Всем доброго времени суток!
Попалась мне на глаза заметка с советами проводника как вести себя в вагоне пассажирского поезда. Правильные и полезные советы, но не всё осветил проводник, однобоко как-то, со своей позиции.
Поэтому я сначала его советы тут размещу, а потом основные обязанности проводников РЖД или других пассажирских компаний-перевозчиков в пути следования поезда.
Зачем это нужно? Да затем, чтобы знать что входит в круг обязанностей проводника, а что и не требовать с него, чтоб не портить настроение ни себе, ни проводнику, ведь он сопровождает вас на всём вашем пути следования – от посадки в вагон, до выхода на нужной вам станции
Итак:
Топ-10 советов путешественникам на поезде от бывалого проводника
«Вы впервые взяли билет на поезд, но ничего не знаете о том, как нужно вести себя с проводниками, как хранить продукты и получать белье? В таком случае лучше всего воспользоваться советами бывшего работника пассажирского поезда.
1. Как быть с бумагой. Выбрасывать бумагу в домашний туалет – дело привычное. Однако в поездах это запрещено. В противном случае вы рискуете спровоцировать засор и терпеть нужду всю оставшуюся дорогу. Стоит помнить и о санитарной зоне: пока поезд не проедет данный отрезок пути, туалеты будут закрыты. Зато пользоваться рукомойником в это время разрешено.
2. Даже не пытайтесь курить. 1500 рублей составляет штраф за курение в поезде. Желающие подымить в туалете или тамбуре все равно будут пойманы проводником. Дело в особом устройстве вентиляции, при котором весь дым стягивается в купе проводника, где бы ни находился курильщик. Найти нарушителя не составит труда.
3. Используйте Power bank. Конечно, розетки в поездах имеются, но состояние проводки оставляет желать лучшего. Как минимум вы можете испортить аккумулятор гаджета. А кулибины, которые вставляют в розетку удлинитель в надежде зарядить сразу несколько устройств, и вовсе рискуют жизнью.
4. Не трогайте стоп-кран. Конечно, запрещается трогать стоп-кран только в том случае, если нет угрозы жизни пассажиров. Энтузиаст, сорвавший его ради шутки, подвергнется совсем нешуточному штрафу в 5 тысяч рублей.
5. Где найти холодильник. В купе проводника всегда есть мини-холодильник. Уважительный повод им воспользоваться – это попросить положить туда питание для ребенка. Если у вас с собой дорогие скоропортящиеся продукты, тоже не стесняйтесь обратиться за помощью. В случае получения отказа можно воспользоваться карманами для угля в тамбурах.
6. Душ и кондиционер. В некоторых поездах душ доступен. Стоимость за одно посещение колеблется в районе 100-250 рублей. А вот кондиционер работает на автоматике и включается сам, когда поезд разгоняется до скорости 30 км/ч.
7. Как быть с постельным бельем? Вам следует приобрести постельное белье. Тем, кто хочет схитрить и может обойтись вовсе без него, скажем сразу, что такой вариант тоже предусмотрен сотрудниками РЖД. Пользоваться голым матрасом нельзя. Альтернативные варианты – лежать на пустой полке или прогуливаться по вагону. По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.
8. Знайте меру в алкоголе. Выпить с хорошим соседом по плацкарту не возбраняется. В наших поездах это дело даже привычное. Но помните, что с буйными и неадекватными пассажирами разговор короткий: их сразу высаживают на первой же станции.
9. Как провезти багаж и что брать нельзя. Для провоза багажа существуют специальные правила, по которым максимальный вес ваших чемоданов должен быть не более 36 кг, а сумма трех его измерений по габаритам – не более 180 см. По причине возможных терактов передавать или брать с собой чужие посылки строжайше запрещено. Безопасность никто не отменял.
10. Плюсы верхней полки. Вопреки распространенным страхам, упасть с верхней полки взрослый не может. Для ребенка предусмотрены ремни страховки. Более того, если речь идет о новых поездах, то поездка летом именно на верхней полке купе обойдется вдвое дешевле».
Обязанности проводника РЖД
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
• контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
• физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
• раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
• по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
• предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
• если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, швейный набор, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
• поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
• проверка постоянного наличия холодной воды;
• обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
• приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
• подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
• каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
• через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
• ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
• собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
• протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
• контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
• поддержка оптимальной температуры в вагоне;
• чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
• в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
• перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
• очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.
Если пассажир отстал от поезда...
Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.
Изменение маршрута в пути следования
При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.
При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.
Всем приятных поездок и вежливых проводников!
Ссылки:
businessman.ru/new-prava-dolzhnostnye-obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-provodnika-passazhirskogo-vagona
www.tutu.ru/poezda/content/provodnik-v-poezde/
www.keyb.ru/info/obyazannosti-provodnika/
sabai.tv/top-10-sovetov-puteshestvennikam-na-poezde-ot-byvalogo-provodnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
rzd-online.ru/novosti/obyazannosti-provodnika-rzhd/