллированной водой показал: Да, аккумулятор способен еще *немного* пожить если в него в каждую банку вливать 2 и не более 3 миллилитров (*немного*, это понятие очень растяжимое так как все зависит от того изначального состояния в котором Вам достался аккумулятор) если был коротыш в какой либо одной из 6 банок то можно сразу выкидывать этот аакум
Так же если в процессе подзарядки аккумулятор сильно нагревается, так же ему скоро настанет писец но он еще может вам послужить (не в UPS только в них стоят какие то хитрые контроллеры которые на такие отклонения хорошо реагируют)
Если у вас после доливания дистиллированной воды при подзарядке все же нашелся такой аккум который не греется, поставьте его на циклическую разрад-заряд на 12 часов (многие старики автолюбители рекомендуют на 2 суток, типа так раньше делали перед зимой)
После этой длительной зарядки аккумулятора, отсоедините подзарядное устройство и дайте аакму постоять минут 15, после чего сделайте замеры. Если вольтметр показал не менее 12.50 то поздравлять еще рано, второй и третий и так далее замеры делайте с периодичностью в сутки
ВНИМАНИЕ: если вы налили много дистиллированной воды то напряжение будет падать (я голову сломал по этому вопросу когда то) придется доливать электролит о чем чуть ниже.
Не забываем что в нормальных аккумуляторах которые стоят в автомобилях уровень кислоты замеряется ореометром и этот уровень должен составлять 1.27 – 1.29 а в особо морозной местности даже иногда 1.4
Лично я очень много даже нормальных аккумов убил именно тогда когда пытался вычислить количество доливаемой дистиллированной воды, повторяю не более 3 миллилитров.
Если вы нальете больше дистиллированной воды (3 мл это кстати так же уже очень много, лучше не более 2)то аккум впринципе еще поживет немного
Кстати забыл указать еще на один дефект в аккумах это немного вздувшиеся банки – такие кандидаты так же в очереди на помойку но они способны еще немного поработать
Вторая часть экспериментов мне до сих пор не дает покоя
Я не стал извращаться с дистиллированной водой а пошел дальше, начал доливать самый настоящий кислотный электролит который специально продается в любых автомагазинах.
Для начала я начал доливать частично в разных пропорциях дистиллированную воду и электролит, ну допустим 2 мл воды и 2 мл электролита, результат был немного лучше чем просто с водой
Далее я начал учитывать всевозможные пропорции и чем больше электролита тем результат был лучше.
Один из предпоследних экспериментов показал что если у вас как бы старенький аккум и вы хотите продлить ему жизнь то залить 1 мл дистиллированной воды, зарядить, долить кубиков 9 электролита, и это самый лучший вариант для аккума который вы планируете использовать где угодно но не в UPS
ВНИМАНИЕ: до горлышка доливать не нужно, при зарядке электролит может немного выливаться, примерно не более 1 кубика выливается если доливать изначально более 10
Так же обратил внимание на то что в аккумуляторы одной и той же фирмы входит разное количество электролита например SVEN
в один аакум этой фирмы залит 12 кубиков а в другой всего по 8
На мой взгляд и одного кубика воды на 9 электролита многовато, лучше 0.5 и 9.5 (первым заливать воду и желательно поставить на короткую зарядку в пол часа а после этой недозарядки уже долить электролита)
ВНИМАНИЕ: сначало воду а потом электролит после недозарядки, если ливанете электролит в старый аккум и поставите на зарядку то это будет кандидат на вылет — дистилированная в старых аккумах обязательна
В данный момент я полностью пытаюсь отказаться от дистиллированной воды (эксперементирую с новыми аккумами) пытаюсь найти золотую середину самого этого электролита, а именно какое же его количество вдействительности ДОЛЖНО БЫТЬ А НЕ ЕСТЬ (производители изначально закладывают срок службы этих аккумов и это факт который я сам себе доказал)
В настоящее время взял 2 новых аккума и залил туда по 10 кубиков электролита 1.27 после десятка успешных тестов по зарядке и разрядке аккумы чувствуют себя превосходно
Заметил интересный факт: в пять банок заливаю по 10 кубиков и уже видно как этот электролит там булькает а в шестую банку надо залить 12.5, и это при чем уже на нескольких апсолютно новых аккумах (даже и не знаю как такое возможно, но банки разные)
Разряжаю обыкновенным автомобильным старым стартером – крутится за милу душу
Знаю одно что аккум заряженный электролитом протянет гораздо больше цыклов полного разряда чем обыкновенный стандартный из магазина
Кстати заметил так же интересный факт: заряженные аккумы и пролежавшие на морозе всю ночь при минус 15 показывают хоть немного силу тока до 10 ампер, стандартные аккумы в которые ни чего не добавлялось показывают по амперам чистый НОЛЬ
Ну и под конец про автомобильные аккумуляторы
Для его восстановления надо
1) зарядить аккумулятор
2) открутить крышки на банках
3) Слить электролит
4) Залить дистиллированную воду
5) Зарядить
6) Слить дистиллированную воду
7) Залить новую воду
8) зарядить
9) Проверить ореометром, должно быть не более 1.1 если больше то повторить пункты 4-8
10) залить обыкновенный электролит
Примерно в 60% случаев Ваш аккум будет жить еще долго и счастливо
Для себя сделал вывод:
В схроне нужно иметь небольшую заначку электролита — цена вопроса 200 рублей за 10 литров
Очень давно меня начинала интересовать тема про обыкновенные аккумуляторы, так как по работе я по ним буквально хожу как по новым так и по старым
Но не так давно пришлось мне пообщался с технарем из компании APC (эта та самая которая производит бесперебойники и аккумуляторы) пришел к выводу что производители что то недоговаривают…
И начал я немного экспериментировать с аккумуляторами
Для начала полез в инет
И все что я там нашел вразумительное это то что многие для продления срока службы аккумов просто доливали туда дистиллированной воды 2 миллилитра, некоторые умники доливали по самое горлышко, и даже все это снимают на видео, особенно меня позабавили фразы таких умников которые светят в горлышко банок аккумов говорят что там сухо…
Я ради интереса раскрывал апсолютно новые такие аакмы и что то я ни в одном из них так и не видел что там электролит плюхается так же как и в автомобильных – ну нету его там в таком количестве – НЕТУ…
Электролит в аккумуляторах от UPS как бы есть но его там как бы и нет, его количество на столько мизерное что можно сказать кот наплакал.
Но вот сами колпачки на новом аккуме были в капельках электролита
Немного предыстории: прошедшим летом у меня помер на авто аккумулятор, помер внезапно, сразу покупать новый за 4 тыс у меня желания не было, экспериментировал со старым и долгими упорными усилиями мне его все же удалось растормошить, как я это делал напишу ниже.
Итак вернемся к нашим маленьким источникам электричества:
Если я скажу что в ходе моих экспериментом ни один аккумулятор не пострадал то конечно такого быть не может, пострадали и не один и не пять, а несколько десятков старых и под 10 полностью новых…
Что я делал со старыми: Для начала я пошел по пройденному пути активных пользователей тырнета которые выкладывали все свои аля тесты на ютуб, и был слегка разочарован
Как я начал делать с самого начала
1) Заряжал аккумулятор от обыкновенной авто зарядки.
2) Снимал пластиковую крышку аккума, снимал колпачки на банках.
3) Доливал дистиллированную воду начиная 2 мл
4) Закрывал колпачки
5) Ставил на зарядку
Вывод первых экспериментов с простой дистиллированной водой показал: Да, аккумулятор способен еще *немного* пожить если в него в каждую банку вливать 2 и не более 3 миллилитров (*немного*, это понятие очень растяжимое так как все зависит от того изначального состояния в котором Вам достался аккумулятор) если был коротыш в какой либо одной из 6 банок то можно сразу выкидывать этот аакум
Так же если в процессе подзарядки аккумулятор сильно нагревается, так же ему скоро настанет писец но он еще может вам послужить (не в UPS только в них стоят какие то хитрые контроллеры которые на такие отклонения хорошо реагируют)
Если у вас после доливания дистиллированной воды при подзарядке все же нашелся такой аккум который не греется, поставьте его на циклическую разрад-заряд на 12 часов (многие старики автолюбители рекомендуют на 2 суток, типа так раньше делали перед
После этой длительной зарядки аккумулятора, отсоедините подзарядное устройство и дайте аакму постоять минут 15, после чего сделайте замеры. Если вольтметр показал не менее 12.50 то поздравлять еще рано, второй и третий и так далее замеры делайте с периодичностью в сутки
ВНИМАНИЕ: если вы налили много дистиллированной воды то напряжение будет падать (я голову сломал по этому вопросу когда то) придется доливать электролит о чем чуть ниже.
Не забываем что в нормальных аккумуляторах которые стоят в автомобилях уровень кислоты замеряется ореометром и этот уровень должен составлять 1.27 – 1.29 а в особо морозной местности даже иногда 1.4
Лично я очень много даже нормальных аккумов убил именно тогда когда пытался вычислить количество доливаемой дистиллированной воды, повторяю не более 3 миллилитров.
Если вы нальете больше дистиллированной воды (3 мл это кстати так же уже очень много, лучше не более 2)то аккум впринципе еще поживет немного
Кстати забыл указать еще на один дефект в аккумах это немного вздувшиеся банки – такие кандидаты так же в очереди на помойку но они способны еще немного поработать
Вторая часть экспериментов мне до сих пор не дает покоя
Я не стал извращаться с дистиллированной водой а пошел дальше, начал доливать самый настоящий кислотный электролит который специально продается в любых автомагазинах.
Для начала я начал доливать частично в разных пропорциях дистиллированную воду и электролит, ну допустим 2 мл воды и 2 мл электролита, результат был немного лучше чем просто с водой
Далее я начал учитывать всевозможные пропорции и чем больше электролита тем результат был лучше.
Один из предпоследних экспериментов показал что если у вас как бы старенький аккум и вы хотите продлить ему жизнь то залить 1 мл дистиллированной воды, зарядить, долить кубиков 9 электролита, и это самый лучший вариант для аккума который вы планируете использовать где угодно но не в UPS
ВНИМАНИЕ: до горлышка доливать не нужно, при зарядке электролит может немного выливаться, примерно не более 1 кубика выливается если доливать изначально более 10
Так же обратил внимание на то что в аккумуляторы одной и той же фирмы входит разное количество электролита например SVEN
в один аакум этой фирмы залит 12 кубиков а в другой всего по 8
На мой взгляд и одного кубика воды на 9 электролита многовато, лучше 0.5 и 9.5 (первым заливать воду и желательно поставить на короткую зарядку в пол часа а после этой недозарядки уже долить электролита)
ВНИМАНИЕ: сначало воду а потом электролит после недозарядки, если ливанете электролит в старый аккум и поставите на зарядку то это будет кандидат на вылет — дистилированная в старых аккумах обязательна
В данный момент я полностью пытаюсь отказаться от дистиллированной воды (эксперементирую с новыми аккумами) пытаюсь найти золотую середину самого этого электролита, а именно какое же его количество вдействительности ДОЛЖНО БЫТЬ А НЕ ЕСТЬ (производители изначально закладывают срок службы этих аккумов и это факт который я сам себе доказал)
В настоящее время взял 2 новых аккума и залил туда по 10 кубиков электролита 1.27 после десятка успешных тестов по зарядке и разрядке аккумы чувствуют себя превосходно
Заметил интересный факт: в пять банок заливаю по 10 кубиков и уже видно как этот электролит там булькает а в шестую банку надо залить 12.5, и это при чем уже на нескольких апсолютно новых аккумах (даже и не знаю как такое возможно, но банки разные)
Разряжаю обыкновенным автомобильным старым стартером – крутится за милу душу
Знаю одно что аккум заряженный электролитом протянет гораздо больше цыклов полного разряда чем обыкновенный стандартный из магазина
Кстати заметил так же интересный факт: заряженные аккумы и пролежавшие на морозе всю ночь при минус 15 показывают хоть немного силу тока до 10 ампер, стандартные аккумы в которые ни чего не добавлялось показывают по амперам чистый НОЛЬ
Ну и под конец про автомобильные аккумуляторы
Для его восстановления надо
1) зарядить аккумулятор
2) открутить крышки на банках
3) Слить электролит
4) Залить дистиллированную воду
5) Зарядить
6) Слить дистиллированную воду
7) Залить новую воду
8) зарядить
9) Проверить ореометром, должно быть не более 1.1 если больше то повторить пункты 4-8
10) залить обыкновенный электролит
Примерно в 60% случаев Ваш аккум будет жить еще долго и счастливо
Для себя сделал вывод:
В схроне нужно иметь небольшую заначку электролита — цена вопроса 200 рублей за 10 литров
01 декабря 2014, 11:52
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Срок годности электролита на пластиковойи бутылке написано — 5 лет
01 декабря 2014, 12:16
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Срок годности в полиэтиленовой таре – 1 год.
01 декабря 2014, 12:27
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
В стекло переливать. Производители пишут, что срок годности неограничен.
01 декабря 2014, 12:27
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Значит будем в схрон покупать концентрированную кислоту, правда гемора много будет с разведением, нужен будет еще ореометр
01 декабря 2014, 12:09
+3.50 landgraf
— Вологодчина
при сливе электролита в конце муть идет, это пластины сыплются?
- v
- 0
01 декабря 2014, 12:24
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
ни чего страшного муть идет почти всегда
Главное сливать очень аккуратно что бы эта муть как можно меньше попадала на сами пластины, иначе может быть коротыш
Для этого как раз и надо промывать на несколько раз дистилированной водой что бы всю эту муть вымыть которая в больших количествах еще находится на пластинах
Забыл дописать о том что существуют специальные химические реагенты для промывки аккумов — которые добавляются в дистилированную промывочную воду
Главное сливать очень аккуратно что бы эта муть как можно меньше попадала на сами пластины, иначе может быть коротыш
Для этого как раз и надо промывать на несколько раз дистилированной водой что бы всю эту муть вымыть которая в больших количествах еще находится на пластинах
Забыл дописать о том что существуют специальные химические реагенты для промывки аккумов — которые добавляются в дистилированную промывочную воду
02 декабря 2014, 15:12
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Что самое интересное грушей клизмой не подлесть
приходится в большинстве случаев использовать капельницу
приходится в большинстве случаев использовать капельницу
03 декабря 2014, 14:40
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Конечно ни кто
Тут немного другая проблемма будет: очень аккуратно просунуть трубку от капельници на дно аакума что бы не потревожить пластины, я как раз один раз и добил один аккум от авто именно тем что задел за пластину ореометром и она осыпалась
Тут немного другая проблемма будет: очень аккуратно просунуть трубку от капельници на дно аакума что бы не потревожить пластины, я как раз один раз и добил один аккум от авто именно тем что задел за пластину ореометром и она осыпалась
05 декабря 2014, 15:31
+3.50 landgraf
— Вологодчина
вот есть аккум 2 года не трогал.до этого 2 месяца стоял не заводил(на авто), но надо было за елкой ехать и завелась.потом все-стоял
Ну и под конец про автомобильные аккумуляторыи он может еще поработать?
Для его восстановления надо
1) зарядить аккумулятор
2) открутить крышки на банках
3) Слить электролит
4) Залить дистиллированную воду
5) Зарядить
6) Слить дистиллированную воду
7) Залить новую воду
8) зарядить
9) Проверить ореометром, должно быть не более 1.1 если больше то повторить пункты 4-8
10) залить обыкновенный электролит
06 декабря 2014, 08:23
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Не может а в 60-70% случаев будет работать
все зависит от степени сульфации пластин
Если сульфация приличная то надо промывать не просто дистилированной водой а с какой то химией
все зависит от степени сульфации пластин
Если сульфация приличная то надо промывать не просто дистилированной водой а с какой то химией
08 декабря 2014, 22:53
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
сульфатация лечится заменой старого электролита на новый при этом кантовать АБ нужно нежно как хрусталь во избежание осыпания мастики с пластин и длительным зарядом малыми значениями тока.
09 декабря 2014, 07:22
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Сульфатация обыкновенной заменой электролита практически не лечится, обязательно нужна промывка со специальными присадками
08 декабря 2014, 22:50
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Вот когда все что выше понаписывали проделаешь — то точно кирдык.
Вот учебник — штудируйте, а пользоваться советами знакомого у которого был друг знавший пи… з«да… того автоэлектрика самолично перебравшего не одну АБ
Your text to link...
Вот учебник — штудируйте, а пользоваться советами знакомого у которого был друг знавший пи… з«да… того автоэлектрика самолично перебравшего не одну АБ
Your text to link...
09 декабря 2014, 07:26
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Все автолюбители в советские времена так делали и все были довольны а у Вас аккумулятору будет кирдык
Все что понаписанно сверху и снизу это касается обыкновенных свинцовых кислотных аккумов, сейчас кстати в автомагах продаются всякие разные и свинцово-никилевые и гелевые и какие угодно, вот им и настанет кирдык
Все что понаписанно сверху и снизу это касается обыкновенных свинцовых кислотных аккумов, сейчас кстати в автомагах продаются всякие разные и свинцово-никилевые и гелевые и какие угодно, вот им и настанет кирдык
09 декабря 2014, 19:22
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Я не скажу за всех автолюбителей, а вот мотострелковый полк не жаловался ни на зарядку АКБ, ни на их ремонт — пока я 5 лет аккумуляторной рулил.
01 декабря 2014, 12:13
+3.50 landgraf
— Вологодчина
и 2 мл в какой лить? уже имеющийся там электролит?
- v
- 0
01 декабря 2014, 12:21
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Лить дистилированную воду во все банки
Изначально в банках электролита очень очень мало — практически нет, можно сказать смочена только тряпка которая медду пластинами которая со временем высыхает и настает писец аккуму
Изначально в банках электролита очень очень мало — практически нет, можно сказать смочена только тряпка которая медду пластинами которая со временем высыхает и настает писец аккуму
01 декабря 2014, 13:26
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
По-этому они и называются «гелевыми», что электролит в них в виде геля. В связи с этим их можно использовать в любом положении, хоть вверх ногами. После заливки электролита они станут обычными кислотными, и использовать их можно только в вертикальном положении.
01 декабря 2014, 13:34
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Называйте как хотите
Мы всем отделом ухахатывались над этой фразой *Гелевые аккумуляторы*
ТАМ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ ТОЛЬКО В ОЧЕНЬ МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Тряпка которая между этими пластинами смочена электролитом вот и все
Как раз вот такое заблуждение меня и толкнуло написать данную заметку, что типа многие называют такие аккумы гелевыми, а откупорив говорят что там совсем сухо
Ради интереса разберите и посмотрите
я даже новый разбирал — ожоги на пальцах до сих пор немного остались
Мы всем отделом ухахатывались над этой фразой *Гелевые аккумуляторы*
ТАМ ОБЫКНОВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ ТОЛЬКО В ОЧЕНЬ МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ
Тряпка которая между этими пластинами смочена электролитом вот и все
Как раз вот такое заблуждение меня и толкнуло написать данную заметку, что типа многие называют такие аккумы гелевыми, а откупорив говорят что там совсем сухо
Ради интереса разберите и посмотрите
я даже новый разбирал — ожоги на пальцах до сих пор немного остались
01 декабря 2014, 15:07
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Ну да, вы правы, в ИБП используются аккумы по технологии AGM.
Свинцово-кислотные AGM аккумуляторы имеют между пластинами сепаратор в виде волокон, пропитанных электролитом. За счет пустот между волокнами происходит рекомбинация газов, что позволяет изготавливать аккумулятор в герметичном корпусе.
01 декабря 2014, 15:09
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Однако ухахатываться всем отделом не стоит, лучше подробней изучить вопрос:
Отличие гелевых аккумуляторов в том, что в их составе раствор серной кислоты связан в гель. Образованные, при протекании большого тока, кислород и водород остаются внутри геля, где рекомбинируя они образуют воду, которая вновь поглощается гелем. Благодаря эффективной рекомбинации газов, гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы, до 12 лет, увеличенное число циклов заряда-разряда и устойчивы к глубоким разрядам. К тому же аккумуляторы, произведенные по технологии GEL, имеют широкий диапазон рабочих температур. Эти преимущества позволяет широко использовать технологию в автономных энергосистемах, в том числе и на базе альтернативных источников энергии.
01 декабря 2014, 15:30
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вы не зацикливайтесь на рекламмных проспектах всяких продаванов
Я же говорю что не так давно разговаривал с технарем из APC и что то меня одолели очень большие сомнения
Видел я эти гелевые авто аккумуляторы в деле (недавно у нас в Новосибирске было минус 35 и этот гелевый аккумулятор даже хвостом не успел пощелкать)
Так же очень сильно завышен срок службы этих аккумов
Технология гелевых аккумуляторов пока очень не доработана, а манагерские сказки про эту технологию это обыкновенный маркетинговый ход
Один руководитель у меня на работе купил себе какой то кадмие-никилевый (точно не помню) аккум у него цена как на самолет — вот это штука я согласен
А нам простым рядовым остается выеживаться с обыкновенными кислотными
И в данных аакумуляторах от UPS используется обыкновенная кислота через мембрану — нету там ни какого гелия и быть не может
Когда разбирал новый такой аакум то если плотно надавить на эти пластины то помоленьку вытекает этот электролит, но его там кот наплакал, по этой причине эти аккумы выдердивают очень маленькое число разрядов — готов предположить что полных разрядов будет в пределах 10, так как при сильном разряде повышается температура и вода которая в электролите быстро испаряется
Если далить электролит то количество полных разрядов увеличивается вразы
Я же говорю что не так давно разговаривал с технарем из APC и что то меня одолели очень большие сомнения
Видел я эти гелевые авто аккумуляторы в деле (недавно у нас в Новосибирске было минус 35 и этот гелевый аккумулятор даже хвостом не успел пощелкать)
Так же очень сильно завышен срок службы этих аккумов
Технология гелевых аккумуляторов пока очень не доработана, а манагерские сказки про эту технологию это обыкновенный маркетинговый ход
Один руководитель у меня на работе купил себе какой то кадмие-никилевый (точно не помню) аккум у него цена как на самолет — вот это штука я согласен
А нам простым рядовым остается выеживаться с обыкновенными кислотными
И в данных аакумуляторах от UPS используется обыкновенная кислота через мембрану — нету там ни какого гелия и быть не может
Когда разбирал новый такой аакум то если плотно надавить на эти пластины то помоленьку вытекает этот электролит, но его там кот наплакал, по этой причине эти аккумы выдердивают очень маленькое число разрядов — готов предположить что полных разрядов будет в пределах 10, так как при сильном разряде повышается температура и вода которая в электролите быстро испаряется
Если далить электролит то количество полных разрядов увеличивается вразы
01 декабря 2014, 15:59
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
ну нет геля, значит нет, спорить не буду, мне не принципиально.
01 декабря 2014, 18:47
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Такая технология применена не просто так. Аккумулятор же расчитан на работу в БЕСПЕРИБОЙНИКЕ, соответственно 99% времени жизни он будет в режиме подзаряда. Обычно энергосистемы довольно надёжны и отключений чаще раза в месяц-два (у нас) не происходит. Аккум служит примерно 3 года, это (даже по максимуму, если все отключения в рабочее время) 40-50 циклов за всю службу. А жидкого электролита там нет потому, что никто не хочет чтобы он оттуда вытек и при этом все хотят применять аккум в любом положении. Зря вы разработчиков критикуете. Для БЕСПЕРИБОЙНИКОВ аккумы сделаны правильно. Проблемы при другом использовании появляются только по тому, что аккум для этого не предназначен. Доливать туда электролит особого смысла нет, обычно ко времени его высыхания внутрянка уже рассыпается.
02 декабря 2014, 07:36
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
частично соглашусь
но категорически не согласен про 40-50 цыклов разряда в бесперебойнике
у меня есть филиал и там по 2-3 раза в неделю отключают свет и этих батареек хватает ну сааамый максимум на пол года, и это учитывая то что в бесперебойниках стоит контроллер который не дает сильно разрядиться аккуму
Внутрянка как раз рассыпается из за того что он высыхает и это проверенный факт
То что аккум без переделок можно использовать в любом положении это неоспоримый факт, меня больше беспокоит то что из за малого количества электролита эти аккумы живут очень мало
По этой причине и предложил изначально доливать электролит
Кстати так же заметил интересный факт:
Если в новый аккум долить электролит и после цыкла заряд-разряд сделать замеры вольтметром то вольтаж получается от 13.20 до 13.55 примерно, на стандартном заводском у меня было максимум 12.98
но категорически не согласен про 40-50 цыклов разряда в бесперебойнике
у меня есть филиал и там по 2-3 раза в неделю отключают свет и этих батареек хватает ну сааамый максимум на пол года, и это учитывая то что в бесперебойниках стоит контроллер который не дает сильно разрядиться аккуму
Внутрянка как раз рассыпается из за того что он высыхает и это проверенный факт
То что аккум без переделок можно использовать в любом положении это неоспоримый факт, меня больше беспокоит то что из за малого количества электролита эти аккумы живут очень мало
По этой причине и предложил изначально доливать электролит
Кстати так же заметил интересный факт:
Если в новый аккум долить электролит и после цыкла заряд-разряд сделать замеры вольтметром то вольтаж получается от 13.20 до 13.55 примерно, на стандартном заводском у меня было максимум 12.98
02 декабря 2014, 10:43
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
То что напряжение поднялось это не очень хорошо. Пошли какие то неправильные хим реакции. Например напряжение немного повышается при сульфатации пластин. В общем неизвестно, как это на сроке службы отразится и какой электролит там был изначально. На счёт к-ва циклов посчитаем для вашего случая: полгода это 24 недели (6 месяцев умножить на 4 недели) примерно по два с половиной (в среднем) отключения в неделю. 24*2,5=60 циклов.
02 декабря 2014, 13:21
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да я там немного неправильно написал
Напряжение почти сразу после зарядки 13.20 до 13.55 примерно а потом стабилизируется примерно до 13 вольт
Как я в самой теме и написал что надо делать замеры примерно через 15 минут после прекращения зарядки
Как на самой последней фотке и показанно 12.74 после нескольких зарядов-разрядов и заряда, все держится в норме
И про циклы зарядки Вы совершенно правильно написали, только не учли одного единственного — МАКСИМУМ пол года
Напряжение почти сразу после зарядки 13.20 до 13.55 примерно а потом стабилизируется примерно до 13 вольт
Как я в самой теме и написал что надо делать замеры примерно через 15 минут после прекращения зарядки
Как на самой последней фотке и показанно 12.74 после нескольких зарядов-разрядов и заряда, все держится в норме
И про циклы зарядки Вы совершенно правильно написали, только не учли одного единственного — МАКСИМУМ пол года
02 декабря 2014, 15:27
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну тогда ещё меньше. Как раз 40-50 циклов, а обычные стационарные панцирные АКБ могут и 1000 циклов, но они в бесперебойник тупо не поместятся и газов много выделяют. И прикол тут не только в качестве, но и в режимах работы.
01 декабря 2014, 22:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вот кстати и прикольно. У меня был один аккум из упса, который треснул, я его извлек, и из трещины натурально сочилась ОЧЕНЬ густая жидкость АЛЯ гель. Половое покрытие типа ковролина жрет очень бодро.
А вот потом бомбил несколько других аккумов, там да, тряпочка, обжигающая царапанные пальцы.
Еще среди неисправностей аккумов встречается полный обрыв внутри банки, оксидные пластины наглухо «отгнивают» от шины или шина перегнивает вместе с ними.
Был прикол, раздербанивал упсовый аккум, распотрошил и вынул «банку», открыл ее гармошкой, случайно коротнул отверткой — греться начало. Посидел, поплавил отверткой контакты.
Так резюмируя, что добавлять в новый упсовый аккум, дистиллят или электролит? А то буков много
А вот потом бомбил несколько других аккумов, там да, тряпочка, обжигающая царапанные пальцы.
Еще среди неисправностей аккумов встречается полный обрыв внутри банки, оксидные пластины наглухо «отгнивают» от шины или шина перегнивает вместе с ними.
Был прикол, раздербанивал упсовый аккум, распотрошил и вынул «банку», открыл ее гармошкой, случайно коротнул отверткой — греться начало. Посидел, поплавил отверткой контакты.
Так резюмируя, что добавлять в новый упсовый аккум, дистиллят или электролит? А то буков много
02 декабря 2014, 07:44
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
я в новые аккумы добавляю электролит — все аакумы чувствуют себя превосходно
Одно единственное!
Я так и не смог определить какое вдействительности количество электролита добавлять что бы потом при зарядке этот электролит не вытекал
Во все аакумы разных производителей влезает электролита по разному от 10 до 15 кубиков
Одно единственное!
Я так и не смог определить какое вдействительности количество электролита добавлять что бы потом при зарядке этот электролит не вытекал
Во все аакумы разных производителей влезает электролита по разному от 10 до 15 кубиков
02 декабря 2014, 11:21
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
спасибо, буду попробовать. А то мы иногда берем аккумы для упсов, на замену, ходят подчас даже меньше родных
а меня все спрашивают, нахрена мне электролит с автомобильных аккумов? Я его в банки сливаю, на дальнейшее использование Но вот недавно кислотой разжился, пр-ва СССР.
а меня все спрашивают, нахрена мне электролит с автомобильных аккумов? Я его в банки сливаю, на дальнейшее использование Но вот недавно кислотой разжился, пр-ва СССР.
02 декабря 2014, 13:17
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
А какая разница между кислотой советского производства и той которая сейчас продается?
Да и стоит она вообще копейки
я вон литровую бутылку покупал плотностью 1.27 примерно чуть больше 30 рублей
так же видел в магазине десятилитровки той же плотности но по 200 рублей
Цена у электролита не о чем
Меня кстати сама идея еще о концентрированной кислоте заинтересовала — замки любые можно ей выжигать
Да и стоит она вообще копейки
я вон литровую бутылку покупал плотностью 1.27 примерно чуть больше 30 рублей
так же видел в магазине десятилитровки той же плотности но по 200 рублей
Цена у электролита не о чем
Меня кстати сама идея еще о концентрированной кислоте заинтересовала — замки любые можно ей выжигать
02 декабря 2014, 17:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кислота вообще весчь полезная, жрать не просит сынку у меня химичить пытается, даю пока знания, скоро будет посуда, надеюсь… а серная — королева кислот, с ней много интересных реакций…
03 декабря 2014, 10:51
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
азотная веселее. а обе (серная и азотная), ваще, карнавал! )))
01 декабря 2014, 12:45
+8.40 zuber
— Пермь
Из армейского регламента по обслуживанию аккумуляторов (по ВУСу я электрик зарядных и аккумуляторных устройств, хотя практически всю службу прошел ПНДСом), но знания в учебке вбивали насмерть )))
1. Заряжаем аккумулятор.
2. Сливаем электролит.
3. Промываем дистиллированной водой. Пока муть не перестанет идти. Со старыми щелочными проще было — их можно было полностью разобрать и тупо промыть пластины. С кислотниками посложнее.
4. Готовим электролит с нужной плотностью (для теплых районов и домашнего использования плотность 1,24-1,26, для холодных 1,28-1,31).
5. Заливаем на 1-1.5мм выше пластин (чтобы не умничать — чуть-чуть пластины залиты).
5. Заряжаем малым током 12 часов. Ток вычисляется по емкости аккума — к примеру емкость 75, то нормальный заряд 7,5А, повышенный — 15А, пониженный — 3,5А
6. Обязательный цикл заряд-разряд. Вообще-то положено не меньше 2 раз, но одного вполне хватает.
Проверять заряд аккумулятора нужно или нагрузочной вилкой или под нагрузкой. Подключил лампочку к аккумулятору и замерил вольтаж. Если после всех процедур напряжение под меньше 1,2В — смело можно на помойку уносить.
1. Заряжаем аккумулятор.
2. Сливаем электролит.
3. Промываем дистиллированной водой. Пока муть не перестанет идти. Со старыми щелочными проще было — их можно было полностью разобрать и тупо промыть пластины. С кислотниками посложнее.
4. Готовим электролит с нужной плотностью (для теплых районов и домашнего использования плотность 1,24-1,26, для холодных 1,28-1,31).
5. Заливаем на 1-1.5мм выше пластин (чтобы не умничать — чуть-чуть пластины залиты).
5. Заряжаем малым током 12 часов. Ток вычисляется по емкости аккума — к примеру емкость 75, то нормальный заряд 7,5А, повышенный — 15А, пониженный — 3,5А
6. Обязательный цикл заряд-разряд. Вообще-то положено не меньше 2 раз, но одного вполне хватает.
Проверять заряд аккумулятора нужно или нагрузочной вилкой или под нагрузкой. Подключил лампочку к аккумулятору и замерил вольтаж. Если после всех процедур напряжение под меньше 1,2В — смело можно на помойку уносить.
- v
- 0
01 декабря 2014, 13:03
+3.50 landgraf
— Вологодчина
ОФИГЕЛ.
на помойку уносить, а в БП свинец на дробь где брать будещь.
01 декабря 2014, 15:59
+22.43 Ultar
— Уфа
Во! А может подскажете, как отлить из свинца кастет, чтобы после первого удара он не передавил пальцы владельца?
01 декабря 2014, 18:39
+22.43 Ultar
— Уфа
Из всех вариантов армирования, которые приходят в голову… Проще уж тогда стальной или чугеновый кастет запилить.
01 декабря 2014, 18:40
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Делать костет в 1 сантиметр толщиной и ни чего не будет Вашим пальцам
Но если вы будете долго и упорно колашматить этим кастетом, тогда все же есть вероятность что он постепенно будет сгибаться в сторону ваших пальчиков
P.S. не надо путать Олово и свигнец
Олово гораздо мягче свинца
Но если вы будете долго и упорно колашматить этим кастетом, тогда все же есть вероятность что он постепенно будет сгибаться в сторону ваших пальчиков
P.S. не надо путать Олово и свигнец
Олово гораздо мягче свинца
01 декабря 2014, 18:47
+22.43 Ultar
— Уфа
Делал и толще. Гнётся, зараза…
не надо путать Олово и свигнецНу уж олово я от свинца отличу. Другое дело, что олово всё-таки твёрже. Легче, но твёрже.
01 декабря 2014, 22:06
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
оловянный пруток гнет даже ребенок, с характерным хрустом. Свинцовый такой же толщины из аккумуляторного металлического свинца ребенок уже не погнет.
02 декабря 2014, 08:26
+22.43 Ultar
— Уфа
Не знаю, на ребёнках не тестировал. Но по личным ощущениям и по таблицам твёрдости металлов свинец мягче. Возможно, дело ещё в форме тех прутков.
02 декабря 2014, 11:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чистый свинец мягкий, очень, на пломбы такой идет, на оплетку кабелей. Аккумуляторный металлический — жесткий, с добавками сурьмы, как раз для жесткости и более точного литья.
Поверь на слово, дружище, проверено на практике
Поверь на слово, дружище, проверено на практике
02 декабря 2014, 11:22
+22.43 Ultar
— Уфа
Да верю, чо…
Я вот не помню, из какого свинца я лил. Видимо из чистого. Вообще в моём детстве как-то мало было потрошённых аккумуляторов. В основном плавил листовой свинец от рентген-машин.
Я вот не помню, из какого свинца я лил. Видимо из чистого. Вообще в моём детстве как-то мало было потрошённых аккумуляторов. В основном плавил листовой свинец от рентген-машин.
02 декабря 2014, 11:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
там наверное чистый… а вот рентгенов от такого нахватать не боялся?
02 декабря 2014, 11:30
+22.43 Ultar
— Уфа
В 10-14 лет-то? Интернетов тогда как-то не было, так что не боялся, потому что не знал, что надо бояться
01 декабря 2014, 22:04
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а что, передавливает? Это если по каске бить, наверное? Аккумовый свинец, особливо старый, достаточно твердый. Ну тот, который в аккуме в металлическом виде.
Но обычно льют не кастеты, а свинчатку.
Но обычно льют не кастеты, а свинчатку.
02 декабря 2014, 08:29
+22.43 Ultar
— Уфа
Это если по каске бить, наверное?Ну было дело, упал неудачно во время драки. Получилось, что в асфальт стукнул. Синяков на пальцы насажал и замучался снимать кастет с руки.
не кастеты, а свинчаткуВот тоже об этом подумал.
01 декабря 2014, 13:19
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Я кстати исходя из всех тех экспериментов указанных выше, хочу пойти еще дальше
Хочу попробывать полностью переработать автомобильные аккумуляторы или хотя бы попытаться сделать самостоятельно аккумы из тех дохлых что сейчас валяются на каждом углу
То что отлить пластины из свинца не так и сложно это факт, самое сложное это запресовать в пустоты какую то фигню двух видов для минуса и плюса (забыл как называется)
Пусть этот аккум будет неподьемным допустим 50 кг (на зкп это не важно) но главное полностью обслуживаемым и полностью рабочим — посыпалась какая либо из пластин, достал выкинул на переплавку, поставил другую из ремкомплекта
Хочу попробывать полностью переработать автомобильные аккумуляторы или хотя бы попытаться сделать самостоятельно аккумы из тех дохлых что сейчас валяются на каждом углу
То что отлить пластины из свинца не так и сложно это факт, самое сложное это запресовать в пустоты какую то фигню двух видов для минуса и плюса (забыл как называется)
Пусть этот аккум будет неподьемным допустим 50 кг (на зкп это не важно) но главное полностью обслуживаемым и полностью рабочим — посыпалась какая либо из пластин, достал выкинул на переплавку, поставил другую из ремкомплекта
- v
- 0
01 декабря 2014, 18:39
Если из свинца, то 50 кг и будет, при меньшей емкости и КПД. Пластина — решетка с 5-10% сурьмы (твердая дробь), набивка положительной пластины — пористая перекись свинца (рыжий материал, не идет в плавку), а отрицательной — пористый губчатый свинец. Сепаратор между пластин — кислотостойкий пористый изолятор.
01 декабря 2014, 18:43
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Спасибо за наводку
под вечер что то уже ни чего не соображаю что там о чем пористом, завтра разберусь
под вечер что то уже ни чего не соображаю что там о чем пористом, завтра разберусь
01 декабря 2014, 19:02
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Можно сделать. Просто берётся свинцовый лист, из него вырезаются две пластины, помещаются в ёмкость с кислотой. Далее проводится процедура формовки пластин (аккумуляторщики поняли) и всё. Правда ёмкость этого изделия будет очень маленькой. В габаритах и массе автомобильного акб будет 4-5 ач. Можно собрать аккум только из отрицательных пластин и отформовать (отрицательные обычно остаются почти как новые, сыпятся положительные). Такой способ был описан в журнале «За рулём» 1986г №4. Там в статейке несколько способов восстановления, и про формовку пластин сказано. В то время с аккумами туго было и крутились как могли. А вообще лучше щелочные никель кадмиевые. Требуют более внимательного отношения в плане неполных циклов (злопамятные они. Аккумуляторщики опять поняли), зато куда более надёжны. У меня есть аккумы 1983 года, почти всё время после изготовления валялись на складе разряженными. До сих пор как новые.
01 декабря 2014, 22:14
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
рыжий материал — оксид свинца какой-то там, проще назвать суриком свинцовым. Между прочим, содержит кислород в той мере, как и железный сурик. Если не ошибаюсь, при промывании и тщательном высушивании и измельчении и в смеси с серебрянкой....%)
В переплавку идет, но не в настольном варианте. Грубо говоря, это чистейший свинец, только его лишить кислорода надо. Делается нагреванием до 700 градусей в смеси с угольной пылью, углерод при такой температуре забирает кислород от свинца, и вот вам мягкий свинец высокой чистоты. Для калиберных пуль
Это теория, практику только буду осваивать, как горн сооружу. У меня для экспериментов полная оцинкованная ванна с этим суриком, килограмм 50, как не больше, в смеси с кусочками положительных пластин. Это стратегический запас
отрицательный есть губчатый свинец при большом везении (если аккум перед смертью был заряжен). В обратном случае это сульфат свинца, переработка которого чуть более геморройна, чем оксида. Зато в этом виде свинец в аккуме в самом большом количестве содержится, до 50% от общей массы (металлического около 20% от общей массы свинца). В виде пластин тоже десятка два кил лежит…
Как я начал недавно говорить, время, потраченное на плавку металла, вычеркивается из прожитой жизни.
Не забываем про меры предосторожности, технику безопасности и включаем мозги.
В переплавку идет, но не в настольном варианте. Грубо говоря, это чистейший свинец, только его лишить кислорода надо. Делается нагреванием до 700 градусей в смеси с угольной пылью, углерод при такой температуре забирает кислород от свинца, и вот вам мягкий свинец высокой чистоты. Для калиберных пуль
Это теория, практику только буду осваивать, как горн сооружу. У меня для экспериментов полная оцинкованная ванна с этим суриком, килограмм 50, как не больше, в смеси с кусочками положительных пластин. Это стратегический запас
отрицательный есть губчатый свинец при большом везении (если аккум перед смертью был заряжен). В обратном случае это сульфат свинца, переработка которого чуть более геморройна, чем оксида. Зато в этом виде свинец в аккуме в самом большом количестве содержится, до 50% от общей массы (металлического около 20% от общей массы свинца). В виде пластин тоже десятка два кил лежит…
Как я начал недавно говорить, время, потраченное на плавку металла, вычеркивается из прожитой жизни.
Не забываем про меры предосторожности, технику безопасности и включаем мозги.
01 декабря 2014, 15:35
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Источник бесперебойного питания — как правило применяется в связке с компутерами
01 декабря 2014, 19:08
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Короче когда свет вырубают он автоматически запитывает комп на несколько минут от своего аккума. Хватит времени сохранить файлы и вырубить комп.
01 декабря 2014, 22:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
на APC я давно смотрел криво. Дорогие и не такие уж надежные. Смарт мне как-то месяц мозги выносил, пока я не догадался о «нечистотах» в форме питающего напряжения на входе. Кто-то рядом занимался сваркой без фильтров, и смарту сносило мозги, комп ессно рубился. Проблему решили отстрелом сварщика заменой этого геморроя на упс типа «с двойным преобразованием», который отличается крайней неприхотливостью в еде, ведь все, что приходит снаружи, он сливает в аккумулятор, а на выход берет не с байпаса, а с аккума. КПД их пониже, чем у линейно-интерактивных (читай, наиболее распространенных рядовых упсов), но высокая надежность, потому стоят они дорого и применяются для серверных стоек. Ну кому повезет, тот и обычный комп от него покормит. Ну и да, время переключения на питание с аккума у таких отсутствует, сами понимаете.
Дык вот за апцы. Дорого и сердито в плане «зла не хватает». Недавно взяли на работу не шибко дешевый back-ups апцовый… дык это чудовище сдохло менее через полгода использования (в это время на работе были пляски с напряжопой"). Да, это нештатный его режим, но блин, те же powercom серии империал, и часть серии BNC выжили нормально. Не говоря уже за громадины серверные, им вообще монопенисуально было.
В общем, в связи с этим событием APC для меня упал до уровня Ippon, только они ж в полтора раза дороже.
Дык вот за апцы. Дорого и сердито в плане «зла не хватает». Недавно взяли на работу не шибко дешевый back-ups апцовый… дык это чудовище сдохло менее через полгода использования (в это время на работе были пляски с напряжопой"). Да, это нештатный его режим, но блин, те же powercom серии империал, и часть серии BNC выжили нормально. Не говоря уже за громадины серверные, им вообще монопенисуально было.
В общем, в связи с этим событием APC для меня упал до уровня Ippon, только они ж в полтора раза дороже.
- v
- 0
02 декабря 2014, 09:04
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Мы APC уже как несколько лет перестали покупать в связи с тем что дохнут они слишком часто
Для рядовых десктопов покупаем самые обыкновенные FSP и Ippon
Для рядовых десктопов покупаем самые обыкновенные FSP и Ippon
02 декабря 2014, 11:25
+22.43 Ultar
— Уфа
У APC давно уже качественные упсы только в тех категориях, которые для компа никто не будет покупать.
02 декабря 2014, 12:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
и тенденция такая распространяться начинает на остальные производители. У PCM только imperial хорошие, остальные лажа. Последние из серии BNT тоже фуфлыжные пошли, хотя до этого были лучшими. Деградация однако…
02 декабря 2014, 13:30
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Помню когда то покупал IPPON 2000 (в стальном корпусе) несколько штук дак они сцуко в афигенно тяжелых условиях проработали по 4-5 лет и ни фига им не было
Прошли годы и вспомнил, что есть такие чудонеубиваемые бесперебойники
и примерно с год назад купил их снова (только они сейчас все в пластмассе) и эти сцуки все передохли в первые же 2-3 месяца
А те что обменяли нам по гарантии сейчас стоят на обукновенных десктопах и у меня в данный момент на работе
Прошли годы и вспомнил, что есть такие чудонеубиваемые бесперебойники
и примерно с год назад купил их снова (только они сейчас все в пластмассе) и эти сцуки все передохли в первые же 2-3 месяца
А те что обменяли нам по гарантии сейчас стоят на обукновенных десктопах и у меня в данный момент на работе
02 декабря 2014, 15:34
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
В бесперебойнике очень жёсткие условия работы аккумулятора. Допустим мощность рядового десктопа примерно 350вт, соответственно ток по 12ти вольтам (даже без учёта КПД) 350/12=29.2А. Именно по этому аккумы долго не ходят (рекомендованный ток разряда для свинца не более 1С, соответственно для аккума 7А/Ч ток будет 7А). В общем это как автомобильный аккум стартером вноль (до 10.5В) разряжать. После тех же 40-50 циклов (если не раньше) он и погибнет.
02 декабря 2014, 17:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Друже, учитывай потребляемую мощность, а не заявленную. Откуль в обычном десктопе 350 ватт? особливо если БП с активным PFC.
02 декабря 2014, 18:01
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну не только же системник, ещё моник, возможно телефон запитан, может быть роутер. А особенно если комп ещё и занят чем то тяжёлым в этот момент то 300-350 получиться может. А активный PFC в дешёвых блоках питания вещь редкая.
02 декабря 2014, 21:56
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
давненько я не ставил никому дешевых… от штукаря.
я когда дома сменил БП с мощного, но обычного, и проц сменил с жручего на нормальный (90вт — 65вт), у меня счета за свет солидно уменьшились. Комп молотит круглые сутки.
я когда дома сменил БП с мощного, но обычного, и проц сменил с жручего на нормальный (90вт — 65вт), у меня счета за свет солидно уменьшились. Комп молотит круглые сутки.
03 декабря 2014, 05:55
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
А мне что-то лень мерить сколько комп потребляет, да и дольше пары часов в день редко работает. Проц стоит Кор 2 дуо Е2200 оверклокнутый немного (до 2.71ггц), винХР.
02 декабря 2014, 18:02
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
В мощных и аккумы большей ёмкости, соответственно разрядный ток ближе к рекомендованному 1С.
02 декабря 2014, 21:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
только со второго раза понял… а то думаю — причем здесь 1с, какого хрена эти недокодеры еще и по упсам чевото рекомендуют!
03 декабря 2014, 05:51
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Буквой С обозначают ёмкость. Соответственно ток 1С численно равен ёмкости аккума в ампер часах.
03 декабря 2014, 09:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да я в курсе. просто сочетание «1с» вызывает щас несколько иные ассоциации
Комментарии (91)