Собственно говоря я получил от одного из наших камрадов (и моего хорошего друга) предложение составить компанию в двухдневном походе на р. Руза Московской области. Помимо посиделок у костра и распития некоторого количества алкогольной продукции нужно было произвести точечные замеры радиоактивного фона для написания статьи. Поскольку статья будет нескоро, а поделиться первым бесснежным выходом хочется-пишу этот пост. Внутри еще небольшие рассказы о малой праще, складной пиле и рюкзаке от компании «Сплав», а также фотографии некоторых интересных вещей, вымытых из каких-то древних слоев рекой и найденных на каменистой отмели…

Итак по порядку. В четверг мы созвонились с Иваном и он предложил мне составить ему компанию в небольшом выходе на р. Руза МО в целях произвести радиологические исследования в некоторых точках. Поскольку время у меня было, да и очень хотелось выйти наконец-то по теплу-я согласился сразу… И путешествие началось.

Поскольку выезжали вечером, солнце уже скатывалось за горизонт, начинало стремительно холодать да и ветер был сильным и прохладным-все-таки объявили штормовое предупреждение в тот день…

Рюкзак я взял небольшой-все вещи в него отлично помещаются, да и просто нравится он мне. Называется он РМ3 и очень удобен, хоть и маловат… Практически вся поверхность рюкзака покрыта стропами системы Molle. У меня лично в планах прикупить и прикрепить к нему две малых сухарных сумки и подсумок для армейского котелка. Данный рюкзак без каких-либо проблем позволяет выходить с ним на ПВД, все вещи умещаются. Но у него есть важный (лично для меня) недостаток-поясной ремень выполнен из стропы и очень неудобен. Потому был снят и забыт  На момент фотографии в рюкзаке находились: коврик, смена одежды и белья, запасная пара обуви (уже давно вожу с собой полуботинки из ПВХ, для садоводов которые-очень теплые и легкие), продукты на два дня, ботинки (для Ивана), пончо, два десятка батареек, GPS Garmin, два фонаря, пять ножей (два вез в подарок), складная пила, пуховая куртка, аккумулятор для зарядки смартфона. Как видите сидушку и спальник прикрепил снаружи-обычно так и ножу. Ах да, еще армейский котелок (пока без подсумка).

Этот же рюкзак сзади

В электричке было тесно (все-таки вечер пятницы) и фотографий сделать не удалось. Отдельно хотелось бы похвастаться-с ходу Иван подарил мне «Полевой дневник геолога», это такая книжица в красном переплете, внутри просто белые листы и немного миллиметровки. Штука просто классная-очень круто выглядит, радовался, как школьник.
Такой же как на фото, только обложка красная

На станции нас встретил друг и, подкупив продуктов в супермаркете, мы погрузились в его ниву. Отдельно хочу сказать, что впечатления от новой нивы у меня остались самые наилучшие-потом мне объяснили, что в новой ниве изменили очень многое, в частности подвеску и передачу-карданы уже не свистят… По загородной дороге ехали 120 км/ч и абсолютно не напрягало-машина шла четко и плавно, ямы в асфальте подвеска сглатывала так, как будто их и не было вовсе. После форсирования огромной лужи на съезде в поле (проходило в полной темноте) мы, включив полный привод и блокировку дифференциала, доехали до места выгрузки… Фото с того же места, только показан процесс обратной загрузки )

Встать мы решили возле самой воды, под обрывом, так как ветер был очень сильный и хотелось спрятаться от него. Как же мы ошиблись приняв такое решение… Солнце заглянуло к нам на стоянку лишь в обед и из-за остатков льда на берегу ночью было около -8-10 градусов-холодно блин, если учесть, что утром в поле наверху было +3. Поскольку от замерзать мы не хотели, то решили разложить костер побольше, хотя было страшновато-вся земля вокруг была покрыта сухой травой. Проблему пожаробезопасности решили быстро-просто сняв весь дерн с травой на площади около полуметра. И вот оно, долгожданное тепло…

Сразу же все сгрудились вокруг огня

Согревшись начали ставить палатки…

Потом появилось некоторое количество алкоголя и было уже не до фотографий…
А вот и утро…

Вставать было тяжело, в люльке тепло, а за бортом ощутимо ниже нуля-все жидкое, что было на земле, стало тверже камня ))) костер превратился в кучку еле тлеющих угольков и пришлось идти по дрова… Как раз отличная возможность испытать складную пилу «Зубр» купленную по случаю за 350 рублей-вдруг она ничем не хуже знаменитой от Fiskars… Пила оказалась просто превосходной-агрессивный зуб, рез «на себя», что в полевых условиях очень удобно. Видео распила приложу внизу, пока мне его еще не скинули…
А вот и сам инструмент

Костер был разожжен, кофе-сварен и, после питательного, но скудного завтрака мы полезли в гору-замеры никто не отменял…

Поскольку радиометр был один, оператор у него тоже один, походив за ним хвостиком некоторое время я пошел в лагерь…
А вот виновник торжества-собственно рабочий инструмент

По пути сделал пару фотографий

На каменистой отмели можно чего-нибудь поискать и даже найти! Например окаменевший зуб какого то древнего животного

Или каменный скребок

Или отголосок ВОВ в виде крупнокалиберной гильзы

Или то, что когда-то было грузилом для донки, а теперь стало похожим на какой-то амулет

Но рыться в камнях надоело и мы с Иваном пошли испытывать изготовленную им пращу. Праща была сделана очень аккуратно, но в ходе испытаний было выяснено, что расширение, выполненное из кожи, должно быть шире и обхватывать снаряд-иначе он выпадает… Видео метания будет позже.

К обеду солнышко наконец-то заглянуло к нам в низинку и стало теплеть… Несколько фотографий кладу напоследок без подписей-спать уж больно хочется…

ДОБАВЛЕН ФОТО-ВИДЕО отчет!

Читать весь материал и комментарии