Полевая кухня: САЛО) впрок
Вот начитался много полезностей о сале и решил сам забацать). Сало — отличный источник энергии, а соленое сало ище и отлично возобновляет солевый баланс, а ище в этом продукте меньше всего радиации при любых раскладах, долго хранится, да и просто отличная закусь)). Вобщем сообразил немного «сырья», купил йодированную соль и приступил вчера вечером
нарезал большими кубами
вывалял в соли и в банку плотно утрамбовывая
вуаля и готово. Кстати не удержался и затушил немного мяска со сметаной, отварил моллодой картошки и замутил салатец из свежих овощей))
ЗЫ кстати кто в курсе сколько ОНО должно выдерживаться? Скоро протестю) планирую пойти на вылазку с ночевкой(возможно опять сам)
а это у нас после грозы такая красота была послевчера))
фотос телефона(
нарезал большими кубами
вывалял в соли и в банку плотно утрамбовывая
вуаля и готово. Кстати не удержался и затушил немного мяска со сметаной, отварил моллодой картошки и замутил салатец из свежих овощей))
ЗЫ кстати кто в курсе сколько ОНО должно выдерживаться? Скоро протестю) планирую пойти на вылазку с ночевкой(возможно опять сам)
а это у нас после грозы такая красота была послевчера))
фотос телефона(
- cat053,
- smg,
- interlocutor,
- elektrik,
- litau71,
- Ivan_Taiga,
- Sammat,
- Xunxuz,
- Darkeol,
- AdmiralBlack,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- LionExE,
- BP2033,
- vlad_f,
- vladibor,
- UnterHunter,
- Goldem,
- pravoslavniy,
- Avalon
+ (20):
- SHREK78
- (1):
22 июня 2011, 11:39
+51.15 MiR
— Cipolletti
йод вообще-то очень быстро испаряется даже в бумажной упаковке соли. Согласен что переводить йодированую соль на засолку, это глупо :)
- v
- 0
22 июня 2011, 17:08
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
«кольщику»
кольщик, а Йод в соли нахрена,
огурцы от йода только мягкие
салу не не ступит брат хана,
если будет просто соль поваренной
(пою на мотив кольщика)
23 июня 2011, 01:01
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
свиней не разу не колол? салом за работу не брал?
тады проходи мил человек не видишь сало, як сало
тады проходи мил человек не видишь сало, як сало
23 июня 2011, 01:23
+54.59 LD76
— Чехов МО - Донской ТО
кольщик
Значение
— рабочий на лесных разработках или в каменном карьере, который раскалывает кряжи дерева или откалывает глыбы породы.
— жарг. в уголовной среде: специалист по нанесению татуировок.
Значение
— рабочий на лесных разработках или в каменном карьере, который раскалывает кряжи дерева или откалывает глыбы породы.
— жарг. в уголовной среде: специалист по нанесению татуировок.
23 июня 2011, 01:33
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Деревенский жаргон:
— специалист по убою свиней.
— специалист по убою свиней.
23 июня 2011, 14:00
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
кольщик, ото ещё и тот кто колет свиней (догадаться было невероятно трудно, видимо)
26 июня 2011, 00:30
+54.59 LD76
— Чехов МО - Донской ТО
я не плюсовал.но и минусы я не ставил.так что не надо мне «в ответ» минусы тулить… Хотя -ваше дело…
??
23 июня 2011, 21:07
+38.76 vlad_f
— Алматы
если мне память не изменяет, йод там в виде йодистого калия, испарятся не будет, а положим у нас она вся йодированая, во всяком случае как на пачке написанно, и ничего, главно былобы что солить, а вот сало оно испаряется из холодильника очень быстро, быстрее йода точно:)
22 июня 2011, 11:40
+8.93 REspawnER
— Дрогобич
промах… я впринципе с полезных сторон думал типа йод это хорошо при радиации, вот решил совместить полезное и приятное)
- v
- 0
22 июня 2011, 11:43
+53.78 Darkeol
— Подольск
Как жертва свой Супруги в кулинарных экспериментах и борьбы за здоровую пищи.
Могу сказать, что Йод в соли и в продуктах с ее применением совсем не чувствуется, но соглашусь Galushka, для засолки сала надо брать соль крупного помола без изысков и добавок, а вот лавровый лист и чеснок — не помешает. И кусочки сала, для заготовки я нарезал так, что бы при нарезке готового продукта в аккурат на половинку черного хлеба :)
Могу сказать, что Йод в соли и в продуктах с ее применением совсем не чувствуется, но соглашусь Galushka, для засолки сала надо брать соль крупного помола без изысков и добавок, а вот лавровый лист и чеснок — не помешает. И кусочки сала, для заготовки я нарезал так, что бы при нарезке готового продукта в аккурат на половинку черного хлеба :)
- v
- +2
22 июня 2011, 17:14
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
чеснок
тема на любителя ИМХО ежали так любишь, то ИМХО может потом добавить? Я уже готов к тапкам, но от чеснока мя тошнит (я понимаю что полезно, но это как аллергия) я могу сожрать сырого дождевого червя без проблем, а вот зубчик чеснока боюсь даже не разжую срыгну ((((((((((, лук вот мой выбор
22 июня 2011, 17:22
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
да но аллергии на соль не у кого не встречал (уловили меседж)
22 июня 2011, 12:24
+29.77 cirkach
— Ульяновск
без чеснока вообще сало не ем но на край в прикуску с лучком.
- v
- 0
22 июня 2011, 12:34
+10.23 smg
— Уфа
Молодец!
Тема сала — правильная тема!
Надо было ещё натёртым чесноком обложить.
А пробовать можно через неделю.
Тип соли непринципиален.
И есть ещё один интересный рецепт, но не сала:
«Мурцовка — нутряной медвежий жир, скатанный в
колобок вместе с сухарями, его можно таскать годами, в мешке он прогоркнет,
затвердеет; когда пристигнет в тайге беда или голод, от колобка наковыривают
крошек, разваривают в кипятке или так жуют — еда горькая, тошнотная, но
очень „сильная“, на ней можно продержаться много суток. Существуют и другие
виды мурцовки, автору известна только эта.»
Это цитата из Виктора Астафьева «Царь-рыба», книга кстати очень интересная (и про вживание там есть), про Енисей и Сибирь, как раз про те места где и мне повезло родится и вырасти.
И надо сделать пост или рубрику про долгохранящуюся пищу — про сало все знают, а есть ещё разные варианты пеммикана (как чисто индейского, который у нас толком и не сделаешь, т.к. нет оленины, дикого мёда, брусники и тд), так и пеммикана туристического, описанного на разных сайтах (особенно на Скитальце), армянском блюде «бастурма» (сушеное мясо каменной твердости, са пробовал и вкусно и сытно) и тд.
Тема сала — правильная тема!
Надо было ещё натёртым чесноком обложить.
А пробовать можно через неделю.
Тип соли непринципиален.
И есть ещё один интересный рецепт, но не сала:
«Мурцовка — нутряной медвежий жир, скатанный в
колобок вместе с сухарями, его можно таскать годами, в мешке он прогоркнет,
затвердеет; когда пристигнет в тайге беда или голод, от колобка наковыривают
крошек, разваривают в кипятке или так жуют — еда горькая, тошнотная, но
очень „сильная“, на ней можно продержаться много суток. Существуют и другие
виды мурцовки, автору известна только эта.»
Это цитата из Виктора Астафьева «Царь-рыба», книга кстати очень интересная (и про вживание там есть), про Енисей и Сибирь, как раз про те места где и мне повезло родится и вырасти.
И надо сделать пост или рубрику про долгохранящуюся пищу — про сало все знают, а есть ещё разные варианты пеммикана (как чисто индейского, который у нас толком и не сделаешь, т.к. нет оленины, дикого мёда, брусники и тд), так и пеммикана туристического, описанного на разных сайтах (особенно на Скитальце), армянском блюде «бастурма» (сушеное мясо каменной твердости, са пробовал и вкусно и сытно) и тд.
- v
- +3
22 июня 2011, 16:11
+8.77 taremsun
— Иркутск
э-э-э… а куда у нас делись олени, пчелы и брусника??? я что-то пропусти за последнее время?
22 июня 2011, 16:25
+10.23 smg
— Уфа
Хорошая, годная шутка!
А рецепт того индейского пеммикана точно не известен. Я читал в этнографической книжке в 1984-м и то там было примерно указано.
А рецепт того индейского пеммикана точно не известен. Я читал в этнографической книжке в 1984-м и то там было примерно указано.
22 июня 2011, 16:49
+8.77 taremsun
— Иркутск
да я вроде серьезно. оленину(не североамериканскую, конечно, но не думаю что велика разница) и бруснику(эта то чем может отличаться?) можно добыть самому или просто купить магазине. проблемы могут возникнуть с диким мёдом, да и то нужно только получше поискать нужных людей. вот только для чего мёд в пеммикане? насколько я помню там корешки еще добавлялись какие-то. но тут нужно выяснить что нам нужнее «шашечки или ехать»?
22 июня 2011, 14:16
+19.91 konstk
— Николаев
Есть сомнения в безоговорочном отнесении сала к продуктам длительного хранения. Нужны специальные условия. Оставьте летом соленое сало не в холодильнике, при температуре выше 30, дня так на три и посмотрите захочется ли Вам его употреблять после этого. А сам продукт уважаю. Всегда поддерживаю запас в холодильнике.
- v
- 0
22 июня 2011, 14:59
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Всегда поддерживаю запас в холодильнике.
Как говорится «неснижаемый аварийный запас сала»
22 июня 2011, 17:20
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
после такого краш драйва, если не протухнет? а может не протухнет, точнее всего не протухнет (жировые амино кислоты, хороший консервант) но можно его ещё и перетопить, вкус не тот, но калории съедобны вполне станут.
22 июня 2011, 17:52
+19.91 konstk
— Николаев
не протухает, но желтеет, подсыхает. В общем не супер. Чтобы есть нужно очень сильно проголодаться, я не рискнул, жена пустила в котлеты. Очень бы хотелось узнать степень съедобности такого продукта. Может у кого опыт или инфа есть.
23 июня 2011, 17:10
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Заветренное сало конечно не айс. Съедобно, конечно, но только с голодухи. Только на котлеты.
22 июня 2011, 15:21
+150.98 Ivan_Taiga
— Кувшиново
тема нужная! сало частенько с собой беру. пока есть оно — все сыты. и безспорно — хорошо храниться…
- v
- 0
22 июня 2011, 15:30
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Однако если планирую зимнюю вылазку без теплого жилья, сало режу на куски заранее.
- v
- 0
22 июня 2011, 17:18
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
А какой смысл кусок сала в -15-20 резать? Так кусать?
22 июня 2011, 17:23
+8.77 taremsun
— Иркутск
нет, кусать не надо:) ну… просто не понимаю. да и мороженое сало лучше режется на тонкие пластинки, на закусь:)
22 июня 2011, 17:27
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Ну так я и говорю, какая разница, когда сало резать. У меня это входит в подготовительные мероприятия перед вылазкой. :-)
22 июня 2011, 17:08
+
Мы тоже так солим. Только «сiль камянна обыкновенна» а не йодированная.
и чеснок еще, и перцем черным пересыпать слегка.
Мы тоже так солим. Только «сiль камянна обыкновенна» а не йодированная.
и чеснок еще, и перцем черным пересыпать слегка.
- v
- 0
22 июня 2011, 17:55
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
в идеале максимально (но не парное а как остынет)
22 июня 2011, 19:04
ок, спасибо, так и думал.
надо попробовать, а то скучаю по салу (((
а в магазинах одним шпигом торгуют, который как подошва, да и толщины такой же (((
надо попробовать, а то скучаю по салу (((
а в магазинах одним шпигом торгуют, который как подошва, да и толщины такой же (((
- v
- 0
23 июня 2011, 01:37
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Как уже говорил, от сала уй толстеет и кровь густеет.=) На мой вкус, самое вкусненькое сало из поросёночка не старше года, а лучше и вовсе 9-10 месяцев. У такого сала шкурка, закачаешься.
- v
- +1
24 июня 2011, 23:17
+145.49 Goldem
— Московская область
Хоть ты и написал, что соль йодированная, на фото видно что она каменная. Главное не это, а главное то, что ты сделал дело и поделился опытом с другими, а другие в свою очередь дополнили. В итоге общее представление о правильной засолке сала уже имеется. Молодец.
- v
- 0
24 июня 2011, 23:26
+145.49 Goldem
— Московская область
Да, кстати на счет пеммиакана: www.nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/1865.html
- v
- 0
27 сентября 2011, 11:02
+27.69 Fiz1k
— Полтава
Кольщик улыбнул… Я сам кольщик, свиней колю себе и людям уже 10 лет наверное. Как украинец )) могу с уверенностю сказать… Сало нужно солить ТОЛЬКО крупной не ЙОДИРОВАННОЙ солью. Ибо мелкая соль (екстра) при засолке слеживается и припятствует отводу жидкости… А по поводу, йода, то могу сказать что такие банки с йодом долго не стоят… А обычные годов 5 без проблем.
- v
- +1
06 июля 2012, 05:52
Камрад, а что за ужасное пойло мелькает у тебя на заднем фоне сала, это же не напиток выживальщика
- v
- 0
Комментарии (60)