Приветствую, друзья!

Может не совсем в тему выживания, но все же выложу фото со своей поездки. Хочу чтоб вы полюбовались прекраснейшим творением природы — исполином Байкалом!
В свой выходной решил съездить с девушкой на Кругобайкальскую железную дорогу, а именно до станции Темная падь, что недалеко от селения старая Ангасолка. Дорога туда является, пожалуй, самым протоптанным маршрутом на КБЖД, в основном из-за большой популярности этих мест у альпинистов, да и у туристов в принципе. Да, сейчас кто-то скажет, что вот мол, опять банальный поход и все такое. Мне все равно, я повез туда свою девушку, ибо не была она в тех краях)
Для начала немного интересных фактов о КБЖД (спиZжено с Википедии):
  • При строительстве КБЖД широко применялся труд арестантов и ссыльно-каторжных Александровской каторжной тюрьмы.
  • На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ, а также было проведено земляных работ по объёму, примерно равному 400 вагонам
  • В строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей. Память об этом сохранилась в названии одной из подпорных стенок — Итальянской.
  • В ходе революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны КБЖД была ареной активных боёв, свидетельством чему являются братские могилы жертв тех событий. «Киркидайский» тоннель (№ 39 — за Слюдянкой в сторону Мысовой) был взорван 23 июля 1918 года красноармейцами, отступавшими под натиском белочехов. Позже тоннель был восстановлен.
  • В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку длиной 89 километров Слюдянка II — Култук — Маритуй — Байкал. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км). На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок[25]. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
  • Участок от станции Иркутск-Сортировочный до посёлка Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС в процессе заполнения Иркутского водохранилища — линия от посёлка Байкал до Слюдянки стала тупиковой.
  • За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта. Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров.
Ну и хватит фактов, перейдем к фото)




















Вообще это одно из моих самых любимых мест на Байкале. Очень живописное и интересное. В планах летом пройти весь участок старой Кругобайкалки, это около 260 км.
Кто еще тут не был, обязательно приезжайте! Обещаю что не пожалеете!

Читать весь материал и комментарии