Сразу оговорюсь, что ничего революционно нового не предлагаю, просто ещё один способ собрать известную конструкцию. Фотографии делал уже дома, по просьбе одной знакомой, заодно решил выложить тут.
Началось всё с поездки на/в Украину к родне, точнее с пути обратно. Еду я, значит, в поезде, телефон садится, вспомнил, что не зарядил резервный аккум. Подхожу к проводнику, спрашиваю можно ли зарядить телефон у неё, на что следует ответ: «150р/час». Обомлеть… До денег я не жадный абсолютно, но не люблю такого вот отношения… каждый конечно зарабатывает как может, но тут уж не ожидал. :-) Принял вызов, развернулся и удалился с мыслью сделать автономную зарядку из дерьма и свиста. На ближайшей станции вышел за покупками…
Собственно вот они покупки:

1. Шарик длинный. Изначально я искал скотч, но увидел сей прелестный воздушный шарик и решил использовать его. Так изящнее :-)
2. Китайский шнурок для зарядки телефона от USB — 100р, цена не самая низкая, всё таки на вокзале. Нам нужен только проводок с разъёмом, его можно и от сетевой зарядки откусить, собственное её я и искал на вокзале, но такой шнурок оказался дешевле.
3. Батарейки. Тут всё как всегда. Щелочных хватит надолго, солевые сдохнут гораздо быстрее.
4. Скрепки канцелярские в представлении не нуждаются.
Сборка:
Запихиваем батарейки в шарик

Уже на этом этапе остальные пассажиры стали смотреть на меня с сочувствием, как на полного идиота. Сидит с виду взрослый чувак с бородой и в кожаных штанах и пихает в шарик батарейки… Сделать это не сложно, но повозиться немного надо, где-то поддуть (а надуваются такие шарики без насоса с усилием довольно большим), где-то поднатянуть… В общем окружающие сначала замолкли, перестав разговаривать свои обычные поездные разговоры, а потом начали тихонько хихикать и перешептываться…
… но я не обращаю на них внимания, помня о том, что дуракам половину работы не кажут. Натолкав полный шарик батареек, соблюдая, естественно, полярность, завязываем открытый конец, чтоб получилась такая колбаса:

Чуть разгибаем скрепки, и получаем такие милые крючОчки:

Отрезаем USB-разъём и оголяем проводки.

Лучше оголить побольше на случай если придётся приматывать, но вообще в извилинах скрепки проводок без особых проблем зажимается. Кстати проводки внутри обычной своей изоляции ещё покрыты лаком. Соскрести его сложно, проще сжечь, а потом немножко поскрести. И вот я прошу у с интересом следящих за мной людей зажигалку… Сам бросил курить 10 лет назад. Боялся что не дадут, ибо их беспокойство за мой разум к этому моменту отнюдь не ослабло, а только усилилось. В глазах читалось: «Спалит весь поезд к чертям собачьим...». ))) Но таки дали. Видно разобрало любопытство что ж дальше-то будет в этом цирке?
Втыкаем скрепки в резину с каждой стороны над полюсами крайних батареек. Просто оттягиваем складку и протыкаем насквозь оба слоя, главное не порвать совсем. Когда складка отпущена — резина натягивается и прижимает скрепки к контактам.

Далее всёпросто. Тыкаем шнурок в телефон и прикладываем к скрепкам проводки.

Если через пару секунд зарядка не пошла — меняем полярность. Опять не помогло? Проверяем плотно ли сидят скрепки на контактах, прижаты ли друг к другу батарейки. Собственно всё.
В домашних условиях можно отследить напряжение.

Сначала оно довольно высокое, больше 6В, потом снижается потихоньку. Мой телефон — Nokia C5 имеет контроллер зарядки и способен сам ограничить ток, если дать ему много, а если слишком много, то просто не запустится, так что с ним такой способ вполне безопасен.
Четырёх батареек хватает почти на две полных зарядки. Первый раз заряжается полностью — второй процентов на 90. Конечно метод несовершенен. По уму стоило бы добавить токоограничительный резистор и диод, чтоб заряженный аккумулятор не разряжался через севшие батарейки, если забудешь отключить. Но и так вполне работоспособно, а в условиях поезда уж не до излишеств. )))

… и добавил:

Недавно возникла необходимость зарядить телефон. Батарейный отсек пустой теперь всегда с собой (кстати раньше лишь с целью резерва питания таскал с собой недобук, лёгкий, но всё таки не настолько чтоб носить с собой). Купил батарейки в первом попавшемся киоске, наши — «Эра Sport». Соляные остерёгся, проверить как работает с ними не дошли руки, а «в поле» уж не до экспериментов, вдруг не хватит мощщи, а у меня денег с собой впритык было. Дюраселл наоборот — поостерёгся, вдруг слишком ядрёный ток выдадут и спалят к чертям девайс. Поэтому взял при скудном выборе не любимые GP, ввиду отсутствия, a отечественного производителя, но таки щелочные. В качестве среднего варианта. Втыкаю и матерюсь — не заряжает! То есть чутка пытается, но зарядка обрывается через пару секунд, в точности как при севших батарейках. Первым делом вспомнил всех родственников владельцев киоска, шо хранят батарейки ненадлежащим образом, но вроде даже дата производства совсем свежая, при любых условиях должны были в неповреждённой упаковке (а это я всегда проверяю) выжить.

Тогда стал материть отечественного производителя. Не помогло. К счастью все вопросы решились без использования телефона и я поехал к родителям жены, где был занят тем что валялся на кровати и смотрел фильмы с недобука, попутно проверяя как там телефон (я его всё это время держал на зарядке). Естественно он не зарядился, но при подключенных батарейках и выключенном телефоне экранчик светился, значит чего-то батарейки дают всё таки. И вот по прошествии часов трёх телефон пискнул и начал штатно заряжаться. Тут я понял что зря грешил на отечественного производителя, батарейки были не «просевшими», а наоборот выдавали больше чем нужно, и телефон сам ограничивал это безобразие. Попутно с батареек потихоньку стекало напряжение, понижался вольтаж и когда дошёл до приемлемого значения — телефон его в себя впустил. :-) Это так, для информации, что такие дела бывают. Думаю если доведётся столкнуться с подобным поведением батареек поможет немного позамыкать их накоротко, теми же ключами, которые всегда с собой есть. Если они действительно севшие — им будет безразлично, а если наоборот слишком мощные — напряжеие чуть спадёт и девайс будет заряжаться.

Читать весь материал и комментарии