Гостевая: Поездка на КБЖД 19.06.2015
Приветствую, друзья!
Может не совсем в тему выживания, но все же выложу фото со своей поездки. Хочу чтоб вы полюбовались прекраснейшим творением природы — исполином Байкалом!
В свой выходной решил съездить с девушкой на Кругобайкальскую железную дорогу, а именно до станции Темная падь, что недалеко от селения старая Ангасолка. Дорога туда является, пожалуй, самым протоптанным маршрутом на КБЖД, в основном из-за большой популярности этих мест у альпинистов, да и у туристов в принципе. Да, сейчас кто-то скажет, что вот мол, опять банальный поход и все такое. Мне все равно, я повез туда свою девушку, ибо не была она в тех краях)
Для начала немного интересных фактов о КБЖД (спиZжено с Википедии):
Вообще это одно из моих самых любимых мест на Байкале. Очень живописное и интересное. В планах летом пройти весь участок старой Кругобайкалки, это около 260 км.
Кто еще тут не был, обязательно приезжайте! Обещаю что не пожалеете!
Может не совсем в тему выживания, но все же выложу фото со своей поездки. Хочу чтоб вы полюбовались прекраснейшим творением природы — исполином Байкалом!
В свой выходной решил съездить с девушкой на Кругобайкальскую железную дорогу, а именно до станции Темная падь, что недалеко от селения старая Ангасолка. Дорога туда является, пожалуй, самым протоптанным маршрутом на КБЖД, в основном из-за большой популярности этих мест у альпинистов, да и у туристов в принципе. Да, сейчас кто-то скажет, что вот мол, опять банальный поход и все такое. Мне все равно, я повез туда свою девушку, ибо не была она в тех краях)
Для начала немного интересных фактов о КБЖД (спиZжено с Википедии):
- При строительстве КБЖД широко применялся труд арестантов и ссыльно-каторжных Александровской каторжной тюрьмы.
- На каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ, а также было проведено земляных работ по объёму, примерно равному 400 вагонам
- В строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей. Память об этом сохранилась в названии одной из подпорных стенок — Итальянской.
- В ходе революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны КБЖД была ареной активных боёв, свидетельством чему являются братские могилы жертв тех событий. «Киркидайский» тоннель (№ 39 — за Слюдянкой в сторону Мысовой) был взорван 23 июля 1918 года красноармейцами, отступавшими под натиском белочехов. Позже тоннель был восстановлен.
- В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой обычно называют ветку длиной 89 километров Слюдянка II — Култук — Маритуй — Байкал. На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км). На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок[25]. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
- Участок от станции Иркутск-Сортировочный до посёлка Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС в процессе заполнения Иркутского водохранилища — линия от посёлка Байкал до Слюдянки стала тупиковой.
- За два года и три месяца были построено 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков. Дорога прокладывалась по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта. Сейчас на КБЖД находятся четыре станции, один разъезд, 38 тоннелей и 16 галерей. Самый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров.
Вообще это одно из моих самых любимых мест на Байкале. Очень живописное и интересное. В планах летом пройти весь участок старой Кругобайкалки, это около 260 км.
Кто еще тут не был, обязательно приезжайте! Обещаю что не пожалеете!
Квартиры посуточно Иваново можно найти на сайте vipturist.com и там вы узнаете цены на аренду жилья.
21 июня 2015, 10:49
+2.08 Rudy
— Иркутск
Кстати с водой было что-то не так… местами она будто «цвела». Разводы неприятно зеленого цвета( Никогда такого там не видел. БЦБК закрыли вроде, не знаю откуда этот «налет» взялся… но видеть Байкал таким — не очень то приятно.
Искупаться не получилось, хотя в такую жару очень хотелось(
Искупаться не получилось, хотя в такую жару очень хотелось(
21 июня 2015, 11:03
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
БЦБК закрыли вродепо состоянию ж.д. полотна на фото, на нем катается подвижной состав. Официальные грузо-пасажирские перевозки может и закрыли, а от какойто груз
неприятно зеленого цветавремя от времени… Самое то для расследования «Секретных материалов»
21 июня 2015, 11:29
+2.08 Rudy
— Иркутск
БЦБК это Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, и он находится в Байкальске. Очень долго засирал воздух, но к счастью его закрыли) КБЖД к нему не относится) По этим рельсам ходит экскурсионный поезд (кстати цена на него просто беспредельно высокая, насколько я знаю), а так же «Мотаня» (название такое, потому что мотается туда-сюда по тупиковой ветке, развозя продукты первой необходимости по селениям на этой самой тупиковой ветке).
Ща позвоню Малдеру
Ща позвоню Малдеру
21 июня 2015, 11:13
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
«Вроде» закрыли? А не страшно было идти по длинному туннелю без уверенности что какой нить состав не поедет по нему?
21 июня 2015, 11:32
+2.08 Rudy
— Иркутск
По туннелю идти не страшно) Я знаю что по ней ездят поезда, но во-первых это бывает редко, а во вторых в туннелях есть специальные проемы, в которые можно спрятаться, чтоб под поезд не затянуло. К тому же сейчас там всего один ж/д путь, а раньше пролегало два, для этого и проемы сделаны)
Но сейчас они без надобности, ибо путь один и идет он по центру, и до стен расстояние приличное, так что при звуке приближающегося поезда можно просто отойти к стене и закрыть уши)
Кстати в туннелях так классно в жару! Прохладно так…
Но сейчас они без надобности, ибо путь один и идет он по центру, и до стен расстояние приличное, так что при звуке приближающегося поезда можно просто отойти к стене и закрыть уши)
Кстати в туннелях так классно в жару! Прохладно так…
22 июня 2015, 20:56
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А действительно. Ведь столько раз видел такие ниши в туннелях на пути к Сочи)) В тоннелях вроде еще делают вентиляционно-эвакуационные проколы. Обычно вверх, но встречаются и в сторону. По верху тоннеля не бродили? Не видели «дырки» в земле? Или в то время такое не бурили?
23 июня 2015, 08:28
+2.08 Rudy
— Иркутск
В туннелях видели отдушины вверху наискосок, да. Но не во всех) Это вроде галерея уже называется а не туннель)насколько я понимаю)
21 июня 2015, 11:34
+2.08 Rudy
— Иркутск
Интересно… Простого кипячения в течении 10 минут хватит чтобы она стала пригодна для питья?
Все, я прочитал уже про это… Должен сказать что это очень печальные новости. Байкал нужно спасать
Все, я прочитал уже про это… Должен сказать что это очень печальные новости. Байкал нужно спасать
21 июня 2015, 16:51
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
местами она будто «цвела». Разводы неприятно зеленого цвета
скорее всего это пыльца от хвойных — сосны, кедра, лиственницы, действительно если скопление в стоячей воде, то выглядит не «аппетитно»
21 июня 2015, 10:13
+15.27 abramov
— Чита
Да места конечно отменные был там когда то в доисторическую эпоху.
- v
- 0
21 июня 2015, 11:06
Если бы собрать всё интересное проехавшись по этой ж.д. то хватило б на толстую книгу + гигабайты фото и видео, автору определённо плюс за то.
Жаль нет возможности проголосовать.
Жаль нет возможности проголосовать.
- v
- +1
21 июня 2015, 11:35
+2.08 Rudy
— Иркутск
Спасибо) Очень надеюсь что моя задумка пройтись по этому пути от начала и до конца осуществится, и вот тогда я выложу очень… ОЧЕНЬ большой пост!)))
21 июня 2015, 22:33
0.00 Basur
— Санкт-Петербург
Ну что же, тогда ждем с нетерпением. У меня есть мечта побывать на Байкале, сам живу в Питере так что немного проблематично.
22 июня 2015, 03:18
+2.08 Rudy
— Иркутск
Как только представится возможность — обязательно приезжайте)
23 июня 2015, 11:57
+31.83 Offdream
— Барнаул
Не отступайтесь от этой мечты, она стоит потраченных усилий! Я свою воплотил год назад, пара публикаций имеется сдесь, в моем профиле.
22 июня 2015, 17:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на велах, говорят, интересно по кругобайкалке в поход идти.
- v
- 0
22 июня 2015, 17:47
+2.08 Rudy
— Иркутск
ну если привык что бОльшая часть «дороги» это рельсы, то да, будет интересно))
24 июня 2015, 02:12
+2.08 Rudy
— Иркутск
Можно сказать что нет( Она вдоль железной дороги местами появляется, порой просто напрочь заросшая))ну по крайней мере где мы были, там такая. Но мы видели как мужики какие-то прям по рельсам неслись на квадроцикле и кроссовике! Вот они интересно знали что составы ходят по ним иногда
24 июня 2015, 10:41
+0.44 Saigak
— Уфа
Красиво.Байкал — гордость России! Жаль что плохо бережем свои богатства…
- v
- 0
24 июня 2015, 10:51
+2.08 Rudy
— Иркутск
Согласен. Байкал — воистину прекрасное и святое место! Не все люди относятся к нему с уважением. Если быть совсем честным — то только твари могут по свински к нему относиться, оставлять мусор, или, что еще хуже, выбрасывать мусор в воду…
24 июня 2015, 13:16
+2.10 russlan
— Уфа
На ЦБК тот зря бочку катили. Там очистные были самые сильные в РФ.
Любой коровник на 200-300 коров без очистки (а они почти все такие) «засрет» намного сильнее чем тот ЦБК.
А для «зеленых разводов» достаточно мешка мочевины в воду кинуть или суперфофсфата или аммофоски… в общем биогенных элементов.
Пример наглядный наше вдхр. Павловское. Чистая вода была. Настроили турбаз и частных домов, сбросы стоков пошли. «Зацвела» Павловка. 1 г фосфора попавшего в водоем превращается в 100 г «зеленых разводов» и это по сухой биомассе, водорослей килограмм получается где-то. С человека в сутки выходит 8 г азота и 1,3 грамма фосфора, что превращается соответственно в 1700 г. водорослей.
Поэтому господа нессы ходите до ветру в прибойной (пляжной)зоне и на воде, если не хотите купаться в зеленоватом супчике из биомассы.
Любой коровник на 200-300 коров без очистки (а они почти все такие) «засрет» намного сильнее чем тот ЦБК.
А для «зеленых разводов» достаточно мешка мочевины в воду кинуть или суперфофсфата или аммофоски… в общем биогенных элементов.
Пример наглядный наше вдхр. Павловское. Чистая вода была. Настроили турбаз и частных домов, сбросы стоков пошли. «Зацвела» Павловка. 1 г фосфора попавшего в водоем превращается в 100 г «зеленых разводов» и это по сухой биомассе, водорослей килограмм получается где-то. С человека в сутки выходит 8 г азота и 1,3 грамма фосфора, что превращается соответственно в 1700 г. водорослей.
Поэтому господа не
- v
- +2
Комментарии (25)