ПРЕДЫСТОРИЯ: Недавно Ваш покорный слуга Шаман434 стал вполне довольным обладателем китайского мопеда Ирбис Вираго (Irbis Virago). Мотор подобрал под свои, в общем-то, немаленькие габариты – 110 кубических см. Друзья поначалу отговаривали, мол, «Покупай 50 кубиков, зачем тебе «непонятки» с доблестными представителями ГИБДД?». Однако, тщательно поразмыслив и прокатившись на 50кубовом «китайчонке», решил – мало 50, надо больше. В магазинах не совсем честные продавцы предлагали продать мне 50кубиков и тут же установить… а вот тут фантазии продавцов расходились – один предлагал поставить 72куба, второй – аж 110, и все это удовольствие не отходя, так сказать, от кассы. «А чего молодой человек», — продолжали жуликоватого вида молодчики, — «И гаишники если и остановят, то не докопаются, по документам-то малыша Вы купили»… Сомнения терзали мою лысую голову, ведь цена получалась на 3-4 тысячи меньше, а объем двигателя вроде увеличат. Поступил я просто – поехал в мастерскую, где собирают и перебирают мопеды и попросил показать в разобранном состоянии два двигателя. Посмотрел и понял – обманывают продавцы, нельзя увеличить объем двигателя с 50 кубиков до 110 одной заменой поршневой группы, как везде «втирают». Надо еще менять и голову блока цилиндров и коленвал и вообще – после такого «тюнинга» ничего кроме головной боли в будущем, покупатель не получит.
Решился и купил мопед оригинальной китайской сборки и все равно, что с ПТСом, все равно, что в правах придется категорию открывать, — зато без переделок и доводок кривыми жуликоватыми руками.
Вот мой красавец за 28400 рублей
Сразу разобрал до рамы и провел инспекцию. Все соединения на раме оказались добротно и качественно проварены. Болты и гайки затянуты, качество сборки искренне порадовало. Сравнивал со стоящим рядом его «младшим братом» — Alpha GX 50 кубических см, которого его хозяин – мой друг Влад тоже разобрал для осмотра.
У него дела были похуже – Alpha совместного русско-китайского производства оказалась настолько кустарно собранной, что пришлось доваривать швы на раме, да и по мелочи много чего доделывать.
Потом я поменял амортизаторы, а то родные оказались муляжом.
Слева китайские, справа наши, от Явы. Сразу перестало «пробивать» задок моего монстра на кочках. Все готово, начнем эксплуатировать и фантазировать на тему БП.
СОБСТВЕННО САМИ РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ ТРАНСПОРТА ПОСЛЕ БП
Мопед я хотел давно, и в лес выехать, и детские мечты потешить. А после тестирования я просто полюбил сей агрегат. Оказалось, что мой 110 кубовый самец с легкостью тащит на себе не только мою 107 килограммовую тушу, но и тушку товарища в 90 кг (итого 197 кг нагрузки на заднюю ось). При этом, Ирбис ни разу не дал повода для сомнения в его ездовых качествах – по грязи отлично тянет на малом газу на второй и третьей передачах, трогается с места так, что поначалу я вставал на нем «на дыбы» каждый раз при попытке поехать. Имеет удобные подножки для заднего пассажира, также их можно использовать как подставки для боковых кофров-сумок. Достаточно длинный (после снятия штатного кофра) багажник для того, чтобы поставить большой рюкзак или кузов (делают в нашем городе такие 2-4х ведерные алюминиевые емкости). Юркость и маневренность – сверх всяких похвал. Расход бензина – стакан на лето (на 1 залитом литре 92го я отъездил почти 45 км, на втором – уже 58 км… это я специально заливаю пока по литру, чтобы мерить расход). «Гребущая» грязевая резина, малый вес (86 кг сухого веса), электрический стартер (с «ноги», кстати, заводится при всей отключенной электрике), максимальная мощность — 6,5 л.с. /7500 об/мин, высокая скорость даже по пересеченной местности (морскому пляжу, лесной дороге) — всё это венчает внушительный список достоинств моего маленького четырехтактного друга. Были конечно и минусы – штатные амортизаторы улетели в помойку, были самостоятельно изготовлены и установлены качественные резиновые брызговики на переднее и заднее крыло, смазаны тросы сцепления и газа, подтянута цепь. Кстати, на всех сайтах, продающих, Ирбисы, написано, что максимальная нагрузка на него 150 кг. Это ложь – после езды со 197 кг на борту на протяжении 10 км, я разобрал заднее колесо, осмотрел резиновые демпферы, на которые приходится вся нагрузка, «пробежал глазами» внимательно цепь и звездочки – все оказалось в норме, без «промятостей» и проблем.
Вот пожалуй и все камрады. ИМХО — достоинства сего транспортного средства несомненны после прихода Большого белого Полярного зверя. Простота в эксплуатации и ремонте, отличные ездовые качества, нижайший расход топлива, маневренность и выносливость позволят его владельцу без проблем передвигаться на значительные расстояния, перевозить различные типы грузов и не стереть в кровь ноги и плечи при переходах и «переносах». Это не прожорливый и тяжеленный мотоцикл, это незаменимый трудяга-помощник выжившим после БП.
Ну и напоследок — я с мотодругом