Однажды летом 2012 года сидел я на даче, отдыхал, и вдруг пропало электричество. Анализ ситуации оказал, что сгнил лежащий в земле уже 20 лет электрокабель, подводящий энергию к моему дому. Покупка кабеля, замена и т.д. заняли некоторое время. Я решил воспользоваться ситуацией и проверить систему автономного питания. Она у меня была придумана, но не сделана, поэтому все собрано на скорую руку. Автомобильный аккумулятор «Саратов» (55 ампер-часов), проработавший на жигуленке лет десять, был соединен с недавно купленным преобразователем «DC-AC 500W car power inverter». Цена вопроса 37 убитых енотов. Включил и все прекрасно заработало. Система неделю держала две лампы дневного света и холодильник «Морозко». Иногда включался телевизор «Горизонт 412» (труба). Через неделю преобразователь запищал, сигнализируя о низком заряде аккумулятора. Аккум был отвезен в город и перезаряжен. После этого указанная система проработала еще месяц. Надо отметить, что режим работы был щадящий — лампы горели только вечером, телевизор — когда я садился ужинать (минут 20-30), а холодильник — только когда в нем лежали продукты, требующие низкой температуры. После этого мне понадобилось распилить балку диаметром около 35 см. Электропилой сабельной «Бош» (500 Вт) удалось сделать два распила на всю толщину, а потом еще мелких дров напилить с десяток. После этого аккумулятор еще пару часов держал две лампы, но порой издавал неприятные звуки, а при попытке включить телевизор — вырубился. Так что при рациональном использовании одного старенького аккума только для освещения (а для чего еще после БП?), его бы хватило месяца на три. В любом случае, я сейчас рассматриваю возможность покупки инвертора помощнее и двух больших аккумуляторов. Просто так, на всякий случай

Читать весь материал и комментарии