Много фотографий!

     В связи с особенностями «объекта» большинство фотографий сделаны не мной, взяты в открытом доступе. Однако автор гарантирует, что все изображённое на них он видел своими глазами, трогал руками, топтал ногами и т.д. и т.п.

     Первый приезд на базу я наверное не забуду, никогда. Волнение и беспокойство делали свое черное дело и сутки дороги были бессонными. Пять часов полета из Бишкека, двенадцатичасовое ожидание рейса в аэропорту Дубая не смогли вырубить меня и все 4 часа пути до Кандагара я пялился в иллюминатор. Начали снижаться на подлёте к базе и кругом иллюминатора появились «дворцы» пуштунов.

Фото 1. Глинобитные дома вокруг базы

     Через несколько минут Kandahar Airfield или сокращенно KAF (Канадагар эйрфилд — Кандагарский аэродром) вошёл в мою жизнь на целый год. Именно аэродром, а не аэропорт. Мимо здания международного аэропорта Кандагар наш самолет прокатился и не сворачивая к терминалу поехал по рулежке дальше, к зданию военного «аэровокзала».

Фото 2. Здание Международного аэропорта Кандагар

     Военная база KAF вплотную примыкает к территории аэропорта и делит с ним и ВВП и все соответствующее оборудование, однако перемещение туда-сюда крайне затруднены. Колючая проволока и охрана с обеих сторон не располагают к прогулкам «в Афганистан»

Фото 3. Терминал KAF

     Для того чтобы из Дубая долететь до Кандагара и выйти в Афганистан нужен билет примерно за 150 долларов и афганская виза. Для того что бы с этой же ВВП выйти на базу нужен билет на совсем другой рейс за 500 -600 долларов и документ, который подтверждает, что вас на базе ждут. Для прибывающий в первый раз, таким документом чаще всего служит приглашение на работу от компании работодателя и заверенное в офисе командования базой. Без такого приглашения в Дубаях на самолет сесть будет весьма затруднительно.
     Ёжики-курносые, а где ж автобус??? Пешочком придется идти, ну да ладно дойдем, благо в середине марта не очень жарко.

Фото 4. Пешком в аэропорт

Нам нужно сюда

Фото 5. Велкам ту KAF


Фото 6. Парадный вход в терминал

     Началось, процесс таможенного и пограничного контроля до нельзя прост, для тех у кого есть KAF badge, это просто удостоверение-пропуск выданное командованием базы и ающий право находиться на базе. Его нужно просто показать его солдату на выходе, и можно уходить. Для новичков, которых на нашем рейсе оказалось около 30, проход занял гораздо больше времени: сначала проверка паспорта и приглашения, потом снимали отпечатки пальцев и сканировали сетчатку глаза, и наконец первое собеседование с сотрудниками безопасности базы. Все это время мы провели внутри терминала, наслаждаясь великолепным интерьером.

Фото 7. Внутри терминала



Фото 8. Внутри терминала


     Наконец часа через два после прилета, получив первый пропуск с минимум разрешений и прав мы с встречающим выходим из терминала


Фото 9. Охрана на выходе из терминала


Фото 10. Удостоверение посетителя, получают все не зависимо от крутости паспорта. Правда граждане стран НАТО, обменивают его на нормальную «ксиву» в течении 2-3 дней


Фото 11. Терминал со стороны базы, козырек слева выход из зоны прилета, большие двери справа вход в отделение командования базой

     Переходя дорогу начинаю впитывать первые впечатления: примерно такая машинка уступает нам дорогу на пешеходном переходе.

Фото 12. MRAP — Mine Resistant Ambush Protected — бронетранспортер из серии «Защищенные от подрыва и атак из засад»

Переходим дорогу и идем к стоянке, где нас ждет авто. Общее впечатление: пыль пыль пыль…

Фото 13 Tayota SURF праворулька, самое распространенное авто на базе.


Всю оставшуюся дорогу до лагеря компании не отрываясь гляжу на дорогу. Все в высшей степени необычно. Куча разной военной техники, вооруженные люди и снова пыль пыль, пыль везде.

Фото 14. Слева, за забором, территория международного аэропрта, слева можно увидеть габионы: металлическая сетка вокруг картонного ящика заполненного глиной и камнями


Фото 15. Конвой уходит с базы


Фото 16. Колонна военной техники. (спасибо КЕП)


Фото 17. На улицах базы


Фото 18. Точно такой вид открывался из моей первой бытовки на улицу

     Территория базы не так уж и велика, потому минут через 10 попадаем в лагерь. Мы, ну или я привык употреблять слово «лагерь» как место несколько удаленное от основных мест проживания людей, американцы употребляют слово «camp» еще и как часть территории поселения принадлежащее отдельной группе людей, например компании или воинскому подразделению

Фото 19. Camp Baker — Лагерь бойцов австралийского контингента.

     Лагерь нашей компании не особо большой, 50 на 70 метров и выглядел как большое количество контейнеров и бытовок, расположенных в два этажа. Вот и первое мое фото.

Фото 20. На заднем плане, третья бытовка моя. Авиация практически над головой летает, так как до ВВП около километра.

Отношу вещи в свою бытовку, по быстрому осматриваюсь… ё-мАё

Фото 21. А из нашего окна пыль дорожная видна...


Фото 22. Как и было сказано в фото 18...

Иду в «офис», попутно оглядывая лагерь.


фото 023. На втором этаже самая высокая бытовка стала моей во второй мой приезд после отпуска. Прямо помещение для отдыха рабочих, интернет по часу каждому 2 раза в неделю, телевизор, музыка. Слева домик цвета «тан» столовая опять же для рабочих. Фото мое.

     Остаток дня провел в беседах с руководством, беглом знакомстве с проектами и правилами и стилем жизни в лагере и на базе. Выделили рабочее место и разные принадлежности: Стол, кресло и каску (строительную).

Фото 24. Мое рабочее место, где я проводил не очень много времени. Две вещи на которые вы должны обратить внимание: камуфляжный прямоугольник — ID Holder ошейник для «ксивы» который должен быть с вами всегда. И вода в пол литровых бутылках, которая тоже должна быть с вами всегда.


Вечерело…

фото 025. Вид из моей второй бытовки, на мою первую, средняя на втором этаже

пора и отдохнуть, ведь завтра на работу

Фото 026. Я в своей бытовке. Все по спартански: кровать, стол, стул, шкаф, холодильник.Пол голый но это был мой выбор: гораздо проще протереть пыль, чем высасывать ее пылесосом из паласа, учитывая к тому же что пылесос в лагере только один.
     Условия на первый взгляд действительно спартанские. Но поз же я понял, что таких условиях живут там не все. Я жил один в стандартной бытовке и удобства у меня были индивидуальные. Наши рабочие в такой бытовке жили по 6 человек и все радости цивилизации во дворе. Во многих компаниях условия еще жестче по 20-30 человек в военных палатках…
   
Но об этом в следующий раз… если вам будет интересно.

Читать весь материал и комментарии