— Иногда случай помогает взглянуть со стороны на некоторые привычные вещи…
— На прошлой неделе пришлось мне поездить на попутках — в очередной раз издох трудяга- Митсубиси, а все реанимационные мероприятия связаны с поездками в областной центр и обратно.
— Временное отлучение от баранки позволило взглянуть на езду с места пассажира, и навело на некоторые соображения...
— В «выживательном» сообществе хорошим тоном считается иметь план драпа из города, и не последнее место в нём занимает движение по автодорогам. И вроде всё правильно — в последнее время с дорогами, во всяком случае у нас, стало получше. Основные дороги, ведущие от побережья на восток области привели (или приводят) в порядок: Закатали свежим асфальтом, на подъездах к городам — осветили. Знаки, указатели… Лучшего и желать незачем!
— Однако, так ли хороши для исхода федеральные трассы?
— В стремлении всё улучшить проектировщики и дорожные строители допустили, на мой взгляд, некоторые ошибки, которые могут дорого обойтись при эвакуации.
— 1. До минимума минимального уменьшено количество съездов с трассы — напрочь перекопаны все дороги ведущие в поля и к сельхозобъектам. Оставленные съезды к более менее крупным населённым пунктам крайне редки, или располагаются на разноуровневых развязках. То же самое по разворотам…
— 2. Обочины. Обочин, как таковых нет… На ограждённых участках ширина чуть больше метра (на глаз). В случае поломки оттолкать машину, даже легковущку, в сторону — особо некуда… Грузовик — тем более. Объезд по обочине практически невозможен…
— 3. Ограждения. Это вообще отдельная тема! Вроде всё правильно: На «встречку» никто не выскочит, в кювет не свалится… Двойное на разделительной полосе, высотой примерно 1.2 метра, и примерно 1 метр по обочине… Расчитаны на удержание гружёной фуры…
— Сооружения эти собраны на болтах, но, даже сняв пластины отбойников, выдрать столбы, на которых они крепились — не удастся… если, конечно, рядом не окажется бульдозера. Протиснуться между столбами можно только на мотоцикле…
— 4.Кюветы… Просто песня… Если удалось демонтировать ограждения, съехать с дороги получится не везде — уклоны градусов под 45… причем, как с дороги в канаву, так и из канавы в поле… и это если поле не выше трассы — есть участки, где отсыпано грунта метров до 10 выше уровня трассы. С таким препятствием не справиться и танку… На неограждённых участках картина та же.
— Случись на дороге затор — техническая неисправность машины, столкновение, блокпост, дорога превратится в смертельную ловушку, для тех, кто надеялся спастись! Разобрать заторы без тяжёлой техники (типа ИМР) вряд ли удасться…
— Почему всё сделано именно так, остаётся только догадываться… Вот уж «Лучшее — враг хорошего!» Драпать придётся огродами…