Этим солнечным и субботним днем я сижу дома удрученный тем что я пропустил очередное яркое событие в своей жизни, а именно
С 10 по 26 июля в Краснобаковском районе проходитЭто долгожданное полезное и интересное событие которое я ждал, но не смог принять участия так как выезжать надо было 18 июля(а это четверг(а это рабочая неделя)) Проблема в том что шеф вернулся из отпуска в понедельник полным сил и вдохновленным на работу, так что про мои отгулы не могло быть и речи(я в ярости)(вот пожаловался, выговорился...)
Международный скаутский лагерь Это 300 человек, из которых 250 дети.
19 июля в пятницу мы(наш ПСО) проводим там презентацию отряда, а МЧС организует свои обучалки. Нужны люди для участия, возможно с ночевкой.
Кто может — обязательно отписать и позвонить ххх-хххх-ххх
Ну так вот, так как я
В этой статье
И так непосредственно-
Бить или не бить?
-вот в чем вопрос.Я сам задумался, а как поступать правильно? Все мы понимаем что ругать ни в коем случае нельзя, но ведь надо как то дать понять ребенку что он заставил беспокоиться много людей, что о правилах поведения нельзя забывать и чем это могло бы обернуться… Как сделать это помягче? Начал гуглить, но знаете..? На такой бред порой натыкался, что посмею вас предостеречь от беспрекословного следования некоторым советам!
Например:
— носить компас( и что? Идти по стрелке?)
— взобраться на дерево чтоб осмотреться( чтоб повредить себе конечности?)
… это советы ребенку?!?
Я попытался откинуть «шелуху» и свести все к более ли менее короткой, понятной памятке. Сразу оговорюсь что в сети информация в основном о том, как ребенок потерялся в супермаркете, городе… На счет потери в лесу полезного мало.
И так скольких из этих детей заранее инструктировали, как себя конкретно нужно вести?
Не скажу, что всегда, но очень часто «непослушное» поведение ребенка связано именно с тем, что чадо элементарно не знает о существовании тех или иных ограничений. Он ведет себя по наитию, спонтанно и естественно. И вот в какой-то момент выясняется, что правила все-таки были… Но о них не сказали вслух. Зато поругать успели. Для того, чтобы воспитание способствовало нормальному, а невротичному развитию ребенка, оно должно быть последовательным. Ребенок должен знать, что от него ожидают. Даже, если это элементарные, с точки зрения взрослых вещи.
Таким образом, не спешите ругать ребенка, сначала такой вариант поведения:
— желательно организовать относительно непрерывный присмотр за ребенком (более тщательный в сложных ситуациях, менее тщательный в знакомых или домашних ситуациях);
-обозначить правила поведения заранее, перед прогулкой, если это возможно;
-если это невозможно, проинструктировать ребенка, как себя вести, сразу же, как только заметили, что он ведет себя недопустимо;
Ну, и конечно же, эмоции. Не стоит забывать, что спокойный и убедительный тон всегда полезнее, чем крик и физическое наказание.
Подготовка.
Поместите на одежду ребенка контактную информацию: заранее нашив на отворот воротника ребенка этикетку с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями, дополнительно положив бумажку с номером, или визитку в карман. Это позволит другому взрослому быстро ее найти и связаться с вами. Не следует писать домашний адрес, лучше ограничиться фамилией и номером телефона.
Всегда имейте при себе недавнюю фотографию ребенка. Показывая фотографию, будет легче и быстрее найти ребенка в людном месте, чем описывая его на словах. Показав же фотографии, родители сильно облегчают дело.
Если выехали на природу одевайте ребенка поярче, чтобы быстро заметить своего ребенка в издалека. Наденьте хотя бы одну яркую вещь – куртку, футболку или кепку. Хорошо заметны ярко-желтый, оранжевый и желто-зеленый цвета, а также красный и ярко-розовый. Яркая одежда также служит хорошим опознавательным знаком для поисков ребенка. При походе в лес обязательно вручите ребенку свисток.
Необходимо постоянно разговаривать с детьми на тему предосторожности в тех или иных случаях, при потере… У детей мозг живой и в реально экстремальной ситуации, цепкий ум выудит нужное и поступит так как его учили Вы! Поговорите с детьми о том, что они будут делать в том случае, если потеряются!
Потерялся.
Малышам лучше строго запретить ходить в лес одним.
Ребенок по-старше, уходя в лес, должен обязательно предупредить об этом вас, тепло одеться и взять воду, ножик и фонарик,(спички если умеет правильно развести и потушить огонь)если он уже достаточно большой и ему позволяется бродить одному по лесу. Если дорогу до дома никак не найти, то самое разумное для ребенка — остановиться. Ни в коем случае нельзя садиться на землю или камень: в лесу это главные похитители тепла. Лучше изготовить возвышение из мха, веток, листвы, хвои. Также необходимо пытаться подать сигналы, например, периодически свистеть, бить палкой по дереву или просто окликать людей. Но нет смысла делать это часто. Также объясните ребенку, как сделать себя видимым. Прежде всего, ему нужно найти открытое место, лучше на холме. Надо создать такие знаки, которых не существует в природе: к примеру, сложить каменные кучки вблизи тропы, простейшие конструкции(шалаш, квадрат, круг… что угодно)из веток, сучьев на тропах, поскольку те, кто его ищут, как правило, идут по ней.
Найдите возможность и проведите испытание, чтобы ребенок имел возможность продемонстрировать то, чему его научили. Нужно создать ситуацию, максимально приближенную к исследуемой. Это можно делать на пикниках, в походах, при сборе грибов…
И так самое главное! НАШЕЛСЯ!
Ваш ребенок нашелся. Не ругайте его: он и так получил серьезную травму и очень боится вашего гнева. Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих. Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найдут? Ты рассердился? Ты растерялся?». Ребенок не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма. Ребенку важно понять, что чувства есть у всех, что они могут быть очень разными, все они имеют право на существование.
Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что оставил метки на деревьях., правильно что не забывал то что бежать по лесу нельзя...» и так далее. Это важно для ребенка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события, поверить в свои силы.
Очень часто ребенок даже не понимает, что потерялся! Или думает, что потерялись именно родители. Похвалите его, если он в точности следовал вашим предписаниям. Если же ребенок не следовал вашим инструкциям, разберите с ним случившуюся ситуацию и объясните ему, что же он сделал неправильно. Но делайте это не сразу, в порыве чувств, на месте трагедии, а позже, в спокойной обстановке. Поговорите о том, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок, обсудить случившееся. Проанализируйте поступки.
В будущем ребенок постарается избегать повторения случившегося и сможет поступить правильно.
Стать «потеряшкой» может и ребенок и взрослый. Сразу найтись — только подготовленный и уверенный в себе человек. Ваша задача подготовить вашего ребенка так, что бы он стал таким человеком.
Прошу обсуждать и вносить свои замечания, дополнять.
P.S. А это бонус тем кто рвется к матери природе, но нет компании....
И да пребудет с вами сила!