Если бы мне сегодня не повезло, то эту статью вы бы прочитали только завтра, ибо так и сидел бы в болоте до сего часа.
У нас есть речка Сейм, небольшая, метров 40 в ширину. Но сейчас половодье, хоть уровень воды и упал уже на метр, но всё равно противоположный берег еще на линии горизонта:





Ну так вот, уровень всё-таки упал, земля обнажилась, и появилась возможность проехать там, где… нет, возможность проехать есть круглый год, но когда чешется там, где вам по пояс будет — то захотелось это место приключений.
Короче — я знал, где проходит короткая дорога!


Тут пока ещё не было никаких следов тракторных колес, фото не по хронологии событий — за неимением другого.
Минут через 10 слышу: «тр-тр-тр!» Бросаюсь вплавь (не шучу) через ручей шириной и глубиной метра 2, выскакиваю на дорогу, где все нормальные ездят. А там — о, феерический случай! — едет японский джыпп, а у него в прицепе японский же квадрокоптер. (А случай феерический потому, что тут скорее волка встретишь, чем человека)
«Стой!» — кричу — «лопата есть?»
— нет — отвечает, — но что, если я тебя квадрокопетром попробую дёрнуть? Погоди, сейчас спущусь к тебе!
Надо отдать должное квадрокоптеру, он меня и впрямь дёрнул на целый метр (при его массе в 400 кг!), но сам пал жертвой храбрых:

— Чего теперь делать?
— давай осину свалим, под колеса подложим.
Валим, но осина стала валиться на проходящую рядом ЛЭП. Он мне кричит: «ду ю спик инглиш?» Я ему:
— Йессс!
Он:
— Уё… ывай!!!
Я и так уже понял, что нужно уё… ть — английскому нас неплохо учили — раздался жуткий треск, гром и молния сверкнула. Осина та отпружинила от натянутых проводов и упала, сраженная 100 киловольтами. Он мне:
— ишь ты!!!
А я ему:
— поди ж ты!!!
Короче, вырубило защитой от КЗ электроснабжение окрестных хуторов.
Через полчаса (о, оперативность!) едет аварийка на… «Беларусе» с целью нести свет человечеству. А мы, злодеи, ему орём:
— Стой! Дёрни нас.
Он поехал разворачиваться. И вот:

Итог: стоит вереница из утонувшего уазика, утонувшего квадрокоптера и утонувшего трактора. Света нет в округе, а время к закату клонится.
И так пробовали:

И ковшом пробовали упереться в грунт — тоже не помогает, ковш тонет в грязи.
И тогда — оппа! — вставили бревно таким макаром, зацепив цепью за колесные диски:

Аккуратненько провернули колесо:

И все поэтапно оказались на свободе!
А потом эти мужики так же уверенно рванули за рубильник и дали человечеству свет.
А я в это время ехал домой:

А из динамиков доносилась единственная записанная на флэшку песня группы «Пикник»:

Резюме. Бревно, привязанное к ведущему мосту — весьма эффективное средство. Только надо быть осторожным с легковым автомобилем — цепью или тросом можно сломать тормозные колодки

Читать весь материал и комментарии