закончил работу над небольшим ранцем.Формат- патрульник, однодневный.
Ранец как ранец, обычный в своем классе.Но шил я его сам, исходя из опыта использования предыдущих рюкзаков, поэтому добавил в стандартную конструкцию несколько изменений.
Сначала общее-размер 45*30*17, материал-Нейлон 900Д.Один основной отдел, один внешний карман, на дне-отсек для чехла.По бокам и на фронтальной части-ячейки МОЛЛЕ для дополнительных подсумков.Две полоски велкро между МОЛЛЕ-больше дань модности и тактичности, чем необходимость)Язычки на замках оставил родные, только добавил петлю из шнура; когда родные отломятся-поставлю эту самую петлю вместо них.Лямки регулируются по длине, пояса нет никакого.
Спина сделана с вставкой из пенки+пластик по всей площади, и еще добавил две подушки вдоль позвоночника.В итоге рюкзак держит форму и даже в спешке накиданые внутрь различные тяжелые предметы не тыкают углами в спину в самый ненужный момент.Почему нет вентиляционной сетки на спине и внутренней стороне лямок?-Потому что, когда идешь с «заряженным» рюкзаком, в одежд(даже в мембране), идешь долго и не по ровной местности-спина мокрая ВСЕГДА, никакая сетка не спасает.А вот лесной мусор, а особенно размокшая глина отлично забиваются в отверстия сетка, и достать их очень нелегко даже при стирке.ну и по прочности сетка проигрывает сильно.
На дне сделал петли для крепления коврика/спальника/веревки и карман для кавера на липучке.Но кроме велкро карман еще фиксируется стропой и пряжкой.Это сделано для того, чтобы карман не открывался, если снизу прицеплен груз.Идея простая и сама напрашивается, но почему-то ничего подобного я не встречал на рюкзаках.
Боковая часть.Сделаны петли для крепления дополнительных подсумков и стяжки на фастаксах.Стяжки снимают нагрузку «на разрыв» с молнии при плотной загрузке рюкзака, и за них же очень удобно цеплять все то, что можно закрепить снаружи и в быстром доступе.Если закреплены сбоку грузовые подсумки, то они притягиваются стяжками к рюкзаку.Свободные хвосты стропы скручиваются с помощью двух кусочков липучки, пришитых к краю стропы-очень удобное, на мой взгляд, решение.
Моя доработка-боковой шов, соединяющий воедино части боковины усилил 50мм стропой- однажды сброшенный с небольшой высоты рюкзак(+- 20 кг внутри)разошелся именно вдоль этого шва.Эстетика, возможно, слегка пострадала, но надежность и прочность мне намного важнее.
Транспортировочная ручка.Ей уделено немало внимания… За эту ручку рюкзак вытаскивают из кучи других рюкзаков, крепят через карабин к технике и т.д; эта ручка может стать эвакуационной петлей; она должна быть НАДЕЖНОЙ.Поэтому сделана из сложенной 50мм стропы.Самое главное в свете вышесказанного- ручка пришита не к самой ткани рюкзака, а к отрезку той же широкой стропы, нашитой изнутри рюкзака. и нагрузка на разрыв идет уже не на ткань рюкзака, а на два слоя стропы.Опять же по опыту-эти ручки отрываются всегда именно в месте крепления к ткани рюкзака.Сначала начинает ползти ткань, и в итоге, если нитки выдержали- не только оторванная ручка, но и еще здоровенная дыра в рюкзаке впридачу.
Под ручкой сделан выход для шланга гидры.Четыре лепестка, липучка и заглушка из ткани- чтобы надежно закрыть порт, если гидратор не используется.
Внутренняя организация.Основной отдел: самая простая-карман для колбы гидратора и небольшой карманчик для чего-нибудь, что имеет смысл положить отдельно.Для разных групп снаряжения у меня отдельные подсумки, и делать еще к тому же обширную организацию внутри рюкзака я посчитал излишней.
Внешний карман- тут чуть посложнее.Один плоский карман во всю стенку, и на нем два объемных кармашка с застежкой на велкро.На другой стенке подсумка пришиты петли из резинки.Мелкие предметы все же лучше, на мой взгляд, организовать- так быстрее их найдешь.На внешнем кармане петли МОЛЛЕ делать не стал, хотя это довольно распространенная практика у многих фирм.Я сам туда не креплю ничего, т.к нарушается развесовка, поэтому зачем лишние детали?!
Рюкзак вполне удобен в повседневной носке; грудная перемычка сделана съёмная.На фото снизу прицеплен летний спальник.
На днях с коллегами попробуем в порядке эксперимента потаскать чью-нибудь тушку за лямки и за ручку рюкзака- насколько все же прочным получился.Почти уверен, что фастаксы на лямках в итоге заменю на отличные стальные трёх-щелевые пряжки.