Гостевая: В чём вы храните горючее и как
Доброго всем времени суток.
Пользуясь некоторым затишьем на портале, также наличием завсегдатаев, хочу поднять один практически интересный вопрос, а именно:
где, в какой таре вы храните свои горюче-смазочные материалы?
Наверно у каждого, кто так или иначе позиционирует себя выживальщиком или просто является толковым хозяином у себя дома, на даче, дома у тёщи :-) задавался вопросом, а в чём же хранить горючие и смазочные жидкости? В продаже в основном пластиковые канистры или металлические от 5 литров. Но что делать, если пластиковые канистры доверия не внушают, а ценник на металлические начинается примерно от 750 рублей? Искать замену.
Как говорится, люди среднего достатка и достатком пониже на выдумку хитры. Поэтому практика у меня следующая: стараюсь использовать для хранения хорошо вымытые и высушенные, с герметично закрывающимися крышками стеклянные бутылки. Для транспортировки с заправки бензина (в хозяйстве имеется небольшая бензопила) использую исключительно металлическую канистру производства СССР. У нас в регионе очень строго с ТБ на заправках. В 5-или 6-литровую ПЭТ-канистру (бутылку) операторы не нальют горючего: будь то АИ-92 или дизельное топливо, или высокооктановый АИ-98 с кучей присадок. Нет и всё. Это данность. Требуют либо стальную, либо из специального пластика канистру.
Прихожу на заправку, мне льют мои 2 литра в пятилитровую стальную канистру, дальше, уже дома разливаю купленный бензин в стеклянные затемнённые бутылки по 0.9 л, образца из-под Жигулёвского пива, либо по 0.5 литров — они могут быть из-под минводы или газированного напитка типа лимонада или тархуна. Бутылки наливаю почти до края, оставив примерно 1 см, укупориваю штатными пробками и переворачиваю, дабы убедиться, что нет течей. Определяю в тёмное прохладное место на хранение. Канистра остаётся пустой и в неё можно лить такой же бензин или более высокооктановый, не волнуясь, что небольшое количество остатков испортят новую порцию. Дизельное топливо в эту канистру лить не буду, т.к. остатки дизельного топлива маслянисты и могут дать примесь бензину, который буду по мере необходимости покупать (возьму у соседа на прокат канистру для ДТ или присмотрю полимерную).
Для горелки бензин храню порционно во флаконах из-под асептолина или подобных ему жидкостей, продаваемых по 100 мл. Очень удобно. Можно вскипятить чайник на 2/3 или 3/4 одной заправки.
Для транспортировки горючего для горелки в походных условиях, где можно стукнуть рюкзак и разбить флакончик, использую флаконы из полиэтилена высокой плотности (HDPE) из-под хлоргексидина или перекиси водорода. При хранении в такой таре горючее не улетучивается и не успевает испортиться.
Как вы считаете, коллеги, при хранении в полимерной таре, растворяет ли частично бензин материал, из которого изготовлена тара или примеси, которые могут содержаться в полимере. У меня есть предположение, что растворяет и при этом качество бензина будет падать и соответственно будет страдать двигатель мототехники или форсунки горелки от излишней зольности (несмотря на наличие присадок в моторном масле для 2Т двигателей).
Очень хотел бы ознакомиться со мнениями каждого, кто хочет высказаться по этому поводу: в чём вы храните ГСМ? Как по-вашему, влияет ли материал тары на качество горючего и/или смазки с течением времени? Спасибо.
Пользуясь некоторым затишьем на портале, также наличием завсегдатаев, хочу поднять один практически интересный вопрос, а именно:
где, в какой таре вы храните свои горюче-смазочные материалы?
Наверно у каждого, кто так или иначе позиционирует себя выживальщиком или просто является толковым хозяином у себя дома, на даче, дома у тёщи :-) задавался вопросом, а в чём же хранить горючие и смазочные жидкости? В продаже в основном пластиковые канистры или металлические от 5 литров. Но что делать, если пластиковые канистры доверия не внушают, а ценник на металлические начинается примерно от 750 рублей? Искать замену.
Как говорится, люди среднего достатка и достатком пониже на выдумку хитры. Поэтому практика у меня следующая: стараюсь использовать для хранения хорошо вымытые и высушенные, с герметично закрывающимися крышками стеклянные бутылки. Для транспортировки с заправки бензина (в хозяйстве имеется небольшая бензопила) использую исключительно металлическую канистру производства СССР. У нас в регионе очень строго с ТБ на заправках. В 5-или 6-литровую ПЭТ-канистру (бутылку) операторы не нальют горючего: будь то АИ-92 или дизельное топливо, или высокооктановый АИ-98 с кучей присадок. Нет и всё. Это данность. Требуют либо стальную, либо из специального пластика канистру.
Прихожу на заправку, мне льют мои 2 литра в пятилитровую стальную канистру, дальше, уже дома разливаю купленный бензин в стеклянные затемнённые бутылки по 0.9 л, образца из-под Жигулёвского пива, либо по 0.5 литров — они могут быть из-под минводы или газированного напитка типа лимонада или тархуна. Бутылки наливаю почти до края, оставив примерно 1 см, укупориваю штатными пробками и переворачиваю, дабы убедиться, что нет течей. Определяю в тёмное прохладное место на хранение. Канистра остаётся пустой и в неё можно лить такой же бензин или более высокооктановый, не волнуясь, что небольшое количество остатков испортят новую порцию. Дизельное топливо в эту канистру лить не буду, т.к. остатки дизельного топлива маслянисты и могут дать примесь бензину, который буду по мере необходимости покупать (возьму у соседа на прокат канистру для ДТ или присмотрю полимерную).
Для горелки бензин храню порционно во флаконах из-под асептолина или подобных ему жидкостей, продаваемых по 100 мл. Очень удобно. Можно вскипятить чайник на 2/3 или 3/4 одной заправки.
Для транспортировки горючего для горелки в походных условиях, где можно стукнуть рюкзак и разбить флакончик, использую флаконы из полиэтилена высокой плотности (HDPE) из-под хлоргексидина или перекиси водорода. При хранении в такой таре горючее не улетучивается и не успевает испортиться.
Как вы считаете, коллеги, при хранении в полимерной таре, растворяет ли частично бензин материал, из которого изготовлена тара или примеси, которые могут содержаться в полимере. У меня есть предположение, что растворяет и при этом качество бензина будет падать и соответственно будет страдать двигатель мототехники или форсунки горелки от излишней зольности (несмотря на наличие присадок в моторном масле для 2Т двигателей).
Очень хотел бы ознакомиться со мнениями каждого, кто хочет высказаться по этому поводу: в чём вы храните ГСМ? Как по-вашему, влияет ли материал тары на качество горючего и/или смазки с течением времени? Спасибо.
10 ноября 2019, 18:32
+31.22 Beaver
— Калининград
— Простой выход: Купить бочки из под масла (80л.) на любом сервисе где это масло меняют… Много не продадут, но, заехав в пару-тройку СТО можно заиметь достаточно ёмкостей… Недостаток у таких бочек один — жесть тонкая, поэтому выставлять такие бочки лучше на подставки…
- v
- +1
10 ноября 2019, 20:54
1 см от края горлышка это маловато. У бензина огромный температурный коэффициент расширения. Надо сантиметра 3 -4 хотя бы.
Полиэтилен ничего такого не содержит. Но он электризуется. Небезопасно.
Хранил бензин в подвале лет 5, существенного отличия от свежего не заметил.
Полиэтилен ничего такого не содержит. Но он электризуется. Небезопасно.
Хранил бензин в подвале лет 5, существенного отличия от свежего не заметил.
- v
- +1
10 ноября 2019, 21:24
+0.70 kubinet35c
— Вологда
ВОПРОС БЫЛ В ЧЕМ ИАК?\мой ответ ни в чем и не храню
ДО 20 Л Я ИСПОЛЬЗУЮ В ТТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА НА ПИЛЫ КОС Ы И ДР. БОЛЕЕ МЕСЯЦА ХРАНИТЬ В ДОМ УСЛОВИЯХ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. НО ТУТ МОГУТ БЫТЬ НЮАНСЫ.
ДО 20 Л Я ИСПОЛЬЗУЮ В ТТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА НА ПИЛЫ КОС Ы И ДР. БОЛЕЕ МЕСЯЦА ХРАНИТЬ В ДОМ УСЛОВИЯХ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ. НО ТУТ МОГУТ БЫТЬ НЮАНСЫ.
- v
- +2
11 ноября 2019, 09:07
+0.61 beresten
— Донецкая область
Доброго времени суток!
Дома храню масло индустриальное и масло вазелиновое (другие ГСМ дома не держу) в таре от перекиси водорода, к тому же там удобный носик на флаконе.
Бензин в полимерной таре я бы не хранил, пэт бутылки разъедает, но не все, кстати. И вероятно бензин с такими примесями будет вносить свою лепту в работу поршневых двигателей.
Исключение- полимерная тара, специально для этого предназначенная.
Оптимальный вариант конечно металлические канистры.
Как вариант -металлические бочки, Вам советовали выше.
Дома храню масло индустриальное и масло вазелиновое (другие ГСМ дома не держу) в таре от перекиси водорода, к тому же там удобный носик на флаконе.
Бензин в полимерной таре я бы не хранил, пэт бутылки разъедает, но не все, кстати. И вероятно бензин с такими примесями будет вносить свою лепту в работу поршневых двигателей.
Исключение- полимерная тара, специально для этого предназначенная.
Оптимальный вариант конечно металлические канистры.
Как вариант -металлические бочки, Вам советовали выше.
- v
- +2
11 ноября 2019, 11:09
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«Дома храню масло индустриальное… в таре от перекиси водорода, к тому же там удобный носик на флаконе»она от времени становится хрупкой
11 ноября 2019, 11:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«при хранении в полимерной таре, растворяет ли частично бензин материал, из которого изготовлена тара или примеси, которые могут содержаться в полимере»Растворяет, да и сам пластик стареет и становится хрупким.
Мы с товарищем наводили порядок в гараже его тестя, после смерти которого там лет 6-7 никто не был. Бензин был в стальных 20 л канистрах у которых дно поржавело внутри (из-за небольшого присутствия воды в бензине). Масло было в стекле и в Al канистрах.
Я дома бензин для зажигалок, масло, и спирт для горелок храню в 100 мл стеклянных флаконах от микстуры от кашля. Под пробку наливать не надо — прольётся при выливании. Флаконы эти достаточно прочные, их и в рюкзак с собой беру.
- v
- +1
11 ноября 2019, 18:30
+2.08 arlans
— Оренбург
Хранил бензин на даче в в обычной 1,5 литра ПЭТ бутылке года три, ничего не растворилось. Но аналогичная ёмкость в гараже с синтетическим маслом, дала течь. То ли трещина в новой бутылке была, хотя перед заливом осмотрел ее, то ли масло агрессивнее бензина-теперь вот гадаю. Так что лучше специальных канистр для ГСМ ничего не придумано. Кстати по личному опыту перевозить запас бензина в багажнике удобнее в пластиковых канистрах, просто потому что они устойчивые. А наливать на АЗС, да только в алюминивые или металлические канистры позволяется. Но кстати некоторые обходят это правило, если канистра в багажнике, то и не видно куда наливаешь.
- v
- +1
11 ноября 2019, 19:16
+31.22 Beaver
— Калининград
— Странно… У нас на заправках продают пластиковые канистры под горючку…
Специальные, с переходниками. Разной ёмкости и формы.
Специальные, с переходниками. Разной ёмкости и формы.
11 ноября 2019, 23:06
+2.08 arlans
— Оренбург
Да тоже продают канистры на заправках, на этой заправят, а на другой откажут уже. Поэтому проще алюминевую с собой возить, а в пластиковую в гараже перелить.
11 ноября 2019, 19:46
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Канистру можно положить. Что лежит, то не упадёт.
11 ноября 2019, 20:12
+2.08 arlans
— Оренбург
/Канистру можно положить. Что лежит, то не упадёт. / — если заливная горловина на канистре расположена сверху, при положении её набок возможно просачивание бензина через неё. Особенно в дальней поездке-вибрация, тряска этому очень способствуют. Но можно на это и не обращать внимание, если например пикап. В седане, универсале или кроссовере запах бензина — ну нафиг.
11 ноября 2019, 20:33
+31.22 Beaver
— Калининград
-Можно использовать канистры для моторных лодок или «квадов»… Они плоские — не перевернуть… если только вместе с машиной.
11 ноября 2019, 21:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
То ли трещина в новой бутылке была, хотя перед заливом осмотрел ее, то ли масло агрессивнее бензина-теперь вот гадаюГараж, наверно, без отопления — перепад t с "+" на "-" пластик долго не выдерживает
11 ноября 2019, 23:10
+2.08 arlans
— Оренбург
Да без отопления, но запас технической воды рядом в 5-ти литровках обычно выдерживает процесс замерзание-размерзание нормально. Сама пятилитровка не лопается, бывает крышки у них трескаются. Значит пластик там менее надёжный.
11 ноября 2019, 19:31
+0.63 PavelS
— Москва
У меня бензин «галоша» и «следопыт» хранятся в родной (пластиковой) таре уже несколько лет, использую в горелке мульти-топлевной и грелке.
Ни запаха стороннего в помещении, ни прочих гадостей не замечено.
Может там бензин «не правильный», я не знаю…
Ни запаха стороннего в помещении, ни прочих гадостей не замечено.
Может там бензин «не правильный», я не знаю…
- v
- +3
11 ноября 2019, 20:15
+2.08 arlans
— Оренбург
Кстати бензин Галоша мне кажется менее вонюч что ли, хотя всё это субьективно. А вот чего там производители из присадок добавляют, если Газпромовский бензин по запаху можно от Лукойловского отличить. И какой из них более аггресивней дляя тары.
11 ноября 2019, 20:25
+0.63 PavelS
— Москва
Я где-то слыхал, что на заправках как правило низкооктановый бензин, чуть-ли не 76-й. А за счет присадок якобы поднимается октановое число.
Может, они присадки разные используют…
Может, они присадки разные используют…
12 ноября 2019, 18:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Октановое число можно повысить спиртом. Вопрос лишь в том насколько это выгодно
12 ноября 2019, 20:06
+0.63 PavelS
— Москва
Если это можно сделать за счет спирта, то тут все зависит от пропорции.
Если это выгодно, значит делают.
Это вопрос уже к химикам, не моя стезя.
Если это выгодно, значит делают.
Это вопрос уже к химикам, не моя стезя.
13 ноября 2019, 17:23
Года три назад в Иркутске на одной из заправок такое «присадили», что машины с заправки выехать не могли. Но, кстати, ранишний 93-й по «тягучести», цвету и запаху сильно отличается от нонешнего 92 и 95. Я допускаю, что красноватый оттенок ему придавали соединения свинца, хотя тогда уже были запрещены этилированные и прочие «экологисски нечистые», но то, что сейчас 92-й почему-то очень похож на тогдашний 80-й — это да. И самое странное, что, судя по рискам выставления угла опережения зажигания, когда выставляешь под него, он и по характеристикам очень близок на многих заправках.
11 ноября 2019, 21:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
У меня бензин «галоша» и «следопыт» хранятся в родной (пластиковой) таре уже несколько летПерелейте в стекло, пока не вытек из треснувшего пластика, как у меня
11 ноября 2019, 19:43
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
У автора хороший запас зажигательных снарядов! Меняем пробочки, на тряпочки, и в бой!
- v
- +1
11 ноября 2019, 22:41
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Благодарность всем, кто высказался и за дельные советы.
У меня к счастью или сожалению небольшие объёмы горючего, т.к. в хозяйстве всего лишь пара бензопил с небольшим объёмом двигателя и горелка Fire Maple кипяточку подогреть на чай, а так даже 20 литров для меня многовато. Лет на 5 хватит. Ну а бочки 200-литровые — это совсем много.
По моим наблюдениям бутылки ПЭТ, в которые льют минеральную воду и напитки на ароматизаторах, со временем начинают разрушаться, если в них налить такой продукт, как уайт-спирит, ацетон или растворитель №647/646 или сольвент. У меня лежали неполные бутылка 647го растворителя и бензина «Калоша», произведённых на Кременчугском нефтеперегонном заводе ещё в бородатые времена до референдума, так в этом году, когда бутылки обнаружил — оказалось пластик помутнел и бутылки уменьшились в объёме. Жидкость не вылилась. Сразу перелил в стекло. СтоЯт нормально. Из-под пробок не травит.
Касательно зажигательных снарядов. Оно, конечно, «двойного назначения», но надеюсь, меня минует чаша сия и воспользуюсь этими жидкостями по их прямому назначению в мирном русле.
Ещё хотел добавить, что флакончики из-под перекиси или хлогексидина могут быть HDPE или PP, т.е. полиэтилен высокой плотности или полипропиленовые. По моим наблюдениям для транспортировки и недлительного хранения эти материалы годятся, а вот на длительное — не приходилось пробовать.
Хотел ещё уточнить. Если производитель моторного масла пишет, что срок хранения 4-5 лет, то насколько сильно ухудшатся свойства масла по истечении этого срока?
У меня к счастью или сожалению небольшие объёмы горючего, т.к. в хозяйстве всего лишь пара бензопил с небольшим объёмом двигателя и горелка Fire Maple кипяточку подогреть на чай, а так даже 20 литров для меня многовато. Лет на 5 хватит. Ну а бочки 200-литровые — это совсем много.
По моим наблюдениям бутылки ПЭТ, в которые льют минеральную воду и напитки на ароматизаторах, со временем начинают разрушаться, если в них налить такой продукт, как уайт-спирит, ацетон или растворитель №647/646 или сольвент. У меня лежали неполные бутылка 647го растворителя и бензина «Калоша», произведённых на Кременчугском нефтеперегонном заводе ещё в бородатые времена до референдума, так в этом году, когда бутылки обнаружил — оказалось пластик помутнел и бутылки уменьшились в объёме. Жидкость не вылилась. Сразу перелил в стекло. СтоЯт нормально. Из-под пробок не травит.
Касательно зажигательных снарядов. Оно, конечно, «двойного назначения», но надеюсь, меня минует чаша сия и воспользуюсь этими жидкостями по их прямому назначению в мирном русле.
Ещё хотел добавить, что флакончики из-под перекиси или хлогексидина могут быть HDPE или PP, т.е. полиэтилен высокой плотности или полипропиленовые. По моим наблюдениям для транспортировки и недлительного хранения эти материалы годятся, а вот на длительное — не приходилось пробовать.
Хотел ещё уточнить. Если производитель моторного масла пишет, что срок хранения 4-5 лет, то насколько сильно ухудшатся свойства масла по истечении этого срока?
- v
- +2
11 ноября 2019, 23:02
+2.08 arlans
— Оренбург
/Если производитель моторного масла пишет, что срок хранения 4-5 лет, то насколько сильно ухудшатся свойства масла по истечении этого срока? / — как то интересовался этой темой, так как досталось несколько канистр масла за 40% стоимости из за 5-ти летнего срока хранения. После мониторинга форумов удалось выяснить- если ёмкость с маслом не вскрывалась и не попал кислород внутрь, хранилась не на солнце, нет визуального расслоения /капнуть на бумажку/, настоящее- а не поддельный бренд. То использовать вполне можно, производитель в любом случае юридически себя обезапасил предупредив о сроке хранения. Единственное что рекомендовали-не использовать двигатели залитые таким маслом, в предельных оборотах, только для спокойной езды. Так как возможен перегрев масла, и соответственно ухудшение его эксплуатационных свойств. И еще было такое мнение- менять подобное масло не через 15 тыс. км., а через допустим 10. Второй год использую 5-ти летнее масло, пока вроде бы всё нормально. Но это может ещё зависить от двигателя, у разных машин и износ разный.
13 ноября 2019, 17:29
Кратковременно (пару-тройку месяцев) можно хранить в любой бутылке пластиковой. Но как-то по примусологическим своим делам наткнулся на мнение, сто цветные бутылки и бутылки из-под сладких напитков сильно дают свою «присадку» в бензин. Не готов ответствовать полностью, но в моей Хютеровской бензопиле пару раз были проблемы с запуском, когда бенз мешал и долго хранил в пузырях от «Швепса».А тук — алюминиевые канистры подходят, в том числе и для воды (только резину на бензостойкую поменять в крышке и не перепутать потом).
12 ноября 2019, 09:27
+0.61 beresten
— Донецкая область
PChSPb прав, крышка деформировалась и лопнула в двух местах, сама тара потеряла эластичность.
- v
- +2
12 ноября 2019, 13:00
+2.08 arlans
— Оренбург
Ещё одно, когда была самая первая машина, датчик уровня топлива работал некорректно, и так однажды встал без бензина. Потом всегда возил с собой в багажнике канистру из под масла с ним. Пробку вот только всегда заматывал изолентой, на всякий пожарный. В принципе было надёжно, не разу не протекло.
- v
- 0
12 ноября 2019, 20:08
+0.63 PavelS
— Москва
Ну, синяя изолента это вообще чисто Советская разработка. Вещь универсальная во многих случаях!
13 ноября 2019, 17:31
Она не разъедается бензом на крышке и разъедается им же на рычаге гранаты Поразительный по обилию назначения материал!
14 ноября 2019, 09:40
+2.08 arlans
— Оренбург
\Она не разъедается бензом на крышке и разъедается им же на рычаге гранаты\- а она и не будет разьедатся, на крышку канистры из под масла мотал для того, что бы по резьбе не сдвинулась. Это была канистра из под минерального масла лукойл, с выступающей крышкой. Так что контакта бензина с изолентой там не было.
12 ноября 2019, 17:13
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ой, что то напомнило Чечению, как когда уже чуток улеглось в 1995 году, да и в 2000-м, так вдоль дорог в банках стеклянных на 3 литра и на 5 (от помидоров/огурцов «глобус») самоварный бензин продавали.
Сам для ГАПчика храню в канистрах на 5 литров. Для драндулета на 20 литров. Смысл хранить долго, так как говно-бензин, это разведёнка с присадками, для повышения октанового числа и при длительном хранении такое говно-топливо сравнительно быстро деградирует. Ну а для бензоагрегата аварийного питательства, у которого движок двухтактный, надо топливо разбавлять с маслом и тара на 5 литров в аккурат удобная — по размеру бензобака.
Для мультитопливных горелок пользую алюминиевые бутылки на 1 литр. Храню в них «калошу».
Смазочные материялы, сольвенты, гели и пасты для громпалок, храню в их таре.
Сам для ГАПчика храню в канистрах на 5 литров. Для драндулета на 20 литров. Смысл хранить долго, так как говно-бензин, это разведёнка с присадками, для повышения октанового числа и при длительном хранении такое говно-топливо сравнительно быстро деградирует. Ну а для бензоагрегата аварийного питательства, у которого движок двухтактный, надо топливо разбавлять с маслом и тара на 5 литров в аккурат удобная — по размеру бензобака.
Для мультитопливных горелок пользую алюминиевые бутылки на 1 литр. Храню в них «калошу».
Смазочные материялы, сольвенты, гели и пасты для громпалок, храню в их таре.
- v
- +2
12 ноября 2019, 20:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну да, там почти в каждом ауле своя крекинговая установка была... Нефть там лёгкая, можно и самогонить.
13 ноября 2019, 17:44
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Оооо… Даааа… При, чём ещё и не одна. И вечно — «эй, вон у соседа самогонный аппарат больше, бензин хуже и он вообще федеральную власть ругал, идите к нему»…
13 ноября 2019, 17:33
Что за бутылки такие алюминиевые? Типа тех, что под воду в туризме? Не дороговато ли под это дело? У меня под пилу в советской ещё стальной 10-литровке хранится, но бодяжу с маслом отдельно в ПЭТке.
13 ноября 2019, 17:41
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Они самые, только которые для топлива — оранжевые. Они без покрытия пластикового-полимерного внутри. Нет, не дорого. Таких бутылок у меня завалялось четыре штуки, куплены они были в разное время, парочка вообще шла в комплекте с горелками. Из этой парочки одна горелка давно выработала свой ресурс и валяется где то на стелажах в качестве набора запасных частей, а бутылочка от неё, до сих пор работает. У меня вообще «калоша» идёт хорошо — в том числе и для смывки оружейных сольвентов.
12 ноября 2019, 20:00
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
У нас хлоргексидин вот в такой продаётся.
Первый вариант — это HDPE, второй — полипропилен, третий — PET.
Третий вариант у нас был по 2014 год включительно, когда ещё были поставки медикаментов с Украины.
В первые два варианта лил АИ-92 и в течение примерно суток держал. Никаких дефектов тары или ухудшения качества горючего не встретил. Всё в порядке.
В Чечне не был никогда. Но наслышан о том, что во времена Дудаева наряду с оставшимися заводами, которые так и продолжали обслуживать интересы бизнеса новых российских элит, были и кустарные производства (именно там канистр просто не хватало), но после прихода Кадырова с этими производствами стали бороться. Вообще обо всём этом очень много рассказывает генерал Рохлин в своих воспоминаниях. Но это совсем другая история.
У нас в РК корни использования стеклянной посуды под нефтепродукты уходят в те же 90-е годы (их середину), когда почти каждый день по 3-4 часа целые посёлки сидели без света, но освещать жильё было нужно чем-то. Во двор пятиэтажек, как сейчас помню (был классе в 1м-2м), приезжала машина-бензовоз и со всего посёлка стекались люди с трёхлитровыми банками из-под томатного, тыквенного, берёзового или другого сока для того, чтобы купить керосина. Этим керосином заправляли лампы. Поразительно, но тогда пожаров, возникавших при использовании керосиновых ламп почти не было. Где-то года до 1997 в нишх краях о ПЭТ-бутылках никто слухом не слышал. Полимерные бутылки были только для моющих средств. А первые ПЭТ для продуктов питания, как ни странно, стало прибивать во время штормов из Турции. Тогда там ПЭТ-бутылки уже были в ходу.
Первый вариант — это HDPE, второй — полипропилен, третий — PET.
Третий вариант у нас был по 2014 год включительно, когда ещё были поставки медикаментов с Украины.
В первые два варианта лил АИ-92 и в течение примерно суток держал. Никаких дефектов тары или ухудшения качества горючего не встретил. Всё в порядке.
В Чечне не был никогда. Но наслышан о том, что во времена Дудаева наряду с оставшимися заводами, которые так и продолжали обслуживать интересы бизнеса новых российских элит, были и кустарные производства (именно там канистр просто не хватало), но после прихода Кадырова с этими производствами стали бороться. Вообще обо всём этом очень много рассказывает генерал Рохлин в своих воспоминаниях. Но это совсем другая история.
У нас в РК корни использования стеклянной посуды под нефтепродукты уходят в те же 90-е годы (их середину), когда почти каждый день по 3-4 часа целые посёлки сидели без света, но освещать жильё было нужно чем-то. Во двор пятиэтажек, как сейчас помню (был классе в 1м-2м), приезжала машина-бензовоз и со всего посёлка стекались люди с трёхлитровыми банками из-под томатного, тыквенного, берёзового или другого сока для того, чтобы купить керосина. Этим керосином заправляли лампы. Поразительно, но тогда пожаров, возникавших при использовании керосиновых ламп почти не было. Где-то года до 1997 в нишх краях о ПЭТ-бутылках никто слухом не слышал. Полимерные бутылки были только для моющих средств. А первые ПЭТ для продуктов питания, как ни странно, стало прибивать во время штормов из Турции. Тогда там ПЭТ-бутылки уже были в ходу.
- v
- +2
13 ноября 2019, 17:37
Поразительно, но тогда пожаров, возникавших при использовании керосиновых ламп почти не было.Раздолбаев было чуть меньше. Меня жена уже спрашивала, зачем мне «летучая мышь» в бумаге на шкафу и керосин… А шоб було! Затем же, зачем и «дихлофосники» с туристической горелкой. А то приходишь домой, свету нету, обеда нету. Пока им готовишь — уже опять на работу пора.
12 ноября 2019, 20:16
+0.63 PavelS
— Москва
Если говорить про стекло, то думаю, что самый оптимальный вариант будет от химиков или медиков. Они используют как правило коричневую стеклотару, с плотно притертой крышкой.
Правда, где такую достать и какова будет цена вопроса???
Ну и для полного счастья замотать поверз синей изолентой.
Правда, где такую достать и какова будет цена вопроса???
Ну и для полного счастья замотать поверз синей изолентой.
- v
- +2
12 ноября 2019, 20:18
+170.89 onyxpol
— ЯО
Масло только в родных упаковках, а бензин в алюминии…
+ Al не ржавеет
Голоша в родном стекле почему то испаряется...
Из потребителей бензокоса, бензопила, паяльная лампа.
+ Al не ржавеет
Голоша в родном стекле почему то испаряется...
Из потребителей бензокоса, бензопила, паяльная лампа.
- v
- +2
12 ноября 2019, 22:05
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Стеклотары вокруг на самом деле очень много. Причём её стали предпочитать выкидывать, чем в бородатые годы — сдавать. Может, это у нас так, с логистическими особенностями и неразвитостью отрасли переработки стекла, а может общая тенденция по стране. Хотя данная тенденция началась ещё до 2014 года, т.е. как бы есть, с чем сравнивать.
Наверно в каждом городе есть забулдыги, которые пьют водовку или питьевые сорта лосьонов и других антисептических жидкостей, и, злоупотребив, бросают после себя посуду. Так вот эта самая посуда нас и интересует. Она из необходимого нам стекла и с ней в комплекте идёт резьбовая алюминиевая крышка со стандартной резьбой. Настрелял себе таких флакончиков по 50-100 мл с десяток, понаотливал разных нужных технических жидкостей на работу, в мастерскую к родителям, к тёще, к деду в дом — т.е. повсюду, где приходится работать. Удобно. Беру 1 л или 0.5 л того же гидравлического, индустриального, моторного или цепного масла или тех же растворителей, коих ни счесть, и разливаю по флаконам. С собой бутыль можно не таскать и спокоен, что масло/растворитель не пропадёт в стекле и голова не болит, что чего-то где-то нет.
Кстати, «Галошу» перелил в бутылёк из-под «Боржоми». Алюминиевая крышка плотно сидит, пока испарения не отмечал. Но посмотрю дальше, как пойдёт, может, уплотнитель потребуется.
Наверно в каждом городе есть забулдыги, которые пьют водовку или питьевые сорта лосьонов и других антисептических жидкостей, и, злоупотребив, бросают после себя посуду. Так вот эта самая посуда нас и интересует. Она из необходимого нам стекла и с ней в комплекте идёт резьбовая алюминиевая крышка со стандартной резьбой. Настрелял себе таких флакончиков по 50-100 мл с десяток, понаотливал разных нужных технических жидкостей на работу, в мастерскую к родителям, к тёще, к деду в дом — т.е. повсюду, где приходится работать. Удобно. Беру 1 л или 0.5 л того же гидравлического, индустриального, моторного или цепного масла или тех же растворителей, коих ни счесть, и разливаю по флаконам. С собой бутыль можно не таскать и спокоен, что масло/растворитель не пропадёт в стекле и голова не болит, что чего-то где-то нет.
Кстати, «Галошу» перелил в бутылёк из-под «Боржоми». Алюминиевая крышка плотно сидит, пока испарения не отмечал. Но посмотрю дальше, как пойдёт, может, уплотнитель потребуется.
- v
- +1
Комментарии (43)