Табличка на вершине
Гора эта стоит в районе Аллаудинского перевала в Фанских горах. Может кто помнит песню Ю.Визбора – «Я сердце оставил в Фанских горах»? Так это там! Заодно решили проверить кой-какое самопальное снаряжение.
Собрались обсудить все нюансы в перевалочной базе а/лагеря «Артуч», что в г.Самарканде.
Выехали 20го., на УАЗ-469. Граница Узбекистан – Таджикистан — город Пенджикент – горный кишлак Якохона.
Оставляем машину. Нанимаем ишака для заброски вещей, и под «сёдла»! Кстати, горные ишаки очень гордые, лишний килограмм погрузишь – хрен с места стронется, а, если и пойдет, то всю дорогу будет наровить сбросить поклажу. У нас говорили:- альпинист не ишак – всё потащит!:0 Наконец мы в а/лагере «Артуч»!
Переночевали и снова под «сёдла». Теперь наш путь наверх, на плато Кули-Колонских озёр. Снега в этом году «по самую развилку», да и мороз под 30!
Выйдя наверх первым, обернулся и успел снять друга на фоне маленькой лавинки сошедшей со стены.
На плато стоит кошара (загон для баранов сложенный из камня)
Все вымотаны.
Очень тяжелый снег. Сверху наст, а снизу рыхлый и сухой. Начинаешь отжиматься, а он в последний момент проваливается. Наверно все знают упражнение «пистолетик» — приседание на одной ноге Так это мы так шли.
Посовещавшись решили, что кому-то надо, пока светло, пробить тропу к перевалу как можно дальше, чтоб утром не тратить силы. Я, как коммунист, сделал шаг вперёд! В 23 часа приполз в кошару.
Выход назначили на 3 часа ночи, но я уже был никакой. Друзья пристреливать меня не стали, но на восхождение ушли вчетвером, оставив меня для подстраховки. Но, если честно, мы, довольно опытные чудики, не взяли с собой рации! Хотя среди нас был начальник спасательной службы Фанских гор.
Когда рассвело решил оглядеть окрестности и обнаружил эту «иглу». Видимо турики тренировались в постройке. Решил проверить прочность – взгромоздился. Выдержала — строителям +.
Кончилось контрольное время, а ребят всё нет. Начинаю волноваться. Ужин готов, а их нет и нет…
Наконец появляется первый!
Из всей речи понимаю – попали в лавину, но все живы, хотя и побиты. У второго поморожены пальцы ног. Сделал новокаиновую блокаду. Когда обнял третьего, он от боли застонал – вся спина сплошная гематома. Кое-как переночевали, а утром спуск. Труднее всех было с разбитой спиной (на фото с палкой). Благо шел сам. Вчетвером мы транспортировать вряд ли смогли.
Спустились благополучно! Машина и обратный путь с полными штанами впечатлений!
P.S. очень обидно, если этот блог не пройдёт… Писал я его в память о друге, которого потом потерял на Пике Коммунизма…
Эта доска была установлена на том плато. Через несколько лет я привел сюда сына. Так сказать — «по следам боевой славы отца»!
Кто дочитал — Спасибо за терпение!