ЛикБез: Обязанности проводника пассажирского вагона
Всем доброго времени суток!
Попалась мне на глаза заметка с советами проводника как вести себя в вагоне пассажирского поезда. Правильные и полезные советы, но не всё осветил проводник, однобоко как-то, со своей позиции.
Поэтому я сначала его советы тут размещу, а потом основные обязанности проводников РЖД или других пассажирских компаний-перевозчиков в пути следования поезда.
Зачем это нужно? Да затем, чтобы знать что входит в круг обязанностей проводника, а что и не требовать с него, чтоб не портить настроение ни себе, ни проводнику, ведь он сопровождает вас на всём вашем пути следования – от посадки в вагон, до выхода на нужной вам станции
Итак:
Топ-10 советов путешественникам на поезде от бывалого проводника
«Вы впервые взяли билет на поезд, но ничего не знаете о том, как нужно вести себя с проводниками, как хранить продукты и получать белье? В таком случае лучше всего воспользоваться советами бывшего работника пассажирского поезда.
1. Как быть с бумагой. Выбрасывать бумагу в домашний туалет – дело привычное. Однако в поездах это запрещено. В противном случае вы рискуете спровоцировать засор и терпеть нужду всю оставшуюся дорогу. Стоит помнить и о санитарной зоне: пока поезд не проедет данный отрезок пути, туалеты будут закрыты. Зато пользоваться рукомойником в это время разрешено.
2. Даже не пытайтесь курить. 1500 рублей составляет штраф за курение в поезде. Желающие подымить в туалете или тамбуре все равно будут пойманы проводником. Дело в особом устройстве вентиляции, при котором весь дым стягивается в купе проводника, где бы ни находился курильщик. Найти нарушителя не составит труда.
3. Используйте Power bank. Конечно, розетки в поездах имеются, но состояние проводки оставляет желать лучшего. Как минимум вы можете испортить аккумулятор гаджета. А кулибины, которые вставляют в розетку удлинитель в надежде зарядить сразу несколько устройств, и вовсе рискуют жизнью.
4. Не трогайте стоп-кран. Конечно, запрещается трогать стоп-кран только в том случае, если нет угрозы жизни пассажиров. Энтузиаст, сорвавший его ради шутки, подвергнется совсем нешуточному штрафу в 5 тысяч рублей.
5. Где найти холодильник. В купе проводника всегда есть мини-холодильник. Уважительный повод им воспользоваться – это попросить положить туда питание для ребенка. Если у вас с собой дорогие скоропортящиеся продукты, тоже не стесняйтесь обратиться за помощью. В случае получения отказа можно воспользоваться карманами для угля в тамбурах.
6. Душ и кондиционер. В некоторых поездах душ доступен. Стоимость за одно посещение колеблется в районе 100-250 рублей. А вот кондиционер работает на автоматике и включается сам, когда поезд разгоняется до скорости 30 км/ч.
7. Как быть с постельным бельем? Вам следует приобрести постельное белье. Тем, кто хочет схитрить и может обойтись вовсе без него, скажем сразу, что такой вариант тоже предусмотрен сотрудниками РЖД. Пользоваться голым матрасом нельзя. Альтернативные варианты – лежать на пустой полке или прогуливаться по вагону. По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.
8. Знайте меру в алкоголе. Выпить с хорошим соседом по плацкарту не возбраняется. В наших поездах это дело даже привычное. Но помните, что с буйными и неадекватными пассажирами разговор короткий: их сразу высаживают на первой же станции.
9. Как провезти багаж и что брать нельзя. Для провоза багажа существуют специальные правила, по которым максимальный вес ваших чемоданов должен быть не более 36 кг, а сумма трех его измерений по габаритам – не более 180 см. По причине возможных терактов передавать или брать с собой чужие посылки строжайше запрещено. Безопасность никто не отменял.
10. Плюсы верхней полки. Вопреки распространенным страхам, упасть с верхней полки взрослый не может. Для ребенка предусмотрены ремни страховки. Более того, если речь идет о новых поездах, то поездка летом именно на верхней полке купе обойдется вдвое дешевле».
Обязанности проводника РЖД
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
• контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
• физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
• раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
• по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
• предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
• если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, швейный набор, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
• поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
• проверка постоянного наличия холодной воды;
• обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
• приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
• подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
• каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
• через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
• ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
• собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
• протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
• контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
• поддержка оптимальной температуры в вагоне;
• чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
• в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
• перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
• очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.
Если пассажир отстал от поезда...
Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.
Изменение маршрута в пути следования
При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.
При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.
Всем приятных поездок и вежливых проводников!
Ссылки:
businessman.ru/new-prava-dolzhnostnye-obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-provodnika-passazhirskogo-vagona
www.tutu.ru/poezda/content/provodnik-v-poezde/
www.keyb.ru/info/obyazannosti-provodnika/
sabai.tv/top-10-sovetov-puteshestvennikam-na-poezde-ot-byvalogo-provodnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
rzd-online.ru/novosti/obyazannosti-provodnika-rzhd/
Попалась мне на глаза заметка с советами проводника как вести себя в вагоне пассажирского поезда. Правильные и полезные советы, но не всё осветил проводник, однобоко как-то, со своей позиции.
Поэтому я сначала его советы тут размещу, а потом основные обязанности проводников РЖД или других пассажирских компаний-перевозчиков в пути следования поезда.
Зачем это нужно? Да затем, чтобы знать что входит в круг обязанностей проводника, а что и не требовать с него, чтоб не портить настроение ни себе, ни проводнику, ведь он сопровождает вас на всём вашем пути следования – от посадки в вагон, до выхода на нужной вам станции
Итак:
Топ-10 советов путешественникам на поезде от бывалого проводника
«Вы впервые взяли билет на поезд, но ничего не знаете о том, как нужно вести себя с проводниками, как хранить продукты и получать белье? В таком случае лучше всего воспользоваться советами бывшего работника пассажирского поезда.
1. Как быть с бумагой. Выбрасывать бумагу в домашний туалет – дело привычное. Однако в поездах это запрещено. В противном случае вы рискуете спровоцировать засор и терпеть нужду всю оставшуюся дорогу. Стоит помнить и о санитарной зоне: пока поезд не проедет данный отрезок пути, туалеты будут закрыты. Зато пользоваться рукомойником в это время разрешено.
2. Даже не пытайтесь курить. 1500 рублей составляет штраф за курение в поезде. Желающие подымить в туалете или тамбуре все равно будут пойманы проводником. Дело в особом устройстве вентиляции, при котором весь дым стягивается в купе проводника, где бы ни находился курильщик. Найти нарушителя не составит труда.
3. Используйте Power bank. Конечно, розетки в поездах имеются, но состояние проводки оставляет желать лучшего. Как минимум вы можете испортить аккумулятор гаджета. А кулибины, которые вставляют в розетку удлинитель в надежде зарядить сразу несколько устройств, и вовсе рискуют жизнью.
4. Не трогайте стоп-кран. Конечно, запрещается трогать стоп-кран только в том случае, если нет угрозы жизни пассажиров. Энтузиаст, сорвавший его ради шутки, подвергнется совсем нешуточному штрафу в 5 тысяч рублей.
5. Где найти холодильник. В купе проводника всегда есть мини-холодильник. Уважительный повод им воспользоваться – это попросить положить туда питание для ребенка. Если у вас с собой дорогие скоропортящиеся продукты, тоже не стесняйтесь обратиться за помощью. В случае получения отказа можно воспользоваться карманами для угля в тамбурах.
6. Душ и кондиционер. В некоторых поездах душ доступен. Стоимость за одно посещение колеблется в районе 100-250 рублей. А вот кондиционер работает на автоматике и включается сам, когда поезд разгоняется до скорости 30 км/ч.
7. Как быть с постельным бельем? Вам следует приобрести постельное белье. Тем, кто хочет схитрить и может обойтись вовсе без него, скажем сразу, что такой вариант тоже предусмотрен сотрудниками РЖД. Пользоваться голым матрасом нельзя. Альтернативные варианты – лежать на пустой полке или прогуливаться по вагону. По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.
8. Знайте меру в алкоголе. Выпить с хорошим соседом по плацкарту не возбраняется. В наших поездах это дело даже привычное. Но помните, что с буйными и неадекватными пассажирами разговор короткий: их сразу высаживают на первой же станции.
9. Как провезти багаж и что брать нельзя. Для провоза багажа существуют специальные правила, по которым максимальный вес ваших чемоданов должен быть не более 36 кг, а сумма трех его измерений по габаритам – не более 180 см. По причине возможных терактов передавать или брать с собой чужие посылки строжайше запрещено. Безопасность никто не отменял.
10. Плюсы верхней полки. Вопреки распространенным страхам, упасть с верхней полки взрослый не может. Для ребенка предусмотрены ремни страховки. Более того, если речь идет о новых поездах, то поездка летом именно на верхней полке купе обойдется вдвое дешевле».
Обязанности проводника РЖД
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
• контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
• физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
• раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
• по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
• предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
• если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, швейный набор, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
• поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
• проверка постоянного наличия холодной воды;
• обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
• приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
• подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
• каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
• через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
• ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
• собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
• протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
• контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
• поддержка оптимальной температуры в вагоне;
• чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
• в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
• перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
• очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.
Если пассажир отстал от поезда...
Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.
Изменение маршрута в пути следования
При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.
При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.
Всем приятных поездок и вежливых проводников!
Ссылки:
businessman.ru/new-prava-dolzhnostnye-obyazannosti-provodnika-passazhirskogo-vagona.html
prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-provodnika-passazhirskogo-vagona
www.tutu.ru/poezda/content/provodnik-v-poezde/
www.keyb.ru/info/obyazannosti-provodnika/
sabai.tv/top-10-sovetov-puteshestvennikam-na-poezde-ot-byvalogo-provodnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
rzd-online.ru/novosti/obyazannosti-provodnika-rzhd/
07 апреля 2019, 18:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
После первой узловой станции можно поменять место, обычно не отказывают
- v
- 0
07 апреля 2019, 19:17
белье никогда сами проводники не собирают, да же в фирменных, если не сдаешь а подходит твоя станция проходя мимо вежливо раз 10 напомнят что скоро твоя станция и надо сдать белье
- v
- +2
08 апреля 2019, 18:53
Выбрасывать бумагу в домашний туалет – дело привычное. Однако в поездах это запрещено. В противном случае вы рискуете спровоцировать засор и терпеть нужду всю оставшуюся дорогу.Я так то давно не ездил на поездах… И опыта в этом маловато… Но разве сейчас везде биотуалеты? Иначе как получится засор если всё вываливается на рельсы?
А вот кондиционер работает на автоматике и включается сам, когда поезд разгоняется до скорости 30 км/ч.Тут правильнее сказать что он тоже иногда доступен.
По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.Чёт я сомневаюсь.
Скорее всего в этому случае
также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;— это просто принимать принесённое пассажиром бельё.
предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаровСлышал как-то давненько что если они не «сбагрят» такое то их заставляют самих выкупать.
если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, швейный набор, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;Честно говоря об этом никогда не слышал и не видел.
- v
- +1
08 апреля 2019, 18:56
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Отпишусь по совокупности своих поездок.
Всего в послужном списке 4 поездки в поездах дальнего следования. Три из них с пересечением границы «Украина-РФ, РФ-Украина».
1 — ноябрь 2013, Симферополь-Москва-Симферополь;
2 — январь 2014, Симферополь-Киев-Брянск-Киев-Симферополь;
3 — февраль-март 2014, Симферополь-Орёл-Симферополь;
4 — январь 2019, Краснодар-Москва-Краснодар.
1-3 были в плацкарте. Там всё по минимуму. Вагоны постройки в основном Аммендорф.
1)В поездах формирования украинских железных дорог туалеты в основном с механическим сливом, т.е. по-старинке — жмёшь на педаль — сливается вода из бачка и содержимое унитаза падает на рельсы, бумагу можно было бросать — не забивалось. В вагонах поездов формирования РЖД я уже застал хитрые унитазы, куда бумагу, салфетки и прочие предметы личной гигиены выбрасывать было запрещено, о чём повсеместно были развешаны кричащие предупреждения.
2) Водонагреватели в плацкартах, как формирования УЗ, так и РЖД были либо углях, торфобрикетах) или дровах, либо электрические, но воды в нагревателях было литров 50-80. Хватало всем: проводникам готовить кофе или чай себе или под заказ за денежку, так и веренице из пассажиров, которых ходили к нагревателю со своими кружками, чашками или стаканчиками за кипятком.
3)Отопление в секциях, либо электроконвекторами (там, где водонагреватель электрический), либо водяное (где топят твёрдым топливом).
4)Постель сдаёт пассажир по окончании поездки. Когда ездил в Москву в 13м, проводница попросила просто аккуратно сложить бельё на полке, ничего никуда не носить. Однако тотальной принудиловки не было. Всё добровольно.
5) Розетки были только в санузлах для эл.бритвы и у проводников в каптёрках. В данном случае весьма полезно иметь PowerBank.
***
4 поездка — в купе, с женой и другой семейной парой.
1) В купе обычного не двухэтажного поездка потолки выше, чем в двухэтажном и несколько выше проём между ярусами (полками).
2) Водонагреватель в купейном вагоне точно такой же, как в плацкарте, только мне показалось, что комбинированного источника нагрева, т.е. можно греть, как на электрическом элементе, так есть и ниша для погрузки торфобрикета или угля.
В двухэтажном вагоне нормального электроводонагревателя не было. Был термопот примерно на 10 литров на первом этаже в помещении рядом с каптёркой проводника. Воды в термопоте хронически не было, т.к. в двухэтажном вагоне пассажиров почти вдвое больше, но при этом объём накопителя водонагревателя в 5-8 раз сократили. Как по мне это ничего, кроме дополнительного геморроя помощнику проводника не приносит.
Со своим кипятильником в купе делать нечего — автомат, через который запитана розетка, скорее всего отключится и напряжением в розетке пропадёт. Можно попробовать включить кипятильник на 300Вт, но нет гарантии на успех.
3) Санузлы все хитрые, т.е. био. Никакой бумаги или других средств гигиены в унитаз. В двухэтажном вагоне в туалете были придуматы специальные дужки, за которые цеплялась бумага или иное средство гигиены при попытке его смыть.
4) Отопление в обычном купейном вагоне — конвекторы, в двухэтажном вагоне — система кондиционирования, так у нас в купе на втором этаже температура воздуха выше +18...+19 не поднималась. В одежде было не холодно, но и жары особой не было. Жена немного подмерзала, что лечилось одеялом и горячим чаем.
5) На второй полке в купе на 2-м этаже нечего делать, если у человека есть избыточная масса тела или рост выше 185 см. Будет неудобно. Со своим ростом в 171 см поместился в притык, с массой в 63 кг спускаться и забираться наверх трудностей не испытывал.
6) В купейных вагонах постель не сдавали, ни в Москве, ни в Краснодаре. Культурно всё сложили, как было. Проводники забрали позже.
7) Розетка в обычном купе была одна внизу, под общим столиком над батареей (тут-то меня и выручил PowerBank). На верхнем ярусе насколько помню были USB-порты в виде розеток, но не 220В. В двухэтажном вагоне было две розетки 220В внизу и по USB-порту на втором ярусе с каждой стороны.
***
По питанию.
В плацкарте — кушаешь то, что взял с собой или можно сходить в вагон-ресторан. Цены выше, чем в городской столовой раза в 1,5-3.
В купе — в стоимость билета входит сухпаёк и горячее на один приём пищи. Даже если ничего с собой не брать, но с голоду не опухнешь, но и особой сытости тоже не будет.
Мы с женой покушали горячее. В первом случае была гречневая каша с гуляшом, во втором рис с курицей. Всё было съедобно.
Однако, мы ездили зимой. Вероятность отравиться была либо минимальная, либо её вовсе не было. Летом, как писали некоторые путешественники, вполне себе зарабатывали расстройства ЖКТ от предоплаченной пищи в поезде.
Всего в послужном списке 4 поездки в поездах дальнего следования. Три из них с пересечением границы «Украина-РФ, РФ-Украина».
1 — ноябрь 2013, Симферополь-Москва-Симферополь;
2 — январь 2014, Симферополь-Киев-Брянск-Киев-Симферополь;
3 — февраль-март 2014, Симферополь-Орёл-Симферополь;
4 — январь 2019, Краснодар-Москва-Краснодар.
1-3 были в плацкарте. Там всё по минимуму. Вагоны постройки в основном Аммендорф.
1)В поездах формирования украинских железных дорог туалеты в основном с механическим сливом, т.е. по-старинке — жмёшь на педаль — сливается вода из бачка и содержимое унитаза падает на рельсы, бумагу можно было бросать — не забивалось. В вагонах поездов формирования РЖД я уже застал хитрые унитазы, куда бумагу, салфетки и прочие предметы личной гигиены выбрасывать было запрещено, о чём повсеместно были развешаны кричащие предупреждения.
2) Водонагреватели в плацкартах, как формирования УЗ, так и РЖД были либо углях, торфобрикетах) или дровах, либо электрические, но воды в нагревателях было литров 50-80. Хватало всем: проводникам готовить кофе или чай себе или под заказ за денежку, так и веренице из пассажиров, которых ходили к нагревателю со своими кружками, чашками или стаканчиками за кипятком.
3)Отопление в секциях, либо электроконвекторами (там, где водонагреватель электрический), либо водяное (где топят твёрдым топливом).
4)Постель сдаёт пассажир по окончании поездки. Когда ездил в Москву в 13м, проводница попросила просто аккуратно сложить бельё на полке, ничего никуда не носить. Однако тотальной принудиловки не было. Всё добровольно.
5) Розетки были только в санузлах для эл.бритвы и у проводников в каптёрках. В данном случае весьма полезно иметь PowerBank.
***
4 поездка — в купе, с женой и другой семейной парой.
1) В купе обычного не двухэтажного поездка потолки выше, чем в двухэтажном и несколько выше проём между ярусами (полками).
2) Водонагреватель в купейном вагоне точно такой же, как в плацкарте, только мне показалось, что комбинированного источника нагрева, т.е. можно греть, как на электрическом элементе, так есть и ниша для погрузки торфобрикета или угля.
В двухэтажном вагоне нормального электроводонагревателя не было. Был термопот примерно на 10 литров на первом этаже в помещении рядом с каптёркой проводника. Воды в термопоте хронически не было, т.к. в двухэтажном вагоне пассажиров почти вдвое больше, но при этом объём накопителя водонагревателя в 5-8 раз сократили. Как по мне это ничего, кроме дополнительного геморроя помощнику проводника не приносит.
Со своим кипятильником в купе делать нечего — автомат, через который запитана розетка, скорее всего отключится и напряжением в розетке пропадёт. Можно попробовать включить кипятильник на 300Вт, но нет гарантии на успех.
3) Санузлы все хитрые, т.е. био. Никакой бумаги или других средств гигиены в унитаз. В двухэтажном вагоне в туалете были придуматы специальные дужки, за которые цеплялась бумага или иное средство гигиены при попытке его смыть.
4) Отопление в обычном купейном вагоне — конвекторы, в двухэтажном вагоне — система кондиционирования, так у нас в купе на втором этаже температура воздуха выше +18...+19 не поднималась. В одежде было не холодно, но и жары особой не было. Жена немного подмерзала, что лечилось одеялом и горячим чаем.
5) На второй полке в купе на 2-м этаже нечего делать, если у человека есть избыточная масса тела или рост выше 185 см. Будет неудобно. Со своим ростом в 171 см поместился в притык, с массой в 63 кг спускаться и забираться наверх трудностей не испытывал.
6) В купейных вагонах постель не сдавали, ни в Москве, ни в Краснодаре. Культурно всё сложили, как было. Проводники забрали позже.
7) Розетка в обычном купе была одна внизу, под общим столиком над батареей (тут-то меня и выручил PowerBank). На верхнем ярусе насколько помню были USB-порты в виде розеток, но не 220В. В двухэтажном вагоне было две розетки 220В внизу и по USB-порту на втором ярусе с каждой стороны.
***
По питанию.
В плацкарте — кушаешь то, что взял с собой или можно сходить в вагон-ресторан. Цены выше, чем в городской столовой раза в 1,5-3.
В купе — в стоимость билета входит сухпаёк и горячее на один приём пищи. Даже если ничего с собой не брать, но с голоду не опухнешь, но и особой сытости тоже не будет.
Мы с женой покушали горячее. В первом случае была гречневая каша с гуляшом, во втором рис с курицей. Всё было съедобно.
Однако, мы ездили зимой. Вероятность отравиться была либо минимальная, либо её вовсе не было. Летом, как писали некоторые путешественники, вполне себе зарабатывали расстройства ЖКТ от предоплаченной пищи в поезде.
- v
- 0
08 апреля 2019, 19:35
только мне показалось, что комбинированного источника нагрева, т.е. можно греть, как на электрическом элементе, так есть и ниша для погрузки торфобрикета или угляВ большинстве плацкартных то же самое. В пути обычно от электричества, на стоянках при перецепке — от угля. Соответственно и отопление вагона имеет общую схему, позволяющую автономность в стоящем состоянии. Но это у нас на севере.
08 апреля 2019, 18:57
Дело в особом устройстве вентиляции, при котором весь дым стягивается в купе проводника, где бы ни находился курильщик.И, одновременно
Конечно, розетки в поездах имеются, но состояние проводки оставляет желать лучшегоВ новых вагонах не ездил, только в улучшенных старых (доставили табло температуры, кое-где кондиционер в качестве завесы над входом, биотуалеты, позволяющие не заморачиваться с санитарными зонами. Но вентиляция идёт всё через те же «грибки» на крышах. Ловят по-другому — ставят в туалетах дымовые пожарные извещатели. Правда, зимой они имеют склонность к ложному срабатыванию. Возможно, в купейных вагонах устроено иначе, но сомневаюсь. Поэтому лучше подождать до станции. По закону, на перроне тоже курить нельзя, но большинство пока смотрит сквозь пальцы: все ж понимают, что пока доедешь от Владивостока до Евпатории, скажем, уши в трубку свернутся.
Где-то на просторах утуба видел материал про 7, кажется, лайфхаков в плацкартном вагоне, в том числе про душ в туалете. Кто-нибудь в курсе про это дело?
Да, ещё. Не стоит просить у проводника стакан, если не берёте у него чай или кофе — мелких пакостей может быть напридумано. А может и не быть, но могут отказать или просто испортить настроение своей кислой миной. Понять людей можно, но я предпочитаю быть самодостаточным. Исключение — если кончается питьевая вода в своих запасах и в кране у купе проводника (напротив титана). Студить кипяток в жару не всегда удобно, поэтому порой приходится брать. На ВСЖД цены у проводника относительно магазинских в 100 метрах от вокзала отличаются, в среднем, в 2,5-4 раза.
- v
- 0
08 апреля 2019, 19:16
По приезду вам самому можно не сдавать белье, так как его уберет проводник.Корешок билета вы в таком случае не получите обратно точно. Если собираетесь компенсировать проезд, это будет проблемным. Бельё всегда пассажир сдаёт сам, что бы там ни было написано. Впрочем, не такая и сложность — зато не прилепят ничего за порчу.
Выпить с хорошим соседом по плацкарту не возбраняется.Запрещено правилами РЖД, насколько знаю. Впрочем, если не скандалить, не шуметь и не светить пузырь в открытую на столе, то проблем, обычно, нет. В 90-х вообще пиво официально продавали в вагонах. Теперь — фигвам
максимальный вес ваших чемоданов должен быть не более 36 кг, а сумма трех его измерений по габаритам – не более 180 см.На это мало кто смотрит. Если только контроль непосредственно на входе на вокзал. И велики запихивают сложенные на третью полку (шутники, блин), и многое другое. В общаке с китайцами ездил в 2000-м — весь верх (2-3 полки) забиты из баулами. На нижних сидели по 6 человек, плюс стоячие места. Было времечко…
Вопреки распространенным страхам, упасть с верхней полки взрослый не может. Для ребенка предусмотрены ремни страховки.Это осталось только в старых вагонах. В обольшинстве модернизированных уже давно откидные металлические скобы-ограничители.
С ужасов жду замены плацкартных вагонов на новые разрекламированные…
www.youtube.com/watch?v=u8XPkY90Xpo
www.youtube.com/watch?v=bcIdmVlnAXM
www.youtube.com/watch?v=TQxhYaUHl8E
К первому материалу очень много толковых комментариев было, особенно по поводу применённых для обивки материалов и безопасности стола верхней полки.
- v
- 0
08 апреля 2019, 20:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
• Почему-то вопрос о сдаче белья многих не оставил равнодушными
Сдавать вы не обязаны, но лучше всё же хотя бы сложить его аккуратно на краю полки — вас это не затруднит, а проводнику проще будет, это раз. А если вы спали в одежде, или просто лежали с кроссвордами, то из карманов могли выпасть какие-нибудь небольшие вещи, или деньги, и, собирая бельё вы их увидите. Это два.
• По поводу того, что «проводник принесёт вам щетку, нитки, игры» — принесёт, но ваши с ним отношения тут же станут официальными, и вы не забывайте, что кроме прав, каждый пассажир ещё и обязанности имеет — так что не надо сильно права качать — подойдите сами к нему в купе за тем, что вам надо, и назад принесите. А проводник вас «не увидит" с сигаретой в тамбуре
• По поводу питания: чай, кофе, напитки в бутылках брать у проводника можно. А еду берите свою — береженого Бог бережет. Я ехал как-то, так в вагоне более 40 град С было (кондиционер сдох) и не испортилось только сало. Так и ел его три дня с лавашем, запивая нарзаном, охлажденным в мокром полотенце за окном купе (открыл своим ключом)
• Спиртное своё берите, у проводника, или на платформе велика вероятность купить паленку. Не принимайте угощений от попутчиков — сошлитесь на язву, диету, но не берите ничего.
• Держите деньги и документы при себе постоянно — и днём и ночью. И не соблазняйтесь женщинами — вспомните песню Высоцкого «Про речку Вачу и попутчицу Валю» www.youtube.com/watch?v=UBXAD69Nx3U
Сдавать вы не обязаны, но лучше всё же хотя бы сложить его аккуратно на краю полки — вас это не затруднит, а проводнику проще будет, это раз. А если вы спали в одежде, или просто лежали с кроссвордами, то из карманов могли выпасть какие-нибудь небольшие вещи, или деньги, и, собирая бельё вы их увидите. Это два.
• По поводу того, что «проводник принесёт вам щетку, нитки, игры» — принесёт, но ваши с ним отношения тут же станут официальными, и вы не забывайте, что кроме прав, каждый пассажир ещё и обязанности имеет — так что не надо сильно права качать — подойдите сами к нему в купе за тем, что вам надо, и назад принесите. А проводник вас «не увидит" с сигаретой в тамбуре
• По поводу питания: чай, кофе, напитки в бутылках брать у проводника можно. А еду берите свою — береженого Бог бережет. Я ехал как-то, так в вагоне более 40 град С было (кондиционер сдох) и не испортилось только сало. Так и ел его три дня с лавашем, запивая нарзаном, охлажденным в мокром полотенце за окном купе (открыл своим ключом)
• Спиртное своё берите, у проводника, или на платформе велика вероятность купить паленку. Не принимайте угощений от попутчиков — сошлитесь на язву, диету, но не берите ничего.
• Держите деньги и документы при себе постоянно — и днём и ночью. И не соблазняйтесь женщинами — вспомните песню Высоцкого «Про речку Вачу и попутчицу Валю» www.youtube.com/watch?v=UBXAD69Nx3U
- v
- +1
09 апреля 2019, 09:30
Песня очень кстати по теме!
Кстати, а на сколько там треугольник на замках? (их, помнится, в нашей стране три типоразмера есть, два из которых применяются, кроме прочего, в комплектных шкафах для электрики). Ещё, как помнится, там есть квадрат (сторона 6 мм, кажется) и какой-то фигурный. Очень полезный аварийно-дорожный набор!
По поводу постельного есть разные подходы. На той линии, где я чаще всего езжу, требуют принесённое постельное развернуть и потом упаковать как попало в мешок. На других можно просто сложенным принести. Везде по-разному. По поводу содержимого карманов согласен полностью.
А чтобы взаимоотношения утратили официальность, требуется хоть что-то купить на сумму более 100 рублей (местное сибирское наблюдение).
Да, ещё.с Если проводник, проверяя билет, спрашивает национальность, упаси вас дух дороги сказать, что вы русский, ежели имеете не сильно славянскую внешность (как я, к примеру). Линейный наряд не обязательно вызовут, но пару раз ещё подойдут поинтересоваться, почему вы стесняетесь своей нерусскости, а ещё поинтересуются подробностями поездки. Сейчас меньше, но пока присутствует. Раньше было чаще. Особенно напряжно, если большой чемодан (китайские баулы такого внимания не вызывают) или нет багажа на дальних рейсах. Своеобразная система безопасности на транспорте То же в некоторых хостелах в небольших городах (не знаю, как в мегаполисах).
Кстати, а на сколько там треугольник на замках? (их, помнится, в нашей стране три типоразмера есть, два из которых применяются, кроме прочего, в комплектных шкафах для электрики). Ещё, как помнится, там есть квадрат (сторона 6 мм, кажется) и какой-то фигурный. Очень полезный аварийно-дорожный набор!
По поводу постельного есть разные подходы. На той линии, где я чаще всего езжу, требуют принесённое постельное развернуть и потом упаковать как попало в мешок. На других можно просто сложенным принести. Везде по-разному. По поводу содержимого карманов согласен полностью.
А чтобы взаимоотношения утратили официальность, требуется хоть что-то купить на сумму более 100 рублей (местное сибирское наблюдение).
Да, ещё.с Если проводник, проверяя билет, спрашивает национальность, упаси вас дух дороги сказать, что вы русский, ежели имеете не сильно славянскую внешность (как я, к примеру). Линейный наряд не обязательно вызовут, но пару раз ещё подойдут поинтересоваться, почему вы стесняетесь своей нерусскости, а ещё поинтересуются подробностями поездки. Сейчас меньше, но пока присутствует. Раньше было чаще. Особенно напряжно, если большой чемодан (китайские баулы такого внимания не вызывают) или нет багажа на дальних рейсах. Своеобразная система безопасности на транспорте То же в некоторых хостелах в небольших городах (не знаю, как в мегаполисах).
09 апреля 2019, 15:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
а на сколько там треугольник на замках?Размеры: dom5min.ru/kljuchi-provodnika.html
Китай: mysku.ru/blog/aliexpress/37448.html
Наши (3): youla.ru/sankt-peterburg/remont-i-stroitelstvo/ruchnye-instrumenty/kliuchi-provodnika-poiezda-rzhd-eliektrichka-59e774b4f567954dc821c062
Наши (4): pikabu.ru/story/zheleznodorozhnyie_klyuchi_1985850
Наши: forum.guns.ru/forummessage/98/1741179.html
11 апреля 2019, 01:10
+0.55 AleksandrL
— Воркута Инта
Покупая билет на поезд в России, обращайте внимание на фирму перевозчика.У нас в стране действуют две компании- ФПК(федеральная пассажирская компания)и ТКС(транс класс сервис).ФПК государственная, из этого следует что комфорта как такового там нет, но билеты самые дешевые.ТКС частная, билеты дороже, но там комфорт присутствует-кондиционер, биотуалет, дорожный набор(тапочки, зубная щётка с пастой, влажные салфетки), телевизор, ночник и розетка на каждом месте, душевое купе,WI-FI бесплатный.Цены на продукцию у проводников ТКС заоблачные, пакетик чая Гринфилд-90р, вода минеральная(французская Оо)стекл.бутылка 0,33-380 руб, сувенирный подстаканник РЖД(обычный металл)-900 руб, так что покупать что либо у проводников ТКС не вариант, можно без штанов остаться.Крайние два года езжу вагонами ТКС, поначалу зелёное земноводное душило, но взвесив все за и против чаша весов всё равно склоняется в пользу ТКС.
- v
- 0
Комментарии (13)