Гостевая: -Дорога жизни или ...?
— Иногда случай помогает взглянуть со стороны на некоторые привычные вещи…
— На прошлой неделе пришлось мне поездить на попутках — в очередной раз издох трудяга- Митсубиси, а все реанимационные мероприятия связаны с поездками в областной центр и обратно.
— Временное отлучение от баранки позволило взглянуть на езду с места пассажира, и навело на некоторые соображения...
— В «выживательном» сообществе хорошим тоном считается иметь план драпа из города, и не последнее место в нём занимает движение по автодорогам. И вроде всё правильно — в последнее время с дорогами, во всяком случае у нас, стало получше. Основные дороги, ведущие от побережья на восток области привели (или приводят) в порядок: Закатали свежим асфальтом, на подъездах к городам — осветили. Знаки, указатели… Лучшего и желать незачем!
— Однако, так ли хороши для исхода федеральные трассы?
— В стремлении всё улучшить проектировщики и дорожные строители допустили, на мой взгляд, некоторые ошибки, которые могут дорого обойтись при эвакуации.
— 1. До минимума минимального уменьшено количество съездов с трассы — напрочь перекопаны все дороги ведущие в поля и к сельхозобъектам. Оставленные съезды к более менее крупным населённым пунктам крайне редки, или располагаются на разноуровневых развязках. То же самое по разворотам…
— 2. Обочины. Обочин, как таковых нет… На ограждённых участках ширина чуть больше метра (на глаз). В случае поломки оттолкать машину, даже легковущку, в сторону — особо некуда… Грузовик — тем более. Объезд по обочине практически невозможен…
— 3. Ограждения. Это вообще отдельная тема! Вроде всё правильно: На «встречку» никто не выскочит, в кювет не свалится… Двойное на разделительной полосе, высотой примерно 1.2 метра, и примерно 1 метр по обочине… Расчитаны на удержание гружёной фуры…
— Сооружения эти собраны на болтах, но, даже сняв пластины отбойников, выдрать столбы, на которых они крепились — не удастся… если, конечно, рядом не окажется бульдозера. Протиснуться между столбами можно только на мотоцикле…
— 4.Кюветы… Просто песня… Если удалось демонтировать ограждения, съехать с дороги получится не везде — уклоны градусов под 45… причем, как с дороги в канаву, так и из канавы в поле… и это если поле не выше трассы — есть участки, где отсыпано грунта метров до 10 выше уровня трассы. С таким препятствием не справиться и танку… На неограждённых участках картина та же.
— Случись на дороге затор — техническая неисправность машины, столкновение, блокпост, дорога превратится в смертельную ловушку, для тех, кто надеялся спастись! Разобрать заторы без тяжёлой техники (типа ИМР) вряд ли удасться…
— Почему всё сделано именно так, остаётся только догадываться… Вот уж «Лучшее — враг хорошего!» Драпать придётся огродами…
— На прошлой неделе пришлось мне поездить на попутках — в очередной раз издох трудяга- Митсубиси, а все реанимационные мероприятия связаны с поездками в областной центр и обратно.
— Временное отлучение от баранки позволило взглянуть на езду с места пассажира, и навело на некоторые соображения...
— В «выживательном» сообществе хорошим тоном считается иметь план драпа из города, и не последнее место в нём занимает движение по автодорогам. И вроде всё правильно — в последнее время с дорогами, во всяком случае у нас, стало получше. Основные дороги, ведущие от побережья на восток области привели (или приводят) в порядок: Закатали свежим асфальтом, на подъездах к городам — осветили. Знаки, указатели… Лучшего и желать незачем!
— Однако, так ли хороши для исхода федеральные трассы?
— В стремлении всё улучшить проектировщики и дорожные строители допустили, на мой взгляд, некоторые ошибки, которые могут дорого обойтись при эвакуации.
— 1. До минимума минимального уменьшено количество съездов с трассы — напрочь перекопаны все дороги ведущие в поля и к сельхозобъектам. Оставленные съезды к более менее крупным населённым пунктам крайне редки, или располагаются на разноуровневых развязках. То же самое по разворотам…
— 2. Обочины. Обочин, как таковых нет… На ограждённых участках ширина чуть больше метра (на глаз). В случае поломки оттолкать машину, даже легковущку, в сторону — особо некуда… Грузовик — тем более. Объезд по обочине практически невозможен…
— 3. Ограждения. Это вообще отдельная тема! Вроде всё правильно: На «встречку» никто не выскочит, в кювет не свалится… Двойное на разделительной полосе, высотой примерно 1.2 метра, и примерно 1 метр по обочине… Расчитаны на удержание гружёной фуры…
— Сооружения эти собраны на болтах, но, даже сняв пластины отбойников, выдрать столбы, на которых они крепились — не удастся… если, конечно, рядом не окажется бульдозера. Протиснуться между столбами можно только на мотоцикле…
— 4.Кюветы… Просто песня… Если удалось демонтировать ограждения, съехать с дороги получится не везде — уклоны градусов под 45… причем, как с дороги в канаву, так и из канавы в поле… и это если поле не выше трассы — есть участки, где отсыпано грунта метров до 10 выше уровня трассы. С таким препятствием не справиться и танку… На неограждённых участках картина та же.
— Случись на дороге затор — техническая неисправность машины, столкновение, блокпост, дорога превратится в смертельную ловушку, для тех, кто надеялся спастись! Разобрать заторы без тяжёлой техники (типа ИМР) вряд ли удасться…
— Почему всё сделано именно так, остаётся только догадываться… Вот уж «Лучшее — враг хорошего!» Драпать придётся огродами…
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- razar,
- jenisey,
- kursknpp,
- MRZYKAU,
- morgunov96,
- abramov,
- KotNeuchenyi
+ (9):
- vanya
- (1):
10 сентября 2016, 21:07
+170.89 onyxpol
— ЯО
— В стремлении всё улучшить проектировщики и дорожные строители допустили, на мой взгляд, некоторые ошибки, которые могут дорого обойтись при эвакуации.
Вот именно об этом они и думали в первую очередь...
- v
- +2
10 сентября 2016, 21:11
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Насчет отбойников полностью согласен, сам лично работал и устанавливал их.
Но огородами тоже не самый плохой вариант.
Трассы могут сразу перекрыть блокпостами, военные, полиция так что лично я по старинке чтобы никому не мозолить глаза, берцы, ТЧ и потихоньку.
Но огородами тоже не самый плохой вариант.
Трассы могут сразу перекрыть блокпостами, военные, полиция так что лично я по старинке чтобы никому не мозолить глаза, берцы, ТЧ и потихоньку.
- v
- +3
10 сентября 2016, 21:36
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Очень интересный и на мой взгляд правильный обзор современных дорог! Легко блокировать в случае ЧП гиганская пробка! Кому и для чего тоже конечно интересный вопрос но как я понимаю речь не об этом! При необходимости выбраться действительно нужно рассматривать в первую очередь дороги без современнных прибамбасов! Огородами товарищи ОГОРОДАМИ!
- v
- +4
11 сентября 2016, 09:02
+1.05 alexn
— Белгородская обл.
В статье еще не указано, что некоторые трассы огораживаются сеткой метра два высотой. М4, например. Так что с трассы не только съехать, но и сойти проблема.
У меня в нормальном варианте 20 минут на велике до перевалочной базы, а там два тихоходных вездехода на копытном ходу и овсяном топливе. Так что от дорог вообще нет зависимости. Груза можно взять больше, чем на легковушке, а скорость в 3 раза больше пешехода.
У меня в нормальном варианте 20 минут на велике до перевалочной базы, а там два тихоходных вездехода на копытном ходу и овсяном топливе. Так что от дорог вообще нет зависимости. Груза можно взять больше, чем на легковушке, а скорость в 3 раза больше пешехода.
11 сентября 2016, 11:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
два тихоходных вездехода на копытном ходу… почему-то верблюдов представил...
10 сентября 2016, 21:52
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Не забываем то, что у каждого своя физическая форма, один и с 50 кг побежит а другой и с 10 кг 500 метров не пройдет.И опять же если не один а скажем с семьей.Ребенок долго по лесу груженный идти не сможет.Как вариант делать промежуточные ночевки.
- v
- +1
10 сентября 2016, 22:10
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ну, отход пешедралом уж совсем крайняя форма… Просто отработать несколько альтернативных маршрутов… Водных, к примеру… рек в России хватает!
11 сентября 2016, 07:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
Правильно… тока главное из города выйти… али до моря-океяна, а там в любую сторону…
10 сентября 2016, 22:32
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Если расстояние до ЗКП «сравнительно» недалеко то я думаю покатит.Скажем дача в пределах 50-100 км от города.
А зачем съезжать туда, не знаю куда ??? Всё равно ведь будешь двигатьмся ВДОЛЬ этой же самой трассы!!! (ну не поперёк же полей?)А если в какой нибудь обьeзд по лесной дороге?
- v
- +1
12 сентября 2016, 15:36
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Если будет атака химическим или бактериологическим оружием, то дача в пределах 50-100 км от города — это вообще ни-а-чём!!!Всё зависит от ветра, и прочих факторов…
Камрад-учите мат часть
13 сентября 2016, 16:47
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
За месяц?!?!? Ну да, учтите факторы уменьшения концентрации и осаждения (соединения хим веществ). Направление течения рек так же берем в учёт.
Чтобы вас зацепило в радиусе 100 км от эпицентра хим заражения, в воздух должны выплеснуться миллиарды тон всякого г***а.
Почитайте для начала про боевые ОВ, способы доставки и радиусы поражения. Не забудьте про наиболее распространённые в хим проме вещества. Потом уже стройте теории
Чтобы вас зацепило в радиусе 100 км от эпицентра хим заражения, в воздух должны выплеснуться миллиарды тон всякого г***а.
Почитайте для начала про боевые ОВ, способы доставки и радиусы поражения. Не забудьте про наиболее распространённые в хим проме вещества. Потом уже стройте теории
10 сентября 2016, 23:08
+6.01 Deletant
— Киевская область
Усе в дяревню! Пока пробок нету.
Смешки смешками, но в любом деле главное вовремя смыться….
Лучшая защита — нападение, лучший драп — спокойный переезд + время на обживание.
По себе скажу, 3 года в деревне, переехал спокойно, в ЖИЛОЙ дом, сложа руки не сидел, но краев этому обживанию не видать, планов уже лет на 5 есть…. И я понимаю это это нормально ибо совершенство не достижимо. Но это в относительно спокойное время при наличии денег.
У нас тут конечно и дороги по плоше и растояния поменьше, но здается мне что в случае БП отбойники будут не самой большой проблемой. В случае реального БП наметить драпа 500 -1000 км. можно, но главным недостатком любого плана является то — что не все идет по плану.
Может сможет несколько скрасить ситуацию та самая убитая копейка, которая стоит в нужном месте и до которой можно пехом до топать? (Своя, чужая, тут уж как пойдет, своя надежней, чужая дешевле, но может вызывать аллергию на свинец!!!) На неприметной дачке за городом, не далече, без бензина, в пыли и говне, на подспущеных колесах, со сраной лопатой в багажнике,
ИМХО валить надо на убитой копейке, или велике, или прикинувшмсь бомжом, пехом, чтоб не на что позарится было, но валить куда? Вот от этого куда и надо плясать. И что там делать? Всё с собой не заберешь, ко всему не подготовишься. И в случае БП на первом этапе, главное -ВЕЗЕНИЕ, потом осторожность и только потом, предусмотрительность. Дальше решать проблемы по мере поступления.
К чему это я? Не партесь слишком, за всё сразу, будет проблема — будет решение, не будет решения и проблем не будет.
Всем бобра.
Смешки смешками, но в любом деле главное вовремя смыться….
Лучшая защита — нападение, лучший драп — спокойный переезд + время на обживание.
По себе скажу, 3 года в деревне, переехал спокойно, в ЖИЛОЙ дом, сложа руки не сидел, но краев этому обживанию не видать, планов уже лет на 5 есть…. И я понимаю это это нормально ибо совершенство не достижимо. Но это в относительно спокойное время при наличии денег.
У нас тут конечно и дороги по плоше и растояния поменьше, но здается мне что в случае БП отбойники будут не самой большой проблемой. В случае реального БП наметить драпа 500 -1000 км. можно, но главным недостатком любого плана является то — что не все идет по плану.
Может сможет несколько скрасить ситуацию та самая убитая копейка, которая стоит в нужном месте и до которой можно пехом до топать? (Своя, чужая, тут уж как пойдет, своя надежней, чужая дешевле, но может вызывать аллергию на свинец!!!) На неприметной дачке за городом, не далече, без бензина, в пыли и говне, на подспущеных колесах, со сраной лопатой в багажнике,
напрочь перекопаны все дороги ведущие в поля и к сельхозобъектамно которая за 20 мин., приводится в божий вид, заправляется и потихоньку, потихоньку бурьянами едет в джокервиль?
ИМХО валить надо на убитой копейке, или велике, или прикинувшмсь бомжом, пехом, чтоб не на что позарится было, но валить куда? Вот от этого куда и надо плясать. И что там делать? Всё с собой не заберешь, ко всему не подготовишься. И в случае БП на первом этапе, главное -ВЕЗЕНИЕ, потом осторожность и только потом, предусмотрительность. Дальше решать проблемы по мере поступления.
К чему это я? Не партесь слишком, за всё сразу, будет проблема — будет решение, не будет решения и проблем не будет.
Всем бобра.
- v
- +3
10 сентября 2016, 23:48
+31.22 Beaver
— Калининград
— Это да… Но вот какая штука: Привыкнув добираться до работы и обратно на своём транспорте минут за сорок, как то забываешь что 50 км. до дома могут стать совсем неблизкой дорогой!
— Ну, вот у нас, кроме федеральной трассы, есть ещё две второстепенные дороги в нужном направлении, но одна из них проходит по другому берегу реки (вопрос с мостами), другая делает приличный крюк в сторону — правда, там и объездных путей поболе…
— Есть ещё река… Вполне себе дорога — но вот плавсредства приемлемого нет!
— Отход на 1000 км.… Эдак я в Польше окажусь… а то и в Германии… в Дании опять же — если морем! Ну, или в Смоленске где нито… — а я там никого не знаю.
— Ну, вот у нас, кроме федеральной трассы, есть ещё две второстепенные дороги в нужном направлении, но одна из них проходит по другому берегу реки (вопрос с мостами), другая делает приличный крюк в сторону — правда, там и объездных путей поболе…
— Есть ещё река… Вполне себе дорога — но вот плавсредства приемлемого нет!
— Отход на 1000 км.… Эдак я в Польше окажусь… а то и в Германии… в Дании опять же — если морем! Ну, или в Смоленске где нито… — а я там никого не знаю.
11 сентября 2016, 11:12
+6.01 Deletant
— Киевская область
А как на счёт «продумать наперёд»???Я не хочу срать, я не хочу срать, я не хочу срать, я не усрался, я не усрался….
Да БП фиолетово что ты там думаешь, и вот если сильно ПОВЕЗЕТ и не сдохнешь в первую секунду или чуть погодя, тогда может и применишь чего надумал, опять же если повезет….
11 сентября 2016, 17:56
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Ага. Трассы это ловушка. А огородами не всяк и приедет.
Только полноприводная, рамная автомашина. И ремонтопригодная… на коленке.
А это Хто???, это УАЗ!, это ГАЗ -69, Нива. Покупайте Родной автором!
Только полноприводная, рамная автомашина. И ремонтопригодная… на коленке.
А это Хто???, это УАЗ!, это ГАЗ -69, Нива. Покупайте Родной автором!
- v
- +3
11 сентября 2016, 20:44
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Ну, не знаю. УАЗ, ГАЗ, Нива… Они даже в теории по бездорожью не ездят. Ну, еще по проселочным дорогам — как-то чуть-чуть, а вот по бездороге… И ремонтопригодность… Миф, поддерживаемый владельцами этого самого автопрома. Резинки и железяки отечественного автопрома, из которого сделаны запчасти на наши машины — это брак не прошедший ОТК завода изготовителя, прошедшие реставрацию старые запчасти или слепленные в гараже на коленке заготовки. Ну-ну. Отремонтируйся, попробуй, этим хламом.
11 сентября 2016, 20:50
+31.22 Beaver
— Калининград
— На «НИВЕ» 8 лет отъездил… По глухому бездорожью не рисковал, а по проселкам разным, что зимой, что летом идет запросто… А засадить и «хамви» можно…
— Квад… но на нём по шоссе не разъездишся!
— Квад… но на нём по шоссе не разъездишся!
11 сентября 2016, 21:02
+170.89 onyxpol
— ЯО
На нашем болоте и квадрики не всесильны...
Хотя были кексы, которые на шахе проехать пытались… не срослось.
Хотя были кексы, которые на шахе проехать пытались… не срослось.
11 сентября 2016, 23:01
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Зы. Мы по окраинам ваших болот на великах катались. Они, окраины ваших болот, в наши переходят ) Млин… Устал я пешком грязь месить ))) Лисапет не едет. В +30 по воде и грязи. Без дождей. И не просыхает ничего. Дороги такие.
12 сентября 2016, 09:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
Только пёхом по бровочке… или через бурелом… другая альтернатива
12 сентября 2016, 20:38
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Ну так и ломились. Только там грунт тоже кислый. Или вода под ногами хлюпает )
13 сентября 2016, 16:51
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Спешу тебя огорчить, придётся бежать за вторым опыт блин
12 сентября 2016, 12:17
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
У меня в Сибири УАЗ. Старенький. С волговским двигателем. Раздатка от военного. Лебёдка. Две!!! запаски. Две печки!!!!!.. В такой грязюке лазил… Не застревал!.. По таким уклонами, что боковым, что вертикальным ехал… Люблю этот автомобиль!
ИМХО.
ИМХО.
18 сентября 2016, 12:18
+6.55 flintgriffin
— Ростов-на-Дону
вот такие авто предлагают у нас в Ростове для бездорожья… 2 мильёна деревянных и конь ваш
11 сентября 2016, 20:56
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Рамный УАЗ как у военных.Самое то!
- v
- +1
12 сентября 2016, 07:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вечером по межгороду ездил. Разделительная в железе и хрен с ней. Проехал для разворота лишние 10км ради избежать лобовых — понимаю. Но какого дьявола с правой стороны километры профиля и столбов. Мысли по этому поводу есть и все нехорошие.
- v
- +1
12 сентября 2016, 10:20
+1.29 suxoy
— Свердловская область
Мысли по этому поводу есть и все нехорошие.поделись мыслями, если не трудно…
12 сентября 2016, 09:52
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
Господа смотрите ШИРШЕ!!! Где живет автор? в Калининграде!!! он и так в окружении!!! куда драпать???? а сделано все для другого!!!!" Случись на дороге затор — техническая неисправность машины, столкновение, блокпост, дорога превратится в смертельную ловушку, для тех, кто надеялся спастись! Разобрать заторы без тяжёлой техники (типа ИМР) вряд ли удасться… " — учите матчасть историю!!! www.youtube.com/watch?v=w205zAQp17M
враг не пройдет!!!
враг не пройдет!!!
- v
- +2
12 сентября 2016, 15:59
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
а еще можно так Лето 1941-го. Танковая армада немецкого генерала Гудериана рвется на Восток. Кажется, ничто не может ее остановить. И вдруг на мосту у деревни Сокольничи колонну встречает шквал артиллерийского огня. Загорается головной танк, за ним второй, третий. В панике автоматчики, идущие за броней. И только через три часа боя немцы обнаруживают: разгром учинила не батарея русских, а один-единственный солдат с пушкой. Из документов убитого они узнали, что зовут артиллериста Николай Сиротинин. Немецкие танкисты похоронили его с воинскими почестями.
Имя — Николай. Отчество — Владимирович. Фамилия — Сиротинин. Рост — Сто шестьдесят четыре сантиметра. Вес — пятьдесят четыре килограмма. Звание — старший сержант. Русский. Воинская профессия — артиллерист, командир орудия. Возраст — двадцать лет. Деревенский. 55-й стрелковый полк, 6-я стрелковая дивизия. Та самая дивизия, части которой стояли в Брестской крепости и возле неё.
Противотанковая пушка, калибр — 76 миллиметров, вес в боевом положении полторы тонны. Шестьдесят снарядов. Карабин, патроны.
Вес снаряда — девять килограмм. Наиболее действительный огонь по бронированным целям — 600 метров, прямая наводка. Направление обороны простое — за Родину.
Противник — вторая танковая группа любимца фюрера — Гудериана. Четвёртая танковая дивизия вермахта, авангард. Колонна из 59 немецких танков. Представьте себе эту махину.
Если основной немецкий боевой танк Т-III имеет: вес — 20 тонн, Двигатель Maybach мощностью 250 л.с., скорость 32 км/ч. Экипаж -5 человек. Габариты: 5,69х2,81х2,335м. Вооружение: 37-мм пушка и три пулемета MG34. Это двести танкистов, 150 пулемётов, 59 пушек, 1200 тонн немецкого железа.
Танковый батальон прикрывала рота пехоты в грузовиках, пешком и на лошадях с велосипедами. А именно: четыре офицера, 26 унтер-офицеров, 161 солдат. Вооружение: 47 пистолетов, 16 шмайссеров,132 карабина, 12 ручных пулемётов, 3 противотанковых ружья, три 50-мм миномёта. 22 лошади, 9 пароконных повозок, 1 полевая кухня, 9 велосипедов. Гусенично-колёсные бронемашины. Мотоциклисты. Направление движения, важнее не придумаешь — Москва.
17 июля 1941 года. Маленькая белорусская деревня Сокольничи. Мост через неширокую речушку Добрысть. Заболоченные берега. За речкой, в зелени второго месяца лета и золоте хлебов, затерялась в маскировке единственная пушка и солдат. Арьергард артиллерийской батареи стрелкового полка. Перед мостом, с другой стороны реки, забитая немецкими танками до самого видимого окаёма дорога — Варшавка. Сзади, лихорадочно спешащий на новый рубеж обороны, реку Сож, родной стрелковый полк. Главное — время, чтоб они успели занять рубеж и окопаться.
— Думаю, они тебе больше тридцати раз пальнуть не дадут, — сказал командир батареи, — заткнёшь мост и отходи. Замок от пушки — с собой в вещмешок. Лошадь за сарайчиком. Догонишь.
— Ничо, таварищ старший лейтенант, я всё сделаю. Я деревенский, вы мене токо оставьте ещё снарядов, и вам быстрее ехать будет и лошадям проще, не так тяжельше, — маленький сержант смотрел снизу- вверх спокойно и уверенно, как будто перед тем, как сделать привычную и тяжёлую сельскую работу на своей земле в деревне на орловщине. От деревни Сокольничи до районного центра Кричева — пять километров. Несколько минут езды. Но 17 июля 1941 года, чтобы преодолеть это расстояние гитлеровцам понадобилось два с половиной часа.
Очевидцы говорят, что командир вначале боя был где-то рядом — корректировал, но как только Сиротинин первым выстрелом подбил перед въёздом на мост головной танк, а затем последний, который попал в сектор обстрела пушки на дороге, то он ушёл за батареей. Мост был закупорен. Задача выполнена. Но вторую половину командирского приказа на отход Сиротинини не выполнил. У него было шестьдесят снарядов. И десять немецких танков, застрявших в болоте при попытке съехать с дороги. И еще танки на подходе. И бронемашины. И пехота.И вся эта гитлеровская спесь, захватчики, оккупанты в серых мундирах в секторе обстрела орудия. И начался бой. А когда в руках у тебя оружие, полно боеприпасов, а впереди враг, а позади ..., а они едут, как на параде, как у себя дома и отступать не в радость, то наплевать с какой стороны пушки механизмы вертикальной и горизонтальной наводки. Извернулся, наизнанку, но навёл. Было бы желание. Навёл, выстрелил, засёк попадание, принёс снаряд, навёл, выстрелил, снаряд… цивилизованная, упорядоченная, правильная Европа, павшая к ногам фашистов почти без боя, закончилась ещё в Бресте, но они пока этого не поняли. И старший сержант объяснял им эту истину прилежно, на понятном для них языке и не жалея себя. Преподаватель валил свою аудиторию железными доводами наповал, жалел только об одном, что мог не успеть довести эту истину до каждого солдата в немецкой колонне и тем, кто следует за ними. Ученики, старшему сержанту, попались неважные, тему так и не усвоили. Кроме тех самых рьяных, кто остался с ним изучать учебный материал навсегда. И даже немцы оценили совершенство и простоту изложения материала в исполнении сержанта и его учебно-боевого пособия.
Обер-лейтенант Фридрих Хёнфельд. Цитата из дневника: «Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он вёл бой в одиночку. Бил из пушки по нашим танкам и пехоте. Казалось, бою не будет конца. Храбрость его была поразительна.
Это был настоящий ад. Танки загорались один за другим. Пехота, прятавшаяся за бронёй, залегла. Командиры в растерянности. Не могут понять источник шквального огня. Кажется, бьёт целая батарея. Огонь прицельный. Откуда взялась эта батарея? В колонне 59 танков, рота пехоты, бронемашины. И вся наша мощь бессильна перед огнём русских. Разведка докладывала, что путь свободен. Больше всего нас изумило то, что против нас бился один единственный боец. А Мы думали, что в нас стреляет целая артиллерийская батарея». Поняв, что атакой в лоб они русских артиллеристов не сломят фашисты пошли в обход. Окружив позицию Сиротинина, они открыли ураганный огонь. И только после этого замолчала пушка, и перестал бить карабин. Больше всего немцев изумило то, что против них сражался один единственный боец.
«Всех поразило, что герой был юнцом, почти мальчишкой. В строю немецких солдат, он стоял бы последним на правом фланге. Он произвёл по нам пятьдесят семь выстрелов из орудия и потом, ещё бил и бил по нам из карабина. Рассеял лобовую атаку пехоты. Уничтожил десять танков и бронемашин. Рядом с его могилой осталось целое кладбище наших солдат». Полковник оказался мудрее своего младшего офицера. И ещё известно: немцы настолько были поражены мужеством русского солдата, что похоронили его с воинскими почестями.
«Все удивлялись его храбрости. Полковник перед могилой говорил: „Если бы такими как он были бы все солдаты фюрера, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Всё-таки он русский. Надо ли такое преклонение?“ Обер-лейтенант Хёнфельд так и не понял, в какую войну и с кем ввязалась Германия. Обер- лейтенант Хёнфельд убит под Тулой летом 1942 года. Советские солдаты обнаружили его дневник и передали военному журналисту Фёдору Селиванову.
Имя — Николай. Отчество — Владимирович. Фамилия — Сиротинин. Рост — Сто шестьдесят четыре сантиметра. Вес — пятьдесят четыре килограмма. Звание — старший сержант. Русский. Воинская профессия — артиллерист, командир орудия. Возраст — двадцать лет. Деревенский. 55-й стрелковый полк, 6-я стрелковая дивизия. И, пятьсот фашистов, двести пулеметов, пятьдесят девять пушек. Тысяча двести тонн немецкого железа.
Старший сержант Сиротинин Николай Владимирович, командир орудия противотанковой батареи похоронен со всеми воинскими почестями солдатами и офицерами четвёртой танковой дивизии вермахта на берегу реки Добрысть, у села Сокольничи.
Неизвестный подвиг тясяча девятсот сорок первого года. За который он награждён Орденом Отечественной Войны Первой Степени, посмертно, через девятнадцать лет, в 1960 году.
Имя — Николай. Отчество — Владимирович. Фамилия — Сиротинин. Рост — Сто шестьдесят четыре сантиметра. Вес — пятьдесят четыре килограмма. Звание — старший сержант. Русский. Воинская профессия — артиллерист, командир орудия. Возраст — двадцать лет. Деревенский. 55-й стрелковый полк, 6-я стрелковая дивизия. Та самая дивизия, части которой стояли в Брестской крепости и возле неё.
Противотанковая пушка, калибр — 76 миллиметров, вес в боевом положении полторы тонны. Шестьдесят снарядов. Карабин, патроны.
Вес снаряда — девять килограмм. Наиболее действительный огонь по бронированным целям — 600 метров, прямая наводка. Направление обороны простое — за Родину.
Противник — вторая танковая группа любимца фюрера — Гудериана. Четвёртая танковая дивизия вермахта, авангард. Колонна из 59 немецких танков. Представьте себе эту махину.
Если основной немецкий боевой танк Т-III имеет: вес — 20 тонн, Двигатель Maybach мощностью 250 л.с., скорость 32 км/ч. Экипаж -5 человек. Габариты: 5,69х2,81х2,335м. Вооружение: 37-мм пушка и три пулемета MG34. Это двести танкистов, 150 пулемётов, 59 пушек, 1200 тонн немецкого железа.
Танковый батальон прикрывала рота пехоты в грузовиках, пешком и на лошадях с велосипедами. А именно: четыре офицера, 26 унтер-офицеров, 161 солдат. Вооружение: 47 пистолетов, 16 шмайссеров,132 карабина, 12 ручных пулемётов, 3 противотанковых ружья, три 50-мм миномёта. 22 лошади, 9 пароконных повозок, 1 полевая кухня, 9 велосипедов. Гусенично-колёсные бронемашины. Мотоциклисты. Направление движения, важнее не придумаешь — Москва.
17 июля 1941 года. Маленькая белорусская деревня Сокольничи. Мост через неширокую речушку Добрысть. Заболоченные берега. За речкой, в зелени второго месяца лета и золоте хлебов, затерялась в маскировке единственная пушка и солдат. Арьергард артиллерийской батареи стрелкового полка. Перед мостом, с другой стороны реки, забитая немецкими танками до самого видимого окаёма дорога — Варшавка. Сзади, лихорадочно спешащий на новый рубеж обороны, реку Сож, родной стрелковый полк. Главное — время, чтоб они успели занять рубеж и окопаться.
— Думаю, они тебе больше тридцати раз пальнуть не дадут, — сказал командир батареи, — заткнёшь мост и отходи. Замок от пушки — с собой в вещмешок. Лошадь за сарайчиком. Догонишь.
— Ничо, таварищ старший лейтенант, я всё сделаю. Я деревенский, вы мене токо оставьте ещё снарядов, и вам быстрее ехать будет и лошадям проще, не так тяжельше, — маленький сержант смотрел снизу- вверх спокойно и уверенно, как будто перед тем, как сделать привычную и тяжёлую сельскую работу на своей земле в деревне на орловщине. От деревни Сокольничи до районного центра Кричева — пять километров. Несколько минут езды. Но 17 июля 1941 года, чтобы преодолеть это расстояние гитлеровцам понадобилось два с половиной часа.
Очевидцы говорят, что командир вначале боя был где-то рядом — корректировал, но как только Сиротинин первым выстрелом подбил перед въёздом на мост головной танк, а затем последний, который попал в сектор обстрела пушки на дороге, то он ушёл за батареей. Мост был закупорен. Задача выполнена. Но вторую половину командирского приказа на отход Сиротинини не выполнил. У него было шестьдесят снарядов. И десять немецких танков, застрявших в болоте при попытке съехать с дороги. И еще танки на подходе. И бронемашины. И пехота.И вся эта гитлеровская спесь, захватчики, оккупанты в серых мундирах в секторе обстрела орудия. И начался бой. А когда в руках у тебя оружие, полно боеприпасов, а впереди враг, а позади ..., а они едут, как на параде, как у себя дома и отступать не в радость, то наплевать с какой стороны пушки механизмы вертикальной и горизонтальной наводки. Извернулся, наизнанку, но навёл. Было бы желание. Навёл, выстрелил, засёк попадание, принёс снаряд, навёл, выстрелил, снаряд… цивилизованная, упорядоченная, правильная Европа, павшая к ногам фашистов почти без боя, закончилась ещё в Бресте, но они пока этого не поняли. И старший сержант объяснял им эту истину прилежно, на понятном для них языке и не жалея себя. Преподаватель валил свою аудиторию железными доводами наповал, жалел только об одном, что мог не успеть довести эту истину до каждого солдата в немецкой колонне и тем, кто следует за ними. Ученики, старшему сержанту, попались неважные, тему так и не усвоили. Кроме тех самых рьяных, кто остался с ним изучать учебный материал навсегда. И даже немцы оценили совершенство и простоту изложения материала в исполнении сержанта и его учебно-боевого пособия.
Обер-лейтенант Фридрих Хёнфельд. Цитата из дневника: «Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он вёл бой в одиночку. Бил из пушки по нашим танкам и пехоте. Казалось, бою не будет конца. Храбрость его была поразительна.
Это был настоящий ад. Танки загорались один за другим. Пехота, прятавшаяся за бронёй, залегла. Командиры в растерянности. Не могут понять источник шквального огня. Кажется, бьёт целая батарея. Огонь прицельный. Откуда взялась эта батарея? В колонне 59 танков, рота пехоты, бронемашины. И вся наша мощь бессильна перед огнём русских. Разведка докладывала, что путь свободен. Больше всего нас изумило то, что против нас бился один единственный боец. А Мы думали, что в нас стреляет целая артиллерийская батарея». Поняв, что атакой в лоб они русских артиллеристов не сломят фашисты пошли в обход. Окружив позицию Сиротинина, они открыли ураганный огонь. И только после этого замолчала пушка, и перестал бить карабин. Больше всего немцев изумило то, что против них сражался один единственный боец.
«Всех поразило, что герой был юнцом, почти мальчишкой. В строю немецких солдат, он стоял бы последним на правом фланге. Он произвёл по нам пятьдесят семь выстрелов из орудия и потом, ещё бил и бил по нам из карабина. Рассеял лобовую атаку пехоты. Уничтожил десять танков и бронемашин. Рядом с его могилой осталось целое кладбище наших солдат». Полковник оказался мудрее своего младшего офицера. И ещё известно: немцы настолько были поражены мужеством русского солдата, что похоронили его с воинскими почестями.
«Все удивлялись его храбрости. Полковник перед могилой говорил: „Если бы такими как он были бы все солдаты фюрера, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Всё-таки он русский. Надо ли такое преклонение?“ Обер-лейтенант Хёнфельд так и не понял, в какую войну и с кем ввязалась Германия. Обер- лейтенант Хёнфельд убит под Тулой летом 1942 года. Советские солдаты обнаружили его дневник и передали военному журналисту Фёдору Селиванову.
Имя — Николай. Отчество — Владимирович. Фамилия — Сиротинин. Рост — Сто шестьдесят четыре сантиметра. Вес — пятьдесят четыре килограмма. Звание — старший сержант. Русский. Воинская профессия — артиллерист, командир орудия. Возраст — двадцать лет. Деревенский. 55-й стрелковый полк, 6-я стрелковая дивизия. И, пятьсот фашистов, двести пулеметов, пятьдесят девять пушек. Тысяча двести тонн немецкого железа.
Старший сержант Сиротинин Николай Владимирович, командир орудия противотанковой батареи похоронен со всеми воинскими почестями солдатами и офицерами четвёртой танковой дивизии вермахта на берегу реки Добрысть, у села Сокольничи.
Неизвестный подвиг тясяча девятсот сорок первого года. За который он награждён Орденом Отечественной Войны Первой Степени, посмертно, через девятнадцать лет, в 1960 году.
12 сентября 2016, 21:25
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
А так и будет. В смысле Героизма. Мы ведь Русские.
Рассказывал и, буду рассказывать как прадед моего сына получил Героя. Посмертно.
Пулковские высоты. Пулемёт. И фрицы. И хрен им, а не Питер.
Рассказывал и, буду рассказывать как прадед моего сына получил Героя. Посмертно.
Пулковские высоты. Пулемёт. И фрицы. И хрен им, а не Питер.
12 сентября 2016, 10:43
а под лужами ямы огромные, едем как в детской песенке «по кочкам, по кочкам… в ямку бух..» и застрял… разве что на лошадке, али на танке проехать можно, одно хорошо- никакому дураку не придет в голову по такой дороге к нам в «гости» наведоваться — себе дороже...
- v
- +2
12 сентября 2016, 12:12
+6.01 Deletant
— Киевская область
разве что на лошадке, али на танке проехать можнода ладно, дорога как дорога, припечет, можно проехать не торопясь, практически на чем угодно.
Для БП вообще супер пупер.
12 сентября 2016, 12:23
АГА, СВЕРХУ ЕЩЕ ЗАСЫПАЛИ СНАЧАЛА ЩЕБНЕМ, ПОТОМ ВООБЩЕ ЗАСЫПАЛИ КУСКАМИ АСФАЛЬТА! ГДЕ ОНИ ЕГО ОТКОПАЛИ НЕ ЗНАЮ, НО МОЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ХОРОШО ПОПОЛНИЛСЯ, ВОДИТЕЛИ ТАК МАТЕРЯТСЯ ЧТО ХОТЬ ЗАПИСЫВАЙ… ОДНО ПЛОХО- СКОРУЮ ЧАСА ПО ДВА ЖДЕМ, ПОЭТОМУ ДОМА ДВЕ АПТЕЧКИ ПОД ЗАВЯЗКУ
12 сентября 2016, 21:43
+6.01 Deletant
— Киевская область
ОДНО ПЛОХО- СКОРУЮ ЧАСА ПО ДВА ЖДЕММеня пару раз прихватывало, по телефону лечили Жив пока.
А вообще у нас дорога чуть лучше, но переезд может закрыт быть и 2 часа так что…
ПОТОМ ВООБЩЕ ЗАСЫПАЛИ КУСКАМИ АСФАЛЬТА!Ну это конечно смело, перебор однако. Доводилось по такому ездить. Но после БОЛЬШОГО ПЭ, или не очень большого, все равно за счастье может быть.
12 сентября 2016, 15:53
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Как вариант в голову пришла одна мысля. А что если использовать для драпа до дачи двухколесный транспорт, а оттуда уже на машине? Главное ведь вырваться из города быстро и без заторов, до дачи(деревни), а там можно и на машину пересесть и дальше на машине драпать
Супруга у меня тоже катается на велосипеде, ребенка легко можно перевозить на кресле, а взрослые дети вполне способны ехать сами
Супруга у меня тоже катается на велосипеде, ребенка легко можно перевозить на кресле, а взрослые дети вполне способны ехать сами
- v
- +3
12 сентября 2016, 21:13
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Где давить, в лесу? По асфальту и без паники вредно ездить по дорогам )
12 сентября 2016, 22:07
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Извиняюсь затупил слегка!Представил сейчас затор людей с рюкзаками в лесу…
12 сентября 2016, 21:13
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Зимой как? Трудновато будет. Фэт байк только поможет.
12 сентября 2016, 21:35
+6.01 Deletant
— Киевская область
Дык смотря какая зима и сколько пилить и куда, иногда и на тракторе не очень пошустришь… 3 года назад неделю дорогу до села расчищали ( на улице тракторов 3-5 всегда ночует). На 4 день приехали три тела на снегоходах, своим пожрать привезли…
Я ж говорю, решать проблемы по мере поступления — не всегда худший способ.
Иногда пересидеть лучше чем ломиться куда глаза глядят. Я б недельку легко продержался без света и газа, даже генератор бы не запускал, ибо нах? Мороз, продукты не портятся, отопление самоток, баня топится, ведро в колодце, газ в балонах есть, чё суетится?
Я ж говорю, решать проблемы по мере поступления — не всегда худший способ.
Иногда пересидеть лучше чем ломиться куда глаза глядят. Я б недельку легко продержался без света и газа, даже генератор бы не запускал, ибо нах? Мороз, продукты не портятся, отопление самоток, баня топится, ведро в колодце, газ в балонах есть, чё суетится?
13 сентября 2016, 16:53
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Зимой придётся пользовать лыжи.
А по поводу автономии, эт большое дело. У самого дом в черте города, могу продержаться до недели. Потом придется за водой на речку бегать за 5км.
Но есть несколько но:
1. Мародеры, всё же город достаточно большой
2. 3 хим производства в радиусе 4 км от дома (заведомо пороховая бочка), да ещё и оборонный завод, по производству и утилизации ВВ.
В общем действовать придётся по ситуёвине
А по поводу автономии, эт большое дело. У самого дом в черте города, могу продержаться до недели. Потом придется за водой на речку бегать за 5км.
Но есть несколько но:
1. Мародеры, всё же город достаточно большой
2. 3 хим производства в радиусе 4 км от дома (заведомо пороховая бочка), да ещё и оборонный завод, по производству и утилизации ВВ.
В общем действовать придётся по ситуёвине
17 сентября 2016, 00:24
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Месяц назад на трассе М-4 на отрезке Воронеж — Ростов пробки были в десятки километров. И ничего, съезжали в кюветы, только в путь. А местные «проводники» на своих машинах за мзду малую уводили караваны из машин в обход пробки по деревням, проселкам и полям.
- v
- +1
17 сентября 2016, 10:08
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Чтобы убрать лишние вопросы и камни в свой адрес сообщаю, что вариант драпа для меня совсем не вариант, хотя бы потому, что до ближайшего города и так 100 километров по прямой… Живу на болоте… Так что мне больше о создании выживальческой долговременной базы думать положено… Но почему бы не заняться теорией эвакуации.
Большинство городов России находятся вблизи рек. Правда в зимнее время они замерзают и это ставит жирный крест на моей идее. Но в теплое время года можно часть маршрута проложить по ним. Приобретается надувная лодка. Размер определяется исходя из количества экипажа, протяженности маршрута (бензин тоже весит), веса снаряжения которое планируется взять с собой и т.д. К лодке приобретается мотор. Если помощнее поплывешь побыстрее, но и бензина он будет жрать побольше на пройденный километр. Ну и цена мотора, естественно, будет покусачее. В принципе лодка и мотор и в мирной жизни вещи не плохие. Отдохнуть на природе у воды милое дело. Но лодку, мотор и прочее барахло еще нужно доставить до воды. Можно на личном автомобиле, потом автомобиль бросить и дальше только по воде. Но если в комплект к лодке добавить какой либо портативный буксировщик по суше, например мотоплуг с разборным прицепом, то маршрут можно прокладывать смешанный: суша-вода-суша-вода-суша. Добрался до реки или озера, погрузил все вещи в лодку, добрался до суши — на тележку с мотоплугом, форсировал водораздел, снова в лодку и т.д. Кстати, при наличии дачи мотоплуг тоже нужная вещь.
Большинство городов России находятся вблизи рек. Правда в зимнее время они замерзают и это ставит жирный крест на моей идее. Но в теплое время года можно часть маршрута проложить по ним. Приобретается надувная лодка. Размер определяется исходя из количества экипажа, протяженности маршрута (бензин тоже весит), веса снаряжения которое планируется взять с собой и т.д. К лодке приобретается мотор. Если помощнее поплывешь побыстрее, но и бензина он будет жрать побольше на пройденный километр. Ну и цена мотора, естественно, будет покусачее. В принципе лодка и мотор и в мирной жизни вещи не плохие. Отдохнуть на природе у воды милое дело. Но лодку, мотор и прочее барахло еще нужно доставить до воды. Можно на личном автомобиле, потом автомобиль бросить и дальше только по воде. Но если в комплект к лодке добавить какой либо портативный буксировщик по суше, например мотоплуг с разборным прицепом, то маршрут можно прокладывать смешанный: суша-вода-суша-вода-суша. Добрался до реки или озера, погрузил все вещи в лодку, добрался до суши — на тележку с мотоплугом, форсировал водораздел, снова в лодку и т.д. Кстати, при наличии дачи мотоплуг тоже нужная вещь.
- v
- 0
17 сентября 2016, 10:21
Только надо учитывать расположение таких стратегических объектов как мосты, плотины, шлюзы и т. п. Кстати, в северных районах при наличии полноприводного авто с цепями на колёсах по водоёмам можно перемещаться и зимой. С учётом ледовой обстановки естественно.
17 сентября 2016, 13:26
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Кто спорит то. При попытке проплыть рядом с таким объектом, могут не спрашивая как зовут, на дно пустить. Так, на всякий случай. А резкий сброс воды с плотины, про прорыв я и не говорю, может неплохой «девятый вал» устроить. Поэтому я и добавил возможность маневра по суше, что бы можно было обойти подобные препятствия стороной. Ну и схроны с топливом, при длительном маршруте необходимо предусмотреть. Например лодочный мотор «Вихрь-30» (относительно бюджетный вариант) за час съедает 10 литров бензина. А скорость лодки (2-3 человека, припасы, мотоплуг, прицеп и т.д.) будет по ним километров 25-30 в час, а то и меньше (пустая «Казанка-М», весит около 120 кг, с одним водителем идет чуть больше 40 км/час).
Комментарии (54)