Человеку, а тем более «выживальщику», для принятия оптимального решения, хорошо бы понимать- а что собственно происходит.Для этого хорошо бы знать какие технологии применяются для людей и для чего.
Для жизни человека, рода, племени, народа — нужна территория и ресурсы которые дает эта территория — чем больше — тем лучше. По этому все пытаются расширить свои владения и ни кто добровольно не отдаст то, что уже имеет.А если хочется отжать, то вступают в дело технологии:
Есть простые технологии — есть войско — деньги(ресурсы) — послал и отжал у соседа чего-нибудь (или он у тебя если не рассчитал силенки).А если войска / ресурсов конкретно тут нет? Далековато от метрополии или уж больно противник силен? Вот тут то и вступают в работу «продвинутые технологии».
Очень интересно почитать как завоевывали Америку.Не в плане вестерна, а по использованию технологий:
Нарисую для примера простенькую схемку:
Сначала идут разведчики по совместительству торговцы: Диалог:
Вождь племени(в дальнейшем В):
Зачем ты пришел к нам бледнолиций?
Разведчик/торговец (в дальнейшем Т)
Я пришел торговать — у меня есть железные ножи для воинов и зеркальца для их скво, а у тебя ведь наверняка есть лишние меха, золотой песок и чего-нибудь ценное для нас?
В. (думает) ножи лучше наших и нам нужны, и скво от зеркальц будут довольны.
В. Да бледнолиций брат я буду с тобой торговать
Торгуются: в результате 100 ножей и 50 зеркальц меняют на 150 бобровых шкурок (цыфры от «балды» не нравятся — вставьте свои)
Оба довольны.
Т. Мы сделали хорошее дело и по обычаю моего народа нужно это отметить распитием огненной воды — я угощаю
В. Хм… хорошо.
Отмечают и договариваются о следующей встрече.
Встречаются:
(Приветствия и словесный мусор будем пропускать- нам другое интересно)
В. Ты привез свои железные ножи и зеркальца?
Т. Привез.
В. А огненной воды? я б купил немного.(упс -1-й рычажок)
Т. Она очень дорогая, но для моего краснокожего друга я привез немного
Торгуются: в результате за 150 бобровых шкурок получают — 80 ножей, 40 зеркальц(Это надо племени) и пару ящиков огненной воды (на хер не нужного племени) — мысль понятна?
Проходит 5-10-15 лет
Торгуются: за 150 шкурок В. получает 40 ножей и 20 зеркальц остальное-огненная вода (приоритеты жизненные у племени поменялись)
Проходит еще сколько то времени:
Т. Тут мировой кризис и все такое, в общем теперь вы за нож будете давать 5 бобровых шкурок, а не 2 как раньше
В. Это не честно я не согласен.
Т. Не торопись вождь… поговори с воинами, посоветуйся со скво
В.Вождь советуется и выясняется — а за эти 15+ лет костяные и кремневые ножи уже не делают, старые мастера померли, а новых не научили- ведь железные ножи они же лучше своих.
(упс — рычаг №2)- ножи нужны, а взять кроме этого бледнолицего не где.
Да и скво ведь без зеркальца весь мозг вынесет, редкая скво понимает что не зеркальцем живет племя.( упс — рычаг №3)
Да и огненная вода нужна — это же национальная индейская традиция: умер кто — помянуть надо, родился — за здравие, днюхи там, свадьбы и вообще стрессы ну писец просто… без огненной воды ни как.
Возвращается В. к Т. в печали:
В. Племени нужны ножи, зеркальца и огненная вода, но ты просишь очень много — у меня нет столько шкурок.
Т. Не печалься вождь, мы ж друзья , я могу дать тебе в долг или ты можешь откопать топор войны и отжать шкурки у соседнего племени
В. Соседнее племя сильно и многочисленно я потеряю много воинов — я возьму в долг (упс- рычаг №4)
Т. Как скажешь
Проходит еще какое-то время:
Т. Твой долг сильно вырос — я не могу больше тебе давать в долг — либо ты расплачиваешься, либо, я больше не торгую с тобой
В.Мне нечем платить — мой долг сильно вырос( и почему интересно)
Т. Я говорил — ты можешь отжать у соседей — тем более я слышал, они называли тебя «земляным червяком и пожирателем дохлых лягушек»
В. Выхода другого нет — придется откапывать топор войны  

В. Я потерял много воинов, они тоже и мы горим местью… нам нужно больше ножей, зеркальц и огненной воды
Т. Я понимаю, но далеко ездить к тебе, продай мне остров под поселение
я там поселюсь — мы ж друзья, я дам тебе «справедливую» цену
В. Выхода другого нет — сколько заплатишь?
В 1626 году третий директор Новых Нидерландов Петер Минёйт (нидерл. Peter Minuit) выкупил у местных индейцев на территории нынешнего квартала Инвуд весь остров Манхэттен за вещи, стоившие тогда 60 гульденов (порядка 30 тогдашних и около 700 современных долларов). Нынешняя оценка земель острова составляет ориентировочно 49 миллиардов долларов.
— Сейчас работают те же технологии — только более сложные, направленные на различные векторы жизнидеятельности — цель ослабить — если нельзя поработить народ одним ударом — будут бить 100 раз — 1000 и т.д.
Проблема борьбы с такими технологиями в том, что люди(против которых они направлены)
не видят (а многие и не хотят )опасности. Те кто видят и которым не все равно разрабатывают и внедряют контр технологии ослабляющие или убирающие вредоносные технологии.Так вот все и крутится в нашем мире.

Читать весь материал и комментарии