Доброго времени суток. На дворе весна, а мне вспомнился мой предновогодний МП, о чем хочу и вам поведать. Очень многобукоф, но все, правда.


Итак, дело 26 декабря, с утра поехал на работу на завод, погодка – тихо, небольшой морозец. Все как обычно. 5,30 утра, перекусил кофейком, снял с зарядки аккумулятор, посмотрев на градусник, захватил еще сумку-холодильник без хладэлементов. Завел, прогрел, поехал. Я уже писал, как на работу добираюсь – авто до «точки», затем маршруткой до города 20 км, потом маршруткой до завода или на метро. Муторно, но привыкаешь. Приехал, предвкушая часы простоя машины на морозе, акум снял и в сумку-холодильник, закрыл и в салон поставил. В термосе получается.
Доехал, работаю, а сам в окошко посматриваю – снежок пошел, потом посильнее, потом еще…
После работы принял душ горячий, думаю сейчас выйду, снежок, красота. Выхожу, а этой красоты уже 15 см после последней прочистки трактора выпало. В общем 25 -30 см. Месим на проходную. Там народ нервничает, расплывается в попытках домой попасть. Маршруток нет уже минут 30, причем никаких. Месим до метро, едем на вокзал и прозреваем от происходящего коллапса.
Трамваи стоят давно, причем закрыты и без водителей и кондукторов. Маршрутки приезжают (скорее присовываются) поштучно, как танки с поля боя – облеплены снегом, со сломанными обледенелыми дворниками, разорванным сцеплением и твердым – «я больше не поеду». С легковушками еще хуже – остановился – ВСЕ. Мужики толкают, выталкивают, но толку на полтора метра. Джипы, как коровы на льду, но едут. До первой пробки. Народ мечется от маршрутки до маршрутки, падает, бесцеремонно расталкивая и чутьли не за шиворот выкидая всех, кто послабее – стариков, молодых и с остатками совести. Детей берегут.
Движение масс происходит от Ж/Д вокзала до Автовокзала, и обратно, они на расстоянии 600 метров. Мужчины с полными короткими модными ботиночками снега под руки ведут дам на каблуках, причем явно дам незнакомых. Старушки со следами пребывания в сугробе, но бодры духом, видать и не такое приходилось видеть. Вокзалы забиты под завязку. Молодежь «разрывает» мобильники, и без того подсевшие на морозе. Как обычно – сначала «Ты видел сколько снега выпало?», затем «Не могу ничем доехать», и под пи-пи батареи «Блин, что же делать, где ночевать». Мобильная сеть перегружена. СТОИТ ВЕСЬ ТРАНСПОРТ. Таксисты за поездку на расстояние 3-4 км просят 300 грн, «Если дотолкаем». Дороги НИКТО не чистит. Позже я понял, почему. Логика железная, так только в Украине может буть. Логика такая – зачем жечь топливо и ломать доламанную технику на «текучку», и потом отвечать за «почему не отремонтировали /завезли /обеспечили». Стоим спокойно, снег закончится, выйдем, раз прочистим, а денег и топлива спишем (читай украдем) за все, чего и не было. На людей всем на…. и по…
Помесив снег минут 40, обдумываю планы драпа из ситуации.
Варианты:
Поехать домой – до трасы доехать нечем, трасса наверняка перекрыта, а если и нет, то из-за снега и застрявших фур на лысой резине (вечная экономия) застрять на ночь перспектива не радует, тем более по трасе автобусы не едут, ждут.
Поехать к родственникам — обзвонился с 3-го раза, ждут, но доехать опять-таки нечем, а пешком 10 км по снегу в 20.00 вечера под гору – чересчур экстремально.
На вокзал ночевать – вообще не вариант.
Остается одно – на метро назад на работу, предварительно затарившись в супермаркете харчами, благо аванс скинули.
В метро очередь в форме ракушки улитки. За жетонами. Власть метро в городе считают убыточным, даже затопить недострой хотели. Объясню почему. Основа общественного транспорта – маршрутки. Один хозяин «ООО ИГРЕК» держит, допустим, 4 маршрута, например 101, 155, 146, 73. Каждый маршрут включает приблизительно 6 машин. Каждая из машин (подслушал у «маршрутчиков») приносит хозяину в день 1000 грн дохода, свыше — водителю, некоторые даже на топливо не оставляют. Проезд сейчас 5 грн. Тоесть в день 4*6*1000=24 000 грн в день. А метро 2 грн/чел. в бюджет. Конечно будут топить метро.
Купив жетон, еду на работу, шокирую мастера, объясняю ситуацию, ищу, где поспать. Цех фрезеровки чугуна, все в угольной пыли. В раздевалке не намного чище, из спальных поверхностей одни подоконники, и те 20см шириной, из окон сквозит, но народ и так на них спать ухитряется… Переоделся в рабочее, поужинал всухомятку, пригрелся в слесарке на лавке.
Утром опять попытки домой добраться, 27 декабря все-таки. Доехал кое-как к родственникам, посидел, отогрелся, давай домой, снег еще ночью перестал идти, может, доберусь.
Почти пешком на остановку при выезде из города. Из 6-ти полос прочищено 2. Люди тормозят «попутки», почти под колеса бросаются, многие с пакетами, к Новому Году скупились. Но почти без вариантов. Почему почти. – ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ—такси, дачия логан по-моему, предлагает до Запорожья (по пути). Пока народ, как говорят гопники, «раздуплялся», кому и как, когда, ехать или нет, я запрыгнул и поехали. О Водителе – донской казак, почти в шинели (не знаю, как правильно назвать), в шапке-кубанке, на торпеде кинжал расписной (пока в пробке стояли, дал посмотреть) и нагайка, у рычага КПП пистолет, внешне похож на ПМ, пневмат, боевой или травмат – не рассмотрел. В салоне музыка типа «А в чистом поле система Град, за нами Путин и Сталинград….». Напомню, только Майдан отгремел, сдали Крым и Начался Донбасс, блокпосты, Правый Сектор и т.д. Естественно по разговору посылает всех вояк в детский сад (это если без мата), они дебилы, контрацептивы и т.д. На заднем сидении женщина. Как потом оказалось (пока он выходил), села на такси в аэропорту до Запорожья.
Еду я с НИМ, а сам думаю, — попал. Из одного гавна вылез, в другое вляпался. А ну сейчас на блокпосте тормознут, положат лицом в снег за компанию и доказывай потом, что ты не красный заяц. На выезде пробка, из города выехать пытаются по одной полосе, навстречу фуры с трасы после суток на морозе, водители злые, усталые, немытые и голодные. Курирует это все Прапор ГАИ и сержантик, коим своим телом не давал проехать по «непрочищеной» трасе со слоем снега около 5 см у себя за спиной.
Стоим. Казак достает блокнот, говорит, сейчас узнаем. Листает, бормочет, «так, это номер капитана ГАИ из Симферополя, это Киевский, а вот…». Набирает номер – «привет, девочки, с наступающим, вы еще на работе, в администрации? А не подскажете, Запорожскую трасу когда откроют? А чего закрыли? Вот уроды! Спасибо, целую». Делится – дорожники для виду чистили трасу, приехал с проверкой губернатор на своем Хаммере, загруз и отъимел всех за разгильдяйство. Дорожники испугались, чистить перестали, а чтобы не отвечать, закрыли трасу нафиг, и на выезд тоже.
Подьехали к ГАИ, казак говорит, сейчас договорюсь, пропустят. Сижу, смотрю, а сам думаю, как бы ему сейчас руки не покрутили, и если так, что мне делать. Не покрутили, мило побеседовали. Потом рассказывал – «подхожу, а они мне – а что тут казаки делают?». Вообщем, навешал он им лапши про больную бабушку, которую надо забрать из Новоалександровки (село в 3 км от города). Езжайте, но дальше Новоалександровки трасса не чищена. Ехаем в упор к сержантику – отойди, прапор же разрешил. А тот — ( О ВСЕМОГУЧАЯ бюрократия) – А ОН МНЕ ПРИКАЗА ОТОЙТИ НЕ ДАВАЛ!!! Расстояние от прапора до сержанта 1,5 метра, он прекрасно слышал весь разговор. Сладкая Капелька ВЛАСТИ.
Прапор, (через нехочу) –« ну пропусти их, пусть проедут». Сержант с видом шахтера после смены проворачивается на 1/3 – пропускает. Чуть кончики туфлей ему не отдавили.
Теперь уже моя очередь говорить «вот же уроды».
Трасу проехали без остановок на 80км/час. Для себя вынес урок – таксист, донской казак имеет знакомых в администрации, и не в одной, разузнает и договаривается за минуты, а это зажравшееся тупое тело с погонами не знает, что творится на трасе у него за спиной. Разогнали их, правильно и сделали.

Машина после 2 суток на морозе (копейка). Откопал, достал аккумулятор из сумки-термоса, установил, включил ближний на 3 сек (знакомый советовал, говорит, пластины из холода в работу меньше повреждаются). О Чудо – стартер крутит, завелась, правда стрелка тахометра обороты стала показывать через минут 5. Через раскоп выехал враскачку. Какая-то сука слила 4 литра топлива (крышка разломана), все шо было. Может, человек от холода помирал, жену беременную вез или дрова пилить взял, чтоб дети не мерзли, может ему нужнее было. Залил из баклажки 2 литра резерва, заправка 3 км, должно хватить. Еду по снежному туннелю по селу (так село, 1 улица в 1 км длиной ), набираю потихоньку разгон с пробуксовкой. Снимаю лишний снег защитой поддона. На выезде буквально 5 метров до дороги не дотягиваю и сажусь «на пузо», еще и поворот, в раскачку не пойдешь. Аккумулятор после попыток тронутся сел (дались 2 суток холода). С мобильником та же история, зарядки нет. В селе тогда знакомых не было. Бензин на исходе. Машина в снегу. Трасса в снегу, мало что едет. Одним словом — ЖОПА (не часть тела, а ситуация). И тогда я взял за правило – психовать будем потом, надо что-то делать. Идти за помощью в село – там одни старики, и дверь не откроют, боятся.
И тут подъезжает машина, кого-то встречают. Подхожу (а зубки уже цок-цок), объясняюсь, беру мобильник (сцуко, гребаный сенсор на морозе еле соображает), с 5- й попытки (свой то вырубается) набираю номер соседа, говорит, я сейчас буду. Жду в машине спасителей. Вот сосед, 6- кА с цепями на колесах, но бак почти пустой, едим на заправку. По дороге вижу, если-бы выехал на виадук, там бы и остался, причем уже 4-й. Шестерка с цепями по «встречке» ( по такой дороге уже пофиг ПДД, лишь бы целым домой доехать) прогреблась на заправку. Заправляемся, заправщик спрашивает за трактор, заправку откопать. Заправят и денег дадут. Звоним знакомому трактористу – договорились, выезжает. Возвращаемся к застрявшей, пробуем подогнать 6-ку, трос, все дела. А потом понимаем, зачем напрягатся – сейчас трактор из села ехать мимо будет, вытащит.
Так и было. «Беларусь» дернул копейку, как бабка морковку из сырой земли, отцепил и покатил на заправку. Заправляю копейку, заводим с толкача, и под присмотром еду домой. Зашел в дом и перекрестился.
Утренее фото


Выводы:
1. Слушаем прогноз погоды (полезно).
2. Очень выручила нормальная одежда (длинная дубленка, зимние берцы, перчатки).
3. Коммуникабельность.
4. Быть готовым до человеческого скотства.
5. Спокойствие, понимание ситуации.
6. Зажигалка, нож, еда само собой.
7. Не тупить.
8. НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, КАКОЙ БЫ ПРАВИЛЬНОЙ ОНА НИ БЫЛА.
9. НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ И ИХ СЛУЖБЫ, там бардак и им пофиг.
10. Беречь акумулятор.
11. Иметь запас топлива в канистре, знать устройство автомобіля,
12. Мобильник на морозе держать поближе к телу, не доставать и не звонить лишний раз, беречь заряд. Лучше кнопочник. Влюблены в сенсор — купите дешевый кнопочник, пусть лежит. И часы наручные с подсветкой тоже не помешают.
13. Зарядка в машину обязательна.
14. Лампочки в « габаритах» заменить на светодиодные
15. Важные номера телефонов (родственники, друзья, соседи) напечатать, заламинировать и носить с собой. Подписать так, чтобы позвонить вашей жене/мужу могли не только вы (не Вася +7804545).
16. «Построишь в селе дом, будешь иметь в селе дом, заведешь в каждом селе хорошего приятеля – у тебя в каждом селе будет дом». Народная мудрость
17. Если придется просить помощи – поменьше камуфляжа и похожей одежды и идти должен один-два человека, а не толпа. Не пугайте народ.
Вот както-так случилось. До разведения костра, постройки убежища и ночевки дело не дошло, и слава Богу.

Читать весь материал и комментарии