Гостевая: Предновогодний МП (вспомнилось)
Доброго времени суток. На дворе весна, а мне вспомнился мой предновогодний МП, о чем хочу и вам поведать. Очень многобукоф, но все, правда.
Итак, дело 26 декабря, с утра поехал на работу на завод, погодка – тихо, небольшой морозец. Все как обычно. 5,30 утра, перекусил кофейком, снял с зарядки аккумулятор, посмотрев на градусник, захватил еще сумку-холодильник без хладэлементов. Завел, прогрел, поехал. Я уже писал, как на работу добираюсь – авто до «точки», затем маршруткой до города 20 км, потом маршруткой до завода или на метро. Муторно, но привыкаешь. Приехал, предвкушая часы простоя машины на морозе, акум снял и в сумку-холодильник, закрыл и в салон поставил. В термосе получается.
Доехал, работаю, а сам в окошко посматриваю – снежок пошел, потом посильнее, потом еще…
После работы принял душ горячий, думаю сейчас выйду, снежок, красота. Выхожу, а этой красоты уже 15 см после последней прочистки трактора выпало. В общем 25 -30 см. Месим на проходную. Там народ нервничает, расплывается в попытках домой попасть. Маршруток нет уже минут 30, причем никаких. Месим до метро, едем на вокзал и прозреваем от происходящего коллапса.
Трамваи стоят давно, причем закрыты и без водителей и кондукторов. Маршрутки приезжают (скорее присовываются) поштучно, как танки с поля боя – облеплены снегом, со сломанными обледенелыми дворниками, разорванным сцеплением и твердым – «я больше не поеду». С легковушками еще хуже – остановился – ВСЕ. Мужики толкают, выталкивают, но толку на полтора метра. Джипы, как коровы на льду, но едут. До первой пробки. Народ мечется от маршрутки до маршрутки, падает, бесцеремонно расталкивая и чутьли не за шиворот выкидая всех, кто послабее – стариков, молодых и с остатками совести. Детей берегут.
Движение масс происходит от Ж/Д вокзала до Автовокзала, и обратно, они на расстоянии 600 метров. Мужчины с полными короткими модными ботиночками снега под руки ведут дам на каблуках, причем явно дам незнакомых. Старушки со следами пребывания в сугробе, но бодры духом, видать и не такое приходилось видеть. Вокзалы забиты под завязку. Молодежь «разрывает» мобильники, и без того подсевшие на морозе. Как обычно – сначала «Ты видел сколько снега выпало?», затем «Не могу ничем доехать», и под пи-пи батареи «Блин, что же делать, где ночевать». Мобильная сеть перегружена. СТОИТ ВЕСЬ ТРАНСПОРТ. Таксисты за поездку на расстояние 3-4 км просят 300 грн, «Если дотолкаем». Дороги НИКТО не чистит. Позже я понял, почему. Логика железная, так только в Украине может буть. Логика такая – зачем жечь топливо и ломать доламанную технику на «текучку», и потом отвечать за «почему не отремонтировали /завезли /обеспечили». Стоим спокойно, снег закончится, выйдем, раз прочистим, а денег и топлива спишем (читай украдем) за все, чего и не было. На людей всем на…. и по…
Помесив снег минут 40, обдумываю планы драпа из ситуации.
Варианты:
Поехать домой – до трасы доехать нечем, трасса наверняка перекрыта, а если и нет, то из-за снега и застрявших фур на лысой резине (вечная экономия) застрять на ночь перспектива не радует, тем более по трасе автобусы не едут, ждут.
Поехать к родственникам — обзвонился с 3-го раза, ждут, но доехать опять-таки нечем, а пешком 10 км по снегу в 20.00 вечера под гору – чересчур экстремально.
На вокзал ночевать – вообще не вариант.
Остается одно – на метро назад на работу, предварительно затарившись в супермаркете харчами, благо аванс скинули.
В метро очередь в форме ракушки улитки. За жетонами. Власть метро в городе считают убыточным, даже затопить недострой хотели. Объясню почему. Основа общественного транспорта – маршрутки. Один хозяин «ООО ИГРЕК» держит, допустим, 4 маршрута, например 101, 155, 146, 73. Каждый маршрут включает приблизительно 6 машин. Каждая из машин (подслушал у «маршрутчиков») приносит хозяину в день 1000 грн дохода, свыше — водителю, некоторые даже на топливо не оставляют. Проезд сейчас 5 грн. Тоесть в день 4*6*1000=24 000 грн в день. А метро 2 грн/чел. в бюджет. Конечно будут топить метро.
Купив жетон, еду на работу, шокирую мастера, объясняю ситуацию, ищу, где поспать. Цех фрезеровки чугуна, все в угольной пыли. В раздевалке не намного чище, из спальных поверхностей одни подоконники, и те 20см шириной, из окон сквозит, но народ и так на них спать ухитряется… Переоделся в рабочее, поужинал всухомятку, пригрелся в слесарке на лавке.
Утром опять попытки домой добраться, 27 декабря все-таки. Доехал кое-как к родственникам, посидел, отогрелся, давай домой, снег еще ночью перестал идти, может, доберусь.
Почти пешком на остановку при выезде из города. Из 6-ти полос прочищено 2. Люди тормозят «попутки», почти под колеса бросаются, многие с пакетами, к Новому Году скупились. Но почти без вариантов. Почему почти. – ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ—такси, дачия логан по-моему, предлагает до Запорожья (по пути). Пока народ, как говорят гопники, «раздуплялся», кому и как, когда, ехать или нет, я запрыгнул и поехали. О Водителе – донской казак, почти в шинели (не знаю, как правильно назвать), в шапке-кубанке, на торпеде кинжал расписной (пока в пробке стояли, дал посмотреть) и нагайка, у рычага КПП пистолет, внешне похож на ПМ, пневмат, боевой или травмат – не рассмотрел. В салоне музыка типа «А в чистом поле система Град, за нами Путин и Сталинград….». Напомню, только Майдан отгремел, сдали Крым и Начался Донбасс, блокпосты, Правый Сектор и т.д. Естественно по разговору посылает всех вояк в детский сад (это если без мата), они дебилы, контрацептивы и т.д. На заднем сидении женщина. Как потом оказалось (пока он выходил), села на такси в аэропорту до Запорожья.
Еду я с НИМ, а сам думаю, — попал. Из одного гавна вылез, в другое вляпался. А ну сейчас на блокпосте тормознут, положат лицом в снег за компанию и доказывай потом, что ты не красный заяц. На выезде пробка, из города выехать пытаются по одной полосе, навстречу фуры с трасы после суток на морозе, водители злые, усталые, немытые и голодные. Курирует это все Прапор ГАИ и сержантик, коим своим телом не давал проехать по «непрочищеной» трасе со слоем снега около 5 см у себя за спиной.
Стоим. Казак достает блокнот, говорит, сейчас узнаем. Листает, бормочет, «так, это номер капитана ГАИ из Симферополя, это Киевский, а вот…». Набирает номер – «привет, девочки, с наступающим, вы еще на работе, в администрации? А не подскажете, Запорожскую трасу когда откроют? А чего закрыли? Вот уроды! Спасибо, целую». Делится – дорожники для виду чистили трасу, приехал с проверкой губернатор на своем Хаммере, загруз и отъимел всех за разгильдяйство. Дорожники испугались, чистить перестали, а чтобы не отвечать, закрыли трасу нафиг, и на выезд тоже.
Подьехали к ГАИ, казак говорит, сейчас договорюсь, пропустят. Сижу, смотрю, а сам думаю, как бы ему сейчас руки не покрутили, и если так, что мне делать. Не покрутили, мило побеседовали. Потом рассказывал – «подхожу, а они мне – а что тут казаки делают?». Вообщем, навешал он им лапши про больную бабушку, которую надо забрать из Новоалександровки (село в 3 км от города). Езжайте, но дальше Новоалександровки трасса не чищена. Ехаем в упор к сержантику – отойди, прапор же разрешил. А тот — ( О ВСЕМОГУЧАЯ бюрократия) – А ОН МНЕ ПРИКАЗА ОТОЙТИ НЕ ДАВАЛ!!! Расстояние от прапора до сержанта 1,5 метра, он прекрасно слышал весь разговор. Сладкая Капелька ВЛАСТИ.
Прапор, (через нехочу) –« ну пропусти их, пусть проедут». Сержант с видом шахтера после смены проворачивается на 1/3 – пропускает. Чуть кончики туфлей ему не отдавили.
Теперь уже моя очередь говорить «вот же уроды».
Трасу проехали без остановок на 80км/час. Для себя вынес урок – таксист, донской казак имеет знакомых в администрации, и не в одной, разузнает и договаривается за минуты, а это зажравшееся тупое тело с погонами не знает, что творится на трасе у него за спиной. Разогнали их, правильно и сделали.
Машина после 2 суток на морозе (копейка). Откопал, достал аккумулятор из сумки-термоса, установил, включил ближний на 3 сек (знакомый советовал, говорит, пластины из холода в работу меньше повреждаются). О Чудо – стартер крутит, завелась, правда стрелка тахометра обороты стала показывать через минут 5. Через раскоп выехал враскачку. Какая-то сука слила 4 литра топлива (крышка разломана), все шо было. Может, человек от холода помирал, жену беременную вез или дрова пилить взял, чтоб дети не мерзли, может ему нужнее было. Залил из баклажки 2 литра резерва, заправка 3 км, должно хватить. Еду по снежному туннелю по селу (так село, 1 улица в 1 км длиной ), набираю потихоньку разгон с пробуксовкой. Снимаю лишний снег защитой поддона. На выезде буквально 5 метров до дороги не дотягиваю и сажусь «на пузо», еще и поворот, в раскачку не пойдешь. Аккумулятор после попыток тронутся сел (дались 2 суток холода). С мобильником та же история, зарядки нет. В селе тогда знакомых не было. Бензин на исходе. Машина в снегу. Трасса в снегу, мало что едет. Одним словом — ЖОПА (не часть тела, а ситуация). И тогда я взял за правило – психовать будем потом, надо что-то делать. Идти за помощью в село – там одни старики, и дверь не откроют, боятся.
И тут подъезжает машина, кого-то встречают. Подхожу (а зубки уже цок-цок), объясняюсь, беру мобильник (сцуко, гребаный сенсор на морозе еле соображает), с 5- й попытки (свой то вырубается) набираю номер соседа, говорит, я сейчас буду. Жду в машине спасителей. Вот сосед, 6- кА с цепями на колесах, но бак почти пустой, едим на заправку. По дороге вижу, если-бы выехал на виадук, там бы и остался, причем уже 4-й. Шестерка с цепями по «встречке» ( по такой дороге уже пофиг ПДД, лишь бы целым домой доехать) прогреблась на заправку. Заправляемся, заправщик спрашивает за трактор, заправку откопать. Заправят и денег дадут. Звоним знакомому трактористу – договорились, выезжает. Возвращаемся к застрявшей, пробуем подогнать 6-ку, трос, все дела. А потом понимаем, зачем напрягатся – сейчас трактор из села ехать мимо будет, вытащит.
Так и было. «Беларусь» дернул копейку, как бабка морковку из сырой земли, отцепил и покатил на заправку. Заправляю копейку, заводим с толкача, и под присмотром еду домой. Зашел в дом и перекрестился.
Утренее фото
Выводы:
1. Слушаем прогноз погоды (полезно).
2. Очень выручила нормальная одежда (длинная дубленка, зимние берцы, перчатки).
3. Коммуникабельность.
4. Быть готовым до человеческого скотства.
5. Спокойствие, понимание ситуации.
6. Зажигалка, нож, еда само собой.
7. Не тупить.
8. НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, КАКОЙ БЫ ПРАВИЛЬНОЙ ОНА НИ БЫЛА.
9. НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ И ИХ СЛУЖБЫ, там бардак и им пофиг.
10. Беречь акумулятор.
11. Иметь запас топлива в канистре, знать устройство автомобіля,
12. Мобильник на морозе держать поближе к телу, не доставать и не звонить лишний раз, беречь заряд. Лучше кнопочник. Влюблены в сенсор — купите дешевый кнопочник, пусть лежит. И часы наручные с подсветкой тоже не помешают.
13. Зарядка в машину обязательна.
14. Лампочки в « габаритах» заменить на светодиодные
15. Важные номера телефонов (родственники, друзья, соседи) напечатать, заламинировать и носить с собой. Подписать так, чтобы позвонить вашей жене/мужу могли не только вы (не Вася +7804545).
16. «Построишь в селе дом, будешь иметь в селе дом, заведешь в каждом селе хорошего приятеля – у тебя в каждом селе будет дом». Народная мудрость
17. Если придется просить помощи – поменьше камуфляжа и похожей одежды и идти должен один-два человека, а не толпа. Не пугайте народ.
Вот както-так случилось. До разведения костра, постройки убежища и ночевки дело не дошло, и слава Богу.
Итак, дело 26 декабря, с утра поехал на работу на завод, погодка – тихо, небольшой морозец. Все как обычно. 5,30 утра, перекусил кофейком, снял с зарядки аккумулятор, посмотрев на градусник, захватил еще сумку-холодильник без хладэлементов. Завел, прогрел, поехал. Я уже писал, как на работу добираюсь – авто до «точки», затем маршруткой до города 20 км, потом маршруткой до завода или на метро. Муторно, но привыкаешь. Приехал, предвкушая часы простоя машины на морозе, акум снял и в сумку-холодильник, закрыл и в салон поставил. В термосе получается.
Доехал, работаю, а сам в окошко посматриваю – снежок пошел, потом посильнее, потом еще…
После работы принял душ горячий, думаю сейчас выйду, снежок, красота. Выхожу, а этой красоты уже 15 см после последней прочистки трактора выпало. В общем 25 -30 см. Месим на проходную. Там народ нервничает, расплывается в попытках домой попасть. Маршруток нет уже минут 30, причем никаких. Месим до метро, едем на вокзал и прозреваем от происходящего коллапса.
Трамваи стоят давно, причем закрыты и без водителей и кондукторов. Маршрутки приезжают (скорее присовываются) поштучно, как танки с поля боя – облеплены снегом, со сломанными обледенелыми дворниками, разорванным сцеплением и твердым – «я больше не поеду». С легковушками еще хуже – остановился – ВСЕ. Мужики толкают, выталкивают, но толку на полтора метра. Джипы, как коровы на льду, но едут. До первой пробки. Народ мечется от маршрутки до маршрутки, падает, бесцеремонно расталкивая и чутьли не за шиворот выкидая всех, кто послабее – стариков, молодых и с остатками совести. Детей берегут.
Движение масс происходит от Ж/Д вокзала до Автовокзала, и обратно, они на расстоянии 600 метров. Мужчины с полными короткими модными ботиночками снега под руки ведут дам на каблуках, причем явно дам незнакомых. Старушки со следами пребывания в сугробе, но бодры духом, видать и не такое приходилось видеть. Вокзалы забиты под завязку. Молодежь «разрывает» мобильники, и без того подсевшие на морозе. Как обычно – сначала «Ты видел сколько снега выпало?», затем «Не могу ничем доехать», и под пи-пи батареи «Блин, что же делать, где ночевать». Мобильная сеть перегружена. СТОИТ ВЕСЬ ТРАНСПОРТ. Таксисты за поездку на расстояние 3-4 км просят 300 грн, «Если дотолкаем». Дороги НИКТО не чистит. Позже я понял, почему. Логика железная, так только в Украине может буть. Логика такая – зачем жечь топливо и ломать доламанную технику на «текучку», и потом отвечать за «почему не отремонтировали /завезли /обеспечили». Стоим спокойно, снег закончится, выйдем, раз прочистим, а денег и топлива спишем (читай украдем) за все, чего и не было. На людей всем на…. и по…
Помесив снег минут 40, обдумываю планы драпа из ситуации.
Варианты:
Поехать домой – до трасы доехать нечем, трасса наверняка перекрыта, а если и нет, то из-за снега и застрявших фур на лысой резине (вечная экономия) застрять на ночь перспектива не радует, тем более по трасе автобусы не едут, ждут.
Поехать к родственникам — обзвонился с 3-го раза, ждут, но доехать опять-таки нечем, а пешком 10 км по снегу в 20.00 вечера под гору – чересчур экстремально.
На вокзал ночевать – вообще не вариант.
Остается одно – на метро назад на работу, предварительно затарившись в супермаркете харчами, благо аванс скинули.
В метро очередь в форме ракушки улитки. За жетонами. Власть метро в городе считают убыточным, даже затопить недострой хотели. Объясню почему. Основа общественного транспорта – маршрутки. Один хозяин «ООО ИГРЕК» держит, допустим, 4 маршрута, например 101, 155, 146, 73. Каждый маршрут включает приблизительно 6 машин. Каждая из машин (подслушал у «маршрутчиков») приносит хозяину в день 1000 грн дохода, свыше — водителю, некоторые даже на топливо не оставляют. Проезд сейчас 5 грн. Тоесть в день 4*6*1000=24 000 грн в день. А метро 2 грн/чел. в бюджет. Конечно будут топить метро.
Купив жетон, еду на работу, шокирую мастера, объясняю ситуацию, ищу, где поспать. Цех фрезеровки чугуна, все в угольной пыли. В раздевалке не намного чище, из спальных поверхностей одни подоконники, и те 20см шириной, из окон сквозит, но народ и так на них спать ухитряется… Переоделся в рабочее, поужинал всухомятку, пригрелся в слесарке на лавке.
Утром опять попытки домой добраться, 27 декабря все-таки. Доехал кое-как к родственникам, посидел, отогрелся, давай домой, снег еще ночью перестал идти, может, доберусь.
Почти пешком на остановку при выезде из города. Из 6-ти полос прочищено 2. Люди тормозят «попутки», почти под колеса бросаются, многие с пакетами, к Новому Году скупились. Но почти без вариантов. Почему почти. – ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ—такси, дачия логан по-моему, предлагает до Запорожья (по пути). Пока народ, как говорят гопники, «раздуплялся», кому и как, когда, ехать или нет, я запрыгнул и поехали. О Водителе – донской казак, почти в шинели (не знаю, как правильно назвать), в шапке-кубанке, на торпеде кинжал расписной (пока в пробке стояли, дал посмотреть) и нагайка, у рычага КПП пистолет, внешне похож на ПМ, пневмат, боевой или травмат – не рассмотрел. В салоне музыка типа «А в чистом поле система Град, за нами Путин и Сталинград….». Напомню, только Майдан отгремел, сдали Крым и Начался Донбасс, блокпосты, Правый Сектор и т.д. Естественно по разговору посылает всех вояк в детский сад (это если без мата), они дебилы, контрацептивы и т.д. На заднем сидении женщина. Как потом оказалось (пока он выходил), села на такси в аэропорту до Запорожья.
Еду я с НИМ, а сам думаю, — попал. Из одного гавна вылез, в другое вляпался. А ну сейчас на блокпосте тормознут, положат лицом в снег за компанию и доказывай потом, что ты не красный заяц. На выезде пробка, из города выехать пытаются по одной полосе, навстречу фуры с трасы после суток на морозе, водители злые, усталые, немытые и голодные. Курирует это все Прапор ГАИ и сержантик, коим своим телом не давал проехать по «непрочищеной» трасе со слоем снега около 5 см у себя за спиной.
Стоим. Казак достает блокнот, говорит, сейчас узнаем. Листает, бормочет, «так, это номер капитана ГАИ из Симферополя, это Киевский, а вот…». Набирает номер – «привет, девочки, с наступающим, вы еще на работе, в администрации? А не подскажете, Запорожскую трасу когда откроют? А чего закрыли? Вот уроды! Спасибо, целую». Делится – дорожники для виду чистили трасу, приехал с проверкой губернатор на своем Хаммере, загруз и отъимел всех за разгильдяйство. Дорожники испугались, чистить перестали, а чтобы не отвечать, закрыли трасу нафиг, и на выезд тоже.
Подьехали к ГАИ, казак говорит, сейчас договорюсь, пропустят. Сижу, смотрю, а сам думаю, как бы ему сейчас руки не покрутили, и если так, что мне делать. Не покрутили, мило побеседовали. Потом рассказывал – «подхожу, а они мне – а что тут казаки делают?». Вообщем, навешал он им лапши про больную бабушку, которую надо забрать из Новоалександровки (село в 3 км от города). Езжайте, но дальше Новоалександровки трасса не чищена. Ехаем в упор к сержантику – отойди, прапор же разрешил. А тот — ( О ВСЕМОГУЧАЯ бюрократия) – А ОН МНЕ ПРИКАЗА ОТОЙТИ НЕ ДАВАЛ!!! Расстояние от прапора до сержанта 1,5 метра, он прекрасно слышал весь разговор. Сладкая Капелька ВЛАСТИ.
Прапор, (через нехочу) –« ну пропусти их, пусть проедут». Сержант с видом шахтера после смены проворачивается на 1/3 – пропускает. Чуть кончики туфлей ему не отдавили.
Теперь уже моя очередь говорить «вот же уроды».
Трасу проехали без остановок на 80км/час. Для себя вынес урок – таксист, донской казак имеет знакомых в администрации, и не в одной, разузнает и договаривается за минуты, а это зажравшееся тупое тело с погонами не знает, что творится на трасе у него за спиной. Разогнали их, правильно и сделали.
Машина после 2 суток на морозе (копейка). Откопал, достал аккумулятор из сумки-термоса, установил, включил ближний на 3 сек (знакомый советовал, говорит, пластины из холода в работу меньше повреждаются). О Чудо – стартер крутит, завелась, правда стрелка тахометра обороты стала показывать через минут 5. Через раскоп выехал враскачку. Какая-то сука слила 4 литра топлива (крышка разломана), все шо было. Может, человек от холода помирал, жену беременную вез или дрова пилить взял, чтоб дети не мерзли, может ему нужнее было. Залил из баклажки 2 литра резерва, заправка 3 км, должно хватить. Еду по снежному туннелю по селу (так село, 1 улица в 1 км длиной ), набираю потихоньку разгон с пробуксовкой. Снимаю лишний снег защитой поддона. На выезде буквально 5 метров до дороги не дотягиваю и сажусь «на пузо», еще и поворот, в раскачку не пойдешь. Аккумулятор после попыток тронутся сел (дались 2 суток холода). С мобильником та же история, зарядки нет. В селе тогда знакомых не было. Бензин на исходе. Машина в снегу. Трасса в снегу, мало что едет. Одним словом — ЖОПА (не часть тела, а ситуация). И тогда я взял за правило – психовать будем потом, надо что-то делать. Идти за помощью в село – там одни старики, и дверь не откроют, боятся.
И тут подъезжает машина, кого-то встречают. Подхожу (а зубки уже цок-цок), объясняюсь, беру мобильник (сцуко, гребаный сенсор на морозе еле соображает), с 5- й попытки (свой то вырубается) набираю номер соседа, говорит, я сейчас буду. Жду в машине спасителей. Вот сосед, 6- кА с цепями на колесах, но бак почти пустой, едим на заправку. По дороге вижу, если-бы выехал на виадук, там бы и остался, причем уже 4-й. Шестерка с цепями по «встречке» ( по такой дороге уже пофиг ПДД, лишь бы целым домой доехать) прогреблась на заправку. Заправляемся, заправщик спрашивает за трактор, заправку откопать. Заправят и денег дадут. Звоним знакомому трактористу – договорились, выезжает. Возвращаемся к застрявшей, пробуем подогнать 6-ку, трос, все дела. А потом понимаем, зачем напрягатся – сейчас трактор из села ехать мимо будет, вытащит.
Так и было. «Беларусь» дернул копейку, как бабка морковку из сырой земли, отцепил и покатил на заправку. Заправляю копейку, заводим с толкача, и под присмотром еду домой. Зашел в дом и перекрестился.
Утренее фото
Выводы:
1. Слушаем прогноз погоды (полезно).
2. Очень выручила нормальная одежда (длинная дубленка, зимние берцы, перчатки).
3. Коммуникабельность.
4. Быть готовым до человеческого скотства.
5. Спокойствие, понимание ситуации.
6. Зажигалка, нож, еда само собой.
7. Не тупить.
8. НЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, КАКОЙ БЫ ПРАВИЛЬНОЙ ОНА НИ БЫЛА.
9. НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ И ИХ СЛУЖБЫ, там бардак и им пофиг.
10. Беречь акумулятор.
11. Иметь запас топлива в канистре, знать устройство автомобіля,
12. Мобильник на морозе держать поближе к телу, не доставать и не звонить лишний раз, беречь заряд. Лучше кнопочник. Влюблены в сенсор — купите дешевый кнопочник, пусть лежит. И часы наручные с подсветкой тоже не помешают.
13. Зарядка в машину обязательна.
14. Лампочки в « габаритах» заменить на светодиодные
15. Важные номера телефонов (родственники, друзья, соседи) напечатать, заламинировать и носить с собой. Подписать так, чтобы позвонить вашей жене/мужу могли не только вы (не Вася +7804545).
16. «Построишь в селе дом, будешь иметь в селе дом, заведешь в каждом селе хорошего приятеля – у тебя в каждом селе будет дом». Народная мудрость
17. Если придется просить помощи – поменьше камуфляжа и похожей одежды и идти должен один-два человека, а не толпа. Не пугайте народ.
Вот както-так случилось. До разведения костра, постройки убежища и ночевки дело не дошло, и слава Богу.
28 апреля 2016, 15:20
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Дочитал до Путина и все… дальше не могу, как же вы надоели то а…
Как можно пытаться выжить и там и тут, примкнуть либо к одним либо к другим. А так и те и эти будут вас… Ляхов вон жизнь не научила, так и вы туда же… А тут зима еще как на грех…
- v
- +2
28 апреля 2016, 15:35
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Дочитал до Путина и все… дальше не могу, как же вы надоели то а…Это всего лишь слова песни. Самому срач надоел донельзя, делов нет одни эмоции.
Как можно пытаться выжить и там и тут, примкнуть либо к одним либо к другим. А так и те и эти будут вас… Ляхов вон жизнь не научила, так и вы туда же… А тут зима еще как на грех…
28 апреля 2016, 15:52
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Пишите вы как нибудь без этого чтоли… а то везде этот срач, уже незнаешь что и как, без привязок к чему то чтоли…
- v
- +2
28 апреля 2016, 19:23
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Анекдот в тему. Встречаются два сисадмина, расказывают о выходных. Один расказывает — «Встретил красивую девушку, познакомился, сходили в кино, целовались на последнем ряду, она такая — пойдем к тебе. Пошли, — вино свечи, дело к интиму идет, разделись, усадил ее на стол, где компьютер стоит....» Второй оживляется — " компьютер!? А какой процесор? А Мать? А сколько оперативы и т.д.
28 апреля 2016, 16:25
включил ближний на 3 сек (знакомый советовал, говорит, пластины из холода в работу меньше повреждаются)Малый ток потребления химическую реакцию запускает, но аккумулятор еще не опустошает. Реакция экзотермическая, нутрянка аккума становится чуть теплее и способна отдать бОльший ток на стартер.
Пластины осыпаются при глубоком разряде или при зарядке большими токами.
- v
- 0
28 апреля 2016, 19:37
Всё верно. А ещё я подумал вот что: лопата, паялка и цепи в багажнике — круглый год. У нас не Сахара, если не снег, то по «пластилину», может, прокатиться придётся. Лопата, конечно, с вариациями по времени года. В отцовской ещё и топорик лежит. Не в курсе, как в Вашем регионе, а у нас по сторонам дороги кустов хватает — иногда очень надо приходится такой инструмент, особенно на заднеприводных.
Бак лучше всегда держать полным (по возможности) — чем больше свободного пространства в нём. тем больше будет конденсата водяного в топливе при резких переходах через нуль Цельсия. Есть ещё добавки разные осушители, «форсажи» и прочие «горячие пуски», но своей машины нет, посему на основании опыта советовать не могу.
Ну и фуфай тёплый, из тех, что не жалко, тоже в багажник. И погреться, и под днищем полежать без радикулита. Но это уже как общеизвестное.
По поводу ближнего света: я обычно секунд 5 ближний включаю, потом пару-тройку раз мигаю дальним. Но в моих краях и прохладно бывает. Если машина резко застыла, то перед тем, как стартовать, её вручную раскачать не худо — чтобы подраскатать стартовую дорожку, проверить, не примёрзла ли коробка и колодки (в минус 40, бывает, даже на нейтралке «закусывает», а уж на скорости… но в одиночку на скорости раскачать в снегу Очень жарко получается работа).
По пешему — с осени по весну — с собой носки (лучше шерстяные, их и на босу ногу при необходимости нормально и тепло) и перчатки. Если замок центральный, то резервные батарейки для брелка поближе к тушке. Если нет — зажигалку (иногда ключ от двери приходится подогревать).
Бак лучше всегда держать полным (по возможности) — чем больше свободного пространства в нём. тем больше будет конденсата водяного в топливе при резких переходах через нуль Цельсия. Есть ещё добавки разные осушители, «форсажи» и прочие «горячие пуски», но своей машины нет, посему на основании опыта советовать не могу.
Ну и фуфай тёплый, из тех, что не жалко, тоже в багажник. И погреться, и под днищем полежать без радикулита. Но это уже как общеизвестное.
По поводу ближнего света: я обычно секунд 5 ближний включаю, потом пару-тройку раз мигаю дальним. Но в моих краях и прохладно бывает. Если машина резко застыла, то перед тем, как стартовать, её вручную раскачать не худо — чтобы подраскатать стартовую дорожку, проверить, не примёрзла ли коробка и колодки (в минус 40, бывает, даже на нейтралке «закусывает», а уж на скорости… но в одиночку на скорости раскачать в снегу Очень жарко получается работа).
По пешему — с осени по весну — с собой носки (лучше шерстяные, их и на босу ногу при необходимости нормально и тепло) и перчатки. Если замок центральный, то резервные батарейки для брелка поближе к тушке. Если нет — зажигалку (иногда ключ от двери приходится подогревать).
- v
- 0
28 апреля 2016, 21:42
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
раза 3 за зиму выливаю по 100 гр. спирта в бензобак — он выцепливает воду и без проблем уходит. и не нужны никакие осушители.
зимой лопата лежит в салоне — багажник может обледенеть и не открыться. по этой же причине бак всегда полный — горловина бака — сверху переварена — шоб не слили. надо бы ещё ленту резиновую шипованную сделать да всё руки не доходят.
под днищем поваляться — пенка туристическая или клок строительного фольгопласта.
баклажка бензина — само собой — себе или помочь кому.
зимой лопата лежит в салоне — багажник может обледенеть и не открыться. по этой же причине бак всегда полный — горловина бака — сверху переварена — шоб не слили. надо бы ещё ленту резиновую шипованную сделать да всё руки не доходят.
под днищем поваляться — пенка туристическая или клок строительного фольгопласта.
баклажка бензина — само собой — себе или помочь кому.
28 апреля 2016, 22:00
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
полный — горловина бака — сверху переварена — шоб не слилиИнтересовался темой на сайте автолюбителей. Обратная сторона — сливщики могут попытаться вскрыть горловину и изрядно раскурочить кузов. Лучшая альтернатива — бак в багажнике(минус свободное место), а в штатный бензина 2 л с сахаром, пенопластом или прочей какой.
28 апреля 2016, 22:01
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
сливщики могут попытаться вскрыть горловину и изрядно раскурочить кузов
29 апреля 2016, 08:15
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
не.
у меня бак тот же.
а горловина — сверху.
открыл багажник — открутил пробку — залил — закрутил — закрыл.
я ж заслуженный нищеброд на «шестёрке».
у меня бак тот же.
а горловина — сверху.
открыл багажник — открутил пробку — залил — закрутил — закрыл.
я ж заслуженный нищеброд на «шестёрке».
29 апреля 2016, 19:17
Про спирт — спасибо, буду знать!
Лопата в салоне — это хорошо, но смотря какая машина. В «пятёрке» жиговской места и так немного, хотя, если едет 1-2 человека — самое оно.
А что за лента? Вроде «траков» (обсуждали как-то — кто из покрышек делает, кто с рабицы...)?
Лопата в салоне — это хорошо, но смотря какая машина. В «пятёрке» жиговской места и так немного, хотя, если едет 1-2 человека — самое оно.
А что за лента? Вроде «траков» (обсуждали как-то — кто из покрышек делает, кто с рабицы...)?
01 мая 2016, 06:37
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
да вроде как и я про то же.
шоб с картинками не мучаться — гляньте сами в гугле «лента против пробуксовки» — там и фабричные и самодельные модели.
думаю — надо конвеерную ленту найти. основной кусок — на садовые дорожки, а в клочок — саморезов накрутить, и кидать в случае чего носами к земле, а бОшкам — к колесу.
шоб с картинками не мучаться — гляньте сами в гугле «лента против пробуксовки» — там и фабричные и самодельные модели.
думаю — надо конвеерную ленту найти. основной кусок — на садовые дорожки, а в клочок — саморезов накрутить, и кидать в случае чего носами к земле, а бОшкам — к колесу.
28 апреля 2016, 22:10
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Я давно для себя собираю по сети инфу. Например — как открыть авто, если сел аккумулятор/сломался замок/потерял ключи/заклинила «сигналка» и т.д. Есть занимательные видео, где в роли инструментов — проволока, просунутая под уплотнитель окна, нить с петлей, и прочие. Знакомый говорил, жигули открываются металической линейкой. Думаю, выживальщик должен владеть некими навыками «медвежатника»
29 апреля 2016, 14:58
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
батарейки для брелкаНа большинстве авто центральный замок работает просто от ключа зажигания замка водительской двери, если села батарейка. С сигнализации в этом случае снимать кнопкой внутри машины, набрав код.
29 апреля 2016, 19:28
Понятно (сам эксплуатирую отцовскую «пятёрку» и служебную 21043 «жиги», с центральными замками опыта мало).
29 апреля 2016, 20:12
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
С жигами хорошо знаком. От классики до переднеприводных и Нивы. Хорошие и ремонтнопригодные машины «на коленке».
28 апреля 2016, 19:41
А казак, однако, суров То ли бесшабашность, то ли кроме блокнота с номерами ещё и ксива какая хитрая есть. А про то, почему у человека два уха и только один рот — это уже с древних времён классика жанра. У Хайяма, по-моему, было красивое стихотворение на эту тему.
- v
- 0
28 апреля 2016, 21:56
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Занимательная статейка. Улыбнло. Интересно, сколько было градусов ниже нуля…
- v
- +1
28 апреля 2016, 22:02
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Вроде для Росии немного, — 15 где-то. Но в Украине из-за влажности это холодрыга зверская
28 апреля 2016, 23:59
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нуууу… Что такое влажность, я прекрасно знаю. Вроде на Украине климат континентальный, не муссонный. АКБ у вас старый. Обычно все проблеммы начинаются при -25...28 градусов. Копейка, это как понял жигули? Такой интересный раритет.
29 апреля 2016, 09:34
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Акб отпахал 4 года и коротнул. Сейчас новый стоит. Копейка ВАЗ 74 выпуска
29 апреля 2016, 16:21
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Это внушительный срок. Обычно с нормальными машинами до -25 проблемм нет, если лить нормальное топливо. А то плеснув летней солярки можно отправиться в романтическую прогулку за пару-тремя литрами 98-го на заправку ближайшую. 10км по снегу в 25-30см это 3часа неспешного хода по равнине.
28 апреля 2016, 23:34
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
поржал, забавно, у нас как то все ездит и работает… просто Питер вообще странный город))) необыкновенный! вспомнил анекдот))) Здравствуйте а вы откуда?- из Питера!- а зачем сразу угрожать!!!!
- v
- +2
29 апреля 2016, 09:52
+1.29 suxoy
— Свердловская область
правда стрелка тахометра обороты стала показывать через минут 5.может спидометра? извините…
- v
- 0
29 апреля 2016, 10:54
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Не, тахометра. Спидометр СломанУ меня торпеда от 6-ки.
Сам удивился, даже испугался. Не знаю, с чем связано. Движок работает, а стрелка на месте.Потом «оттаяла»
Сам удивился, даже испугался. Не знаю, с чем связано. Движок работает, а стрелка на месте.Потом «оттаяла»
02 мая 2016, 20:59
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
А класть в сумку-холодильник каталитическую грелку нельзя?
- v
- 0
02 мая 2016, 21:19
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Думаю, можно, при наличии. Но тут случай из разряда «знал бы, где упаду, соломки подстелил».
02 мая 2016, 22:26
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Судя по наличию сумки-холодильника для аккумулятора, проблема имеет место быть) а грелка стоит очень не дорого
Комментарии (30)