Полевая кухня: Разведение червей.
Приветсвую Вас, уважаемые коллеги выживальщики! Это моя первая статья, надеюсь будет полезна! Данная статья не настаивает на питании и выживание при помощи разведения червей, но все же, я думаю она будет интересна с точки зрения альтернативы. Дело в том что конечно же мы все мало мальски приготовились к БП, у кого галеты у кого банки с тушенкой, но как сказал недавно мой отец, «А когда это все закончиться что будешь есть?!», уверен некоторые товарищи хотят стать агрономами и сажать овощи и разнообразные культуры (ибо семена дешевые).
Мясо имеет высокое содержание протеина и белков, это необходимый продукт для жизнедеятельности организма. Но как заменить эти необходимые для человека питательные вещества, если поставки говядины (предположительно) не намечается, или мясо заражено вирусом/радиацией? Но мясо можно а главное нужно заменить.
Итак черви. Разводить их нужно в керамической, глиняной, металлической а лучше всего в (пластиковой) 10 литровой таре.Для разведения необходимо черв самка и самец. Продуктивность у червей очень высокая. Достаточно сказать, что, имея общий объем емкостей с землей около 50 л, мы еженедельно можем 'снимать урожай' червей в объеме 1,5-2 литров, и при этом численность 'маточного стада' остается стабильной. А теперь момент когда больше половины, если не 100% читателей забросят эту идею и начнут бросаться тухлыми арбузами. Когда черви живут кучкой в ведре, то они имеют особенность кучковаться, сбиваться в скользкий шар. Так вот, раз в 2-3 дня нужно руками помешивать землю. Во-первых это увеличит кислород в почве (+) и не даст червям сбиваться в кучу мешая друг другу в пропитании.
Ни в коем случае не допускать контакта почвы и червей с такими веществами как соль, щебень, щелочь, песок и сода! Также земля должна быть чистая, без листьев, корешков и веточек — это положительно скажется на разведении.
Кормить червей можно практически всем, молочные продукты (даже прокисшие) и крошенный хлеб подойдут, но эксперты рекомендуют крупы (сухие/приготовленные) — гречка, геркулес. Идеальными являются отруби которые стоят очень дешево и долго хранятся. На 10-литровое ведро с червями на неделю хватает 3-4 пригоршней геркулеса или отрубей. Если же вы решите разводить червей в большой таре, то объем корма надо соответственно увеличить.
Главная задача «фермера» обеспечить влажность земли. Для этого ее нужно регулярно увлажнять водой. Очень удобно пользоваться при поливке пластиковой бутылкой с дырочками на крышке. В пробке нужно проделать десяток мелких отверстий, через которые вода будет бить тонкими струйками. Увлажнять землю надо очень аккуратно — избыток влаги, как и ее недостаток, может привести к гибели червей. Соответственно для поддержания влажности нужно держать емкость вдали от солн. лучей и батарей. Сырая и темная кладовка является идеальным вариантом.
Собирая урожай червей, которые обладают высоким содержанием белка и полезных веществ. После того как вы выкопаете червей, следует держать их в течении суток в воде,(хотя если вы сделали все как описано, это действие можно пропустить).
Вы можете приготовить разнообразные блюда — излюбленными среди гурманов являются котлеты (предварительно пропущенные через мясорубку) и макароны с жаренными червями!
Приятного Аппетита!
Использовались материалы:
Юрий Иванов — Все для рыбалки
Похожие записи
17 мая 2011, 01:23
+1.05 Raffas
— Физули
Сырых тоже можно. Но статья про разведение, когда из скользких и мерзких тварей можно состряпать пироги и котлеты, которые все с удовольствием будут кушать)
17 мая 2011, 01:28
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
не я и говорю гуд даст гуд, мясо некоторые и не поймут из чего котлетка
17 мая 2011, 01:30
+1.05 Raffas
— Физули
Эт точно. Конечно звучит ужасно, но например человеческое мясо выдержанное в вине и уксусе на вкус как отборная свинина(если жарить). Извиняюсь перед всеми читателями да и перед человечеством. Вычитал в какой-то статье в сети.
22 декабря 2011, 14:33
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ухты какая древняя статья поднята, но черви дело нужное однозначно
17 мая 2011, 09:01
+50.75 LESCHIY
— волгоград
ням ням )
экстрим в питании у выживальщиков в части и это нужная инфа. от себя же скажу, катлеты не кушал и сырьём не ел, но вот супчиком баловался из дождевых черевчков (прошу не путать с новозным ) :-), также вымачивал и варил, вещь забавная как лопша со вкусом паштета, но питательности особой нет, так что это так сказать диетический прадукт. за статью же плюс.
экстрим в питании у выживальщиков в части и это нужная инфа. от себя же скажу, катлеты не кушал и сырьём не ел, но вот супчиком баловался из дождевых черевчков (прошу не путать с новозным ) :-), также вымачивал и варил, вещь забавная как лопша со вкусом паштета, но питательности особой нет, так что это так сказать диетический прадукт. за статью же плюс.
- v
- 0
17 мая 2011, 10:38
+24.44 capral
— Казань
однозначно плюс! лучше червей хавать чистеньких, мясистых таких-)))чем крыс или кошек! имхо
- v
- +3
17 мая 2011, 10:46
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Крыски нормальные, а тут первую картинку как увидал так малёхо затошнило.
А кошки ещё и ценный мех=)
А кошки ещё и ценный мех=)
17 мая 2011, 11:40
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
кошатина не вкусная, крысятина 90 процентов с болезнями на приправу
17 мая 2011, 14:17
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
не черви чистый протеин в разведении выгодней свиней, ни костей ни шкуры одно сплошное мясо
17 мая 2011, 12:42
+1.40 shturman_on
— Казань
в тему:
сидит рыбак с удочкой, мимо проходит другой и спрашивает
-на что рыбачишь?
-на червяка-самку…
-а как их отличить???
-а берешь червя, между передних зубов протаскиваешь и если яйца застрянут, значит самец…
хорошая статья.возьму на заметку. :)
сидит рыбак с удочкой, мимо проходит другой и спрашивает
-на что рыбачишь?
-на червяка-самку…
-а как их отличить???
-а берешь червя, между передних зубов протаскиваешь и если яйца застрянут, значит самец…
хорошая статья.возьму на заметку. :)
17 мая 2011, 18:53
+1.05 Raffas
— Физули
они различаются по размеру и окраске. самцы с колечками и полосками, красные. самки — розовые, светло-красные, без полосок. и кстати, нет, не гермафродиты они:)
18 мая 2011, 01:35
+154.43 sova
— Берлин, Урал
ага, на фотке прям групповичок — мальчик, девочка, красненький, розовенькая, красненький, розовенькая…
(смущенно сама покраснела) )))
(смущенно сама покраснела) )))
17 мая 2011, 11:15
+29.77 cirkach
— Ульяновск
у меня дед червей для рыбалки держал точнее хоронил на зиму. по осени накапывал в навозе чем больше тем лучше и в ведро оцинкованное и земли туда с навозом и ништяк. все мучались с мотылем а дед всю зиму на червя ловил))) только поливал их и все. я лично сам намывал мотыля дело муторное(((( а в качестве еды не пробовал. но как говорится голод не тетка. если припрет съем
- v
- +3
17 мая 2011, 11:58
Запозднились сударь :-) Макдональдс давно на вооружение взял. Половина гамбургеров из протеина из червей. :-)
- v
- +3
17 мая 2011, 13:56
+29.77 cirkach
— Ульяновск
17 мая 2011, 13:58
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
2 бургера ато не дорвать можно ))))))))))))
17 мая 2011, 13:01
+388.46 Nord
— Питер
Совершенно напрасно ты так ко всему этому относишься. Лично я ел дождевых червей, личинок короедов и лягушек. Могу сказать, что всё это вполне съедобно и вкусно. Тут главное начать, а аппетит придёт во время еды. ))
- v
- +5
17 мая 2011, 14:04
+8.74 Andry
— Киев
Автору +.Как раз на рыбалку прикупил две порцыи червей, задумался,- может на рыбалку не надо, а котлеток состряпать и прихавать:)
- v
- +5
17 мая 2011, 18:50
+1.05 Raffas
— Физули
запомните, все что едят клшки — может есть человек! я проверяю качество мясных продуктов РФ сначала дав попробывать кошке:) если сьест, все ок. если нет, значит слишком много заменителей и исскуственных ароматизаторов.
17 мая 2011, 20:05
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Бедный голодный кет, ты его кормил хоть, или он у тебя на одних червяках?=)
17 мая 2011, 18:48
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
МЛЯ ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, и их родственников до 16 колена от предков до потомков. Увидел у жены, на балконе мешок с покупной землёй, читаю сделано дождевым червём. ЗЕМЛЯ ТАКАЯ в любом супермаркете тоннами (это чтоб обьёмы все поняли) черви 300лет не живут и очень плодятся КУДА ИХ ДЕВАЮТ? а тоннами куда девают, берём мясные продукты по ТУ приготовленные, читаем животный белок в состав входит,… НУ КТО ХОЧЕТ НАГЕТСОВ али других полуфабрикатов, братва полундра мясо с червями (см Броненосец Потёмкин)
- v
- +3
17 мая 2011, 18:56
+1.05 Raffas
— Физули
ученные доказали что полный отказ от мясного белка повышает шанс раковых заболеваний! плохая новость для вегетарианцев:)))
18 мая 2011, 00:56
+51.15 MiR
— Cipolletti
а надо ли червей перед готовкой чистить? Я имею ввиду выдавливать из них продукты какашек, которые находятся внутри червей?
Думаю черви более чистый продукт, чем грызуны, которые переносят уйму болячек и нуждаются в термо-мега обработке, промолчу уже про запах и доставание кишок и кала… :) Тем более разведение червей, это постоянная еда на случай если ничего больше нет, а для разведения тех же крыс и кошек, нужна пища в больших количествах для зверья, которую вы предпочтете сьесть сами: Р
Думаю черви более чистый продукт, чем грызуны, которые переносят уйму болячек и нуждаются в термо-мега обработке, промолчу уже про запах и доставание кишок и кала… :) Тем более разведение червей, это постоянная еда на случай если ничего больше нет, а для разведения тех же крыс и кошек, нужна пища в больших количествах для зверья, которую вы предпочтете сьесть сами: Р
- v
- +4
18 мая 2011, 02:39
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Наверное просто не кормить какое то время. В смысле без земли держать.>
18 мая 2011, 10:10
+5.16 Shevik2008
— Донецк
Да, наш дружбан Бир Грилс когда ел червей, тоже выдавливал из них лишние какашки, поэтому меня тож интересует способ подготовки червей к употреблению.
18 мая 2011, 11:09
Посмотрел ещё раз на фото… Да ну их на хер, если уж совсем прижмет я лучше картечи наемся:((
- v
- 0
18 мая 2011, 15:57
+51.15 MiR
— Cipolletti
Присыпь картеч жареными и измельчеными сухариками из червей, это в сто раз вкуснее и полезнее ;)
20 мая 2011, 00:18
+6.67 Vinograd76
— Орск Оренбургской обл.
Весь пустой хай- от непонимания темы обсуждения.Вы голодали неделю? Когда нам, после двух дневного марша с рюкзаками на пустой желудок показали каких можно кушать червей, вопросов не было ва-а-ще. Вкуснее речники (черви из реки), курицу напоминает. Шрек- респект! Ты похоже разносторонняя личность. Мужики, учитесь пока есть возможность, пробуйте, когда прижмет, будет поздно.
- v
- +1
20 мая 2011, 00:21
+6.67 Vinograd76
— Орск Оренбургской обл.
Да, еще забыл! Статья- класс. Знал бы раньше, было- бы лучше.
23 июля 2011, 21:53
+36.14 mg_alex
— Костанай
Я сколько не побывал разводить червей все не получается на зиму чтоб рыбок кормить или дохнут или заваниваются или… короче раз 7 пробывал
- v
- 0
30 июля 2011, 03:20
+1.05 Raffas
— Физули
ну на разведение многие факторы играют важную роль. температура, заливка кефира/молока, подкормка, размешивание и т.п. в статье пытался передать технологию развдения червей
22 декабря 2011, 14:20
0.00 lesnik61
— Ростов на Дону
выдерживаем червей сутки во мху для очистки высушиваем у костра и перетираем в порошок который добавляем в супы
- v
- 0
22 декабря 2011, 14:32
Да еще опарыша можно использовать для чистки гнойных ран. (Пирогов использовал в русско-турецкую компанию)
- v
- +1
Комментарии (69)