В сети Вконтакте появляется пост стрелка и о его намерниях совершить преступление.
Далее появляется видео, где стрелок направляется к главному входа в здание ведя стрельбу (тоесть оператор которые делал это фото и так же имеется видео слышали звуки выстрелов)
Одним из первых погибает охранник (сигнал пожарной тревоги, либо оповещение по громкой связи не был). Очевидно, что была хоть небольшая возможность немедленно отреагировать и дать сигнал тревоги.
Далее в одном из мессенджеров (точный источник не могу указать) учащиеся распространяют информацию, что необходимо забарикадироваться и не покидать учебные помещения.
Мне не удалось найти информацию в свободном доступе, когда поступил сигнал в полицию о стрельбе, но в 10:33 уже было известно, что стрелок ликвидирован (оказал сопротивление при задержании и скончался в карете скорой помощи от полученных травм.)То есть с начала первой информации до окончания операции прошло чуть более получаса. Я не имею должной компетенции, что бы давать оценку действий спецслужб, по реагированию на сигнал, только констатирую факт.
Какие собственные выводы идеи я бы хотел с вами обсудить:
1. В учебных заведениях необходимы запорные двери ( со скрытыми петлями) с поворотными механизмами ( по типу как на дверях кунгов газелей, камазов или контейнеров) способных выдержать не менее 10 попаданий из ружья. Кроме того такие двери с наружней стороны возможно открывать спец. ключом по типу того что используется на РЖД, метрополитенах, электрических ящиках. Нет единого мнения, где необходимо их хранить, но личинки замкой должны быть закрыты поворотной крышкой и опечатаны. Это позволит сохранить в исправности механизм замка, а так же сохранит хоть немного, но секретность используемой формы ключа. Так же необходимо назначать ответственных из числа преподавателей или служебного персонала данного заведения, которые будут отвечать за закрытие данных дверей при подаче сигнала об опасности.
2. Установка тревожным кнопок для групп спецслужб ГБР, если таковые до сих пор где то не имеются. Проведение занятий по их использованию среди учебного и обслуживающего персонала.
3. Установка громкоговорителей внутренней связи в учреждениях, если таковые не имеются и их проверка не реже одного раза в неделю. Кроме того до персонала необходимо довести в каком случае ими пользоваться, как их использовать и как правильно подавать необходимую информацию для исключения паники людей.
4. Наличие в учебных помещениях настенных аптечек со средствами первой медицинской помощи: кровоостанавливающие жгуты, перевязочный материал, устройства для проведения вентиляции легких, может быть противошоковые наборы (я не уверен, что ими правильно кто то сможет воспользоваться не навредив пострадавшему)
5. Обеспечение свободного прохода в случае ситуации, угрожающей здоровью и жизни людей на крыши учреждений как место последнего спасения.
6. Проведение организованной эвакуации людей, в случае террористической угрозы, если она окажется эффективней, чем барикодирование в помещениях здания. В том числе возможность отрабатывать сценарии без света, в задымлении, в условиях любой ограниченности видимости. Кроме того это обеспечить профилактику в случае возникновения пожара.
7. Возможные меры активного противодействия опасным элементам. Здесь я подразумеваю создание оперативных групп (на базе МВД и прочих силовых структур), если таковые где то не имеются, закрепленных в определенных районах и способных в короткие сроки прибыть на место.
8. Проведение среди населения занятий по барикадированию помещений укрепление этих помещений в случае возникновения такой ситуации. Научиться сдвигать столы, шкафы и прочие предметы, способные замедлить проникновение в помещение.
9. Информационное указание в помещениях наиболее безопасных мест. То есть где имеются несущие стены, за какими из них можно укрыться, за какими не стоит. Где в помещении категорически находится не стоит (например, напротив дверей, оконных стекол и прочего)
В заключении хочу сказать, что весь написанный материал — это только сугубо личное мнение автора, я настоятельно не призываю к каким либо деструктивным действиям и разжиганию ненависти среди населения. Так же я не даю никакой оценки действий спецслужб, учащихся и персонала заведения, а так же не указанных лиц в случившейся трагедии. Искренне ннадеюсь, что бы такого больше никогда не произошло. Береги себя и своих близких. вся информация, которая фигурирует в данном посте (в том числе скриншоты) была взята в сети из открытых источников:
— новостной телеграмм канал MASH
— новостной телеграмм канал HardNews
Прошу данную информацию не считать рекламной, а рассматривать только как первоисточник.
P.S. И еще немного рассуждений автора — очень больно было видеть на кадрах видео как студенты выпрыгивая из окон второго этажа совершали неправильное приземления. Кто то ударялся об землю головой, кто то падал боком, кто то падал на колени. Либо это эмоции, либо плохая физическая подготовка, но данные падения, могут нанести значительные повреждения организму, вплоть до отрыва органов и перелома костей). По имеющийся информации водители сервиса Яндекс такси начали бесплатно развозить студентов с места происшествия. Большое спасибо им за это.