Warning: getimagesize(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Имя или служба не известны in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128
Warning: getimagesize(http://concepttrade.pro/images/asset/002/097/258/2097258/desktop.jpg?1423402077): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Имя или служба не известны in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128
Был такой стишок в свое время:
Вперед, вперед, вперед, автомобили
Мы вас давно за скорость полюбили
Вам покоряются просторы…
Пока работают моторы.
Мало в повседневной жизни более неприятных моментов, чем когда садишься в машину, настроенный на немедленную поездку — а стартер не крутит.
Даже если никогда не забываешь выключать свет, регулярно проверяешь исправность сигнализации — все равно никто не застрахован, например, от болезни, долгой командировки, иных ситуаций, которые заставляют надолго забывать машину без движения.
А значит, рано или поздно настанет день, когда поворот ключа вызовет к жизни только слабое трепыхание стартера — и больше ничего.
Не касаясь здесь проблем собственно зарядки севшего аккумулятора, что поможет в данной ситуации запустить двигатель? Первое и самое распространенное — «прикуривание» у другого автомобиля. Думаю, соответствующий кабель есть в запасе у любого отечественного автомобилиста. Однако минус этого метода весьма существенный: требует наличия рядом а) другой машины с более-менее однотипным аккумулятором, б) дружески настроенного водителя данной машины. Что бывает совсем не всегда. Например, в обеих ситуациях, когда у меня садился аккумулятор (а ехать было надо прямо сразу), никого рядом не было и не предвиделось.
Второе — все больше уходящие в прошлое запуски «кривым стартером» или «с толкача». Сам заводил когда-то ручкой 407й Москвич. Наблюдал, как горевал один товарищ, поменяв Ниву на Шниву и обнаружив, что кривого стартера у ней нету). К сожалению, прогресс не стоит на месте, и большинство современных машин не имеют заводных ручек, а автоматические коробки передач отменяют возможность запуска двигателя путем толкания машины куда-нибудь под уклон.
Третье — это пуско-зарядное устройство. Например, Telwin Leader 150. Хороший вариант, но требует наличия розетки на 220В. Что тоже бывает далеко не везде.
Четвертое — пусковое устройство на основе аккумуляторной батареи. После первого раза я себе такое заимел — именно им в итоге запустили мою машину. Зовут его Telwin Speed Start 1812.
Очень полезная и хорошая штука, с моей точки зрения. Емкость 34 ампер-часа, пусковой ток 600 (в пике 1500) ампер. Оживит что угодно и как угодно — хоть легковушку, хоть 5-литровый джип, хоть трактор, был бы двигатель исправен.
Плюс утверждается (сам пока не проверял), что от него, просто сунув разъм в автомобильную розетку, можно запитать бортсеть автомобиля, например, при замене аккумулятора.
Плюс это вроде как аварийный источник 12-вольтового напряжения.
Но есть и парочка нюансов. Во-первых, не особо малые габариты и вес: 200х320х350см при 14,6кг. В карман, выходя из дома к автомобилю, не положишь). Во-вторых, очень долго заряжается и сравнительно мало держит заряд. То есть просто в чулане на всякий случай не поставишь: примерно раз в месяц надо подзаряжать (у производителя написано — раз в три месяца, что явно не соответствует реальности). Для резервного источника — слабовато, прямо скажем. Заряжается от сети в таком случае часов 12. А вот если просрочить — то зарядка идет буквально сутками: последний раз пять дней простоял включенный в сеть, пока, наконец, при проверке не соизволила загореться зеленая лампочка.
Однако положительные качества данного устройства, с моей точки зрения, несомненны, и в дальних поездках СпидСтарт занимает свое место в багажнике.
Но в дополнение к нему всегда хотелось чего-то размером поменьше. Чтоб в идеале — вынул из кармана спичечный коробок, подсоединил к плюсу и массе, и все заработало).
Как ни странно, такое устройство нашлось. Собственно, это линейка из нескольких устройств под названием CARKU E-Power. А конкретно из них — CARKU E-Power Elite 44,4.
Это наиболее полная (на момент покупки почти два года назад) комплектация устройства, имеющая литий-полимерный аккумулятор на 12А/ч и пусковой ток 200А (в пике до 400А).
Помимо возможности запуска двигателя, устройство работает как запасная батарея и имеет выходы: USB 5В/2A (с набором штекеров для зарядки телефонов, коммуникаторов и планшетов), 12В/10A (с розеткой прикуривателя), 19В/3,5A (с набором штекеров для зарядки ноутбуков). Выходы, как и вход для подзарядки, размещены на лицевой панели, там же — индикатор заряда и кнопка включения.
Подзарядка возможна как от сети 220В, так и от автомобильной розетки. Время подзарядки от сети — около 4х часов.
Более дешевые комплектации отличаются от рассматриваемой меньшим объемом батареи, отсутствием дополнительных выходов и соответствующих наборов штекеров и розеток.
Разъем для аккумуляторных проводов находится на торце устройства, закрытый резиновой заглушкой. Там же находится фонарик (включается от долгого нажатия кнопки и имеет аж три режима: свет, мигающий свет и сигнал SOS)).
Разумеется, специально обесточивать автомобиль ради испытания прибора было бы глупостью. Однако, как говорится, несчастье помогло. Одним зимним утром автомобиль, в силу житейских обстоятельств простоявший на морозе больше двух недель без движения, отказался заводиться.
Время — начало седьмого, улицы холодны и пустынны, а ехать надо. «Прикурить» не у кого. Коробка — автоматическая, да и в любом случае двухтонную машину, да еще в одинрчку, особо-то не толканешь). Возвращаюсь домой, лезу в чулан за СпидСтартом, вдавливаю для проверки выключатель — и, как назло, вижу горящий индикатор самого низкого заряда. Забыл во-время подзарядить).
Вот и настала пора воспользоваться Каркушей. Условия испытания таким образом: температура -15 мороза, мотор — бензиновый, 3 литра. Честно говоря, было несколько страшновато: первый раз в боевых условиях, мало ли — сожжет мне электронику, потом останется только локти грызть. Но волевым усилием сомнения были задавлены и мегадевайс присоединен к проводу, а провод — зажимами к контактам аккумулятора.
Надо, кстати, дополнительно отметить этот нюанс: СпидСтарт по правилам присоединяется красным проводом к плюсовой клемме, а черным — к массе; Карку — к обеим клеммам, соблюдая, естественно, полярность.
Так вот, присоединяю, поворачиваю ключ — ни хрена. Вот, блин, думаю, вражеская техника… А в инструкции написано: для запуска автомобиля включать прибор, дескать, не надо, соответствующее напряжение на зажимах и так есть. Ну, либо устройство — обман, либо инструкция врет, либо контакта нету. Притер малость зажимы на клеммах, нажал кнопку включения на Каркуше, поворачиваю опять ключ — и что вы думаете, стартер бодренько так прокрутил, и мотор заработал.
Отсоединил быстрее чудо-прибор, автомобиль исправно фырчит, на душе знакомое советским людям чувство глубокого удовлетворения. Не зря покупал).
Выводы.
Прибор выполняет то, к чему предназначен, следовательно, с моей точки зрения, достоин внимания.
Плюсом можно считать и наличие в линейке разных устройств, с разной емкостью и выходами, и, соответственно, по разной цене (такой, как у меня, стоит сейчас 5000р). Например:
1) CARKU E-Power Standart
Емкость: 12Aч
Выход: 12В/2А; 5В/2А; 12В запуск двигателя, ток 200А (400А в пике)
Цена 4500р
2) CARKU E-Power-2
Емкость: 8Aч
Выход: 5В/2А; 12В запуск двигателя, ток 200А (400А в пике)
Цена 3200р
3) CARKU E-Scorpion
Емкость: 13Aч
Выход: 12В запуск двигателя (то есть просто пускач, зато с током 300А, в пике 600А)
Цена 4500р
И так далее, их там еще больше во всяких вариантах. В общем, кому что нужно).
Недостатком является отсутствие «защиты от дурака» (если перепутать полярность), но, во-первых, человеку, неспособному прочитать символ "+", лучше, по-моему, вообще не садиться за руль, и, во-вторых, в продающиеся сейчас варианты данного устройства уже вкладываются«умные» провода, которые данную проблему решают — видимо, были уже случаи).
Еще появилось в продаже более мощное устройство CARKU E-Power-21 емкостью 18 Ач с пусковым током 300 А, в пике 600 A, то есть уже сравнимо со СпидСтартом. Думаю, сменю я свой на этот в перспективе.
Как всегда, мнение о приборе мое — и необязательно правильное.
Да, домашнему эксперту тоже понравилось)
Только замечание сделал: говорит, несъедобно
Всем хорошей погоды и уверенных пусков)