Прошлым летом после нескольких водно-пеших вылазок, понял – Надо что-то делать с лодкой! Нет, на воде с ней все в порядке. А вот когда, приходится тащить ее в сложенном виде по суше, возникают проблемы. Баул с 300м налимом, с веслами, насосом, ремкомплектом и прочими мелочами, переваливает за 20кг. А это здорово оттягивает руки. 150й полегче, однако его тоже долго не потаскаешь. Вывод один — надо не нести, а катить.
От хозяйственных тележек я отказался сразу. Громоздки и тяжелы. Даже самые легкие и компактные из них меня не устраивали. Собственно мне нужна даже не тележка, а только колеса. Сам баул, с плотно свернутой лодкой и разобранными веслами представляет собой достаточно жесткую конструкцию. Так что никакой платформы или ручки мне не нужно. А само шасси должно быть легким, прочным и желательно складным.
Погуглил-погуглил и нашел, как решают подобную проблему коллеги-каякеры. Проблемы у них схожие – вытащил каяк на берег и кати его до дома либо машины.

Только они катают свои корабли целиком, а мой налим уже упакован, в метровой длинны баул. Но это уже детали.
Собственно нечто похожее для складных байдарок люди уже делали:

Так что, ничего нового мне изобретать не пришлось.
Для постройки решил использовать полипропиленовые водопроводные трубы и фитинги. Материал не дорогой, прочный, легкий. Благо у меня в куркулятнике имелся кое-какой запас этого добра. Из всех имеющихся обрезков выбрал армированную трубу. Она на изгиб более жесткая. Паяльник одолжил у товарища. И взялся за дело…
Ну а дальше, как говорится, слайды.  


Тройники частично срезал, чтобы добиться большей компактности.



Тем, кто раньше не работал с полипропиленом, очень советую потренироваться. Лучше испортить пару фитингов, чем запороть всю конструкцию, а она не разборная. Придется все переделывать заново. И хорошо если есть помощник. Одной пары рук зачастую не хватает.



В качестве оси, использовал стальную трубку 12мм. Купил на строительном рынке. Подошла как родная.

Трубка — колесная ось и она же ось шарнира.


С колесами пришлось поломать голову. Ставить что-то массивное с пневматическими шинами, значит утяжелять конструкцию. А маленькие колесики ухудшат проходимость. Порылся в гараже и нашел вот такие. От старой детской коляски.


Закрепил колеса на оси при помощи шайбы и съемного пружинного шплинта. Шплинты великоваты. Надо будет потом заменить их на меньшие по размеру и более упругие.


Припаял кронштейны к торцам труб все тем же паяльником, только не через тефлоновые насадки, а просто нагрев спаиваемые поверхности через фольгу (чтобы пластик не прилип к паяльнику). Для надежности предварительно забил в торцы труб деревянные пробки и потом зафиксировал саморезами.

Получилась довольно жесткая конструкция.


Две широкие стропы не дают распоркам «расщелкнуться» под нагрузкой. И четыре узкие с фастексами собственно для крепления поклажи. Благодаря фастексам тележку можно мгновенноотцепить от баула, когда это необходимо. Например, при посадке в вагон электрички.

Вся конструкция достаточно устойчива в вертикальном положении. Чем-то даже напоминает сумку для гольфа.


Везти тележку нужно за штатную лямку на конце баула. А можно подхватить за ручки и нести как сумку. Тележка не мешает и за ноги не цепляется.

При помощи все тех же строп, все сворачивается и заматывается достаточно компактно. Надо будет еще и матерчатый чехол сшить, чтобы концы оси ни за что не цеплялись и ничего не продрали.

Вес всей конструкции получился не многим больше килограмма.
Теперь дело за малым – провести ходовые испытания. Но это придется отложить до лета.
Прошу прощения за качество фотографий. Снимал телефоном.

Читать весь материал и комментарии