Warning: getimagesize(http://s.rimg.info/be30df46960d7f9077174d4c0f778452.gif): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://s7.rimg.info/43f99d1a5a209cad295a657bbd40795a.gif): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128

Warning: getimagesize(http://s5.rimg.info/c7092b3e3a8ef2c75d1d6e2bc1a6b175.gif): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128



наши поезда самые поездатые (на правах эпиграфа)

Приветствую всех!
Прекрасную половину человечества еще раз с праздником!
Скажу сразу – про «бп» нет в статье ни слова, речь только о железной дороге.
Написать решил, прочитав пост daMIR СПАСЕНИЕ СЕБЯ РОДНОГО… И НЕ ТОЛЬКО..., тем более про ЧС на железной дороге на сайте вроде не писали.

Хочу рассказать немного про наши поезда, предостеречь от некоторых опасностей обычного пассажира-отпускника и дать пару полезных советов, может пригодятся.
Ну а так как на сайте много железнодорожников — может, кто исправит меня или дополнит.

часть первая, безбилетная и опасная



Как говорят дикторы на вокзалах – железная дорога – источник повышенной опасности, хотя у большинства людей, не связанных с дорогой, ассоциации совсем другие.
Отпуск, душный вокзал, очередь у кассы, ну ничего, сейчас уже поезд прибывает, усталый проводник проверил билет, садимся в вагон, ноги в тапки, чая пива отведал, с попутчиком разговорился – а если еще это приятная девушка…
Но не все и не всегда бывает в масть. Об этом и поговорим.

Начнем со следующей ситуации. Итак, нам надо добраться из пункта А в пункт Б. Деньги есть. Билетов нет. Что делаем? Правильно. Идем к проводнику. Авось «зайцем» возьмут. Если взяли-смотри выше-ноги в тапки и т.д. А если не взяли? Боится, например, проводник, подставу чувствует. Тогда спрашиваем: «Штабной вагон где?» И идем к нему. Штабной вагон – всегда возле вагона-ресторана, его можно опознать еще по антенне радиостанции. Дело в том, что в составе пассажирского поезда всегда имеется запас мест – это РЕЗЕРВ ЛНП, (по-железнодорожному начальник поезда так зовется). Отправляясь «зайцем», будь готов заплатить КАК минимум полторы-две стоимости билета – дело в том, что при посадке в состав ревизорской бригады ты будешь оформлен как пассажир на этот самый резерв. Готовь причину повесомей, чтоб взяли, включай мозг и вспоминай сказки из детства — просто так места СВОИ расходовать начальник не будет, тем более опасаясь подставы. Взяли – возвращаемся к п.1. – «ноги в тапки и т.д». А если бабло не победило зло?
К локомотивной бригаде обращаться можно – но практически бесполезно – у них свои инструкции – которые все жестче и жестче (антитеррор, панимашь, безопасность движения) – хотя если очень нужно – беги к локомотиву – «дяденьки, пустите». Локомотивщики – тоже люди, могут и сжалиться, бывало и мы людей подвозили…

В поезд можно попасть и в обход проводника. Дело в том, что в пассажирском вагоне имеется два тамбура – «рабочий» и «нерабочий». Говоря проще – нерабочий это где курят, а рабочий – через который производится посадка – высадка. При стоянке именно возле него находится проводник, закрывая своей спиной межвагонный переход. Как правило, вагоны стыкуются рабочим тамбуром к рабочему, нерабочим – к нерабочему, хотя бывают и исключения.
А теперь для чего все это я вам рассказывал. Возле сочленения нерабочих тамбуров проводника нет. Заходим со стороны платформы, с которой нет посадки. И подняв переходные площадки между вагонами, опираясь ногами на автосцепку, попадаем в межвагонное соединение, а оттуда – в вагон. Да, способ некрасивый и опасный, ибо если что-то не срастется и вас примут работники РЖД – вас обязательно передадут в ЛОВД с оформлением административки. Ну а дальше нужно теряться от проводников – в тамбуре, вагоне — ресторане и т.д. Помнится, один бомж сделал иначе. Проникнув таким способом в вагон, он снял с полки матрас и завалился дрыхнуть в рундук – пьяный был. Таким образом, проехал он от Новороссийска до Краснодара и был с «почетом» там высажен. Короче, как вариант – имейте в виду.
Если нет пассажирского – не беда. На «товарнячке» прокатимся. Кто не катался на вагонах, цепляясь за них на ходу? Есть такие? Если есть – молодцы, не надо так делать, если ты не составитель поездов. Но уж если нельзя, но очень нужно…

Во-первых. Прикидываем потребителя груза в поезде, на котором мы собрались прокатиться, прикидываем направление следования – и вперед. Помним, что подниматься на крышу вагона под контактным проводом ну категорически не рекомендуется – вредно для здоровья. В контактной сети переменного тока напряжение около 25-27кВ, постоянного тока около 3кВ. При дожде, тумане и вообще повышенной влажности расстояние, на котором возможно поражение, увеличивается. Лично мне видеть выживших не приходилось.

НЕ СМОТРЕТЬ ЖЕНЩИНАМ, ДЕТЯМ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ ЛЮДЯМ. ТРУПЫ

Ну например, бывает так

Индия. Глупая смерть под контактным проводом

или так

С крыши электрички локомотивщики снимают сгоревшего «зацепера»

Во-вторых, если приходится цепляться за поезд на ходу, то делается это так: берется разбег, чтоб сравнять свою скорость и скорость поезда, беремся за поручни и резко, хорошо оттолкнувшись от земли, подтягиваемся на вагон. Нельзя сразу хвататься за поручни – следует удар по рукам, человек теряет равновесие и может нырнуть под колеса…

Есть на «Ютубе» интересное видео на эту тему, хотя, если честно, я прыгать при такой скорости наверное б не стал

Посадка на поезд на ходу. Не повторять!

В-третьих: спрыгивать на ходу надо так: отталкиваемся и прыгаем назад, лицом по ходу движения, после приземления пробежкой гасим скорость. Ни в коем случае не боком и не спиной – падение гарантировано. При перемене погоды о неправильных прыжках мне до сих пор напоминают колени…
Так прыгать не надо!

В полувагонах, если в них присутствует незакрепленный груз, размещаться не советую – при трогании поезда может этим самым грузом травмировать. Знаю случай, когда воры вскрыли контейнеры, перевозимые в полувагоне, и крупно попали… Вскрыть-то контейнер вскрыли, залезли в него, а поезд тронулся… контейнер сдвинулся и наружу выйти оказалось невозможно… А дело было зимой… Короче, сняли этих двух клоунов ВОХРовцы в 300 километрах от места посадки…
Еще один пример перемещения на грузовых вагонах, с которым я сталкивался – трое содат-«СОЧинцев» таким образом добрались с Владикавказа до Батайска, зимой. Чем закончились «приключения» этих дезертиров, я не знаю.

А еще поезд можно остановить.

Ручным сигналом остановки служит вращение рукой (ночью-фонарем) по кругу.


Можно остановить поезд не выходя на путь, для этого проводником перемыкаем рельсы. Не вдаваясь во все СЦБэшные тонкости, происходит следующее (если участок оборудован автоблокировкой) – на проходном светофоре перед машинистом загорается красный, на локомотивном светофоре АЛСН (находится в кабине машиниста) загорается «К/Ж» — что значит, что поезд идет на занятый блок-участок. По инструкции (ПТЭ РЖД, п.16.27) машинист остановит состав перед светофором с запрещающим сигналом, отпустит тормоза и двинется дальше со скоростью не более 20 км/час. На все про все у вас в районе 5-10 минут, вот тут время не теряем, грузимся на поезд и продолжаем движение.
Если не ошибаюсь, караются такие действия по УК РФ сроком от двух до восьми (если нарушено движение или произошла авария, или будут пострадавшие, а при экстренной остановке пассажирского поезда они будут, уверяю вас, так что пассажирские поезда тормозить ни в коем случае нельзя). Короче, имейте в виду.

Еще раз повторюсь – без крайней надобности на грузовых поездах лучше не кататься! Опасно для жизни! И еще — любой железнодорожник очень не любит таких пассажиров, если заметят – снимут, или доставят в ЛОВД, или «расчет» будет на месте

часть вторая, вагонно-стаканная.




Так, с чего у нас начался этот рассказ? Ах да, мы в поезде едем, переоделись уже, впереди две недели отпуска на море и сплошной позитив. Но понимаете, друзья, наличие человека с деньгами предполагает наличие тех, кто попытается на этом заработать. Об этих товарищах расскажу подробней.

Во-первых, это конечно, жулики. Тех, кто занимается карманными кражами, ворует сумки и поит граждан спиртным с клофелином я не видел. Они конечно есть, но мне как проводнику с ними сталкиваться не приходилось. А вот с каталами, или как их называют на дороге — «тридцать шестой формой», дело иметь приходилось. Работают они бригадой, 5-7 человек – наводчик, каталы (1-2 человека) и прикрытие (3-4 человека). Сначала проходит наводчик, определяя «лоха», потом прикрытием блокируются оба тамбура (в прикрытии парни как правило, ну очень габаритные), потом работают каталы. Садясь играть с каталой, пассажир делает только одну ошибку – это то, что он сел играть. Итог один – пассажир без денег (бывает и с легкими телесными). Единственный случай, завершившийся не в пользу катал, я видел в 2002 году, работая на практике проводником поезда «Новороссийск-Мурманск», жулики нарвались тогда на строителей, ехавших с Кольской атомки, ох и славная драка была в вагоне-ресторане… Каталы, хорошо отоваренные, были высажены на перегоне среди сосен, сопок и комаров… Если «клиент» засветил хороший «пресс» денег (нередко наводку на человека с деньгами дает каталам проводник), то тогда могут и «отжать» без игры, но такая наглость скорее исключение. В любом случае мордобой здесь скорее редкость, чем правило, все строится на психологии, на разводе и запугивании.

Во-вторых, это милиция. Что есть, то есть. Хотя виноваты сами пассажиры. Как это в поезде – и не пить? Что в этом такого, мы ж никого не трогаем – обычная отговорка человека, не знакомого с ч. 2 ст. 20.20 КоАП. Наказание по этой статье – штраф от 300 до 500 рублей, и работники транспортной милиции развивают тему дальше, отучая гражданина от употребления алкоголя, в ход идут угрозы высадить на станции для составления протокола – работает четко, платят все и сколько скажут. Естественно, «буратину» выбирают богатенького и «лоховитого», студент, купивший полторашку пойла на последний полтинник внимания вряд ли удостоится, ну может, пожурят по-отечески
Еще момент – если Вы скажете сотрудникам, что пиво купили у проводника – Вам на это улыбнутся и ответят – покупать — можно! А пить – нельзя!

В-третьих, это конечно, проводник. Если кто-нибудь скажет, что у проводника большая зарплата – это не правда. Проводник пассажирского вагона – это не профессия, скорее, образ жизни; или как расшифровывали буквы РЖД на погонах проводника у нас в депо – «редко живущий дома».
Вообще, поездная бригада может быть «рабочей» и «нерабочей». Что это означает. У «рабочей» бригады на участке движения поезда налажены и набиты контакты со всеми – ревизорами, милицией, СЭС, пожарными и прочими проверяющими организациями. Короче, проверяющих в вагонах нет, и проводник может брать «зайцев», посылки, передачки, лепить «китай» и т.д., короче, проводник «работает». Естественно, оплата – одна – деньги, с проводника они взымаются постоянно, по посадке в штабной вагон новой партии дармоедов. Может быть бригада и «нерабочей», порядку в такой бргаде больше, что сказывается на уровне обслуживания пассажиров. Хочу отметить, что с этим явлением борются, и МВД, частенько организовывая подставы, и свои ревизоры.
Короче, головняков у проводника много, ему надо сбить бабки, поэтому есть такие виды развода пассажиров.

Багаж. «ой, у Вас превышение по весу и по габаритам, я Вас в вагон не пущу»
Если Вы, конечно, не везете три холодильника, а просто рюкзак литров на 70 и Вас пытаются развести – самый лучший ответ – спокойное хамское «а ну нах… съе… лся, а то сам не залезешь», если конечно, проводник-мужчина. Шучу, шучу, так лучше не делать.
Лучше не хамить и остаться Человеком, поэтому улыбаемся и не обращая внимание на выступление, грузимся. Как вариант, спрашиваем фамилию проводника, «штабной где, а кто у вас элэнпэ, дирекция какая?» и спокойно, пообещав разобраться с «элэнпэ», грузимся в вагон. Главное – погрузиться. Разбираться будем потом. Помните, что на один пассажирский билет разрешено к провозу багажа на 36 кило. Хотя и с холодильником проблему можно решить полюбовно, ничего человеческого проводнику не чуждо.
Белье. Еще один способ зарабатывания денег – это «китай» или «липа», а по-простому – грязное белье, выдаваемое пассажиру второй-третий-четвертый раз. Сейчас, с внесением оплаты за белье в билет, эту проблему почти побороли, но бывает, что билет берем, а белье покупаем в поезде, смотрим чтоб оно было запечатанным и была бирка, и лежало вдоль пакета.
Ну и цена за белье. Наценка «от проводника» в свое время равнялась реальной стоимости комплекта, мелочь – а проводнику приятно.


Вот так, как эти два комплекта, должно выглядеть белье


А этот комплект — «китай», запаян зажигалкой

Остальные способы вымораживания денег с пассажира, типа «сдача розетки в аренду» или «потерялось полотенце» оставим в покое, проводнику тоже жить на что-то надо.

Ладно, не буду больше запугивать проводником, он все-таки не только постель продает…

часть третья, аварийная




Вы наверное, удивитесь, но гибнет людей на ж/д транспорте не меньше, чем в авиации, просто аварии менее пафосные, хотя гибель людей достигает многих сотен. Даже в работе советского МПС случались сбои, стоившие сотен жизней. Две самые страшные катастрофы тех лет:
катастрофа по Уфой в 89 году и катастрофа на ст.Каменская в 87 году
Ну а здесь же можно и статистику крушений глянуть

Обрадую Вас – в случае серьезной катастрофы останетесь Вы живы или нет, будет процентов на 95 зависеть от действий локомотивной бригады, дежурного по станции и слепого случая, а не от наличия у Вас НАЗа или ножа со стеклобоем. Оставшиеся 5% – от Вашей расторопности, сообразительности и способности трезво оценить ситуацию.
При ЧС, таких как пожар, или срабатывание СКНБ, проводник примет меры к остановке поезда. Не буду пугать, но вагон пассажирский горит очень быстро, а благодаря пластиковой обшивке еще и с выделением ядовитого дыма. На курсах в дорожно-технической школе нам говорили, что благодаря коробам вентиляции, по которым распространяется огонь, вагон выгорает на ходу за две минуты…

Наши действия при возникновении внештатной ситуации.
Первое. Если услышали резкий, противный писк (сигнал прибора пожарной безопасности, орет так, что мертвого в вагоне разбудит), звон зуммера (сработка СКНБ) – спрыгнуть с верхней полки или на крайний случай, жестко зафиксироваться, потому что последует за сигналом, скорее всего, экстренное торможение. Поломанные при падении ребра, отбитые об стол головы – следствие падения с верхней полки.
Второе. Если виден открытый огонь и есть возможность потушить – тушим, в вагоне три огнетушителя, в хвосте возле туалета, возле рабочего купе проводника и еще один в щитовой. Есть вода – тушим водой.
Третье. Если вариантов нет, пламя потушить не удается и дым конкретно душит – покидаем вагон. До остановки поезда – уходим через ближайший тамбур в соседний вагон (по инструкции лучше уходить по ходу движения), на ходу прыгать нельзя, бить стекла тоже нельзя – рискуем получить маленькую мартеновскую печь из-за притока воздуха.

Выгоревший за минуты вагон поезда «Москва — Евпатория», 23.07.2010г.

Вещи бросаем – загромождение прохода – это смерть («вот почему проводник был против, когда мы холодильник грузили!»), помогаем женщинам и детям, не создавая паники… Если душит дым – старый способ – тряпка смоченная водой. Стекла в вагоне бьются любыми подходящими предметами, поверьте, кулаком двойное оконное стекло пробивается навылет, сам видел. Ах да, забыл напомнить, в вагоне как правило, два купе оборудуются пожарными выходами, так что не спешите бить стекло, может окно само откроется. Выходим на ту сторону, где нет рельсов (!!!), смотрим под ноги – может быть перебита конташка и остаться под током…
Четвертое. Если надо – помогаем проводнику, но главное – это ему не мешать, если будет серьезный пожар – будет проводиться отцепка горящего вагона. Еще напомню, что в вагоне есть не менее трех стоп-кранов (смотря какой серии вагон), но лучше самому их не дергать – дело все в том, что на путепроводах, мостах, тоннелях и прочих местах, где нельзя произвести эвакуацию людей и невозможно подогнать пожарный состав, останавливать поезд запрещено.

Ну дай Бог, аварии не случится, или грамотными действиями локомотивной и поездной бригад последствия будут сведены к минимуму (вспомним подрывы «Невского экспресса» 2007 и 2009 года как пример грамотных действий железнодорожников, предотвративших еще более крупные жертвы), но бытовой травматизм в поездах никто не отменял, тут уже все зависит только от нас.

Самое распространенное явление – падение с верхних полок. Чаще всего в этом виноват сам пассажир, находящийся в неадеквате после хорошего застолья. Чтоб избежать этого, возьмите у проводника страховочные ремни, они устанавливаются между третьей, багажной и второй полками, и оградите товарища. Тем более надо пользоваться ремнями, если на полке лежит ребенок.

Открытая не до конца дверь купе при резком торможении работает как гильотина, ломая попавшие в проем конечности – отсюда вывод – дверь или полностью закрыта, или открыта до щелчка.

Или видите картинку, где дядьки с тетками из окон по пояс высунулись? Нельзя так делать. Они ж монголы (вагон на фото советский, принадлежащий Монгольским железным дорогам), маленькие, худенькие, рама их наша деревянная выдерживает, а вот нашего брата – не всегда, бывает рама вниз падает и летит человек носом вперед, и даже «[Вырезано]» сказать не успевает… Ладно нос сломал -за боксера сойдешь если не драться – а если шею? Или окно открылось на ходу?
Еще такой важный вопрос, как гигиена. Руки мой перед едой – все помнят? Только помнить надо, что когда идешь из туалета, не стоит этими чистыми руками браться за ручки, двери и вообще, флакон «Санителя» или влажные салфетки всегда будут в тему. Это не брезгливость, это элементарная мера предосторожности, чтобы не зацепить гепатит или палочку.

Вроде все, если будут какие вопросы, постараюсь ответить.

Хочу пожелать, чтоб ничего вышеописанного с Вами и Вашими близкими не случилось, наслаждайтесь вкусом чая и созерцанием пейзажей, держите голову ясной, а руки в чистоте, и от поездки останутся только приятные впечатления.

И путешествуйте поездами РЖД, все равно других нет.

На правах P.S.

Читать весь материал и комментарии