Полевая кухня: Полевая консервация
Вы собрали ягоды или грибы или ещё какую снедь в лесу.
Берём пластиковую бутыль, на дно насыпаем смесь из лимонной кислоты и соды, один к одному из расчета примерно 1 грамм смеси на литр объема. Закладываем продукт и выдавливаем воздух.
Испаряемая влага позволит вступить в реакцию смеси с выделением углекислого газа — лучшего консерванта и не придумаешь. Бутылка вздуется до исходного состояния.
То же самое можно сделать и в полиэтиленовом пакете, но есть риск порвать.
Всё.
Берём пластиковую бутыль, на дно насыпаем смесь из лимонной кислоты и соды, один к одному из расчета примерно 1 грамм смеси на литр объема. Закладываем продукт и выдавливаем воздух.
Испаряемая влага позволит вступить в реакцию смеси с выделением углекислого газа — лучшего консерванта и не придумаешь. Бутылка вздуется до исходного состояния.
То же самое можно сделать и в полиэтиленовом пакете, но есть риск порвать.
Всё.
- gennadiy,
- vlad_f,
- Gonscik,
- razar,
- PChSPb,
- HarryBullet,
- morgunov96
+ (7):
18 марта 2018, 18:45
+4.72 ValVin
— Кострома
краткость сестра таланта последнее время талантливых всё больше, статьи всё меньше .Спасибо за рецепт, попробуем летом применить
- v
- 0
18 марта 2018, 18:48
А где взять лимонную кислоту? И соду?
Постоянно с собой носить?
Сколько консервируется и сколько хранится?
Постоянно с собой носить?
Сколько консервируется и сколько хранится?
- v
- 0
18 марта 2018, 19:02
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
Много не нужно, можно и с собой. А хранить, я так понимаю, до транспортировки до дома. Некоторые в полях не один день проводят
18 марта 2018, 19:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Интересно. А там при реакции больше никакая хрень пахучая не выделится? Опыт есть?
- v
- 0
18 марта 2018, 19:46
+115.17 Spooky
— Ростовская область
лимонка с содой дает углекислоту в виде газа, воду в виде жидкости и цитра́т на́трия в виде соли а это приправа
18 марта 2018, 20:00
Коллега говорит, что он груши хранит в герметчной таре, они чуть подгниют, сами газ выделяют, и процесс останавливается. А я сегодня вспомнил — у меня в машине летом яблоки в пакете так целый месяц пролежали, пакет чуток вздулся, и всё.
Ну а шипучая смесь — сама собой напросилась.
Ну а шипучая смесь — сама собой напросилась.
18 марта 2018, 20:17
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
По логике в пакете будет лучше — больше воздуха выгнать можно. Пакеты использовать мусорные, они крепкие, (вот только смесь наверное все же лучше смочить и бросить в пакет: надежнее сработает, кмк) а потом узлом завязать горловину пакета.
И вот не знаю грибы и пр, оно и так не загниет за время похода, а сало, мясо так можно? принцип гниения то один вроде.
И вот не знаю грибы и пр, оно и так не загниет за время похода, а сало, мясо так можно? принцип гниения то один вроде.
18 марта 2018, 21:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
вот не знаю грибы и пр, оно и так не загниет за время походаГрибы отварите в солёной воде, слейте и везите
а сало, мясо так можно?Туда, или оттуда?
Если в лес, для еды, то соленое сало (или смалец) долго не портятся. А мясо можно сутки в маринаде продержать, потом пожарить.
Если мясо с охоты домой, то смотря какое, в какой сезон, как далеко везти, и пр.
21 марта 2018, 09:18
+42.83 ger9
— Севастополь
рассказывали мне про мусорные пакеты, насколько правда не знаю, что в некоторых есть какая-то противогнилостная пропитка, типа, чтоб мусор не загнивал и меньше вонял.
звучит логично.
с тех пор стараюсь их не использовать в контакте с пищей.
звучит логично.
с тех пор стараюсь их не использовать в контакте с пищей.
18 марта 2018, 21:39
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Внесу рац предложение — в век нанотехнологий можно воспользоваться пневматич. пистолетом — напшикать в ёмкость углекислого газу и закрыть её
- v
- 0
19 марта 2018, 09:04
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Речь шла о консервации ягод. Не хотите портить пневмат — «пшикайте» с пульками , или найдите сифон для газ. воды, и используйте его без воды
18 марта 2018, 22:04
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Брат за клюквой ездил с вакуумным насосом на батарейках и обычными контейнерами.Прямо на месте и закатывали с женой!
- v
- -1
19 марта 2018, 12:04
+38.76 vlad_f
— Алматы
погуглился и повикипедился -хрен там. хранение живых овощей и фруктов -да, -замедляет обменные прцессы в них. анаэробы типа ботулинуса не сильно чувствительны к концентрации. вот чо откопалось по теме alternativa-sar.ru/tehnologu/pishchevye-dobavki-i-ingredienty/lyuk-e-yager-m-konservanty-v-pishchevoj-promyshlennosti/994-glava-7-dioksid-ugleroda. по теме с 9го параграфа и вот немного dspace.vniro.ru/handle/123456789/3510
хорошо, что ты поднял эту тему, давно хотел разобраться для себя, да все забывал.
хорошо, что ты поднял эту тему, давно хотел разобраться для себя, да все забывал.
19 марта 2018, 13:33
Так читай внимательнее!
Про ботулизм — высокие концентрации действуют на него угнетающе.
И вообще надо лично экспериментировать. Пишут, что на грибки и дрожжи СО2 не действует, и тут же ниже — в вине высокие концентрации останавливают брожение.
Про ботулизм — высокие концентрации действуют на него угнетающе.
И вообще надо лично экспериментировать. Пишут, что на грибки и дрожжи СО2 не действует, и тут же ниже — в вине высокие концентрации останавливают брожение.
20 марта 2018, 20:06
+38.76 vlad_f
— Алматы
так там еще и разночтения в разных источинмках, по анаэробам. то, что для «довезти до дому добытое» это несомненное решение, причем можно нафасовать кислоту и соду, в стехиометрических пропорциях, в мелкие пакетики под зиплок или запаять, под определенный объем тары, тем более цитрат впоне себе схедобная субстанция. а вот насчкт долгохрана х/з -не рискнул бы. тут уже соль, сахар и иные ОВ
19 марта 2018, 09:34
+48.58 Vepr
— Армянск
А откуда вы взяли, что углекислый газ — вообще консервант? Для гнилостных бактерий высокое содержание углекислого газа — природная среда обитания. Вдобавок: такой примитивный способ заполнения тары этим газом не позволит полностью вытеснить воздух. Прежде чем восторгаться, надо проверить дома на разных продуктах. И так ли применим этот способ в полевых условиях? Ягоды и так до дома доедут, грибы вряд ли убережёшь, плотно упаковав, рыбу или дичь я бы тоже не рискнул так сохранять.
- v
- 0
19 марта 2018, 11:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
углекислый газ — вообще консервант?"Самое широкое применение углекислый газ приобрел в производстве сильногазированных освежающих напитков. Те самые «пузырьки» — это и есть пищевая добавка Е290. Также пищевой консервант E290 можно встретить в составе разрыхлителя для теста, разного рода выпечки и кондитерских изделий. Кроме того, двуокись углерода используется при заморозке свежих продуктов, дабы продлить срок их годности.
Польза или вред? Что же может означать статус «условно безопасен», присвоенный этому консерванту? Практически во всех странах мира углекислый газ разрешен для использования в пищевой промышленности, но, тем не менее, это соединение таит в себе опасность для человеческого организма. Если потреблять консервант Е290 в больших количествах, его влияние на организм сопоставимо с действием яда. Опасно и вдыхание газа двуокиси углерода в концентрации более чем 3%. Это может вызвать головокружение, сонливость, удушение. Но E290 не имеет свойства накапливаться в организме, то есть для улучшения самочувствия достаточно покинуть помещение с повышенной концентрацией углекислого газа или убрать из рациона продукты с такой добавкой. Вывод один — потреблять продукты с этим консервантом можно, но с осторожностью.
Источник: vkusologia.ru/dobavki/konservanty/e290.html"
“Весьма спорный способ для домашнего консервирования. Например, бактерия Clostridium botulinum прекрасно себя чувствует в среде углекислого газа и может при полном отсутсвии кислорода прекрасно жить, размножаться и одновреиенно отравлять закатанные в баночки помидорчики и огурчики ботулотоксином. Ботулотоксин в свою очередь вызывает заболевание ботулизм, чреватое, даже в настоящее время, несмотря на успехи в развитии медицины, смертельным исходом. www.bolshoyvopros.ru/questions/69701-uglekislyj-gaz-konservant.html”
19 марта 2018, 11:09
Углекислый газ — яд. Откуда взял? Не знаю. Помню из детства.
Спасибо за критику, вынужден бы покопаться в поисковике. Так вот, содержание СО2 выше 25% убивает всё. Но обратная сторона медали — потеря цвета и упругости самого продукта.
Согласен — сейчас заложу несколько видов овощей, фруктов и мяса. Через несколько дней проверю
С мясом, понятное дело, потом перестрахуюсь от ботулизма — отварю
Спасибо за критику, вынужден бы покопаться в поисковике. Так вот, содержание СО2 выше 25% убивает всё. Но обратная сторона медали — потеря цвета и упругости самого продукта.
Согласен — сейчас заложу несколько видов овощей, фруктов и мяса. Через несколько дней проверю
С мясом, понятное дело, потом перестрахуюсь от ботулизма — отварю
Комментарии (27)