Есть много способов перемещения из точки А в точку Б. Одним из способов, вернее своими впечатлениями о нём я хочу поделится.
Довелось мне по молодости попутешествовать из Читы до Мытищ в теплушке. Если кто то думает, что данный вид транспорта канул в лету, то он точно ошибается. Не смотря казалось бы на всё развивающиеся технологии в области транспорта, на самом деле мы больше потеряли, чем приобрели.
Во первых мы разучились ходить, если 70х годов прошлого века пеший поход например в гости в соседнею деревню километров на 20, или на работу километров на 10, ни у кого не вызывал удивления, то теперь это уже хобби или вид спорта.
Во вторых, по сравнению с СССР, когда из отдалённых мест, можно было добраться до райцентра на самолёте для посещения магазина или больницы, даже просто погостить на сутки, где перелёт стоил гроши доступные рядовому колхознику, то теперь это доступно людям с достатком намного выше среднего. (я имею ввиду малую авиацию)
В третьих, казалось бы, что при увеличении парка автотранспорта, добраться легче, ситуация с точностью до наоборот. На трассе довольно проблематично остановить попутную машину, особенно с наступлением темноты, общественный транспорт стал дорог, и в темное время суток уже не ходит (междугородние рейсы), с одной стороны потому что законодательно запрещено, с другой стороны сами водители неохотно идут в рейс.
Теперь о жд транспорте. За последние годы резко сократился пассажиропоток, в первую очередь из за высокой стоимости билетов, что привело к уменьшению пассажирского жд парка, что опять привело к подорожанию проезда, вот такой порочный замкнутый круг.
В итоге, при ЧС, часть пассажирских перевозок ляжет на грузовые составы. Чтоб не пропасть в такой ситуации поделюсь своими впечатлениями.
Самое первое что надо сделать, после того как вы попали в крытый товарный вагон, гордо именуемый «ТЕПЛУШКОЙ», это прорубить дырку в полу в одном из углов, хотя при погрузке-посадке, вам это строго настрого запретят делать, для чего эта дырка, самые «любопытные» захотят узнать уже минут через 30, и хорошо бы ещё чтоб этот угол был завешен какой ни будь «шторой».
Еще до момента погрузки, если есть такая возможность, надо до момента отправки, максимально натащить в вагон картона, рубероида, пленки, это всё пойдет на «обои». Потому что, казалось бы на плотные стены, (если вам повезёт), дуть со всех щелей будет нещадно. Далее как можно больше натащить «дров», взял в кавычки потому что под словом дрова имел ввиду все что можно сжечь. Во время движения будет холодно даже летом, а на редких остановках дров найти практически невозможно. Далее по списку вода. Воды много не бывает, постарайтесь наполнить ВСЮ имеющеюся тару. Уверяю что привычных остановок на станциях будет крайне мало. Также имейте ввиду что привычных объявлений типа: «- до отправления поезда» вы не услышите. Имел несчастье отстать от состава и догонял его на другом товарняке, правда верхом на сцепке, проехав так без остановки часа 4, скажу вам, то ещё удовольствие. Лучше такие подвиги не делать, сейчас бы точно не стал.
Постарайтесь иметь игральные карты, это один из лучших видов, скоротать время. Почитать вам практически не удастся, либо трясёт, либо темно, либо дует, но как правило всё враз.
Про приготовить еду. Всё как обычно, только на буржуйке. А это значит если много народу готовиться будет постоянно из за маленькой площади варочной плиты. Моё путешествие заняло 21 день,(против 5 в пассажирском). Меню было достаточно «разнообразным», тушёнка. Рисовая, гречневая, перловая каша с тушёнкой. После этой поездки я три года, ни то что есть, на запах тушёнку не переносил.
И последнее — освещение. Лучше иметь фонарик, и много -много батареек, фонарь «летучая мышь» подойдёт тоже. А вот свечи запрещены и опасны.