Человеческий Фактор: Спасение себя родного.... и не только........
Ну вот… материал собран можно и написАть.
Я часто пользуюсь общественным транспортом, и есть у меня такая привычка искать всегда и везде пути аварийного выхода. При чем не только в транспорте, но и в любом новом для меня помещении, всегда обращаю внимание на расположение огнетушителей, в каких кабинетах находятся ключи от запасных выходов и схемы эвакуации. Ну это так…
Для кого то это не новость, но хочу лишний раз обратить ваше внимание на вот такие вещи, по моим наблюдениям у нас так примерно процентов 80.
или так:
вот еще на проволоку, а встречается и на скотч приматывают. Мужчина возможно и сможет отодрать или открутить если вдруг чАво. А вот женщине да еще с ребенком…
Вот еще пара фоток, (извиняюсь за качество, фотки с телефона ) но молоточков там тоже нет
Дабы иметь надежду на спасение был приобретен по случаю вот такой девайс:
куплен в строительном супермаркете за 300 рублёв. Называется «Спасатель», в нем стеклобой, серейтор и этот маленький резак ремней безопасности
Но это… моё решение данной проблемы. Не призываю всех поступать так, хочу лишь чтоб вы задумались о данной проблеме, о своей безопасности и о жизни своих близких.
Всем удачи на дорогах
- LD76,
- Turok,
- ANT_25__PERM_76,
- messor,
- cat053,
- Deer,
- zet,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Bubzik,
- faceOFF,
- Dmkdok,
- Fuser,
- mrt,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- sova,
- Gulnarka,
- tiunin,
- lumoss,
- begmot1,
- SHREK78,
- Tramp,
- BP2033,
- koleco23,
- Zloy_Bobr,
- Aris,
- Andru021,
- Rambo,
- Amir,
- Land-user,
- Sunman,
- andrei_asbes,
- zetta,
- Egoist,
- core73,
- Nobody,
- kenao,
- UncleGans,
- akvatran,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- maesro,
- GR1FoK,
- Katerboller,
- AlexPLoz,
- DocFreeman,
- jenisey,
- Alex06,
- Damned,
- Meldor,
- Pipkins,
- Gorec,
- dronik48rus,
- lexamittal,
- turist,
- Isha,
- Lytish,
- mrbutter,
- Dima22rus,
- jeleziaka,
- MrManiac,
- zapa-sutrapyan,
- Welldi,
- natalimaks,
- Magelan,
- Cherez,
- TyMaH,
- No13
+ (69):
07 марта 2012, 20:25
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
плюс. смотрел передачу — разрушители мифоф — как раз на эту тему было — там пытались выбить стёкла в тонущей машине: ногами, ключами, молотком. всё в пустую, а маленький стеклобой разбивал стекло на раз, ремень тоже при аварии может заклинить… полезно такую штуку таскать с собой.
- v
- 0
07 марта 2012, 20:46
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
там пытались выбить стёкла в тонущей машине:????? в тонущей машине? ни в коем случае!!! вода хлынет в салон молниеносно под неимоверным давлением! стекло нужно выбивать только после того, как салон автомобиля будет заполнен водой(через щели дверей, кузова.окон).это важное правило!
07 марта 2012, 20:51
+43.41 Cooller
— Липецк
но ведь машина утонет еще до того как наполница салон ?
07 марта 2012, 20:58
ну тут конечно выбор есть:
1.ждать пока заполниться выбивать и всплывать…
2. разбить и потерять сознание в результате гидроудара и резкого перепада давления… ну а потом всплыть конечно… дня через 2…
1.ждать пока заполниться выбивать и всплывать…
2. разбить и потерять сознание в результате гидроудара и резкого перепада давления… ну а потом всплыть конечно… дня через 2…
07 марта 2012, 21:00
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
2. разбить и потерять сознание в результате гидроудара и резкого перепада+ и даже это ещё мягко сказано.
07 марта 2012, 22:47
+43.41 Cooller
— Липецк
) это если вода уже гараздо выше нижнего уровня стекол то конечно если будет большой перепад давлений то получится сильная волна, тогда конечно нужно ждать, но если она еще только касается стекол? да после разбития скорость заполнения безусловно так или иначе возрастет но выход из авто до его погружения в глубину, кугу, тину или т.п. мне больше симпотизирует как то.
А сознание скорее потеряешь от удара волны и обо что-либо.Но опять зависит от организма и авто… из русских нужно стараться в полете уже выпрыгнуть, оначе при шлепке геометрию может так покоробить что не то что дверь открыть, пошевельнуться не сможешь.
А сознание скорее потеряешь от удара волны и обо что-либо.Но опять зависит от организма и авто… из русских нужно стараться в полете уже выпрыгнуть, оначе при шлепке геометрию может так покоробить что не то что дверь открыть, пошевельнуться не сможешь.
07 марта 2012, 20:59
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
но ведь машина утонет еще до того как наполница салон ?машина скрылась под водой и салон ещё не наполнен.если в этот момент разбить стекло-я Вам не завидую.после того, как салон будет наполнен водой необходимо бить стёкла.
07 марта 2012, 21:11
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Это на практике проверенно или просто свое представление? В бассейне человека пробовали бить под водой?
07 марта 2012, 21:13
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Неимоверное давление в тонущей машине зависит от глубины, то есть чем глубже, тем больше давление
07 марта 2012, 21:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Это на практике проверенно или просто свое представление?это не своё представление, а правила техники безопасности.вполне официальные.разбить стекло под водой неимоверно трудно.но другого выхода нет.
07 марта 2012, 21:22
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Быстрее затопить машину.То есть сравнять давление внутри и снаружи, чтоб открыть дверь.А быстрее сравнять можно только затопив машину отсюда вывод — если машина тонет, то чем быстрее разобъешь стекло, откроешь окна, дверь — шансов выйти -выплыть больше.Согласитесь — что с 2-3 метров выплыть в одежде намного легче чем с 6-7.И чем глубже, тем шансов меньше
07 марта 2012, 21:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
согласен, когда машина ещё на поверхности.но такая реакция есть не у всех.вообщем мы рассмотрели пример уже погрузившейся в воду машины, но ещё не наполненной.
07 марта 2012, 22:59
+43.41 Cooller
— Липецк
это здравая мысль мне кажется но все надо так вот -крадэмси, крадемси… а ждать пока вода заполнит салон глупость, авто затопляет водой салон убирая воздушный поплавок — какая скорость заполнения водой? а какая скорость погружения предмета с отрицательной плавучестью )? т.е стекла будешь бить на неизвестной глубине при которой ты можешь ее физически не выдержать и потерять сознание, а на берегу при удачном стечении еще и частично нервную систему ) вспоминая ужас в глазах от чувства необходимости соблюдать правила ТБ, нет они конечно нужны и даже весьма полезны, но на все случаи жизни их нельзя применять. Правила придумали люди и не факт что правильно.
07 марта 2012, 21:21
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
эврика! подобный случай даже был описан в журнале «за рулём».где то за 2010-11годы.
07 марта 2012, 21:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
про случай с затоплением машины.там описывались правила техники безопасности в подобной экстремальной ситуации.
07 марта 2012, 21:44
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Мы с Вами вообще еще ничего не рассмотрели. Если брать комент MrManiac, то машина на глубоком дне.Если рассматривать Саратов с его мостом — то какая там глубина? Современные иносмарки, довольно герметичны — все шансы «лечь на грунт» у Вас будут вполне.Тут надо конкретно рассматривать случаи попадания машины в воду.Поскольку в случае падения с моста в том же Саратове Вы наверное сломаете спину, разобъете голову и потеряете сознание.дальнейшее безсмысленно.Если с набережной в Питере или Москве — то глупо сидеть ждать и опускаться на дно.Машина хоть и железо — но все — таки пузырь с воздухом и время есть.Поэтому надо рассматривать именно конкретный случай с описанием условий.Но еще раз — когда машина заполниться водой, то лучше двери открыть.тем у кого есть машины — попробуйте летом, ну или сейчас без верхней одежды залезть (вылезти) в любое окно.Сам слава Богу такого опыта не имею — это чтоб Вы поняли что я «не наезжаю» на Вас и «не умничаю», а пытаюсь разобраться в ситуации.
07 марта 2012, 21:58
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
это чтоб Вы поняли что я «не наезжаю» на Вас и «не умничаю», а пытаюсь разобраться в ситуации.нет, я так не подумал! у нас конструктивный спор и наезды здесь не уместны.просто изначально в завязке спора была рассмотрена условность: машина лежит на дне и начинает наполняться водой.а что касается ситуаций предшествующих этой, то здесь Вы правы.нужно действовать немедленно.конечно лучше попытаться выбраться сразу, не дожидаясь затопления.
07 марта 2012, 20:34
+388.46 Nord
— Питер
Стекла в машине прекрасно бьётся металлическим штырём подголовника.
- v
- +7
07 марта 2012, 20:38
+72.15 daMIR
— Новосибирск
Спасибо за идею, но боюсь в автобусе не всегда есть поголовники.
07 марта 2012, 20:38
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Вытаскивал женщину из машины перевернутой в болоте.Муж этой женщины рукой стеклышко разбил находящееся наполовину в воде.Адреналин однако.Кстати всегда было интересно как таким молотком (с такой рукояткой — плечом маленьким) разбить стекло?
- v
- +2
07 марта 2012, 20:43
+72.15 daMIR
— Новосибирск
Лично наблюдала ситуацию когда девятка чуть не сбила мужчину с ребенком. Так реакция у мужика была мгновенной, он кулаком разбил стекло проезжавшей (пролетающей) машины. Водила не остановился для разборок. Видать навалил со страха.
08 марта 2012, 02:55
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
лет 10 назад меня на капоте прокатили, на жигуле шахе, правой рукой разбил лобовик и даже личико водиле, правда потом руку в гипс
07 марта 2012, 20:55
+43.41 Cooller
— Липецк
фишка в давлении создаваемом на острие молотка, раньше клякса такая была — изолятор от свечи зажигания кололи и… давление от острия надкалывает поверхность стекла, там в свою очередь создаются очаги повышенного внутреннего сопротивления и в местах их избытка стекло лопается — стеклорез.
07 марта 2012, 23:16
+43.41 Cooller
— Липецк
физика — предположим что рукой ты давишь 50 кг, если приложить ее к рабочей площади молотка в 1 кв.см то оно будет 50кг/см*2, но если уменьшить площадь до острия то сила давления в точке будет в сотни раз больше, как то пропорционально уменьшению площади. стекло крепкое пока нет резких рваных вышерблин, потому что внутреннее напряжение которое возникает в стекле ответной реакцией на внешнее воздействие распределяется равномерно, но если появиться малейший скол, то по этому месту после превышения определенной величины мгновенной силы пойдет трещина, по-моему так.А острие молотка специально делает очах перенапряжения, а если сильнее вдарить то и воздействие силой, т.е стекло лопня сразу )
07 марта 2012, 20:42
+39.24 VARIAG
— Гомель
молотки установленные в автобусах имеют форму конуса и стекло бъется довольно легко, но их к сожалению очень быстро крадут
- v
- 0
07 марта 2012, 20:52
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Главное не растеряться в таких ситуациях а лучше не попадать.Но в жизни всякое бывает даже тренированых людей клинет.Всем удачи мира и любви ведь за окном весна
- v
- 0
07 марта 2012, 21:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а про маршрутку верно говорят-капсула смерти.
- v
- +2
07 марта 2012, 21:10
Точно такой ножик всегда в кармане.
Слава Аллаху, не довелось бить им стёкла, но в лоб супостату прилетало. Эффект сокрушительный.
Слава Аллаху, не довелось бить им стёкла, но в лоб супостату прилетало. Эффект сокрушительный.
- v
- +1
07 марта 2012, 21:55
+41.54 Cherez
— Москва - Тула
Было дело переворачивался на такой маршрутке, когда на повороте нам в бочину влетел какой то шумахер на семерке. Было это в людном месте и прохожие быстро нам выбили верхний люк через который мы благополучно эвакуировались (мы на бок завалились), все кроме водилы, у него открытый перелом руки был и с ним еще долго возились.
- v
- 0
07 марта 2012, 21:59
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Про неимоверную трудность:
На сколько я помню ждать, пока вода заполнит сало имеет смысл если есть возможность открыть дверь, которую действительно трудно открыть пока давление воды снаружи не уравновешено таким же давлением такой же воды :-))
а разбивать стекло мне кажется разницы нет, главное было бы чем.
Кроме того разбивать стекло нужно если только дверь не открывается. через дверь гораздо легче и безопаснее покинуть авто.
На сколько я помню ждать, пока вода заполнит сало имеет смысл если есть возможность открыть дверь, которую действительно трудно открыть пока давление воды снаружи не уравновешено таким же давлением такой же воды :-))
а разбивать стекло мне кажется разницы нет, главное было бы чем.
Кроме того разбивать стекло нужно если только дверь не открывается. через дверь гораздо легче и безопаснее покинуть авто.
- v
- 0
07 марта 2012, 22:20
+43.41 Cooller
— Липецк
если вылезать получится через открытое окно, то есть время пока салон бут через щели затоплять и потом от него отплыть удастся — не засосет в воронку, но это зависит от комплекции. А если просто открыть дверь то поток мгновенно заполнит салон и не даст вынести наружу ноги, машина накренится в сторону меньшей силы выталкивания и вода перекроет выход их двери. Бить сразу после того как авто стало на киль верхнее стекло ветровое которое скорее всего будет задним, т.к двигатель при «разгерметизации потянет вниз, но к выходу нужно идти по одному чтобы не перетягивать крен на корму ) по-моему так.
07 марта 2012, 22:24
+43.41 Cooller
— Липецк
а если авто под водой уже всеми стелами то мне кажется лучше бить боковые они просто термообратотанные что бы на мелкие осколки рассыпались, а ветровое переднее оно же триплекс, и своим весом под напором воды задержать или просто даст трещину и не выбъется, например как вклеенные лобовые стекла все сразу не осткакивают — их держит до определенного угла излома клей-герметик.
08 марта 2012, 08:07
+115.17 Spooky
— Ростовская область
я говорил о случае когда авто целиком под водой.
комментарий был удален
08 марта 2012, 09:18
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Думаю что и так не всем удасться.Хоть готовы хоть нет.Чтоб всем это надо одновременно выходить в разные окна — а чтоб это сделать нужна слаженная команда — а в той же Газели…
08 марта 2012, 10:41
+41.37 kleen
— Барнаул
Ну вообще обычно этот молоточек юзают, в том случае если после аварии двери заблокированы.
Что касается о машине с воздухом в салоне на дне — скорее всего фантастика, ибо по моим прикидкам, воздуха вполне хватит чтобы машина не тонула. Если машина идет ко дну, то объем воздуха уже мал, и скорее всего надобности бить стекло уже или нет, или нет возможности. Да и какая нужна глубина для гидроудара? Думаю больше 2 метров точно, ибо иначе нырять было-бы конкретно опасно.
Что касается о машине с воздухом в салоне на дне — скорее всего фантастика, ибо по моим прикидкам, воздуха вполне хватит чтобы машина не тонула. Если машина идет ко дну, то объем воздуха уже мал, и скорее всего надобности бить стекло уже или нет, или нет возможности. Да и какая нужна глубина для гидроудара? Думаю больше 2 метров точно, ибо иначе нырять было-бы конкретно опасно.
- v
- 0
08 марта 2012, 10:57
Воздуха там никак не хватит чтоб не тонуть. Воздушная пробка в углу--возможна.
- v
- 0
08 марта 2012, 11:06
+41.37 kleen
— Барнаул
ну речь идет о транспортных средствах оборудованных молоточками — газели и автобусы. Сколько они весят? И каков объем воздуха в салоне? Понятно, что вода начнет заполнять салон и ТС утонет, но пока в салоне минимум воды, потопления не будет.
08 марта 2012, 12:26
как правило водители убирают или закрепляют коротким троиком молоточки для своей безопастности.
- v
- 0
08 марта 2012, 13:04
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Как показывает жизнь, при провале машины под лед, в большинстве случаев без утопленников не обходится.
Да, вот еще что. Уж коли вы собрались ехать по льду, забудьте про молоточки и прочий инвентарь — вы про него просто забудете. Лучше чуть приоткройте боковые стекла — тогда вы сможете их либо высадить локтем, либо вцепившись в верхнюю кромку, нечеловеческим усилием сломаете стекло внутрь.
К сожалению, идущая на скорости по льду машина, попадая в промоину, сразу уходит под лед.
Да, вот еще что. Уж коли вы собрались ехать по льду, забудьте про молоточки и прочий инвентарь — вы про него просто забудете. Лучше чуть приоткройте боковые стекла — тогда вы сможете их либо высадить локтем, либо вцепившись в верхнюю кромку, нечеловеческим усилием сломаете стекло внутрь.
К сожалению, идущая на скорости по льду машина, попадая в промоину, сразу уходит под лед.
- v
- 0
08 марта 2012, 18:48
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Разобью ваш спор на счет тонущих машин.
Удивило, что при наличии инета вы не смотрите тех.кто точно проверяет такие вещи!
Разрушители легенд-9сезон, серию не помню.
стекло они не били, но выход имитировали, так вот- если вода по щиколотку сидящему человеку, то дверь можно открыть, а если вода уже по пояс сидящему-вы не откроете двери, разница давления не даст, выход один-ждать полного затопления, т.е. когда давление будет равным, причем когда давление выровнялось он спокойно выплыл. но это на небольшой глубине. они проверяли и на большой глубине и причем к верху колесами. у них правда не получилось. начали топить машину, привизали шесть бочек по 200литров чтоб сильно не затопла и перевернулась как нада машина, итог был плачевным. машина тонула ОЧЕНЬ медленно, но потом когда воздушный карман сдулся машина резко ушла под воду и совсем не так как они хотели, бочки оторвало и рыжий не смог самостоятельно выбратся, он вдохнул из баллона несколько раз прежде чем выбраться. вобщем смотрите этих безумных чуваков, офигенно интересно. посмотрел только 9 сезон и то не весь, а набрался инфы-очуметь много.
Удивило, что при наличии инета вы не смотрите тех.кто точно проверяет такие вещи!
Разрушители легенд-9сезон, серию не помню.
стекло они не били, но выход имитировали, так вот- если вода по щиколотку сидящему человеку, то дверь можно открыть, а если вода уже по пояс сидящему-вы не откроете двери, разница давления не даст, выход один-ждать полного затопления, т.е. когда давление будет равным, причем когда давление выровнялось он спокойно выплыл. но это на небольшой глубине. они проверяли и на большой глубине и причем к верху колесами. у них правда не получилось. начали топить машину, привизали шесть бочек по 200литров чтоб сильно не затопла и перевернулась как нада машина, итог был плачевным. машина тонула ОЧЕНЬ медленно, но потом когда воздушный карман сдулся машина резко ушла под воду и совсем не так как они хотели, бочки оторвало и рыжий не смог самостоятельно выбратся, он вдохнул из баллона несколько раз прежде чем выбраться. вобщем смотрите этих безумных чуваков, офигенно интересно. посмотрел только 9 сезон и то не весь, а набрался инфы-очуметь много.
- v
- +3
08 марта 2012, 19:21
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Я про то и толковал — когда машина тонет, как правило без утопленников не обходится.
08 марта 2012, 20:13
-6.92 M1XFORFUN
— Москва
этот маленький — стропорез
а так, у меня почти такой нож, только магнум Boker. 440 сталь вроде
а так, у меня почти такой нож, только магнум Boker. 440 сталь вроде
- v
- 0
09 марта 2012, 10:36
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
А если огнетушители раструбами к полу автобуса привинчены?
- v
- 0
09 марта 2012, 10:42
для женщины стеклобой нужен, конечно. а так стекло разбивается запросто. вон в поездах двойной оконный стеклопакет навылет (!) кулаками пробивают, есть такие кадры, а уж в маршрутке… накрайняк огнетушителем бить, зря он что ли стоит :-)))
- v
- 0
09 марта 2012, 23:47
Всем кто попался с в транспорте в «засаду» выбивая стекло, бить не в центр стекла, а с угла с краю и лучше ключем(благо от дома ключи у всех с собой).Сам пробовал-работает!
- v
- +2
Комментарии (54)