Громом среди ясного неба 29 сентября прозвучало заявление московского МЧС, что в результате внедрения новых подходов ведения гражданской обороны в Москве проведена инвентаризация помещений подземного пространства города, что позволяет спланировать укрытие 100% населения города.
Внезапно в совершенно новом свете предстали недавние московские события со сносом незаконных построек около станций метро. Несколько месяцев шли многочисленные жаркие споры об архитектурном облике и стиле города, о философской взаимосвязи внешнего вида столицы и политического режима в стране, о законе и беззаконии в России. И тут неожиданно возникло осознание: а может быть, дело просто в том, что московское метро – самое большое в мире бомбоубежище, и власти страны озаботились приведением его в соответствие требованиям гражданской обороны, в частности чтобы доступ к нему не был ничем затруднен?
3 октября принесло очередную волну новостей на данную тему. Во-первых, МЧС проведет Всероссийскую тренировку по гражданской обороне, которая охватит более 40 миллионов человек.
Во-вторых, Россия в крайне суровой форме приостановила соглашение с США по оружейному плутонию. Условия его возобновления настолько жесткие, что речь, по сути, идет о ликвидации договора.
Когда сообщение об этом поступило, в США была глубокая ночь. К полудню по вашингтонскому времени последовал «асимметричный ответ»: Госдеп осуществил свою угрозу и объявил о выходе из двусторонних каналов общения с Россией по Сирии.
Все эти события заставляют людей нервничать и задаваться вопросом: неужели дело действительно идет к глобальному ядерному апокалипсису? А он неизбежен в случае прямого военного столкновения России и США (НАТО).
Видится, что вариант глобальной ядерной войны не исключен, но руководство страны делает все возможное, чтобы его не допустить.
Прямо сейчас мир находится в процессе полномасштабной трансформации и перестройки всей глобальной системы – и политической, и экономической. Процессы стали настолько явными, что их можно наблюдать невооруженным взглядом. Самые большие потери в ходе этой трансформации придется понести Соединенным Штатам, просто потому, что именно они были главным бенефициаром уходящей в небытие системы.
Вот тут возникает самый главный вопрос: на что готовы пойти США, чтобы предотвратить или уменьшить свои потери?
ЗЫ
Честно украдено с просторовинета.