Доброго времени всем заглянувшим.
Сразу скажу, что углублённо практикующим «выживальщиком» никогда не был. Но из-за превратностей биографии опыт накопился достаточно интересный, на мой взгляд.
По образованию- «учитель географии и экологии» с диапазоном работ от школы / инструктора/служащего в рядах ВС/ до сотрудника наземных служб «Аэрофлота» И каков вариант решения, когда несколько лет назад (не по возрасту) коварно подобралась,без объявления войны, пенсия? Мой вариант решения был — педагог дополнительного образования.
Сразу скажу ещё и не рассчитывал на «большую» зарплату, и на «быстрый» результат для «образцово — показательного» объединения расчёта не делалось никогда.

Дальше будет много фото

]

Это «аквариумная» часть объединения где обитают красноухие черепахи всех размеров, аксолотли, раки, креветки, ну и уживаются с ними более двух десятков видов несложных в содержании рыб. А ещё присутствуют улитки- ахатины, палочники, сухопутные черепахи.




«Гостят» морские свиньи, шиншиллы и самоедские собакены (из-за сложности с легализацией в детском учреждении). Ребята не только знакомятся с основами содержания разной животинки, при выполнении не самой приятной работы по обслуживанию питомцев легко выявляются «тревожные» моменты отношения к живому и выполнению порученного дела. Практику проходят и участники других объединений, так что помимо навыков «животноводства» выполняет функцию и своеобразного " психологического теста" и «комнаты эмоциональной разгрузки» иногда.

Следующее направление туристическо- краеведческое. Мое направление т.н. «познавательный туризм» в широком плане. Каждый выход, даже «экскурсия в рамках учебного занятия» это не просто прогулка в лес/поле, а выполнение какой либо задачи: обследовать на предмет минералов и окаменелостей свежезавезённой кучи гравия или промоины, исследование следов присутствия и жизнедеятельности животных на определённой местности, отработка комплекса организации кратковременной стоянки- как примеры. Поясню, уже несколько лет длительные/трудные маршруты для меня были затруднительны по медицинским причинам, а с лета прошлого года- стали рискованны для жизни впрямую (надеюсь временно, но...). Раньше бывали в Адыгее, несколько раз в Туапсинском районе, ходили в районе Златоуста, естественно по Подмосковью( север и юго-восток).Так что — работаем по факту. Только подмосковье, только летом и на один день©, как говориться.
Чему и на чём учимся (документальную съёмку вести не всегда получается)
































Туристическое тесно связано ещё с одним направлением работы- военно прикладным. Не стараюсь сделать «рембов», даже просто «разведчикоф и дюверсатов», сталкивался с проблемами «переподготовки» особенно в психологическом плане, но и что такое новобранец без навыков самоконтроля, субординации и даже примитивного самообслуживания не говоря об понятиях обращения с оружием- сталкивался. Поэтому, кроме обычных начальных знаниях об уставах/званиях, техники, прочего (для отчёта), базовые навыки обращения с оружием(безопасным и как с ним ходить/лазить/бегать), снаряжение макетами макетов , как выглядит и почему трогать нельзя некоторые «артефакты войны», как прошлой так и современные и прочее из серии " как из ничего сделать укрытие, душ, точное попадание в цель и сытный обед с охраной стоянки ©"



















По всем направлениям проводим так называемые военно туристические соревнования в городе

https://www.youtube.com/watch?v=RkQwhR-Ha90

www.youtube.com/watch?v=mCfuLfc69lE

И нашли ещё форму работы основываясь на «Дне музеев»- «Встречи увлечённых» при которых музейно- лекционная часть сочетается с активно/учебно подвижной.









На крайних встречах стояли задачи: заитересовать младших школьников, дать вживую увидеть/потрогать образцы не только оружия, а старшим учащимся дать себя почувствовать в роли «инструкторов» по сборке/разборке макетов оружия, увидеть чужие ошибки «со стороны»
Цель публикации — показать свой «не пикниковый формат» работы с детьми/подростками, не зацикливаясь на чём то одном, что бы «почему даже так, бывает редко» Ну и (тайное)желание заполучить инструкторов на хотя бы занятия/ увлечённых на встречи. Интересен и другой, подобный опыт. Ну и что после «нежданной» пенсии есть жизнь.
Если будут, отвечу на вопросы, но в интернете далеко не всегда. На неделе отнерестились улитки и водные черепахи, расплодились белки, снеслись хромисы и гуппи, прошло соревнование по пожарно прикладным, одновременно с выставкой «инструмента» (не моего)

в результате организм сказал не сидеть, а лежать
Всем добра.">

Читать весь материал и комментарии