Давайте сперва определимся, для чего нам нужна машина. В моем понимании — чтобы покинуть ставшее опасным место и эвакуировать свою семью, желательно с вещами. Машина должна быть достаточно вместительной. но не огромной, потому что на выезде из города непременно возникнут пробки. Да и большая машина — жирная приманка для посягательств. Дабы не привлекать внимания раньше времени и не стать жертвой угона, машина должна быть не новая и невзрачная. К тому же она должна быть бензиновая, потому что дизель в мороз может и не завестись. И главное — она должда быть очень простая, без всякой электроники, которая может погореть во время ЭМИ (все помним что это такое?).
Есть еще один аспект, о котором мало кто подумал. Машина должна открываться и заводиться ключом, а не электронным брелком и карточкой! Иначе вы так и останетесь во дворе, когда все уже уедут.
Ваша машина должна быть в полном порядке всегда. Регулярно все ремонтируем, а не едем раз в сезон устратять стопятсот мелких неисправностей. В баке должно быть всегда не меньше половины бензина. Выездил — заедь на заправку и долей. Не жди БП и очередей с драками. Естественно, в багажнике лежит набор инструментов, домкрат, две запаски (у меня пара «таблеток» — они меньше по размерам), канистра масла, банка тормозухи и бутылка тосола.
Каждый автовладелец должен уметь открыть капот не из салона, а снаружи. Для этого нужно точно знать, в каком месте он открывается, где проходит тросик.
У нас под капотом непременно есть немного места, где неплохо бы иметь запасную бобину — именно эта деталь скорее всего пострадает при близком ядерном взрыве. Еще может сгореть стартер и генератор. Но если уж дошло до этого — машина вам уже не нужна — вы скорее всего мертвы или умрете в ближайшие минуты.
ЧТо имеем в машине еще, помимо обязательных вещей: аптечка, укомплектованная на все случай жизни, а не только для оказания первой помощи; бутылки с водой; некоторое количество теплых вещей или одеяло; парочка подушечек; запасной аккумулятор (вот уж точно что в самый опасный момент может подвести!).
Машину лучше взять универсал — доставать вещи из багажника можно не выходя из машины.
Мне, к сожалению, универсал не достался. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Мой вариант — AUDI 80 B2, 1985 год. Как говорится, используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. Цвет по паспорту — светло-серый, в реальности — нечто ближе к зеленоватому. Типа защитного. С виду невзрачная, но все работает как часы. Пробежала уже почти полмиллиона. И еще столько же пробежит.
В машине оборудована бортовая сеть на 220 вольт, отключаемая пакетником. Позволяет запитывать или заряжать любые устройства до 350 Вт включительно. Больше не стОит, поскольку можно угробить аккумулятор.
Проходимость проверял следующим образом: нагрузил в багажник, на крышу и на заднее сиденье 13 мешков яблок (примерно 350 кг), сели вдвоем (два мужика по центнеру), и поехали по грунтовке. Жопу немного по грязи носило, но передний привод вытянул. Второй раз поехали погрунтовке через заповедник впятером. Проехали 22 километра на 3 передаче. Все нормуль. Прошла аки танк. А народ на джипах туда сунуться не рисковал.