Warning: getimagesize(http://www.kramar.ru/otchets/ostapenko2012/IMG/2012/012.%D1%80.%D0%91%D0%B8%D1%80%D1%8E%D1%81%D0%B0(%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%B0)-%D0%90%D0%BB%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B9/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B5%D1%82.%20%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%82.%D0%91%D0%B8%D1%80%D1%8E%D1%81%D0%B0.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/nepropadu/plugins/sitemap/classes/modules/topic/Topic.class.php on line 128
Прошел отпуск, и я, наконец, созрел рассказать, как скатался на своем авто.


Машину начал готовить с зимы. Была перебрана ходовка, все резинки заменены на полиуретан, заменены шаровые, рулевые наконечники, задние амортизаторы. Был изготовлен и установлен экспедиционный багажник, доработан спальник, приобретена нулевая запаска. Перед выездом сделал сход-развал, заменил масла и фильтры.


С собой брал запасной аккумулятор на 150 А/ч (был приобретен по случаю задешего), две канистры с топливом, масло на долив, охлаждайку, тросы, инструменты и все, что надо для путешествия на колесах.
Маршрут пролегал по федеральным трассам «Амур» и «Байкал». Экипаж – я и жена, ребенка в последний момент решили не брать, оставили у бабушки и правильно сделали.


Режим движения сразу был выбран такой: 100 км. пути – 10 минут перекур (перекус).

В первый день проехали 890 км. Ночевали на стоянке дальнобоев у придорожного кафе за г.Свободный. С вечера помылись в душе. Наутро обнаружил спущенное заднее колесо.

Снял, поставил запаску, покатил в шиномонтаж у кафешки. Осмотр показал, что спустило по старому залатанному порезу. Криворукий мастер при сборке колеса умудрился сломать сосок на литье. Поехали дальше без запаски.
Второй день. Ехали по Амурской области.

Обедали в придорожном кафе, потом я поспал 20 минут. За 300 км. До Читы видели у дороги в распадке снег (в июне!). Заночевали за Чернышевском на стоянке у кафе «Пламенный дракон». За второй день проехали 940 км.

Третий день.

Проехали мимо Читы. На обед кушали позы в пос. Хилок. Дорога то хорошая, то не очень.

После участка бездорожья на радостях разогнался до 90 км/ч и не заметил, что начался населенный пункт. Тут меня и приняли гаишники. Штраф 500 р. Районный центр село Мухоршибирь (если запомнил – хрен забудешь название). И главное, навстречу проехали трое с бурятскими номерами – никто не моргнул фарами.
Перед Улан-Удэ поселок Тресково, в нем рыбзавод, можно купить хорошего свежего омуля.

Ночевали у заправки. За день проехали 1125 км. Ночью температура была около 0 град. Но в принципе не замерзли.
Четвертый день. Проехали по навигатору Иркутск, вышли на «Качугский тракт». Начался Усть-Ордынский бурятский автономный округ. В Усть-Ордынске пообедали:

самые вкусные позы, из всех, что мы ели на Байкале – там.

До Байкала проехали 420 км. и вот мы снова в гостях у Насмешника. (Я снова, а жена в первый раз).
Расположились в отдельном домике и пошли гулять.


В общем, отдохнули неплохо. Насмешник проводил нам экскурсии. Были в «Каменном городе»,





лагере альпинистов,

спускались в пещеру,


ездили на «Край земли»,


переправлялись на пароме на остров Ольхон, там посещали краеведческий музей.



Пробыли на базе отдыха 10 дней и тронулись дальше.
Пятый день пути. Проехали 890 км. Ночевали в гостинице в Тайшете.
Ужинали в ресторане при гостинице.

Как были в дорожной одежде, так и зашли. Машину оставили на ближайшей платной стоянке.
Шестой день. К обеду доехали до Ачинска, где встретились с родителями, которые выехали к нам навстречу, чтобы вместе ехать в Хакасию. Перед Ачинском машину стало немного мотать по дороге, осмотр выявил свободный ход рулевого наконечника. Резьбу на гайке слизало, и гайка держалась только на шплинте. В ближайшем автомагазине купил гайку от ВАЗ-2108: подошла как родная.


За день проехали 800 км. В Хакасии ночевали в частном доме- гостинице на озере Белё.

Вокруг много озер: щелочные, соленые, пресные.

Вокруг базы отдыха, частные дома под гостиницы, есть санатории. Людей там прилично отдыхает.
Вот такой увидел аппарат на озере Шира.

На следующий день поехали в Кемерово. Добрались без приключений. За всю дорогу канистры с топливом так и не понадобились.
Последующие дни работали на даче, помогали родителям.



Помог отцу доделать беседку.

Встретился со своими одноклассниками. Прикупил ништяков для машины: цепи-соты Ижевские, чехлы непромокаемые на все сидения, две экспедиционные канистры. Плюс еще у отца затарился: лодка резиновая «Омега-3»,

таганок под паяльную лампу (отличная вещь).
Ближе к концу отпуска съездили на 10 дней на Алтай.

Озеро Большое Яровое – реликтовое соленое озеро.


Оттуда же ездили на экскурсию в Казахстан, город Павлодар.


Правда, не на своей машине, а на экскурсионном микроавтобусе. Дизель и 92 бензин в Казахстане на наши деньги – 21 рубль. Вот так.
По приезду с Алтая пару дней побыли на даче, грузились в обратный путь.



Топливо в канистрах решил не брать – отец отговорил. Говорит «проедешь полбака – заправишься». Зря его послушал, прямо закон подлости.
На четвертый день пути кончилась наличка, деньги были только на карточке. Топливо подходит к концу. Амурская область – все населенные пункты в стороне от федералки, расстояния между заправками 100-150 км.
Две заправки подряд не работают терминалы, заправка только за наличку. Решаю свернуть в ближайшую деревню, решать-то что-то надо. Еду по грунтовке, до деревни 17 км. Проезжаю 7 км. и глохну – бак пустой.
Беру канистру и дую пешком до деревни. Следом попутка, прошу подвезти, объясняю ситуацию. Водитель говорит «Где ты дизель искать будешь, у нас заправок нет и банкоматов тоже» Ну, думаю, приехали. А он продолжает «Пиво поставишь, налью канистру, я тракторист, у меня есть». «Да не вопрос, поставлю» — вот повезло, так повезло. Налил он мне канистру, поехали в магаз, где можно карточкой расплатиться, за пивом, а все магазины на обед закрыты. «Ладно», говорю, «довези до машины, рыбой копченой угощу». Хорошо, омуля с Байкала вез с собой. Угостил его рыбой, поблагодарил. Действительно, повезло, что именно тракторист попался. Залил соляры – желтая, как масло растительное. Прокачал лягушкой, завелся, поехал.
Выводы, конечно, сделал. И запас надо было брать, и на карточку не надеяться. Попал прям по-детски как-то.
Доехал до ближайшего городка, заправился, снял денег. Дальше уже ехали без приключений.

По дороге видел еще вот такие аппараты:


Вот в принципе и все. На круг получилось около 12000 км. Машина не подвела. Куча впечатлений, приятных воспоминаний и фотографий.

Читать весь материал и комментарии