Итак, ради дальнейшего знакомства и в назидание, вдохновенно поведаю вам об израильской медицине, малом ПЦ со здоровьем, и кое-каких личных выводах. Статья относится, несомненно, к выживанию в городе, в деревне и в отпуске. Еще она относится к трепу просто так. Устраивайтесь поудобнее, будет многобукаф. Поговорим без ложного стеснения о такой низменной прозе, как кишечная инфекция.

Кишечная инфекция, как всем известно, бывает вирусная и бактериальная. Бактериальная инфекция имеет невероятно тяжелое течение, но, к счастью, «на раз» убивается соответствующими антибиотиками. Вирусная инфекция течение имеет чаще смазанное, однако нельзя считать ее безопасной для человека, ибо ее спутники, такие как сильный жар, интоксикация и обезвоживание вполне могут доканать организм в короткие сроки. Вирусная инфекция не лечится ничем. Только молитвой. Плюс «поддерживающая терапия». К бактериальной относится брюшной тиф, холера, дизентерия, сальмонеллез эт сетера. Существует еще загадочный и страшный эшхериоз, те самые E.coli, которые вдруг взбесились и сеют разрушения вместо благодати. К вирусам смело относим гепатит А (про В, С и другие буквы алфавита пока не будем), ротавироз, реовироз, энтеровироз (кто б знал, чем они отличаются, кроме идиотских названий возбудителей), а также… Вот тут начинается мой рассказ.

В Израиле к вирусной инфекции относится все, что не понял врач. Это информация из первых рук, собственно, от врача приемного покоя, милейшей дамы средних лет. Попала я к ней в руки на 7-й день диареи неизвестной этиологии, тщательно «забитой» лоперамидом (он же имодиум), чтоб доехать. Начиналось все тихо-мирно, ломота, озноб, слабость, температура, потом живот прихватило, потом унитаз стал родным, а к исходу вторых суток этого удовольствия в стуле (да простят меня эстеты) появилась кровь. Классика жанра – кровь и слизь в уборной, значит дизентерия, пора хавать антибиотики горстями. В Израиле, как известно, «лучшая в мире медицина», а также «огромная продолжительность жизни», поэтому антибиотики так просто не достать. Нужен доктор. С большими трудностями оный был вызван на дом (у меня есть израильская страховка, которая мне обходится свыше 1000 шекелей (ок. 8 тысяч рублей) за полгода. Впечатляют цифры? Не желаете продвинутой западной медицины? Думаю (и надеюсь), что и до этой инфы особо наивных не было. Доктор Борис Штопорберг (это шутка, но фамилия какая-то такая) лет 60-70 от роду явился на мой зов, и на чистом русском языке сказал: «Тээээкс! Не-а, не похоже не дизентерию, у тебя, вон, и жар упал, и вааще ты хорошо выглядишь. Прими имодиум, кровь из-за слишком сильной диареи». Дрожащими руками я приняла заветные таблетки. Только бы Борис был прав! Через 6-8 часов я обнаружила, что фатально неправ он не был, острой интоксикации нет, диарея моя слегка поутихла. Но только слегка. Раз в сутки я пила имодиум. Ходила к «семейному врачу» в поликлинику, он мне сказал, что «это нормально» и для красоты выписал еще папаверин, чтоб живот не болел. Это уже сравнительно молодой доктор-араб. (В скобках замечу, что кишечные колики – мой давний спутник и у меня полная тумбочка запрещенной здесь но-шпы. В ампулах. Посему над папаверином в таблетках я от души посмеялась). На пятый!!! день душа поэта не вынесла. И я опять начала разукрашивать уборную в багровые тона. 3 таблетки имодиума (2 и через 6 часов еще одна), снова доктор Борис с плохо скрываемым «елки-моталки» во взгляде, направление в больничку и милейшая дама-доктор в приемном покое. Сейчас, сейчас, говорила дама, мы вас проверим и посмотрим. И взяла у меня анализ крови (общий и клинику), а заодно сняла кардиограмму. Как вы наверно уже догадались, и то, и то оказалось просто сказочно хорошим. И меня выписали из больницы через 4 часа с диагнозом, внимание, ДИАРЕЯ! Спасибо, что прокапали физраствором, и посоветовали обратиться к гастроэнтерологу, сделать колоноскопию. Ну, еще хирурги приходили, помяли живот, аппендицит не нашли и гордо ушли в туман. Никаких анализов на специфические бактерии-вирусы мне не сделали (не говоря уже про льаааамблии *это издевательский тон*). Да, я знаю, что посев делать долго, это повод его не брать при таких симптомах? Уж конечно, врачам лучше знать, но общий анализ крови как-то скудноват для постановки диагноза. Я ошибаюсь?

Мне повезло. Это просто прекратилось на следующий день, сейчас я много сплю, мало и скудно ем, а мои кишки поминают меня недобрым спазмом время от времени. Единственное, что я предприняла – голодовка. Отсюда вам несколько выводов, так сказать, выстраданных на собственной шкуре:

  1. Не ешьте. Пейте до отвращения, желательно Регидрон или просто воду с солью-содой, и не ешьте ничего при остром поносе. Вам будут говорить, что это «противопоказано», не слушайте их нафиг. Короткая (на сутки) голодовка очень даже показана при любой болезни. Помогает мобилизовать силы. Пока я жрала, как доктор прописал, мои проблемы только усугублялись.
  2. Лежите и не дергайтесь. Если вы не в чистом поле и не на переднем крае обороны любые ваши телодвижения — плюс к неприятностям. Поясняю свою точку зрения: расход энергии (которой нет), а также «целительное» для нас, горожан, движение, которое стимулирует и без того взбесившуюся перестальтику. Встал, походил, сбегал в поликлинику или на работу, а в случае отдыха куда-нибудь «пошататься», чтоб «время не терять», простимулировал кишки, получил «спасибо» в унитазе. Полный покой, никаких идиотских подвигов (особенно это касается «неубиваемых» наших мальчиков, а также девочек-мамочек, которые готовы сдохнуть, но детей обиходить). Придумайте выход.
  3. Кровавый стул не равно дизентерия. Это может быть острый проктит (подвид колита, воспаление прямой кишки) на фоне общего нездоровья. Конечно, мне сейчас медики скажут, что дизентерия – тоже острый колит. Да. Но вызванный определенной бактерией. А в данном случае чем он был вызван? То-то и оно, может вирусом, а может… Теперь этого никто не узнает.
  4. Как говорит моя сестра, ветеринарный врач русской школы, собакам и котам при таких чудесах она все равно выписывает антибиотик. Трихопол и что-нибудь от анаэробов (Метрогил, Метродиназол). У собак и котов быстрый метаболизм, они моментально мрут при такой нагрузке на организм. Конечно, вы можете беречь свою драгоценную печень от антибиотиков, но тем временем отвалится ваша драгоценная прямая кишка. Что вам дороже – решайте сами. Я вот перемучилась так, хвала израильской медицине, чем это для меня чревато пока не знаю. Только в себя пришла.
  5. Лоперамид, он же имодиум в аптечку «на выход» обязательно. Если с вами приключилась неведомая кишечная хрень посреди чистого поля, он вас спасет. Доковыляете до цивилизации. Если температура под 40, оно, конечно, опасно, да и бессмысленно, но если 37 — спасет. Лучше лингвальная форма, действует моментально. Недостаток таких таблеток — их хрупкость, но тут дело решит грамотная упаковка.
  6. Народные средства. Про это много было здесь: nepropadu.ru/blog/medicine/3775.html. Я выбрала для себя отвар из коры граната, который сейчас интенсивно пью из-за общего противовоспалительного действия и поставила перегородки грецких орехов на спирту. По слухам, средство сильное, буду пробовать. Да, спирт и марганцовка здесь спокойно продаются в любой аптеке, а вот пенициллин или папаверин – фигвам.
  7. Боитесь «лекарственного» колита из-за бесконтрольного приема антибиотиков? Я тоже боюсь. А язвенного колита из-за упущенной инфекции не боитесь? Я вот сижу и боюсь. Возможно, что мое приключение ведет именно к нему. Время покажет.
  8. Запомните, за ваше здоровье не отвечает никакой врач. И уж тем более «система здравоохранения», какой бы хваленой она не была. Вы принимаете решение, как лечиться, лечиться или нет, проходить ли обследования и так далее. Вам просто могут сказать, что ничего ужасного с вами не происходит и послать домой. Поэтому лучше всего иметь знакомого доктора, знания по медицине, немыслимый блат и большое везение. И запас лекарств на все случаи жизни.

ЗЫ: медики могут меня освистывать и даже минусовать ниже плинтуса. Я не прописываю никому лекарств, я лишь обращаю внимание людей на то, что неплохо бы знать. Решает каждый сам для себя. Доктор Борис рассказал, что тут, на израильщине, он пролежал в коридоре 12 часов с открытой (на «скобах») грудной клеткой после сердечной операции. Он выжил. Бог в тот день был благосклонен. Такие дела. Будьте здоровы!

Читать весь материал и комментарии