про меня уже говорят, что я сам, намеренно ищу неприятности на свою бедовую голову.вот и в тот погожий летний денёк, почти наобум, тыкнув в карту карандашом, я, мой друг и наши жёны решили провести сутки на лоне природы и заодно разведать новые рыболовные места. отправились на двух автомобилях, доверху напичкав багажники походным и рыболовным скарбом.путь лежал в Луховицкий р-н Московской области, а точнее на безлюдное(так оно выглядело на карте)озерцо, разлившееся неподалёку от посёлка Троицкие борки.свернули с трассы М5 на просёлочную дорогу, аккурат приведшую к нужному посёлку.проехали по узким улочкам среди гигантов-коттеджей и покосившихся деревянных строений
один из рыбачков показал в сторону леса и предупредил, что нам предстоит двигаться по полевой дороге и перебраться через глубокий овраг, впрочем необделённый автодорогой.узреть бы мне в его глазах предупреждение, уже тогда…
через минут тридцать, разобравшись в лабиринтах нарезанных полевых дорог, мы оказались у нужного(самого глубокого изо всех)оврага.в самом его низу неспешным ручейком бежала речка Гнилуша шириной от силы в полтора метра.здесь же лежала поперечная насыпь-плотинка, умятая автомобильными колёсами.поверхность её выглядела достаточно твёрдой и наличие следов автомобильных протекторов придали
А дальше… а дальше началась романтика! отдыхающих не было вовсе.лишь где то на противоположном берегу маячили фигуры одиноких рыбаков.жёны выпросили удочки и ушли вдоль берега правее, устроившись в окне из кустов.с завидной цикличностью, интервалом в десять минут мне приходилось бегать к ним, чтобы избавить крючки от зацепа и насадить нового червячка.клёва у них не было.а у нас был! карасики недомерки и бычок.тем не менее был серьёзный расчёт на ночные донки.
вдоволь наловившись карасиков, мы с другом сварганили уху, нажарили купленного шашлыка и с неимоверным усилием оторвали любимых жён от
Примерно в четыре часа утра меня разбудил стук в стекло.стучался друг и разведёнными руками информировал меня о состоянии погоды.шёл сильнейший ливень.в моей памяти живо всплыл вчерашний овраг с глинистымгрунтом.мы наспех собрали настороженные снасти(за ночь так никто и не клюнул, черви на крючках остались нетронутыми), остальное ещё с вечера было убрано в багажники-такое у нас правило.развернувшись и утопив в пол педаль акселератора, мы двинулись назад по полям.уже рассвело, но нарезанные на полях дороги будто намеренно запутывали нас.вдали справа, сквозь ливнивые стрелы виднелось село.ещё дальше, слева широкая полоса густого леса.по пути мы преодолевали десятки мелких овражков, но наш крупный найти так и не могли.между тем все прекрасно понимали, что нам его не преодолеть.я сомневаюсь до сих пор, что даже трактор смог бы выбраться из него.тем не менее другого пути мы не знали, да и что говорить-обратный найти не могли.и тут случилось страшное…
преодолевая очередной мелкий овражек, я застрял… да, я застрял.у друга в ту пору была переднеприводная восьмёрка, он проехал, а у меня-мой первый автомобиль-заднеприводная семёрка.
что говорить-мы перепробовали всё! от попыток поднять колесо домкратом до поднятия его задней части вручную.вдвоём это получилось и мы переставили автомобиль на полметра в сторону.но вокруг были метры жижи и такой способ ничего не дал.в конце концов я посадил за руль жену, тогда ещё ничего не мыслящую в вождении.мы же вдвоём с другом снова раскачивали и поднимали зад, за что были облиты грязью в прямом смысле слова.я подкладывал под задние колёса куски какого то мусора, в избытке заполонившего овражек.наконец нашёл что то твёрдое в виде сидушки от сломанного стула, выполненной из толстой фанеры.на этот раз я положил его рядом с колесом в качестве площадки для домкрата.
но упирать верхнюю лапку домкрата решил не в стандартное для этих целей гнездо, а непосредственно в верхний болт крепления колеса.если поднимать автомобиль за днище, нам сначала потребуется выбрать свободный вертикальный ход колеса и лишь потом оторвать колесо от земли.здесь же авто отрывается от земли сразу
только получается такое не с первого раза, ибо домкрат срывается, ввиду маленькой площади опоры.поэтому следует быть особо осторожным и не нанести себе и окружающим серьёзные травмы.
как только у меня получилось поднять колесо, наши жёны под взглядом обалдевшего друга, стали фанатично и молниеносно подкидывать близлежащий строительный мусор под колесо.
И всё таки мы выбрались… неимоверными усилиями, но выбрались.и нашли «главный овраг».но окинув его взглядом, мы оцепенели.от твёрдой грунтовой переправы не осталось и следа.дорога была скользкой и вязкой.жена друга даже назвала меня по фамилии(женщины часто так любят делать)и прелюдно поклялась больше со мной никуда не ездить.на что моя жена, хитро улыбнувшись, не без доли шутки съязвила:-А я поеду))).
другого пути мы не ведали.наш путь был отрезан.воскресенье.время-семь утра.народу никого.ливень ослаб, но не прекратился.его тяжёлые капли хлестали по нашим лицам… и вдруг!.. пожилая женщина(бьюсь об заклад, я видел нимб над её головой!)с холщовой сумкой, спокойным размеренным шагом направлялась невесть откуда через овраг в сторону деревни.мы были готовы ниспасть на колени.спросили у неё другую дорогу.она показала рукой в сторону леса и на пальцах объяснила, как до него добраться.уже через час катания по заросшим полевым дорогам, мы стояли на обочине трассы и выковыривали траву и коряги из-под защиты двигателя.затем в Луховицах грязные и обездоленные, без капли стеснения ступили на порог местной Пятёрочки.позавтракав купленными продуктами, отправились домой…
мои выводы:
1.
2.
3.необходимо иметь с собой полноценный набор инструментов:
большая штыковая лопата с обрезанной ручкой(под размер багажника), кусок просечки(просечно-вытяжной лист), топор, пила, буксировочный трос.
это именно тот минимум, который я теперь всегда вожу с собой.
всегда готовьте пути отступления!
P.S.спустя две недели жена друга всё же поехала в той же компании на очередную рыбалку.но это уже совсем другая история.
Спасибо!