Доброго всем времени суток.
Пользуясь некоторым затишьем на портале, также наличием завсегдатаев, хочу поднять один практически интересный вопрос, а именно:
где, в какой таре вы храните свои горюче-смазочные материалы?
Наверно у каждого, кто так или иначе позиционирует себя выживальщиком или просто является толковым хозяином у себя дома, на даче, дома у тёщи :-) задавался вопросом, а в чём же хранить горючие и смазочные жидкости? В продаже в основном пластиковые канистры или металлические от 5 литров. Но что делать, если пластиковые канистры доверия не внушают, а ценник на металлические начинается примерно от 750 рублей? Искать замену.
Как говорится, люди среднего достатка и достатком пониже на выдумку хитры. Поэтому практика у меня следующая: стараюсь использовать для хранения хорошо вымытые и высушенные, с герметично закрывающимися крышками стеклянные бутылки. Для транспортировки с заправки бензина (в хозяйстве имеется небольшая бензопила) использую исключительно металлическую канистру производства СССР. У нас в регионе очень строго с ТБ на заправках. В 5-или 6-литровую ПЭТ-канистру (бутылку) операторы не нальют горючего: будь то АИ-92 или дизельное топливо, или высокооктановый АИ-98 с кучей присадок. Нет и всё. Это данность. Требуют либо стальную, либо из специального пластика канистру.
Прихожу на заправку, мне льют мои 2 литра в пятилитровую стальную канистру, дальше, уже дома разливаю купленный бензин в стеклянные затемнённые бутылки по 0.9 л, образца из-под Жигулёвского пива, либо по 0.5 литров — они могут быть из-под минводы или газированного напитка типа лимонада или тархуна. Бутылки наливаю почти до края, оставив примерно 1 см, укупориваю штатными пробками и переворачиваю, дабы убедиться, что нет течей. Определяю в тёмное прохладное место на хранение. Канистра остаётся пустой и в неё можно лить такой же бензин или более высокооктановый, не волнуясь, что небольшое количество остатков испортят новую порцию. Дизельное топливо в эту канистру лить не буду, т.к. остатки дизельного топлива маслянисты и могут дать примесь бензину, который буду по мере необходимости покупать (возьму у соседа на прокат канистру для ДТ или присмотрю полимерную).
Для горелки бензин храню порционно во флаконах из-под асептолина или подобных ему жидкостей, продаваемых по 100 мл. Очень удобно. Можно вскипятить чайник на 2/3 или 3/4 одной заправки.
Для транспортировки горючего для горелки в походных условиях, где можно стукнуть рюкзак и разбить флакончик, использую флаконы из полиэтилена высокой плотности (HDPE) из-под хлоргексидина или перекиси водорода. При хранении в такой таре горючее не улетучивается и не успевает испортиться.
Как вы считаете, коллеги, при хранении в полимерной таре, растворяет ли частично бензин материал, из которого изготовлена тара или примеси, которые могут содержаться в полимере. У меня есть предположение, что растворяет и при этом качество бензина будет падать и соответственно будет страдать двигатель мототехники или форсунки горелки от излишней зольности (несмотря на наличие присадок в моторном масле для 2Т двигателей).
Очень хотел бы ознакомиться со мнениями каждого, кто хочет высказаться по этому поводу: в чём вы храните ГСМ? Как по-вашему, влияет ли материал тары на качество горючего и/или смазки с течением времени? Спасибо.