Полевая кухня: 72ч. рацион.
Благодарю за внимание. Счастливо оставаться. Просьба удалить тему.
Похожие записи
26 марта 2012, 10:55
+0.85 Pirych
— Москва
Картофельное пюре растворимое?
Соленый арахис не побывал брать?
Соленый арахис не побывал брать?
- v
- 0
26 марта 2012, 11:06
Растворимое. Соленый арахис — плюсуем еще по поллитра воды, тяжелая пища, на переваривание ее тратится почти столько же энергии, сколько и получается.
26 марта 2012, 16:12
+74.92 krotksu
— Черемушки
аа, обалдеть, ну у вас цены, у мене на балконе литров 10 лежит))))))))
26 марта 2012, 16:18
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну не надо душу травить.В Буряти то же много че лежит.Хариуса просто так не хотите поесть?
26 марта 2012, 17:04
+107.92 koleco23 — Партизанской славы Ну не надо душу травить.В Буряти то же много че лежит.Хариуса просто так не хотите поесть? Ответить^vСижу соображаю. Так Кротски, так Черемушки. Черемушки в Москве. Где же он нахаляву там хариуса, марала и оленину хавает? Оказваца Черемушки не только в Москве.
0 26 марта 2012, 16:21+36.41 krotksu — Черемушки У нас его море)))))) Ответить^v
0 26 марта 2012, 16:22+107.92 koleco23 — Партизанской славы оленя ели? Ответить^v
0 26 марта 2012, 16:24+36.41 krotksu — Черемушки Да, у меня свекровь в Норильске живет))) Ответить^v
0 26 марта 2012, 16:31+107.92 koleco23 — Партизанской славы Ну не чем Вас не возьмешь Хариус?
26 марта 2012, 18:05
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Велика, Необъятна и Неизведанна Наша Родина. Где ж Вас москалей только нет
27 марта 2012, 09:19
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Це не я.Це Ксения.А я так поддержать(повыеживаться)решил
27 марта 2012, 09:27
+74.92 krotksu
— Черемушки
Я не травлю)))))))меня зато тут травят на вашем сайте!!! Какой то Добрый!!! Так что удаляю профиль…
27 марта 2012, 09:51
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
В смысле травят? Вон у Вас рейтинг практически 50.
27 марта 2012, 09:56
+74.92 krotksu
— Черемушки
был почти 55, да не в этом суть, прицепился и достает, да ладно пусть порезвится, просто настроение пропало что то вообще публиковать здесь.
27 марта 2012, 15:26
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну чего то Вы совсем «не повживальщицки»Ловите плюса и пуст Ваше настроение улучшится
27 марта 2012, 10:01
+74.92 krotksu
— Черемушки
Да я уже поняла, что он просто злой)))))пусть минусует))))
27 марта 2012, 10:12
+76.26 Dordru
— Урал
Да я уже поняла, что он просто злой)))))пусть минусует))))
И тут вы меня поносите!
И это я злой получаюсь?
Забавная вы, однако ))
27 марта 2012, 11:02
+76.26 Dordru
— Урал
А то, о Вас многие такого мнения
Да ну?
«Многие» — это только вы или кто-то ещё?
Если так, то подтверждение со ссылочками, пожалуйста!
Или грош цена вашим словам.
26 марта 2012, 11:09
+44.23 Welldi
— Владимир
Малый вес — это плюс.
Но по мне так лучше одну банку нормальной тушенки съесть, чем эти макароны бестолковые жевать.
Но по мне так лучше одну банку нормальной тушенки съесть, чем эти макароны бестолковые жевать.
- v
- +3
26 марта 2012, 13:46
+3.88 Dalivit
— Дмитровский р-н
Но можно находить пищу по пути следования.А я думал, что у меня снаряга тяжёлая.Не один я такой.
- v
- 0
26 марта 2012, 14:18
+6.53 Moks
— Москва
Думаю, что лучше относится к «находить пищу по пути следования» как к приятному (и, вероятно, весма вкусному) бонусу. В случае «неурожая» ничего не потеряешь.
26 марта 2012, 14:40
На день. Нормально. Я ж говорю 2 раза проверял. Хватает. Опять же, «бонусы» по дороге.
26 марта 2012, 15:34
+6.53 Moks
— Москва
Завиду по доброму. Если я литра полтора-два в день не выпиваю (это не считая воды поступающей вместе с пищей), становится как то неочень.
Когда последний раз по Азовскому морю ходили, имел честь с обезвоживанием познакомится… ну его нах, лучше голодать
Когда последний раз по Азовскому морю ходили, имел честь с обезвоживанием познакомится… ну его нах, лучше голодать
26 марта 2012, 15:39
Где-то уже писал: в армии на 20км марш-бросок по пересеченке, в полной экипе в +30-35, дневные стрельбы, ночные стрельбы давалась одна фляга воды. Все были живы. Здоровы. Мож потому, что не до воды было?
26 марта 2012, 16:14
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Дальше организм добивал воду питием в количества дох… а.Вспомните.Вечер, возможность, приход в казарму
комментарий был удален
26 марта 2012, 16:47
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
На засадных при +30 норма в день — литр, хавка — сухпай зеленый, тоже вполне сносно.Но при возможности все — равно организм потом «добирает» воду.После трех дневок — пьешь, хоть и не как конь, но поболе чем в остальные дни.Все таки тренировка и привычка(адаптация организма)В Израиле кстати нет такого понятия литр в день — воды даже на БД надо столько сколько надо.
26 марта 2012, 16:59
Эт не спорю!Но, опять же первые 72 часа. Там ужо определимся, где наши, а где — вороги. Там более, основной план в случае чего — рвать к родителям на Алтай в деревню (500км) по второстепенным дорогам. А про Израиль, толи на Ганзе читал, толи видео где-то смотрел. Тож был удивлен, что у них ЗАСТАВЛЯЮТ солдат пить воду.
26 марта 2012, 18:09
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Алтай это хорошо.Заставляют, а за то как воюют! Одна только поговорка «Личный состав отходит — офицеры прикрывают» — чего стоит
26 марта 2012, 18:33
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
А где на Ганзе почитать, а то искать запутаюсь?
26 марта 2012, 15:36
+34.93 mister_q
— Омск
Довольно таки не плохо! Думаю все же после твоего поста перебрать свой продукт-набор. Так что + однозначно!
- v
- 0
26 марта 2012, 17:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
каллорий мало. альпинист на восхождении 4000 съедать должен, на подходе к горе — 3000, на отдыхе — 2000
- v
- +2
26 марта 2012, 17:12
Повторяю в… дцатый раз — ЭТО НА ПЕРВЫЕ 72 ЧАСА. Мне здесь восходить некуда! До ближайших гор — 600км!!! Норма для активного человека — 2500-3000 ккал.
26 марта 2012, 19:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
согласен. в первые дни подкожного жирка ещё навалом
27 марта 2012, 15:35
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Кто то проводил опыт.Две группы — одна шла на маршрут с избытком еды (всякими балабасами и ништяками), вторая — необходимый минимум.После маршрута — самочувствие, насторой участников второй группы был выше чем у первой.Вес скинули, но не сильно — пару кг.по памяти.Первая группа — усталость, состояние близкое к депрессивному.Подбор учасников в обеих группах — среднестатистические туристы (не волки, но и не новички)Маршрут по сложности — практически одинаков
27 марта 2012, 16:50
+74.92 krotksu
— Черемушки
Родители ходили на «Поднебесные зубья», маршрут неделя туда, неделя обратно. Доехали на поезде до станции, вылезли, ну естесно рюкзаки не подъемные, пока шли к «Золотой долине» по куруму реки Казыр, прятали тушенку в камни, в общем разгружались всю дорогу. А на обратном пути находили, правда пришлось за провизией нырять в ледяную воду, так как начались дожди и река Казыр вышла из берегов))
28 марта 2012, 13:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тут уж либо вес, либо настроение. на днёвке отожрёмся
28 марта 2012, 19:27
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Настроение.Девченки — жены стройных любят.Как и мы
26 марта 2012, 19:45
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
без сарказма-сразу видно одинокий военный
как экстренный рацион, то очень даже ничего!
только кофе 3в1 нада дорогой брать, а то с дешевого смекту пить придется))))
что за каша упоминается?
как экстренный рацион, то очень даже ничего!
только кофе 3в1 нада дорогой брать, а то с дешевого смекту пить придется))))
что за каша упоминается?
- v
- +2
26 марта 2012, 19:52
Овсянка в фруктами из Ашана. На удивление вкусная.
И ничего я не одинокий! У жены такой же Да и военный был по срочке. НО! Десантники бывшими не бывают!!!
И ничего я не одинокий! У жены такой же Да и военный был по срочке. НО! Десантники бывшими не бывают!!!
28 марта 2012, 13:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у нас, наверное, другая каша. ту, что из спара в рот не вломить, да и не наедаешься с пакетика
26 марта 2012, 20:39
я в свой комплект положил
1) 4 порции пюре (для коппактности все пересыпал в небольшой герметичный мешочек)
2) 2 пакетика чая пару карамелек
3) Грецкие орехи и курагу
4) Небольшую упаковку хлебцов
5) Стакан риса и гречки
6) Маленькую консерву с паштетом.
7) Тушенка 250гр
8) 2 упаковки каши в пакетиках (типо ролтона продают)
9) конечно же соль и перец в спичных коробках обмотанные в целофан
Кроме консерв почти все уместилось в армейский котелок
1) 4 порции пюре (для коппактности все пересыпал в небольшой герметичный мешочек)
2) 2 пакетика чая пару карамелек
3) Грецкие орехи и курагу
4) Небольшую упаковку хлебцов
5) Стакан риса и гречки
6) Маленькую консерву с паштетом.
7) Тушенка 250гр
8) 2 упаковки каши в пакетиках (типо ролтона продают)
9) конечно же соль и перец в спичных коробках обмотанные в целофан
Кроме консерв почти все уместилось в армейский котелок
- v
- +4
27 марта 2012, 06:02
Рис и гречку можно взять в пакетах (Быстров) — там она полуготовая, быстрее приготовить получиться.
28 марта 2012, 13:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
согласен! да и гречка разваривается быстрее
26 марта 2012, 22:40
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Осмелюсь высказать своё ИМХО по обсуждаемому вопросу.
Подготовка рациона длядрапа похода — это дело почти интимное, многое зависит от финансовых возможностей выживальщика туриста, времени на подготовку к драпу мероприятию, ширины плеч выживальщика в районе брючного ремня.
Продукты в рационе надо переодически обновлять, а если подходить к вопросу серьёзно и ответственно — появляются некоторые заморочки.
Лично при формировании/перекладывании аварийного рациона сталкивался со следующими проблемами:
Охеренные очень большие затраты времени на выбор и подготовку сублимированного мяса.
Заказывать в гала-гала — очень долго и неприлично дорого.
Нестабильное качество продуктов (да что уж — временами откровенное говно в банках с тушёнкой/паштетом), не всегда есть в магазинах галеты нужного сорта (надо побегать-поискать, иногда плюю на традиции — беру сдобные сухари, хоть они и больше по объёму), смеси сухофруктов сновья могут быть уже прогорклыми (это значит — надо купить две пачки и одну сразу открыть на пробу). Тоже самое и с халвой.
Пока писал — вспомнил, что из моего аварийного рациона ни разу не было претензий только к шоколаду, гематогену и леденцовой карамели (+ ещё в удобстве и быстроте покупки).
На мой взгляд — рацион топикстартера скудноват и будет нуждаться в пополненни/дополнении по ходу движения, тоже и с водой (всё ИМХО).
Подготовка рациона для
Продукты в рационе надо переодически обновлять, а если подходить к вопросу серьёзно и ответственно — появляются некоторые заморочки.
Лично при формировании/перекладывании аварийного рациона сталкивался со следующими проблемами:
Заказывать в гала-гала — очень долго и неприлично дорого.
Нестабильное качество продуктов (да что уж — временами откровенное говно в банках с тушёнкой/паштетом), не всегда есть в магазинах галеты нужного сорта (надо побегать-поискать, иногда плюю на традиции — беру сдобные сухари, хоть они и больше по объёму), смеси сухофруктов сновья могут быть уже прогорклыми (это значит — надо купить две пачки и одну сразу открыть на пробу). Тоже самое и с халвой.
Пока писал — вспомнил, что из моего аварийного рациона ни разу не было претензий только к шоколаду, гематогену и леденцовой карамели (+ ещё в удобстве и быстроте покупки).
На мой взгляд — рацион топикстартера скудноват и будет нуждаться в пополненни/дополнении по ходу движения, тоже и с водой (всё ИМХО).
- v
- +1
27 марта 2012, 06:01
Вы думаете, что не сможете продержаться 3 дня на таком рационе? Тогда удивлю вас: Неделями в бытность студенчества жил на 3 Роллтонах в день и нормально! А про пополнение по ходу движения-это само собой.
27 марта 2012, 14:31
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Вы думаете, что не сможете продержаться 3 дня на таком рационе?Три дня при желании/необходимости можно вообще обойтись без еды (кстати — тогда литра воды хватит в самый раз!)
Только — грустновато будет (в молодости проверял, не понравилось если честно)
А вообще — учёные уверяют, что в экстренных ситуациях действует «Правило ТРЁХ без...»:
1) Три минуты без воздуха;
2) Три дня (суток) без воды;
3) Три недели без еды;
27 марта 2012, 14:35
Странные люди нонче пошли, из крайности в крайность. Одним — мало, бери тушенки ящик, другим — мало, лучше уж тада ничего не брать…
27 марта 2012, 14:47
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Странные люди нонче пошли, из крайности в крайность.Правда у каждого СВОЯ!
Мою правду, например, я изложил в своём первом каменте к этой теме.
Напоминание про «Правило ТРЁХ без...» носит справочный характер (и очень усреднено, например — пока толстый сохнет… ну, все в курсе).
Своими заморочками с рационом я также поделился выше.
Одним — мало, бери тушенки ящик, другим — мало, лучше уж тада ничего не брать…Ни в коем случае к этому не призывал! Если лично тебя, камрад, всё в рационе устраивает — пусть будет так, как есть, ибо тебе его есть! Во! Каламбурчик получился!
27 марта 2012, 15:42
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Неправильная пословица.«Колымские рассказы» — первыми умирали здоровые, высокие, сильные литовцы — из — за скудного рациона организм быстро съедал себя — худые и дохлые тянули гораздо дольше.
Три дня без воды?! Как то попали в ситуацию, когда норма была не литр воды на человека — жара +30, никаких передвижений, так уже на вторые сутки кран с холодной водой снился.Так что ученные ученными, а практика практикой.
Три дня без воды?! Как то попали в ситуацию, когда норма была не литр воды на человека — жара +30, никаких передвижений, так уже на вторые сутки кран с холодной водой снился.Так что ученные ученными, а практика практикой.
27 марта 2012, 07:16
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
В лес хожу с раннего детства, но вот с дядькой ходить не очень любил из за еды. У него так — пошел в тайгу на день с собой кусок сала, хлеб, лук, чай, а если дня на 3-7 то это умножается соответственно.Но справедливости ради е него всегда с собой леска с крючком и если есть возможность порыбачить на ужин то уха, или жаренная рыба.И что характерно никогда не ест вчерашнию еду, сейчас ему 78.
- v
- +4
27 марта 2012, 08:17
+76.26 Dordru
— Урал
В рационе отсутствует сало, ржаные сухари, сахар-рафинад, карамель, соль.
А значит незачётный рацион.
А значит незачётный рацион.
- v
- 0
27 марта 2012, 08:30
Ога, ога, и тушенка со сгущенкой. Соль — внимательнее читайте. Карамель мятная в EDC болтается, она к еде не относится — больше к подавлению жажды. Галеты прекрасно заменяют ржаные сухари. Сало — посмотрел бы я, с каким бы Вы удовольствием его ели на 3 день жары под 30С.Скоропорт не рулит…
27 марта 2012, 10:10
+76.26 Dordru
— Урал
Ога, ога, и тушенка со сгущенкой. Соль — внимательнее читайте. Карамель мятная в EDC болтается, она к еде не относится — больше к подавлению жажды. Галеты прекрасно заменяют ржаные сухари. Сало — посмотрел бы я, с каким бы Вы удовольствием его ели на 3 день жары под 30С.Скоропорт не рулит…
Зря иронизируете. И про тушняк и сгушняк я ни слова не сказал.
Соль, да, на картинке есть, пропустил спросонья, дико извиняюсь.
Пшеничные галеты никогда не заменят ржаные сухари! ))) Как можно!
Даже если сравнить:
health-diet.ru/base_of_food/sostav/974.php
health-diet.ru/base_of_food/sostav/531.php
Ну это я так, придираюсь ))
И насчёт сала вы не совсем правы. Сало — это святое! )))
Неделю таскал по жаре копчёное сала с перцем и чесноком. Не протухло, естественно. Поглощалось с удовольствием и без последствий.
Тем более, вы не написали, что ваш рацион для дикой жары. А, например, в холодное время года сало аналогов не имеет!
Ну если вам не подходит сало, можно и топлёным маслом или даже растительным маслом заменить.
Жиры очень важны.
И карамель да сахар важны. Быстрые углеводы же!
27 марта 2012, 10:15
Как это сало — и не подходит! Тем более копченное! Тем более — чистокровному украинцу!
Просто «сухпай» лежит в собранном рюкзаке, рядом с диваном, чтобы в случае чего...
Сахар тоже не спорю: в армии, ротный забрал с полевого выхода сделать комп ему, оставил ключи от канцелярий и пр. и уехал обратно, сказав, в обед заберу. Забрал токо вечером, за это время я открыл каптерку и сожрал 1,5 кг рафинада!
Просто «сухпай» лежит в собранном рюкзаке, рядом с диваном, чтобы в случае чего...
Сахар тоже не спорю: в армии, ротный забрал с полевого выхода сделать комп ему, оставил ключи от канцелярий и пр. и уехал обратно, сказав, в обед заберу. Забрал токо вечером, за это время я открыл каптерку и сожрал 1,5 кг рафинада!
27 марта 2012, 10:47
+76.26 Dordru
— Урал
Как это сало — и не подходит! Тем более копченное! Тем более — чистокровному украинцу!
Просто «сухпай» лежит в собранном рюкзаке, рядом с диваном, чтобы в случае чего...
Так от дивана до холодильника поди недалеко, а в холодильнике как раз тряпица с добрым шматом эвакуационного БП-сала!
Забрал токо вечером, за это время я открыл каптерку и сожрал 1,5 кг рафинада!
Вот нифига себе! Вы, батенька, сверхчеловек! Запивали хоть?
Я бы так не смог.
В армии съедал за один раз максимум 200-300г сахарного песка (сахар выдавали некурящим вместо сигарет).
27 марта 2012, 10:55
Запил, после килограмма! А сало всегда лежит! Так что, если будет время метнуться на кухню — естессно хватану! Вместе с отдельной сумкой с:
Зажигалка Cricket – 10 шт.
Спички охотничьи 20 шт. — 3 кор.
Коробок спичек – 20 шт.
Сухое горючее 10 таб. по 15 г. – 3 шт.
Сухое горючее 10 таб. по 21 г. — 1 шт.
ХИС – 5 шт.
Твердое топливо для розжига 350 г.
Свеча хозяйственная 6 часов — 6 шт.
Батарейка АА – 12 шт.
Макароны — 5 кг
Соль — 1 кг
Перец черный — 4 пак
Смесь специй — 4 пак
Каша пакет. — 20 шт.
Сгущенка — 10 бан.
Тушенка 0,5л — 10 бан.
Зажигалка Cricket – 10 шт.
Спички охотничьи 20 шт. — 3 кор.
Коробок спичек – 20 шт.
Сухое горючее 10 таб. по 15 г. – 3 шт.
Сухое горючее 10 таб. по 21 г. — 1 шт.
ХИС – 5 шт.
Твердое топливо для розжига 350 г.
Свеча хозяйственная 6 часов — 6 шт.
Батарейка АА – 12 шт.
Макароны — 5 кг
Соль — 1 кг
Перец черный — 4 пак
Смесь специй — 4 пак
Каша пакет. — 20 шт.
Сгущенка — 10 бан.
Тушенка 0,5л — 10 бан.
27 марта 2012, 15:34
Вот читаю я… Ух… Кто то на войнушке был? Без тылов? Ну, типа, партизанской… Так вот там расхожая тема. Васька посрал -Генка поел-генка посрал-Васька поел, Васька нашел тушенку — поел, и по новой… Какие нормы? Как, помню, было пиздато у грузин в «шишке» вязанку чурчхелы найти и чачи бутылку…
- v
- +4
28 марта 2012, 20:31
Сушеное мясо не пробовали делать брать с собой? удобно и легко. Орехи вообще никакие не люблю.
- v
- 0
29 марта 2012, 08:29
Кладем на противень газету или х/б ткань;
в один слой укладываем на газету мясные кусочки;
Щедро их солим и перчим. Дополнительное подсаливание нужно, во-первых, для того, чтобы быстрее удалить из мяса лишнюю воду, а во-вторых, для того чтобы дополнительно защитить его от порчи в будущем. Перец также выполняет роль консерванта;
Ставим в духовку на самый слабый огонь. Дверь духовки надо держать слегка приоткрытой, для лучшего испарения влаги;
Периодически достаем и меняем газету/ткань;
Через 3-4 часа вынимаем сухое мясо из духовки;
Кладем его в открытую коробку, где оно окончательно усушивается;
Еще раз солим почти сухое мясо, соль удаляет остатки влаги и создает на поверхности кусочков защитную корочку;
Упаковываем сушеное мясо в пластиковые бутылки.
Уходили в горы на месяц. Сушили 10 кг мяса. Вышло 5. Я не вымачиваю мясо в солевом растворе — считаю что незачем. На сутки в кастрюлю пересыпаю солью — оно солится в собственном соку.
И соли боятся не надо. Она потом уйдет при замачивании. Хотя мы ленились замачивать, просто счищали соль. Если и просто сухим. И вареным и жарили. Вкуснее тушенки.
Только газету меняйте почаще, она хорошо сок впитывает и прилипает мясо к ней.
в один слой укладываем на газету мясные кусочки;
Щедро их солим и перчим. Дополнительное подсаливание нужно, во-первых, для того, чтобы быстрее удалить из мяса лишнюю воду, а во-вторых, для того чтобы дополнительно защитить его от порчи в будущем. Перец также выполняет роль консерванта;
Ставим в духовку на самый слабый огонь. Дверь духовки надо держать слегка приоткрытой, для лучшего испарения влаги;
Периодически достаем и меняем газету/ткань;
Через 3-4 часа вынимаем сухое мясо из духовки;
Кладем его в открытую коробку, где оно окончательно усушивается;
Еще раз солим почти сухое мясо, соль удаляет остатки влаги и создает на поверхности кусочков защитную корочку;
Упаковываем сушеное мясо в пластиковые бутылки.
Уходили в горы на месяц. Сушили 10 кг мяса. Вышло 5. Я не вымачиваю мясо в солевом растворе — считаю что незачем. На сутки в кастрюлю пересыпаю солью — оно солится в собственном соку.
И соли боятся не надо. Она потом уйдет при замачивании. Хотя мы ленились замачивать, просто счищали соль. Если и просто сухим. И вареным и жарили. Вкуснее тушенки.
Только газету меняйте почаще, она хорошо сок впитывает и прилипает мясо к ней.
Комментарии (94)