Гостевая: Машина для выживания
Давайте сперва определимся, для чего нам нужна машина. В моем понимании — чтобы покинуть ставшее опасным место и эвакуировать свою семью, желательно с вещами. Машина должна быть достаточно вместительной. но не огромной, потому что на выезде из города непременно возникнут пробки. Да и большая машина — жирная приманка для посягательств. Дабы не привлекать внимания раньше времени и не стать жертвой угона, машина должна быть не новая и невзрачная. К тому же она должна быть бензиновая, потому что дизель в мороз может и не завестись. И главное — она должда быть очень простая, без всякой электроники, которая может погореть во время ЭМИ (все помним что это такое?).
Есть еще один аспект, о котором мало кто подумал. Машина должна открываться и заводиться ключом, а не электронным брелком и карточкой! Иначе вы так и останетесь во дворе, когда все уже уедут.
Ваша машина должна быть в полном порядке всегда. Регулярно все ремонтируем, а не едем раз в сезон устратять стопятсот мелких неисправностей. В баке должно быть всегда не меньше половины бензина. Выездил — заедь на заправку и долей. Не жди БП и очередей с драками. Естественно, в багажнике лежит набор инструментов, домкрат, две запаски (у меня пара «таблеток» — они меньше по размерам), канистра масла, банка тормозухи и бутылка тосола.
Каждый автовладелец должен уметь открыть капот не из салона, а снаружи. Для этого нужно точно знать, в каком месте он открывается, где проходит тросик.
У нас под капотом непременно есть немного места, где неплохо бы иметь запасную бобину — именно эта деталь скорее всего пострадает при близком ядерном взрыве. Еще может сгореть стартер и генератор. Но если уж дошло до этого — машина вам уже не нужна — вы скорее всего мертвы или умрете в ближайшие минуты.
ЧТо имеем в машине еще, помимо обязательных вещей: аптечка, укомплектованная на все случай жизни, а не только для оказания первой помощи; бутылки с водой; некоторое количество теплых вещей или одеяло; парочка подушечек; запасной аккумулятор (вот уж точно что в самый опасный момент может подвести!).
Машину лучше взять универсал — доставать вещи из багажника можно не выходя из машины.
Мне, к сожалению, универсал не достался. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Мой вариант — AUDI 80 B2, 1985 год. Как говорится, используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. Цвет по паспорту — светло-серый, в реальности — нечто ближе к зеленоватому. Типа защитного. С виду невзрачная, но все работает как часы. Пробежала уже почти полмиллиона. И еще столько же пробежит.
В машине оборудована бортовая сеть на 220 вольт, отключаемая пакетником. Позволяет запитывать или заряжать любые устройства до 350 Вт включительно. Больше не стОит, поскольку можно угробить аккумулятор.
Проходимость проверял следующим образом: нагрузил в багажник, на крышу и на заднее сиденье 13 мешков яблок (примерно 350 кг), сели вдвоем (два мужика по центнеру), и поехали по грунтовке. Жопу немного по грязи носило, но передний привод вытянул. Второй раз поехали по грунтовке через заповедник впятером. Проехали 22 километра на 3 передаче. Все нормуль. Прошла аки танк. А народ на джипах туда сунуться не рисковал.
Есть еще один аспект, о котором мало кто подумал. Машина должна открываться и заводиться ключом, а не электронным брелком и карточкой! Иначе вы так и останетесь во дворе, когда все уже уедут.
Ваша машина должна быть в полном порядке всегда. Регулярно все ремонтируем, а не едем раз в сезон устратять стопятсот мелких неисправностей. В баке должно быть всегда не меньше половины бензина. Выездил — заедь на заправку и долей. Не жди БП и очередей с драками. Естественно, в багажнике лежит набор инструментов, домкрат, две запаски (у меня пара «таблеток» — они меньше по размерам), канистра масла, банка тормозухи и бутылка тосола.
Каждый автовладелец должен уметь открыть капот не из салона, а снаружи. Для этого нужно точно знать, в каком месте он открывается, где проходит тросик.
У нас под капотом непременно есть немного места, где неплохо бы иметь запасную бобину — именно эта деталь скорее всего пострадает при близком ядерном взрыве. Еще может сгореть стартер и генератор. Но если уж дошло до этого — машина вам уже не нужна — вы скорее всего мертвы или умрете в ближайшие минуты.
ЧТо имеем в машине еще, помимо обязательных вещей: аптечка, укомплектованная на все случай жизни, а не только для оказания первой помощи; бутылки с водой; некоторое количество теплых вещей или одеяло; парочка подушечек; запасной аккумулятор (вот уж точно что в самый опасный момент может подвести!).
Машину лучше взять универсал — доставать вещи из багажника можно не выходя из машины.
Мне, к сожалению, универсал не достался. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Мой вариант — AUDI 80 B2, 1985 год. Как говорится, используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. Цвет по паспорту — светло-серый, в реальности — нечто ближе к зеленоватому. Типа защитного. С виду невзрачная, но все работает как часы. Пробежала уже почти полмиллиона. И еще столько же пробежит.
В машине оборудована бортовая сеть на 220 вольт, отключаемая пакетником. Позволяет запитывать или заряжать любые устройства до 350 Вт включительно. Больше не стОит, поскольку можно угробить аккумулятор.
Проходимость проверял следующим образом: нагрузил в багажник, на крышу и на заднее сиденье 13 мешков яблок (примерно 350 кг), сели вдвоем (два мужика по центнеру), и поехали по грунтовке. Жопу немного по грязи носило, но передний привод вытянул. Второй раз поехали по
30 октября 2012, 20:00
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И тут Остапа (Павла) понесло. Вольныйветер, вы про ЭМИ вспомнили? А я про «дикогоэлектроника». Уж не вы ли это часом?
- v
- +1
30 октября 2012, 20:03
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Андрюха, не спугни! Он опять отжигает! Плюсуем!
30 октября 2012, 20:04
+9.94 Meldor
— Московская область
что ты так строго с ним. может быть, он автомобильный електрик?
30 октября 2012, 20:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Тюнин уже написал кто он, на все руки от скуки.
30 октября 2012, 20:05
-4.33 volnyveter
— Минск
К сожалению не знаком с вашим другом
А насчет ЭМИ — это вы зря. В наших краях это вполне реальная штука. Например, на 22 сентября этого года американцы готовили аварийное отключение всех электросистем, потому что был прогноз о вспышке на солнце. К счастью, пронесло. А то имели бы сейчас БП во всей красе.
А насчет ЭМИ — это вы зря. В наших краях это вполне реальная штука. Например, на 22 сентября этого года американцы готовили аварийное отключение всех электросистем, потому что был прогноз о вспышке на солнце. К счастью, пронесло. А то имели бы сейчас БП во всей красе.
30 октября 2012, 20:07
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не знаком, значит не знаком даже с недельным ресурсом сайта, а это совсем не айс.
09 ноября 2012, 15:12
+6.81 SINOBI
— Арс!
Привет дружище) Порчитал ваши статьи, Класс.Сразу подняло настроение.Позновательно и позитивно. У меня лишь одна просьба в начале публикаций приветствовать))
30 октября 2012, 20:03
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Две запаски, тем более как понял «бананы», частенько мало бывает, иногда не меньше четырёх и обратно «поворачиваеш оглобли» как половину из них пробьёш. передний привод прекрасен, однако и полноприводные универсалы отнють не редкость.
- v
- +2
30 октября 2012, 20:14
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А на ж… или перед для «полного счастья» не планируете електрическую лебёдку примострячить?
30 октября 2012, 20:53
-4.33 volnyveter
— Минск
Нет, не планирую. Штука невостребованная в реальной жизни.
30 октября 2012, 21:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну не знаю, может и не особо в городской черте конечно актуальная приблуда, а вот в ебенях очень даже востребованная машину вытянуть.
30 октября 2012, 21:20
-4.33 volnyveter
— Минск
Возможно. Но я туда на этой машине не поеду. У нее другая задача.
30 октября 2012, 22:23
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
А куда же тогда вы поедете? Если БП наступит то общественными дорогами пользоваться станет опасно и по еб*ням лазить придется в любом случае.
30 октября 2012, 22:52
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
общественными дорогами пользоваться станет опасно и по еб*ням лазить придется в любом случае.
30 октября 2012, 23:05
-4.33 volnyveter
— Минск
Я описал поездку по грунтовке. А в болото даже трактор не полезет.
30 октября 2012, 20:08
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
предлагаю автору свой вариант гримировки автомобиля и автовладельца, исключающий даже беглые мародёрские взгляды в сторону оных:
- v
- +3
30 октября 2012, 20:11
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Такой экземпляр сопрут минут через пятьнижний или верхний?
30 октября 2012, 20:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
Здравствуй а чё где в Минске обитаеш? как у вас обстановка Малиновка строится? на Жданах ништяки выживальщитские чё по чём-как ассортимент? в сквериках у вокзала так-же вольготно серые не гоняют? Штаб у Краснобелых по прежнему на Варвашени? Вы вроде из творческих вот с этим человеком часом лично не знакомы: bk-brest.by/ru/40/culture/1004/?tpl=55 ??
30 октября 2012, 20:13
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Моя любимая тачка! До сих пор тоскую. Его, что характерно, было просто чинить.
30 октября 2012, 20:26
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
таких машин больше не будет, Николаич! до сих пор жива ещё классика «жигули», запчасти от которой можно купить в любой булочной.
сейчас иная политика.производителю выгодно, чтобы автомобиль чаще ломался и каждая мелкая деталь была под контролем умной электроники.и вот когда такая деталь выходит из строя, электроника просто отказывается разрешать машине ехать.
производитель желает, чтобы автовладелец менял не перегоревшую лампочку, а всю фару целиком.это только на первый взгляд кажется, что все навороты и комфорт на благо нам.
сейчас иная политика.производителю выгодно, чтобы автомобиль чаще ломался и каждая мелкая деталь была под контролем умной электроники.и вот когда такая деталь выходит из строя, электроника просто отказывается разрешать машине ехать.
производитель желает, чтобы автовладелец менял не перегоревшую лампочку, а всю фару целиком.это только на первый взгляд кажется, что все навороты и комфорт на благо нам.
30 октября 2012, 20:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а если серьёзно, подобные «немцы» достаточно тяжелы.
есть опыт.
AUDI 80 B2, 1985 годи если такая машина села в грязи, вытянуть, а иногда и просто раскачать будет нелегко.
есть опыт.
- v
- 0
30 октября 2012, 22:14
-4.33 volnyveter
— Минск
У меня раз в песочке села на берегу реки. Немного лопатой помахал, перед колесами убрал, доску подбросил — и вперед. Выскочила сама. А в грязь как-то не попадал. По грунтовке мокрой ездил — неприятно, но терпимо. А насчет тяжелая — так я ее один со двора выталкивал, когда аккум посадил. Нормально, вдвоем вообще как ласточка полетит
Вот жигуляшка 2102 — та тяжеловатая!
Вот жигуляшка 2102 — та тяжеловатая!
30 октября 2012, 20:38
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
AUDI 80 B2, 1985 год Она? Без 5 мешков яблок на крыше
- v
- +1
30 октября 2012, 20:44
+57.64 Mich
— Озалупинск
У брательника была такая он её на Лянчу Тему поменял рассказывал как она рвёт эта лянча с места всех делает
30 октября 2012, 20:53
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Уважаемый, а вы вывешивали колеса по диагонали хоть раз? Брод хотя бы сантиметров 40 форсировали? А заехать на бордюр любой можете? Например на вертикальный 16см? Бензин или дизель не важно. Так как, и бензиновый может не завестись в мороз! Про запаски вообще дурь. Если иметь две запаски, то по любому нужен хороший багажник на крыше. Для запасок. А ваши я так понимаю докатки в любой лужице увязнут. Дальше. Аптечка. Летом, в жару, салон разогревается до +80. Какие препараты в аптечки это выдержат?
- v
- +2
30 октября 2012, 21:01
-4.33 volnyveter
— Минск
Летом в жару езжу. Не сварился пока. Препараты можно и домой унести, в холодильник сложить. Не придирайтесь к мелочам. Они того не стоят. В мороз заводится без вопросов. Запаски нужны чтоб доехать, в данном случае по дороге, потому что эвакуироваться из эпицентра быстрее всего именно по ней. Брод не форсировал и не собираюсь — это машина для езды, а не для соревнований. На бордюр паркуюсь двумя колесами иногда, когда места нет. Он у нас сантиметров 15. А у вас какая машина?
30 октября 2012, 21:25
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Летом в жару ездят ВСЕ! Вы каждый день летом носите автоаптечку домой? Аптечка для вас мелочь? В какой мороз? -5 или -35? Запаски нужны полноценные, а не докатки. В Минске, вечером, в пятницу в июле, пробки есть? Думаю что ужасные. Так как в моей провинции в это время просто «тушенка»! Эвакуироваться из эпицентра ядерного взрыва? По асфальту? Именно машина для езды по асфальту. А не для БП. Ездил 12 лет на ВАЗ-2121. На данный момент без колес. Но по поводу ауди вы несете бред!!!
30 октября 2012, 21:39
+57.64 Mich
— Озалупинск
Эвакуироваться из Минска смотря от куда.но если Серые оцепят-то только пешком, а если ещё и не дай боже линять от мобилизации при штатном раскладе-не вариант и пешком-бо военных там будет как накаканно по всем редким лесочкам
30 октября 2012, 21:51
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Вот и я про тоже. А чувак хочет на ауди выехать из города после ядреного взрыва! Как по ночному шоссе!
30 октября 2012, 21:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
Да там и без ядерного хватит чем заняться если чё-например некислых ливней-если не модернизируют ливнёвку-будет вай вай.
30 октября 2012, 22:16
-4.33 volnyveter
— Минск
При таком раскладе — на велосипедах. Только нам не ядреного взрыва бояться приходится, а менее динамичных сценариаев. При них народ потихоньку из города линять будет.
30 октября 2012, 22:19
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
30 октября 2012, 23:18
-4.33 volnyveter
— Минск
Вот как-то так! У меня и велики на всех членов семьи запасены. Не потому что, а просто кататься любим. Но тоже полезный навык. Только вещей меньше придется брать. Ну ничего — там, куда мы поедем, все уже есть…
Хотя 150 километров с детьми — лучше все же на машине.
Хотя 150 километров с детьми — лучше все же на машине.
30 октября 2012, 23:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
А куда поедете? Воду с СЭС здайте на анализ полный из источника на который думаете расчитывать военные я так полагаю о своих могильниках вам не докладывали, а они бывает всякую буку закапывают молчком.
30 октября 2012, 22:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
А куда? если не секрет? в деревни? в поля? в леса? просто интересно как гражданину-вот я например уже слинял за ранее-тут места для манёвра чуть побольше-да и внимания привлеку меньше, какие сценарии расматриваете? Просто интересно, да и так узнать как чево на родине. Павел-всё чем как земляку помочь это поддержать + ком в личку.но советую перечитать весь сайт со всеми каментами к ним (статьям) вникая в местные тёрки и местных персонажей, очень даже существующих и живых со своими характерами заморочками-проанализировать прикинуть чего не было о том и писануть Мир вам.
30 октября 2012, 23:08
-4.33 volnyveter
— Минск
В деревню, вестимо, куда ж еще. Есть у меня домик в 150 км от города. Вот до него и нужно доехать. До кольцевой от меня проспект в пять рядов, а дальше двухрядка. Там тоже пробок ждать не приходится. Потом на проселок и тихой сапой последние 50 км. По асфальту, местами переходящему в грунт.
30 октября 2012, 23:17
+57.64 Mich
— Озалупинск
главное чтоб мостов как можно меньше по пути следования было и водных преград в идеале чтоб их вообще не было
31 октября 2012, 01:02
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
При таком раскладе — на велосипедах.Ну наконец-то настанет наше время!!!
30 октября 2012, 21:05
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Да, уж…
Вывозить «прихватизированные» колхозные яблочки и выдавать это за тренировку к БП — это сильно!!!
И что, прокатывает такое объяснение на дорогах Беларуси?
Вряд ли этот опыт поможет вам в БП…
Вывозить «прихватизированные» колхозные яблочки и выдавать это за тренировку к БП — это сильно!!!
И что, прокатывает такое объяснение на дорогах Беларуси?
Вряд ли этот опыт поможет вам в БП…
- v
- 0
30 октября 2012, 21:19
-4.33 volnyveter
— Минск
Зря вы так. Яблочки свои родные. Уродились в кои-то веки.
30 октября 2012, 21:30
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Павел, если вам сорок лет, то большую часть жизни вы провели сидя. Дома. Наверное. Не выходя.
- v
- 0
30 октября 2012, 22:18
-4.33 volnyveter
— Минск
Наверное нет. Выходил иногда. Если интересно — могу поведать.
30 октября 2012, 21:33
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
ИМХО классика самый универсальный автомобиль при БП, в виду её ремонтопригодности и доступности запчастей
- v
- 0
30 октября 2012, 22:08
+1.59 Dimitriy
— Нижегородская обл.
Надо знать свою машину «от и до»!
У меня Нива 95 года. И я знаю её, как свои 5 пальцев, все перебрано, собрано и ремонтируется собственноручно. И я знаю на что она способна или не способна. Другую мне мне не нать !
У меня Нива 95 года. И я знаю её, как свои 5 пальцев, все перебрано, собрано и ремонтируется собственноручно. И я знаю на что она способна или не способна. Другую мне мне не нать !
- v
- 0
30 октября 2012, 22:09
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Да ладно, нормальная тачка за какие-то деньги, не хуже чем калина, Ауди А80 (речь о ней я полагаю. много правильного в тексте но общеизвестного
- v
- 0
30 октября 2012, 22:17
-4.33 volnyveter
— Минск
Так разве тут новое что-нибудь придумаешь… Надо классику знать
30 октября 2012, 22:17
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Ой, Павел, что-то Вы разошлись… не надо так, почитайте сайт… многое из того, что Вы пишите было… и не раз… и гораздо лучше изложено…
ЗЫ: Это надо умудриться за пару часов столько минусов нахватать… Вы действительно психолог?.. с трудом вериться… или это эксперимент для докторской дессертации?
ЗЫ: Это надо умудриться за пару часов столько минусов нахватать… Вы действительно психолог?.. с трудом вериться… или это эксперимент для докторской дессертации?
- v
- 0
30 октября 2012, 22:18
заряжать любые устройства до 350 Вт включительно. Больше не стОит, поскольку можно угробить аккумулятораккум тут при чем? Инвертор грохнишь и все (если он тупой, иначе записчит аки шлюха и вырубится). Все тяжелое на 220 заведенным включаем, и молимся на проводку )))
Проехали 22 километра на 3 передаче. Все нормуль. Прошла аки танк. А народ на джипах туда сунуться не рисковал.
Народ так на дачу ездит по областям, и это не повод гордится проходимостью недопривода, это повод построить дорогу.
Ауди конечно рулит ))) Любой полнопривод сделает )))
- v
- 0
30 октября 2012, 22:42
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
Ну давайте вы на своей авдотье, попрете через БП шные пробки, да по гавнищу грязи, а я на К-700, устроим соревнования?
- v
- 0
30 октября 2012, 23:17
-4.33 volnyveter
— Минск
Ну нет у меня К-700! Что есть. то и приспособил. У многих и этого нет. Поточат язык о клавиатуру и пойдут спать (не в обиду)
30 октября 2012, 23:19
+57.64 Mich
— Озалупинск
У меня нету и не было, а транспорт он любой згодиться от велика до трактора.
30 октября 2012, 23:23
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
30 октября 2012, 22:49
+1.25 Orthoped
— Санкт-Петербург
ремонтопригодность ни к чему. Машина становится одноразовой — когда бак опустел — по барабану ауди или шоху бросать в канаве. Важен привод и объём бака — ехать придётся по обочинам и хорошо, если летом
- v
- 0
30 октября 2012, 23:04
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
Если не хотите ставить лебедку киньте в багажник хотя бы цепи для колес они довольно не плохо повышают проходимость на бездорожье.
- v
- +2
30 октября 2012, 23:25
+32.13 DimHesse
— Силламяэ
Не выдержал, минуснул. Количеством не возьмёшь…
- v
- +2
30 октября 2012, 23:46
+8.54 zet
— Минск
аффтар жжот
у моей годовалой дизельной Вольво больше шансов завестись в мороз, чем у этого чуда немецкого автопрома, особенно после перевозки яблок)) ну а ее внедорожные характеристики… а два банана (запаски) в багажнике… бля, да ты лучше про электричество пиши, там хоть подумать пришлось, посчитать чтобы показать что ты лажу пишешь…
у моей годовалой дизельной Вольво больше шансов завестись в мороз, чем у этого чуда немецкого автопрома, особенно после перевозки яблок)) ну а ее внедорожные характеристики… а два банана (запаски) в багажнике… бля, да ты лучше про электричество пиши, там хоть подумать пришлось, посчитать чтобы показать что ты лажу пишешь…
- v
- -1
31 октября 2012, 00:02
-4.33 volnyveter
— Минск
Катайся на своей вольве на здоровье и оставайся при своих заблуждениях. Имеешь полное право.
31 октября 2012, 00:27
+0.70 Alexus
— Ростов-на-Дону
Давайте не будем спорить у кого трава зеленее(машина круче), у каждой есть свои достоинства и недостатки. Да и сравнивать годовалую машину с аудюхой 80х годов по меньшей мере неуместно
- v
- +1
31 октября 2012, 00:40
+8.54 zet
— Минск
да без б
аффтар же настаивает на технической простоте
а я на современных технологиях…
я машины разные уважаю, просто не считаю что «моя машина перевезла пять мешков яблок и кое-как проехала по грязи» как-либо связанным с БП-транспортом…
и какбэ никого обидеть не хотел
аффтар же настаивает на технической простоте
а я на современных технологиях…
я машины разные уважаю, просто не считаю что «моя машина перевезла пять мешков яблок и кое-как проехала по грязи» как-либо связанным с БП-транспортом…
и какбэ никого обидеть не хотел
31 октября 2012, 01:16
+76.79 nikolaich
— Heathsville
А у мну машина круче!!! Хотя и старше, блин. Зато ржавая. А какая — не скажу, секретить буду. Она, падла, ногтем заводится
- v
- 0
Комментарии (78)