Полевая кухня: Древесина+вода+огонь=Соль!
Всем добрых дней!
Давненько я не бушкрафтил с фотоаппаратом))И не писАл душевно )))
Ниже материал любопытного характера и вряд ли кто то проделывал подобное))
План публикации
1 Сама прогулка (вводная часть, цель, место, ход)
2 Подготовка к добычи соли(процесс)
3 Содержимое котелка(что в емкостях)
4 Добыча подножного корма(в ноябре)
5 Результат опыта (добыча соли)
6 Моя аптечка носимая основная
7 ИТОГИ
1 Прогулка
И так настал тот день когда у меня появилось время провести данный опыт, а именно попытаться добыть соль из древесной золы. Химики доказали теорию и я захотел опробовать процесс на практике;-)(хотя есть утверждения и у практиков, но среди тех кого знаю, таких нет).
Ну вот я с рюкзаком(вес 5 кг) выдвигаюсь на берег реки Ока. Я живу на окраине города и безлюдных мест тут достаточно, надо просто двигаться километра 3-4. Несколько зарисовок по дороге.
Мимо студгородка нашей доблестной сельхоз академии
Зашел на биржу труда(авось возьмут олигархом куда нибудь
крен! нет вакансий)))
Берег Оки
Знак как бэ нам намекает «якорь тут не кидай»
Отличная панорама Но как известно фотоаппарат не передает настоящего.
Ну вот наши городские стоки в реку(печально такое видеть)
2 Подготовка к добычи соли
Ну вот я нашел место и приземлился
Костер, почва влажная сначала дренаж
Чтоб не терять времени использовал оргстекло(все влажное)
Горит
Теория
Ну вот то что я взял на берегу реки
В банке натапливаю снег и кипячу сливаю в бутылку
Мутноватая получается кипяченка
И так процесс хоть и долгий, но заняться есть чем
3 Содержимое котелка
Банка каши перловой с мясом на обед ну и в общем то все понятно,,,
Пил чай
Лайфхак
(кашу я так и не съел и даже не стал вскрывать- не проголодался! И кстати о еде…
4 Добыча подножного корма
Тут коротко
чай/витамины
Ну и пошел я поискать червячка
Нет нифига
Нету
Ладно поищем коравиков и личинок
Ищем трухлявое дерево
Видны следы короедов
Ищем
Бинго!
Жить можно
И так к нашим «баранам»
5 Результат опыта Ну что воды я накипятил параллельно и нажег золы! Далее процесс вымешивания золы в воде
Ну процедура понятна и без фото. В общем примерно в литре воды я промыл целый костер! Просто засыпал в емкость с водой угли с золой промешивал и вынимал угли.
Ну по итогу мы имеем чистый углерод который так же в полевых условиях служит:
— Вместо покупного активированного угля(расстройства желудка/кишки)
— Отмывание от жира посуды
— От нагари на котлах
— Чистка зубов в полевых условиях(отличный абразив)
— Ну и в качестве писать /нарисовать
После промывки угля руки чистые и соответственно уголь не мажется
Дале надо оставить емкость чтоб пепел осел на дно емкости, а сверху у нас будет соленая вода(в теории).
Но так как время у меня ограничено я делаю вот что
Набиваю снегом емкость с субстанцией (мдее получается кипятил воду я зря)
Снег отлично фильтрует! от крупных фракций(но не от химии)
Жидкость все равно черная и я начинаю ее выпаривать в найденной банке из под кофе
Моя задача сконцентрировать соль из большого объема воды в малый объем. Ну и в итоге литр воды я «сжал» до рюмки!(очень долго, почти 2 часа кипятил)
Пробуем эту сгущенку на соль
ДА! Опыт удался! Это черное и густое дерьмо соленое!
6 Моя аптечка носимая основная
Состоит из двух разделов
Все по картинкам понятно в общем то куда что применять все знаем
(там две таблетки валидола и пузырек нашатыря- таскаю на поиск людей- может пригодиться- с собой, потому что не выложил+ добиваю перевязочными))
И да я не ношу жгут(gennadiy разозлится)
7 ИТОГИ
Ну самое трудоемкое именно добыча соли! Я искренне рад был что все получилось
пил только чай
(банку каши унес домой)
Советы
-кипятить воду не обязательно(если планируете выпаривать до кристаллизации соли)
— отстаивать конечно лучше чтоб не кипятить черную массу если время позволяет(в идеале если день палить костер и на ночь поставить смесь то на сл день можно выпаривать отстоявшуюся воду и получить кристальную соль!
— для получения золы лучше использовать ветки и прутья по тоньше! быстрее превращаются в золу(по обратному принципу- для шашлыка не годятся мокрые трухлявые и тонкие дрова так как они превращаются в золу! А тут она то нам и нужна)
— добыть в конце ноября подножный корм можно(Беар будет доволен) то я еще коренья не добывал!Есть ягоды, рябина шиповник.
-нашел девайс который утащил домой
ДООБББЫЫЛЛ!!!
В общем гуляйте с пользой и тогда будете смекалисты здоровы ( а подобными опытами можете удивить и своих близких)
И да пребудет с вами сила!
Давненько я не бушкрафтил с фотоаппаратом))И не писАл душевно )))
Ниже материал любопытного характера и вряд ли кто то проделывал подобное))
План публикации
1 Сама прогулка (вводная часть, цель, место, ход)
2 Подготовка к добычи соли(процесс)
3 Содержимое котелка(что в емкостях)
4 Добыча подножного корма(в ноябре)
5 Результат опыта (добыча соли)
6 Моя аптечка носимая основная
7 ИТОГИ
1 Прогулка
И так настал тот день когда у меня появилось время провести данный опыт, а именно попытаться добыть соль из древесной золы. Химики доказали теорию и я захотел опробовать процесс на практике;-)(хотя есть утверждения и у практиков, но среди тех кого знаю, таких нет).
Ну вот я с рюкзаком(вес 5 кг) выдвигаюсь на берег реки Ока. Я живу на окраине города и безлюдных мест тут достаточно, надо просто двигаться километра 3-4. Несколько зарисовок по дороге.
Мимо студгородка нашей доблестной сельхоз академии
Зашел на биржу труда(авось возьмут олигархом куда нибудь
крен! нет вакансий)))
Берег Оки
Знак как бэ нам намекает «якорь тут не кидай»
Отличная панорама Но как известно фотоаппарат не передает настоящего.
Ну вот наши городские стоки в реку(печально такое видеть)
2 Подготовка к добычи соли
Ну вот я нашел место и приземлился
Костер, почва влажная сначала дренаж
Чтоб не терять времени использовал оргстекло(все влажное)
Горит
Теория
Для добычи соли необходима зола лиственных деревьев. Сухую древесину сжигают до образования золы. Золу необходимо ссыпать в ведро либо котелок, после чего залить тёплой кипячённой водой и старательно перемешать. Дальше нужно поставить отстаиваться минимум на 3-4 часа, если есть возможность то на дольше. После отстаивания можете попробовать воду на вкус она будет солёной. В принципе этой жидкостью можно заправлять блюда, но можно и выпарить воду оставив лишь соль. Для это нужно слить лишнюю воду и поставить котелок на огонь помешивая выпарить остатки воды. После выпаривания останется смесь которая будет солёной и её можно добавлять в пищу.
Ну вот то что я взял на берегу реки
В банке натапливаю снег и кипячу сливаю в бутылку
Мутноватая получается кипяченка
И так процесс хоть и долгий, но заняться есть чем
3 Содержимое котелка
Банка каши перловой с мясом на обед ну и в общем то все понятно,,,
Пил чай
Лайфхак
разовые стаканчики удобны когда они сдвоены, пить не горячо, остывает медленнее, и можно один всунув в другой уберечь от нечистот первый ну вы поняли?!
(кашу я так и не съел и даже не стал вскрывать- не проголодался! И кстати о еде…
4 Добыча подножного корма
Тут коротко
чай/витамины
Ну и пошел я поискать червячка
Нет нифига
Нету
Ладно поищем коравиков и личинок
Ищем трухлявое дерево
Видны следы короедов
Ищем
Бинго!
Жить можно
И так к нашим «баранам»
5 Результат опыта Ну что воды я накипятил параллельно и нажег золы! Далее процесс вымешивания золы в воде
Ну процедура понятна и без фото. В общем примерно в литре воды я промыл целый костер! Просто засыпал в емкость с водой угли с золой промешивал и вынимал угли.
Ну по итогу мы имеем чистый углерод который так же в полевых условиях служит:
— Вместо покупного активированного угля(расстройства желудка/кишки)
— Отмывание от жира посуды
— От нагари на котлах
— Чистка зубов в полевых условиях(отличный абразив)
— Ну и в качестве писать /нарисовать
После промывки угля руки чистые и соответственно уголь не мажется
Дале надо оставить емкость чтоб пепел осел на дно емкости, а сверху у нас будет соленая вода(в теории).
Но так как время у меня ограничено я делаю вот что
Набиваю снегом емкость с субстанцией (мдее получается кипятил воду я зря)
Снег отлично фильтрует! от крупных фракций(но не от химии)
Жидкость все равно черная и я начинаю ее выпаривать в найденной банке из под кофе
Моя задача сконцентрировать соль из большого объема воды в малый объем. Ну и в итоге литр воды я «сжал» до рюмки!(очень долго, почти 2 часа кипятил)
Пробуем эту сгущенку на соль
ДА! Опыт удался! Это черное и густое дерьмо соленое!
6 Моя аптечка носимая основная
Состоит из двух разделов
Все по картинкам понятно в общем то куда что применять все знаем
(там две таблетки валидола и пузырек нашатыря- таскаю на поиск людей- может пригодиться- с собой, потому что не выложил+ добиваю перевязочными))
И да я не ношу жгут(gennadiy разозлится)
7 ИТОГИ
Ну самое трудоемкое именно добыча соли! Я искренне рад был что все получилось
пил только чай
(банку каши унес домой)
Советы
-кипятить воду не обязательно(если планируете выпаривать до кристаллизации соли)
— отстаивать конечно лучше чтоб не кипятить черную массу если время позволяет(в идеале если день палить костер и на ночь поставить смесь то на сл день можно выпаривать отстоявшуюся воду и получить кристальную соль!
— для получения золы лучше использовать ветки и прутья по тоньше! быстрее превращаются в золу(по обратному принципу- для шашлыка не годятся мокрые трухлявые и тонкие дрова так как они превращаются в золу! А тут она то нам и нужна)
— добыть в конце ноября подножный корм можно(Беар будет доволен) то я еще коренья не добывал!Есть ягоды, рябина шиповник.
-нашел девайс который утащил домой
ДООБББЫЫЛЛ!!!
В общем гуляйте с пользой и тогда будете смекалисты здоровы ( а подобными опытами можете удивить и своих близких)
И да пребудет с вами сила!
Похожие записи
27 ноября 2015, 22:13
+2.10 russlan
— Уфа
Хочу разубедить.
Это не такая уж и соль. Точнее конечно соль, точнее смесь солей. И не скажу что полезная. Из золы ПРЕЖДЕ ВСЕГО всегда добывали ПОТАШ. То есть карбонат калия, а не хлорид натрия, который мы все едим.
Надо сказать что много солей (химический термин) соленые… НО ДАЛЕКО НЕ ПОЛЕЗНЫЕ.
ИМХО. Лучше потерпеть денек другой без соли — полезнее. Чем жрать поташ и известь ложками и угробить пищевод и сердце.
Но за практику плюсанул бы если бы мог.
Это не такая уж и соль. Точнее конечно соль, точнее смесь солей. И не скажу что полезная. Из золы ПРЕЖДЕ ВСЕГО всегда добывали ПОТАШ. То есть карбонат калия, а не хлорид натрия, который мы все едим.
Надо сказать что много солей (химический термин) соленые… НО ДАЛЕКО НЕ ПОЛЕЗНЫЕ.
ИМХО. Лучше потерпеть денек другой без соли — полезнее. Чем жрать поташ и известь ложками и угробить пищевод и сердце.
Но за практику плюсанул бы если бы мог.
27 ноября 2015, 22:20
Поташ читал знаю(яж теоретически подготовленный пошел)! Но мы ведь тут про зкстремальные условия? яж не рекомендую на даче практиковать поташ
соль в организме НУЖНА!
(за виртуальное одобрение спасибо
соль в организме НУЖНА!
(за виртуальное одобрение спасибо
Чем жрать поташ и известь ложкамив тексте где то?(я таких рекомендаций не давал)
27 ноября 2015, 22:35
+2.10 russlan
— Уфа
Ну ели только для экстриму ))
Просто в той смеси хлориды, сульфаты, карбонаты и гидроокись, кальция, натрия и калия.
В непонятном соотношении.
Даже в экстримальных условиях недостаток соли почувствуется где-то через недельку (пусть медики поправят).
А слизистую или желудок щелочью… или еще чего избытком калия, можно попортить раньше.
Я бы потерпел и не стал употреблять.
Другое дело если есть какой-то источник минеральной соленоватной воды в округе… ее выпарить, но это другая история.
Просто в той смеси хлориды, сульфаты, карбонаты и гидроокись, кальция, натрия и калия.
В непонятном соотношении.
Даже в экстримальных условиях недостаток соли почувствуется где-то через недельку (пусть медики поправят).
А слизистую или желудок щелочью… или еще чего избытком калия, можно попортить раньше.
Я бы потерпел и не стал употреблять.
Другое дело если есть какой-то источник минеральной соленоватной воды в округе… ее выпарить, но это другая история.
комментарий был удален
27 ноября 2015, 22:33
+128.90 HarryBullet
— Москва
Смело.
Щелок из золы добывал, но вот на вкус пробовать… не рискнул бы.)
Щелок из золы добывал, но вот на вкус пробовать… не рискнул бы.)
- v
- +5
27 ноября 2015, 22:43
+2.10 russlan
— Уфа
Я имею опыт в студенчестве получать селитру по рецептуре М.В. Ломоносова.
За что получил от своей бабушки тогда (компостную кучу попортил, пол мешка золы перевел).
За что получил от своей бабушки тогда (компостную кучу попортил, пол мешка золы перевел).
27 ноября 2015, 23:02
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не, серьезно, щелок — он очень едучий. Не надо его пить.
27 ноября 2015, 23:04
а кто заставляет? теорИя взята и воспроизведена в практику! Вопросы есть? вопросов нет!(Вообще выживания в не нормальных условиях не подразумевает полезностей, авось не в диспансере тусуем))
И тем паче если отстаивать и потом прозрачку выкипячивать — соль
И тем паче если отстаивать и потом прозрачку выкипячивать — соль
27 ноября 2015, 23:31
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так я ж полностью за прахтику.
Но и здоровье, оно не железное.)
Но и здоровье, оно не железное.)
28 ноября 2015, 07:11
Из щелока NaOH, и другие основания (не поташ K2CO3) можно мыло варить, там буквально смешать водный раствор каустической соды с каким нибудь сливочным маслом или маргарином, жиром и мыло готово.Может попробую. Недавно кино смотрел «Бойцовский клуб» (с Брэдом Питом), там из человеческого жира (после липоксации) таким образом мыло гнали.
29 ноября 2015, 00:45
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а если добавить алюминиевые соли, получится нерастворимое мыло. Процесс применяется при водооталкивающей пропитке тканей… этакая недомембрана
27 ноября 2015, 23:26
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Помню мы по детству обгрызали головки у сожженных спичек — они тоже солёные. Впрочем, это делали наверное все дети. Вот там соль! И не надо так париться. А за инфу и опыт все равно спасибо.
- v
- +1
27 ноября 2015, 23:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
экспериментатор)) Жюль Верн хотя бы водоросли сжигал, чтобы натрия в золе больше было. Ну его нафиг, такую соль жрать. Лучше кровушку из зверюшки попить, тож солоновата Или червя съесть.
Непропадунский ножик прям навязчиво в кадр лезет…
Непропадунский ножик прям навязчиво в кадр лезет…
- v
- +5
27 ноября 2015, 23:59
Непропадунский ножик прям навязчиво в кадр лезетайй «падлец»! Заметил!(а я спецом его сувал)
28 ноября 2015, 00:04
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
еще бы не заметить, коль тискал его в лапах. Хороший ножик, чо…
28 ноября 2015, 00:31
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а дурным ножом разве работал бы? Именно потому хороший, что рабочий. Полочники хорошими я бы не называл — красивыми, блестячими, почти-что настоящими… но хорошим нож становится после использования. И я таки его использовал
28 ноября 2015, 00:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да как так? нормально точится… алмаз, доводка оселочком и окончательная доводка на ремне (отрезал от поясного кусок) с гои. Подточить не очень острый до бритвы — пять минут. У него лезвия всего ничего.
А ты чем точишь?
А ты чем точишь?
28 ноября 2015, 12:06
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ага. Вы моим Опинелем десяткой нержей пользовались, а свои НеПропадунцы под одеялом любовно оглаживали.))
29 ноября 2015, 00:46
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не достал бы ты опинельку — пользовали бы мой. Опинелька по еде удобнее, более тонкое полотно. Не нуди уж
29 ноября 2015, 00:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
хвоя от цинги спасает и смолка хвойных пород. Про кровь не слышал. Витамин С надо от цинги.
28 ноября 2015, 00:02
+1.42 loup
— Херсон
Давно задумывался о соли. Потребности — то такое. Кочевники вон, недостаток соли компенсировали… вампиризмом. А когда надо… много? Ну там, мяско присолить, или, на крайняк, капустку...
Помимо месторождений каменной соли, выпаривания (или — вымораживания) морской воды, или отстоя почвы солончаков… Не нашел правильных вариантов. 8-(
Кажется, их нет...8-( Поправите?
Помимо месторождений каменной соли, выпаривания (или — вымораживания) морской воды, или отстоя почвы солончаков… Не нашел правильных вариантов. 8-(
Кажется, их нет...8-( Поправите?
- v
- 0
28 ноября 2015, 00:09
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
консервация мяса — копчение. КАпуста может квасится и без соли — ее добавляют ДЛЯ ВКУСА, а не процесса. В итоге же от соли нам нужен натрий, участвующий в электролитических внутриклеточных процессах, а хлор так, прицепом. Ну, в пузе же соляная кислота, тот же хлор, потом оно относительно безопасно для потребления в пищу.
Вывод тут прост — необходимо найти продукты питания с высоким содержанием натрия. Но тут опять не переборщить, калий работает в паре с натрием. Калий точно есть в бананах и огурцах, остальное — гуглить. Я думаю, вполне можно найти хавчик, регулярное употребление которого сможет компенсировать потерю натрия (пот, моча) без употребления кристаллической соли. А может я неправ. Коровы, косули ищут солончаки. А хищники — нет. Видать насчет кровушки я не промазал
Вывод тут прост — необходимо найти продукты питания с высоким содержанием натрия. Но тут опять не переборщить, калий работает в паре с натрием. Калий точно есть в бананах и огурцах, остальное — гуглить. Я думаю, вполне можно найти хавчик, регулярное употребление которого сможет компенсировать потерю натрия (пот, моча) без употребления кристаллической соли. А может я неправ. Коровы, косули ищут солончаки. А хищники — нет. Видать насчет кровушки я не промазал
28 ноября 2015, 00:42
+1.42 loup
— Херсон
Перед копчением, что мясо, что рыбу… обычно, просаливают
О квашении капусты без соли? kempingknife.blogspot.com/2015/02/blog-post.html
Соль добавляют, чтобы… не плесневела.
По кровушке? Без вариантов. 8-(
О квашении капусты без соли? kempingknife.blogspot.com/2015/02/blog-post.html
Соль добавляют, чтобы… не плесневела.
По кровушке? Без вариантов. 8-(
28 ноября 2015, 00:53
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чтобы… не плесневела.я вот квашу капусту с периодичностью. Солю ее так, как она должна быть в салате. Мож чуууть больше. Неуж такого количества хватает, чтобы плесень разогнать?
Перед копчением просаливают для чего? Если учесть, что при копчении в мясо попадает консервант-канцероген настолько ядерный, что… Вопрос без подколки, просто я никогда не коптил еще.
Надо попробовать заквасить без соли. Вот кстати, а как квас не плесневеет, пока бродит? Он ж не соленый…
28 ноября 2015, 01:17
Вопрос без подколки, просто я никогда не коптил еще.вуаля))
28 ноября 2015, 01:23
+1.42 loup
— Херсон
Вопрос… силы культуры микроорганизмов. Сам, пробовал квасить капусту, без соли (ссылка). Молочнокислые бактерии, особенно в тепле,… тормозят.
Поэтому, с помощью соли, тормозят развитие плесени, чтобы образовалась среда для развития молочнокислых бактерий. При этом, сначала, выводят культуру.
Копчение, без просаливания? Есть? Не вопрос. Храниться? Не будет. 8-(
Соль способствует удалению излишней влаги, способствующей развитию… микрофлоры...8-(
Поэтому, с помощью соли, тормозят развитие плесени, чтобы образовалась среда для развития молочнокислых бактерий. При этом, сначала, выводят культуру.
Копчение, без просаливания? Есть? Не вопрос. Храниться? Не будет. 8-(
Соль способствует удалению излишней влаги, способствующей развитию… микрофлоры...8-(
комментарий был удален
30 ноября 2015, 15:13
Копчение, без просаливания? Есть? Не вопрос. Храниться? Не будет.Харнится будет столетиями… если хорошё прокоптить…
30 ноября 2015, 18:30
+1.42 loup
— Херсон
Ну… Если холодное копчение, и очень долго, может быть.
Спорить — не буду.
Спорить — не буду.
28 ноября 2015, 14:41
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
я вот квашу капусту с периодичностью.
Позавчера замутил. Всё строго через весы. Соль 20г на 1кг капусты. Качесто стабильно великолепное.
29 ноября 2015, 00:50
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
удивителен тот факт, что соль разных производителей, почему-то, имеет разную соленость. Вроде натрий хлор везде. Ан вот фиг, щепоть разных солей в супе выглядит по-разному. Я прям хз…
Надо кстати весы на кухню.
Надо кстати весы на кухню.
29 ноября 2015, 01:18
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Такой пользуюсь для всяких консерваций и солений. Беру сразу упаковками.
Сейчас ложками соль отмеряете?
Сейчас ложками соль отмеряете?
30 ноября 2015, 15:11
Видать насчет кровушки я не промазалС таким раскладом быстро ласты склеишь… болезней можно зацепить букет…
30 ноября 2015, 18:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
куда ни кинь… ну ничо, други, у нас море соленое — на всех хватит
28 ноября 2015, 06:18
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Соль тот продукт который начинаешь замечать только тогда когда её нет, по сути единственный минерал который влияет не только на жизнь человека, но даже на общество в целом. (вспомним соляные бунты и Ганди который Махатма) и является основным консервантом. замена её чем то другим ни к чему хорошему не приводила. В частности зола, при её частом потреблении нередко приводила к слепоте(тут я не медик, причины сказать не могу)
Пожалуй единственным заменителем соли является соевый соус, содержащий относительно высокое содержание естественного глютомата натрия. кстати распространённая ошибка поливать соевым соусом уже солёные блюда, при использовании СС ничего солить не надо. очень хорош для тех кто сидит на безсолевой диете, для похудания, сахарном диабете, подагре и пр.
Используется для консервации мяса и рыбы, для овощёй не слышал, но важно!!! он должен быть натуральным.
и ещё хранится вечно
и ещё ещё в европейской части России СС мало (по видам) или его практически нет, мой знакомый которого «переехали» в Крым, постоянно просит чтоб ему прислали СС, цена нормального даже у нас, который на китайских рыночках, порядка 300 р за 0,7л.
Пожалуй единственным заменителем соли является соевый соус, содержащий относительно высокое содержание естественного глютомата натрия. кстати распространённая ошибка поливать соевым соусом уже солёные блюда, при использовании СС ничего солить не надо. очень хорош для тех кто сидит на безсолевой диете, для похудания, сахарном диабете, подагре и пр.
Используется для консервации мяса и рыбы, для овощёй не слышал, но важно!!! он должен быть натуральным.
и ещё хранится вечно
и ещё ещё в европейской части России СС мало (по видам) или его практически нет, мой знакомый которого «переехали» в Крым, постоянно просит чтоб ему прислали СС, цена нормального даже у нас, который на китайских рыночках, порядка 300 р за 0,7л.
- v
- +1
28 ноября 2015, 09:25
Иначе говоря, в экстриме золу — на краткое время для борьбы с признаками обессоливания (на вкус блюд тогда будет менее внимания уделяться). Ну а коль припрёт надолго — надо солонцы искать или солёно-горькие родники. Но там тоже смеси. Если тока шамана-знатока или химика с собой водить
комментарий был удален
28 ноября 2015, 14:54
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
есть у нас озерцо километров в 250 от меня, так там местные(кстати тоже интересные, хохлы, селу уже 250 лет, а язык сохранился, может ни такой как современный но тем не менее, гостил как то пару дней у знакомого) зимой лёд подметают и в мешки, потом досушивают и получается сода, рыбы нет, даже деревья по берегу не растут. была у меня мысль попробовать пластины в него окунуть с целью добычи электричества, но редко в тех краях бываю да и далеко.
29 ноября 2015, 00:53
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кровь… если совсем никак. Травоядные жрут соль, хищники нет.
29 ноября 2015, 00:52
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
300 р за 0,7лза НОРМАЛЬНЫЙ СС, полученный брожением? не верю.
комментарий был удален
29 ноября 2015, 06:38
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
конечно что он самый самый и у меня гарантий нет, но скинь адресок к новому голу вышлю, будет с чем сравнить
комментарий был удален
28 ноября 2015, 09:50
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Знатно сходил!
Но данный процесс всегда воспринимал как первую стадию изготовления мыла. Я бы не стал употреблять вовнутрь зольную жижу.
Вроде бы без соли жить можно. Читал про Агафью Лыкову — так вот писали, что из всех привезенных ей с «большой земли» вещей — больше всего радовалась соли. Но это показывает, что до их обнаружения Лыковы десятилетиями обходились без соли.
…
Ну и развиваем наблюдательность, господа! Как камрад Бушмен мог бы добыть соль гораздо проще и быстрее?
Правильный ответ — в любой из двух банок с фото номер двадцать три.
Но данный процесс всегда воспринимал как первую стадию изготовления мыла. Я бы не стал употреблять вовнутрь зольную жижу.
Вроде бы без соли жить можно. Читал про Агафью Лыкову — так вот писали, что из всех привезенных ей с «большой земли» вещей — больше всего радовалась соли. Но это показывает, что до их обнаружения Лыковы десятилетиями обходились без соли.
…
Ну и развиваем наблюдательность, господа! Как камрад Бушмен мог бы добыть соль гораздо проще и быстрее?
Правильный ответ — в любой из двух банок с фото номер двадцать три.
- v
- +4
28 ноября 2015, 12:24
Ну и развиваем наблюдательность, господа! Как камрад Бушмен мог бы добыть соль гораздо проще и быстрее?
Правильный ответ — в любой из двух банок с фото номер двадцать три.
А кстати я соли ем очень мало уж такой у меня организм! Моя жена к примеру есть помидорку-солит яйцо-солит салат зеленый-солит все зто я ем без соли! И недосол пищи для меня является нормой а для кого то критично)))
28 ноября 2015, 12:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Лыковы десятилетиями обходились без соли.
это показываетНичего это не показывает. И вот тебе фотопример. Соль на высоте 2000м. Буду жрать три года и потом визжать на весь мир какой я такой-сякой выживун. Устами журналистов конечно.))
- v
- +2
28 ноября 2015, 13:48
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да. Мы её кушаем с названием соль поваренная пищевая каменная.
28 ноября 2015, 23:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Им красавцам. Олени, косули, серны и прочие приходят на солонец.
29 ноября 2015, 00:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
В детстве в заповеднике, кажется, Приокско-террасном, раскладывали соль-лизунец. Косули пришли непуганые — чуть не из рук лизали.)
29 ноября 2015, 00:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
У нас бракоши разных мастей шалят в заповеднике.
Чисто теоретически выбрал себе место для стрельбы по оленю и подошел к гребню. Поднял гильзу 30-06 Спрингфилд. Понятно, что не селянин стрелял.
Чисто теоретически выбрал себе место для стрельбы по оленю и подошел к гребню. Поднял гильзу 30-06 Спрингфилд. Понятно, что не селянин стрелял.
29 ноября 2015, 00:22
+128.90 HarryBullet
— Москва
То было лет 40 назад. Звери, забывшие о том, что у человека в руках ружье. Надеюсь, что современные косули бегут и прячутся — как им и положено.
А браконьеров стрелял бы.
А браконьеров стрелял бы.
29 ноября 2015, 00:56
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
А браконьеров стрелял бы.не зарекайся… тонкое это дело. Хотя шалить в заповеднике, где животные могут спокойно размножаться и расти — очень и очень нехорошо. Это браконьерство вчистую.
А вот если я на охоте в охотугодьях шлепну косулю — это не браконьерство, по логике. Но раз нет путевки на косулю (а есть на птичку) — по логике наших законов я браконьер. За ТАКОЕ стрелять будешь?
29 ноября 2015, 01:21
+128.90 HarryBullet
— Москва
Я, вообще, имел в виду:
а) охоту в заповеднике;
б) охоту на редких, исчезающих и тд зверей;
в) охоту на зверей, которые приучены доверять человеку и не боятся его;
г) охоту с применением техсредств, которые делают ее просто убийством зверей (снегоход плюс тепловизор, например, или «бочка» на медведя).
Соответственно, с моей точки зрения, браконьер — тот, который для наживы либо удовольствия бьет редких зверей либо зверей, заведомо не имеющих возможности спрятаться, убежать и тп. Твой случай, на мой взгляд, сюда не подходит. Тем более, что ты, как понимаю, охотишься для еды — из моих знакомых охотников один такой.)
Не знаю, как Вадим на это дело смотрит, но по мне так.
Да, отстрел расплодившихся хищников (тех же волков) — с моей, опять же, точки зрения, не охота, а вполне себе уничтожение врага. А там все средства хороши, был бы результат.
а) охоту в заповеднике;
б) охоту на редких, исчезающих и тд зверей;
в) охоту на зверей, которые приучены доверять человеку и не боятся его;
г) охоту с применением техсредств, которые делают ее просто убийством зверей (снегоход плюс тепловизор, например, или «бочка» на медведя).
Соответственно, с моей точки зрения, браконьер — тот, который для наживы либо удовольствия бьет редких зверей либо зверей, заведомо не имеющих возможности спрятаться, убежать и тп. Твой случай, на мой взгляд, сюда не подходит. Тем более, что ты, как понимаю, охотишься для еды — из моих знакомых охотников один такой.)
Не знаю, как Вадим на это дело смотрит, но по мне так.
Да, отстрел расплодившихся хищников (тех же волков) — с моей, опять же, точки зрения, не охота, а вполне себе уничтожение врага. А там все средства хороши, был бы результат.
29 ноября 2015, 23:21
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Не знаю, как Вадим на это дело смотритнормально смотрит. Косуля, говорит, вкусная
но я понял тебя, плюсую
зы. а представь, сколько птицы прошло мимо потому, что до упавшей добираться слишком геморройно?? И то, в последнее время уже залезаю в кущеря…
29 ноября 2015, 14:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в наших лесах может пропасть бесчисленное количество браконьеров…
29 ноября 2015, 23:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
не поверишь… у нас и егерей-идиотов может не меньше пропасть. Но их чуть больше жалко.
28 ноября 2015, 19:49
обязательно должна быть соль( и сахар) в больших количествах«белая смерть» Но без них ни как
28 ноября 2015, 19:50
+1.42 loup
— Херсон
Без сахара — не комфортно. Без соли? Печально...8-(
Еду я, солю очень скромно. А вот для заготовок...
Еду я, солю очень скромно. А вот для заготовок...
29 ноября 2015, 15:01
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а я сахар, как таковой, практически не употребляю…
29 ноября 2015, 19:38
+1.42 loup
— Херсон
Сахар, придает кофе неприятный вкус...8-(
Если забудешь его положить...))
Но обойтись, без сахара, — легко.
Если забудешь его положить...))
Но обойтись, без сахара, — легко.
28 ноября 2015, 21:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… сухари, к потолку подвешенные в кастрюле, чтоб мыши не добрались и дрова заготовленные
28 ноября 2015, 21:46
Дрова — это однозначно! Вот с сухарями — не везде было распространено — гигроскопичные они. Крупу типа перловки или пшена более принято было оставлять, привязывая от мышей к потолку. Наверное, везде по-своему.
28 ноября 2015, 23:58
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Крупы в ассортименте, консервы, приправы, масло, супы, сухари, обувь, вещи, газ и много ещё чего имеется в домиках по заповеднику.
В один из домиков я перину припёр. Настоящую. Было это в 2006 году. До сих пор живая.))
В один из домиков я перину припёр. Настоящую. Было это в 2006 году. До сих пор живая.))
29 ноября 2015, 01:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
В один из домиков я перину припёр. Настоящую
есть у тебя такая предрасположенность
29 ноября 2015, 01:12
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Верно. Люблю комфорт в любых условиях. Если есть возможность взять подушку, то я её возьму. Дрючок под ухо пусть подкладывают матёрые и бывалые.))
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
29 ноября 2015, 12:40
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Камрад Harding вспомнился со своим аскетизмом, ножами и ружьем на котором пять! хомутов .
29 ноября 2015, 11:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Крупу типа перловки или пшена более принято было оставлятькрупу варить надо, а сухари достаточно водой залить, если зубов нет, т. е. сразу есть можно — может кто из последних сил до заимки добрался.
Кстати, лекарства тоже не помешают — перевязочные материалы, антисептики, обезболевающие и антибиотики широкого спектра
29 ноября 2015, 15:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вот с сухарями — не везде было распространено — гигроскопичные они.вспоминая армию советского союза и сухарики, которые там выдавали могу констатировать, что их изготавливали по технологии «гномьих хлебцов». их вполне можно было использовать в качестве поражающего элемента…
комментарий был удален
29 ноября 2015, 13:45
+11.64 user-71
— Тула
Не по теме вопрос. На ноже рукоятку смотрю, менять не стал?!
- v
- 0
29 ноября 2015, 14:36
+11.64 user-71
— Тула
Так «Златофф» потом всем рассылал дубовые накладки, когда у нас на сайте нож раскритиковали! Или у Вас нож не из двадцатки?!
29 ноября 2015, 18:12
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Крутяк!!!
Тебе таки достался непропадушный нож.
А я прое… л момент.
Тебе таки достался непропадушный нож.
А я прое… л момент.
- v
- 0
29 ноября 2015, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
геннадий тоже не носит жгут в городе. только на пострелушки или в террактоопасный период
- v
- 0
30 ноября 2015, 14:57
Вопрос по химическому составу «черного и густого солёного дерьма» — обычно таким способом добывают щёлок и поташ (карбонат калия, малость токсичное вещество 3 класса опасности). Вкус как правило, солёно-горький. Хлорид натрия тоже может присутствовать но куда в более мизерных количествах!
И от валидола в аптечке — польза, как от мятной конфетки. Чистое плацебо, согласно последним исследованиям, его эффективность клинически не доказана.
И от валидола в аптечке — польза, как от мятной конфетки. Чистое плацебо, согласно последним исследованиям, его эффективность клинически не доказана.
- v
- 0
Комментарии (108)