Полевая кухня: Изготовление вина в домашних условиях
Всем здравствовать! Уже чуть более года, каждое утро перед работой захожу на сайт Непропаду и знакомлюсь с публикациями. Но сам еще ничего не писал, так как половину из того, что я знаю, и так знают уважаемые камрады. Другую половину я почерпнул здесь. Так что поделиться чем-то новым и нужным, не мог.)))
Но тут решил поделиться изготовлением домашнего вина. Дома я ставлю вино и иногда гоню самогончик. При поездке на рыбалку с друзьями, беру с собой пару-тройку бутылок самогона. Тут взял еще винца домашнего. Винцо понравилось. Рыбаки-собутыльники заинтересовались рецептом.
Поэтому я решил поделиться им здесь, может быть, кому-то пригодиться. Алкоголь всегда, и при любых условиях жизни, является не только средством расслабления и веселья, но и обеззараживающим средством (римские легионеры, которые имели возможность, в походы брали с собой вино и обеззараживали им воду), а также средством обмена (мы на севере, когда ездим на рыбалку, за спирт снимаем домики зимой). Вообще, алкоголь занимает особую нишу в жизни людей.
Про способы изготовления вина написано много статей. Многие из них отличаются большой сложностью, наличием научных терминов. Я попробую поделиться своим опытом.
Я ставлю вино по дедовскому рецепту из садовых ягод, таких как ирга, крыжовник и черная смородина.
Вина можно делать и из других ягод, которые произрастают в садах на Урале. Но крыжовник, ирга и смородина, более распространены.
Вот несколько рецептов.
Для вина из крыжовника берем следующие пропорции:
-сахар 1,5кг
-вода 1.5л
-крыжовник 1.5кг
По поводу сахара, сразу замечу, что его количество зависит от того, насколько сладкие ягоды. Это относиться ко всем видам ягод. Если слишком водянистые и кислые можно добавить немного больше сахара, грамм 50, например. Но каждый урожай следует оценивать индивидуально. Если ягода сухая, то добавляйте чуть больше воды (грамм на сто) и меньше сахара. С сахаром следует быть осторожным, так как большое количество может затормозить брожение. Недостаток его также снижает активность винных дрожжей.
Крыжовник лучше брать не перезрелый. Перезрелые ягоды, это суховатые ягоды, на разломе выглядят как засахаренные. Вино из них слегка мутноватое и не так ароматно. К остальным ягодам это не относиться.
Перерабатывать все виды ягод лучше сразу же после сбора, так как именно тогда они имеют самый стойкий аромат и вкус. Мыть ни в коем случае нельзя. Потеряете половину аромата и вино будет плохо бродить. Наверное, все замечали, что ягоды с куста гораздо вкуснее и ароматнее чем вымытые. Конечно, это не относиться к тем ягодам, которые были обработаны от вредителей различными отравами. Гнилые ягоды, ягоды с болезнями применять не рекомендуется. Так же не советую собирать ягоды сразу после дождя, ибо дождь смывает с них аромат и они становятся водянистые и безвкусные.
Так как расчет рецепта берется из отношения 1,5 кг. ягод, то и все остальное тоже из этого расчета.
Значит начнем.
1. этап. Предварительно, для ускорения процесса брожения, собираем грамм сто ягод, мнем их и складываем в банку. Банку плотно закрываем и ставим на три дня в темное место. По истечении трех дней получаем винные дрожжи.
2. этап. После получения дрожжей собираем ягоды для вина (1,5л-100), мнем их, складываем в бутыль, добавляем винные дрожжи (те ягоды, которые у нас бродили три дня), литр воды, пятьсот грамм сахара. Все это тщательно перемешиваем и закрываем водным затвором. Сахар и воду я добавляю следующим образом. Слегка подогреваю воду (не перегрейте, иначе погибнуть винные дрожжи, чуть теплая должна быть она), добавляем в нее сахар и размешиваем его. Воду берите из родника, либо хорошо фильтрованную водопроводную. Кипяченую нельзя, бродить не будет. Лучше, конечно, из родника, вино будет бродить лучше и станет вкуснее.
Еще замечание. Ягоды лучше мять руками (чистыми, конечно))). Если будете делать на миксере или мясорубки, вкус будет не такой. Вообще, в древности, говорят, виноградные ягоды мяли молодые девственницы своими красивыми ножками, и их энергия и чистота передавалась вину, делая его легкими и вкусным. Но, так как сейчас с девственницами проблема, я ягоды мну руками))).
После того, как вы загрузили в бутыль все, что описано выше, вы затыкаете бутыль водным затвором и даете вину бродить три дня. Регулярно перемешивайте. Водный затвор, если кто не знает, это шланг, выведенный из бутыли в бутылку с водой. Это делается, чтоб исключить доступ воздухи и избежать окисления вина, а также против попадания посторонних запахов.
3. этап. После трех дней вино отцеживаете от мятых ягод (мятые ягоды по научному это мязга), мязгу отжимаете, заливаете ее водой. Воды доливаем оставшиеся пол литра.
В отцеженное вино добавляете семьсот грамм сахара и ставите опять на водный затвор. Мязгу, залитую водой, выдерживаете не больше суток (я обычно ставлю ее на ночь), потом ее отцеживаете, выжимаете и выбрасываете (я на ней ставлю самогон). Все, мы забрали из ягод большую часть их вкуса и аромата.
Воду, после мезги заливаете в вино. На этом этапе вино не надо цедить и фильтровать. Оно пока в процессе брожения и если хорошо его очистить, то прекратится процесс брожения (будет очень медленный и вино может закиснуть).
4. этап. Теперь в течение шести дней вино бродит. На седьмой день добавляем оставшийся сахар, перемешиваем, даем бродить еще дней пять. Тут точной даты нет. Наблюдаем за вином. Как только процесс брожения (бульканье) становиться очень медленным, вино берем, отцеживаем через несколько слоев марли и ставим обратно.
5. этап. Отфильтрованное вино будет стоять и бродить (очень медленно, почти незаметно) месяца полтора два. Все зависит от процесса брожения. Проверить бродит ли вино можно так. Берем шланг, засунутый в бутылку с водой и тихонько приподнимает (но не вытаскиваем) если вино еще бродит, то забулькает.
Вино должно стоять при температуре не выше 20 градусов.
6. Этап После окончания процесса брожения, вино аккуратно отцеживаем (за это время на дно выпал осадок, его лучше не беспокоить), даем отстояться (чтоб та часть осадка, которая все таки попала в при чистке, снова выпало на дно), нагреваем его до 75-80 градусов (уничтожаем большинство винных дрожжей,) и разливаем по бутылкам. Бутылки затыкаем пробкой, очень плотно, исключая доступ воздуха. Можно с верху пробку залить воском. Я одну часть вина нагреваю, другую нет. Вино можно не нагревать, но не прогретое может забродить и храниться будет не долго. Это проблема многих натуральных вин. На производстве обрабатывают горла бутылок дымом серного из шнура, что исключает процесс брожения, убивает бактерий, но немного портит натуральный вкус вина.
Можно обеспечить срок хранения и таким способом. Готовое вино, разлитое в бутылки, пастеризовать при температуре воды в баке 75°С в течение 30 минут. Бутылки вынимают, закрывают пробковыми затычками и укладывают или устанавливают вверх дном (в корзину) и накрывают платком. После охлаждения затычки ровно срезают, а горлышки бутылок смачивают в разогретом парафине.
Первый способ мне нравиться больше. Главное не перегреть вино, иначе убьете все полезности и вкусности.
При отцеживании вина, перед использованием марли, постирайте ее и просушите. Иначе останется медицинский привкус и привкус тряпки.
В дальнейшем вино следует хранить в темном прохладном месте. У меня оно стоит в яме, где храниться остальные заготовки. Вино из крыжовника, после разлива, для обретения вкуса и аромата, требуется хранить в яме не менее чем два месяца. Вообще, вино, чтоб обрести вкус, лучше держать полгода.
Вообще, чем дольше, тем лучше. Срок хранения различного домашнего вина до10-15 лет. Чем слаще вино, тем дольше оно храниться. При хороших условиях (температура +4 – 10 по Цельсию), нормальная влажность (не помню сколько), оно хранения и дольше.
У меня, к сожалению, храниться вино не больше года. В яму гаража приникают всякие личности, типа бати, и выпивают его. Также родители жены требуют свою долю. Ягоды то я беру у них и своих родителей. Приходиться со всеми ими делиться и эксперимент по хранению ни как не могу довести до конца. У меня самого нет огорода, мне хватает сада у тещи и дачи у матери. Езжу то к одним, то к другим. Поэтому, даже если купить себе огород, на него не останется времени.
Вино моего деда стояло в яме пятнадцать лет. К сожалению, эксперимент был прерван папиком, он его выпил. Дед ему до сих пор этого не простил)))
Это было про приготовления вина из крыжовника. Из ирги и смородины вина готовиться подобным образом, за некоторыми исключениями.
Для приготовления вина из ирги нужно взять 1 кг. Ирги, 1 литр воды и 600-800 г сахара, в зависимости от сладости ягод. Для улучшения сахаристости ягоды можно подвялить на солнце. Также, вино приобретет терпкость.
Немного отличается процесс, после очистки от мязги. После добавления воды (та, что была настояна на мязге одни сутки), вино требуется оставить в покое на две недели. Через 2-3 недели вино снять с осадка, перелить в чистую бутыль, закупорить и оставить на 3-4 месяца в прохладном месте. По истечении указанного срока вино снять с осадка, разлить в бутылки, закупорить. Можно пить его и раньше, но тогда не будет такого аромата и букета, который оно приобретает после выдержки. Оно может храниться дольше, чем на крыжовнике.
Черная смородина. Черная смородина дает вино очень душистое, терпкое. Но так как смородина содержит много витамина Ц, то и вкус у вина довольно своеобразный.
Расчет: на 1 литр ягод – 2 воды. Сахар полтора – два кг., так как ягода очень своеобразная. И многое зависит от того, на сколько она сладкая. Пробуйте на вкус. В остальном действуйте как с крыжовником. Вообще, вино из черной смородины частенько добавляют в другие вина, например в крыжовник, так как черная смородина имеет красивый цвет (темно красное с фиолетовым отливом) и яркий, сильный вкус и аромат. Даже, можно сказать, резкий вкус. Крыжовником его сглаживают.
Еще очень вкусное и ароматно вино из малины. Пропорции теже что и с крыжовником. Но храниться оно не очень долго, начинает бродить. Малина, вообще, бродит очень бурно и интенсивно. Если сделали вино из нее, то, после выдержки в два месяца, его следует выпить до истечение первого года хранения.
Вина из яблок, груши, сливы также не долговечны, и менее ароматны. Я их делаю редко и они у меня не очень то получаются. Они у меня идут, в основном, на самогон))).
Да повторюсь, в первые дни мязгу следует перемешивать каждый день ( там три дня всего то), а то появиться плесень и все испортит! Либо может перекиснуть верхний слой, что тоже испортит вкус.
Вина можно смешивать – купажировать. Для этого вино после 4 этапа смешивают. Можно начать это и на самых ранних стадиях. Например, вместе смешать ягоды. Но тут надо учитывать процесс брожения каждого вида продуктов.
Можно смешать крыжовник и иргу, смородину и крыжовник и т.п. также я, иногда, чисто для себя, креплю вино. Крепленое храниться очень долго (по крайней мере так говорят)))
Здесь я попробовал вставить рисунок бутыли с водным затвором. Нашел в инете.
Замазывать щели герметиком или пластилином не советую, так как вино может впитать вкус. Вообще, берите только те трубки, крышки и тару, которая пищевая, не дает посторонних запахов. Тем, кто заинтересовался, могу посоветовать первоначально взять пятилитровку от воды и капельницу. Ягод берите не менее двух кг. Все остальное из расчета ягод. Это даст вам возможность поэкперементировать. Много не берите. Вдруг что то не получиться, будет жалко затраченных средств и трудов.
В заключение несколько любопытных фактов, касающихся возраста вин. Взято из инета, с разных сайтов. Ссылки не даю, потому, что не помню откуда скомуниздил, когда искал различные рецепты
Самое древнее вино, когда-либо найденное в бутылках, обнаружено в 1980 году при раскопках в Синьяне (Китай). Оно датируется 1300 годом до н. э.
Из «современных» вин самым старым, очевидно, было йоханнесбургское вино 1648 года, бутылка которого куплена на аукционе в Висбадене (ФРГ) в 1981 году за 19720 немецких марок.
В объединении «Массандра» (мне очень нравятся их портвейны, только дорогие зараза) до недавнего времени хранилась единственная бутылка испанского вина «Херес де ла Фронтера» 1775 года розлива.
Самое старое русское вино «Мускат розовый Магарач», розлитый в 1836 году.
Да, и еще, я никогда не отмеряю все точно по весам, делаю на глаз, беру все ингредиенты частями и примерно. То, что привел выше, тоже примерно. Может, кому то не понравиться и потребуется точность до грамм. Но при приготовлении и чего-либо, не только вина, надо чувствовать рецепт самому и пробовать продукт на вкус. Вообще, когда я реши сам попробовать сделать вино и попросил у деда рецепт, он, сначала, мне ответил, «На хрена тебе это, иди вон, да купи. Сейчас в магазинах все есть!!!». Но, когда я его уговорил, он признался, что рецепта, как такового нет, он все делал примерно, на глаз, полагаясь на интуицию.
Что то я расписался))) Написано сумбурно, много воды, наверняка, что-то не понятно будет. Хотел сократить, но становится не все понятно. Не знаю, может, кому-то и пригодится. Если никому не интересно, непонятно, не соответствует требованиям сайта, скажите, поправлю или удалю.
Но тут решил поделиться изготовлением домашнего вина. Дома я ставлю вино и иногда гоню самогончик. При поездке на рыбалку с друзьями, беру с собой пару-тройку бутылок самогона. Тут взял еще винца домашнего. Винцо понравилось. Рыбаки-собутыльники заинтересовались рецептом.
Поэтому я решил поделиться им здесь, может быть, кому-то пригодиться. Алкоголь всегда, и при любых условиях жизни, является не только средством расслабления и веселья, но и обеззараживающим средством (римские легионеры, которые имели возможность, в походы брали с собой вино и обеззараживали им воду), а также средством обмена (мы на севере, когда ездим на рыбалку, за спирт снимаем домики зимой). Вообще, алкоголь занимает особую нишу в жизни людей.
Про способы изготовления вина написано много статей. Многие из них отличаются большой сложностью, наличием научных терминов. Я попробую поделиться своим опытом.
Я ставлю вино по дедовскому рецепту из садовых ягод, таких как ирга, крыжовник и черная смородина.
Вина можно делать и из других ягод, которые произрастают в садах на Урале. Но крыжовник, ирга и смородина, более распространены.
Вот несколько рецептов.
Для вина из крыжовника берем следующие пропорции:
-сахар 1,5кг
-вода 1.5л
-крыжовник 1.5кг
По поводу сахара, сразу замечу, что его количество зависит от того, насколько сладкие ягоды. Это относиться ко всем видам ягод. Если слишком водянистые и кислые можно добавить немного больше сахара, грамм 50, например. Но каждый урожай следует оценивать индивидуально. Если ягода сухая, то добавляйте чуть больше воды (грамм на сто) и меньше сахара. С сахаром следует быть осторожным, так как большое количество может затормозить брожение. Недостаток его также снижает активность винных дрожжей.
Крыжовник лучше брать не перезрелый. Перезрелые ягоды, это суховатые ягоды, на разломе выглядят как засахаренные. Вино из них слегка мутноватое и не так ароматно. К остальным ягодам это не относиться.
Перерабатывать все виды ягод лучше сразу же после сбора, так как именно тогда они имеют самый стойкий аромат и вкус. Мыть ни в коем случае нельзя. Потеряете половину аромата и вино будет плохо бродить. Наверное, все замечали, что ягоды с куста гораздо вкуснее и ароматнее чем вымытые. Конечно, это не относиться к тем ягодам, которые были обработаны от вредителей различными отравами. Гнилые ягоды, ягоды с болезнями применять не рекомендуется. Так же не советую собирать ягоды сразу после дождя, ибо дождь смывает с них аромат и они становятся водянистые и безвкусные.
Так как расчет рецепта берется из отношения 1,5 кг. ягод, то и все остальное тоже из этого расчета.
Значит начнем.
1. этап. Предварительно, для ускорения процесса брожения, собираем грамм сто ягод, мнем их и складываем в банку. Банку плотно закрываем и ставим на три дня в темное место. По истечении трех дней получаем винные дрожжи.
2. этап. После получения дрожжей собираем ягоды для вина (1,5л-100), мнем их, складываем в бутыль, добавляем винные дрожжи (те ягоды, которые у нас бродили три дня), литр воды, пятьсот грамм сахара. Все это тщательно перемешиваем и закрываем водным затвором. Сахар и воду я добавляю следующим образом. Слегка подогреваю воду (не перегрейте, иначе погибнуть винные дрожжи, чуть теплая должна быть она), добавляем в нее сахар и размешиваем его. Воду берите из родника, либо хорошо фильтрованную водопроводную. Кипяченую нельзя, бродить не будет. Лучше, конечно, из родника, вино будет бродить лучше и станет вкуснее.
Еще замечание. Ягоды лучше мять руками (чистыми, конечно))). Если будете делать на миксере или мясорубки, вкус будет не такой. Вообще, в древности, говорят, виноградные ягоды мяли молодые девственницы своими красивыми ножками, и их энергия и чистота передавалась вину, делая его легкими и вкусным. Но, так как сейчас с девственницами проблема, я ягоды мну руками))).
После того, как вы загрузили в бутыль все, что описано выше, вы затыкаете бутыль водным затвором и даете вину бродить три дня. Регулярно перемешивайте. Водный затвор, если кто не знает, это шланг, выведенный из бутыли в бутылку с водой. Это делается, чтоб исключить доступ воздухи и избежать окисления вина, а также против попадания посторонних запахов.
3. этап. После трех дней вино отцеживаете от мятых ягод (мятые ягоды по научному это мязга), мязгу отжимаете, заливаете ее водой. Воды доливаем оставшиеся пол литра.
В отцеженное вино добавляете семьсот грамм сахара и ставите опять на водный затвор. Мязгу, залитую водой, выдерживаете не больше суток (я обычно ставлю ее на ночь), потом ее отцеживаете, выжимаете и выбрасываете (я на ней ставлю самогон). Все, мы забрали из ягод большую часть их вкуса и аромата.
Воду, после мезги заливаете в вино. На этом этапе вино не надо цедить и фильтровать. Оно пока в процессе брожения и если хорошо его очистить, то прекратится процесс брожения (будет очень медленный и вино может закиснуть).
4. этап. Теперь в течение шести дней вино бродит. На седьмой день добавляем оставшийся сахар, перемешиваем, даем бродить еще дней пять. Тут точной даты нет. Наблюдаем за вином. Как только процесс брожения (бульканье) становиться очень медленным, вино берем, отцеживаем через несколько слоев марли и ставим обратно.
5. этап. Отфильтрованное вино будет стоять и бродить (очень медленно, почти незаметно) месяца полтора два. Все зависит от процесса брожения. Проверить бродит ли вино можно так. Берем шланг, засунутый в бутылку с водой и тихонько приподнимает (но не вытаскиваем) если вино еще бродит, то забулькает.
Вино должно стоять при температуре не выше 20 градусов.
6. Этап После окончания процесса брожения, вино аккуратно отцеживаем (за это время на дно выпал осадок, его лучше не беспокоить), даем отстояться (чтоб та часть осадка, которая все таки попала в при чистке, снова выпало на дно), нагреваем его до 75-80 градусов (уничтожаем большинство винных дрожжей,) и разливаем по бутылкам. Бутылки затыкаем пробкой, очень плотно, исключая доступ воздуха. Можно с верху пробку залить воском. Я одну часть вина нагреваю, другую нет. Вино можно не нагревать, но не прогретое может забродить и храниться будет не долго. Это проблема многих натуральных вин. На производстве обрабатывают горла бутылок дымом серного из шнура, что исключает процесс брожения, убивает бактерий, но немного портит натуральный вкус вина.
Можно обеспечить срок хранения и таким способом. Готовое вино, разлитое в бутылки, пастеризовать при температуре воды в баке 75°С в течение 30 минут. Бутылки вынимают, закрывают пробковыми затычками и укладывают или устанавливают вверх дном (в корзину) и накрывают платком. После охлаждения затычки ровно срезают, а горлышки бутылок смачивают в разогретом парафине.
Первый способ мне нравиться больше. Главное не перегреть вино, иначе убьете все полезности и вкусности.
При отцеживании вина, перед использованием марли, постирайте ее и просушите. Иначе останется медицинский привкус и привкус тряпки.
В дальнейшем вино следует хранить в темном прохладном месте. У меня оно стоит в яме, где храниться остальные заготовки. Вино из крыжовника, после разлива, для обретения вкуса и аромата, требуется хранить в яме не менее чем два месяца. Вообще, вино, чтоб обрести вкус, лучше держать полгода.
Вообще, чем дольше, тем лучше. Срок хранения различного домашнего вина до10-15 лет. Чем слаще вино, тем дольше оно храниться. При хороших условиях (температура +4 – 10 по Цельсию), нормальная влажность (не помню сколько), оно хранения и дольше.
У меня, к сожалению, храниться вино не больше года. В яму гаража приникают всякие личности, типа бати, и выпивают его. Также родители жены требуют свою долю. Ягоды то я беру у них и своих родителей. Приходиться со всеми ими делиться и эксперимент по хранению ни как не могу довести до конца. У меня самого нет огорода, мне хватает сада у тещи и дачи у матери. Езжу то к одним, то к другим. Поэтому, даже если купить себе огород, на него не останется времени.
Вино моего деда стояло в яме пятнадцать лет. К сожалению, эксперимент был прерван папиком, он его выпил. Дед ему до сих пор этого не простил)))
Это было про приготовления вина из крыжовника. Из ирги и смородины вина готовиться подобным образом, за некоторыми исключениями.
Для приготовления вина из ирги нужно взять 1 кг. Ирги, 1 литр воды и 600-800 г сахара, в зависимости от сладости ягод. Для улучшения сахаристости ягоды можно подвялить на солнце. Также, вино приобретет терпкость.
Немного отличается процесс, после очистки от мязги. После добавления воды (та, что была настояна на мязге одни сутки), вино требуется оставить в покое на две недели. Через 2-3 недели вино снять с осадка, перелить в чистую бутыль, закупорить и оставить на 3-4 месяца в прохладном месте. По истечении указанного срока вино снять с осадка, разлить в бутылки, закупорить. Можно пить его и раньше, но тогда не будет такого аромата и букета, который оно приобретает после выдержки. Оно может храниться дольше, чем на крыжовнике.
Черная смородина. Черная смородина дает вино очень душистое, терпкое. Но так как смородина содержит много витамина Ц, то и вкус у вина довольно своеобразный.
Расчет: на 1 литр ягод – 2 воды. Сахар полтора – два кг., так как ягода очень своеобразная. И многое зависит от того, на сколько она сладкая. Пробуйте на вкус. В остальном действуйте как с крыжовником. Вообще, вино из черной смородины частенько добавляют в другие вина, например в крыжовник, так как черная смородина имеет красивый цвет (темно красное с фиолетовым отливом) и яркий, сильный вкус и аромат. Даже, можно сказать, резкий вкус. Крыжовником его сглаживают.
Еще очень вкусное и ароматно вино из малины. Пропорции теже что и с крыжовником. Но храниться оно не очень долго, начинает бродить. Малина, вообще, бродит очень бурно и интенсивно. Если сделали вино из нее, то, после выдержки в два месяца, его следует выпить до истечение первого года хранения.
Вина из яблок, груши, сливы также не долговечны, и менее ароматны. Я их делаю редко и они у меня не очень то получаются. Они у меня идут, в основном, на самогон))).
Да повторюсь, в первые дни мязгу следует перемешивать каждый день ( там три дня всего то), а то появиться плесень и все испортит! Либо может перекиснуть верхний слой, что тоже испортит вкус.
Вина можно смешивать – купажировать. Для этого вино после 4 этапа смешивают. Можно начать это и на самых ранних стадиях. Например, вместе смешать ягоды. Но тут надо учитывать процесс брожения каждого вида продуктов.
Можно смешать крыжовник и иргу, смородину и крыжовник и т.п. также я, иногда, чисто для себя, креплю вино. Крепленое храниться очень долго (по крайней мере так говорят)))
Здесь я попробовал вставить рисунок бутыли с водным затвором. Нашел в инете.
Замазывать щели герметиком или пластилином не советую, так как вино может впитать вкус. Вообще, берите только те трубки, крышки и тару, которая пищевая, не дает посторонних запахов. Тем, кто заинтересовался, могу посоветовать первоначально взять пятилитровку от воды и капельницу. Ягод берите не менее двух кг. Все остальное из расчета ягод. Это даст вам возможность поэкперементировать. Много не берите. Вдруг что то не получиться, будет жалко затраченных средств и трудов.
В заключение несколько любопытных фактов, касающихся возраста вин. Взято из инета, с разных сайтов. Ссылки не даю, потому, что не помню откуда скомуниздил, когда искал различные рецепты
Самое древнее вино, когда-либо найденное в бутылках, обнаружено в 1980 году при раскопках в Синьяне (Китай). Оно датируется 1300 годом до н. э.
Из «современных» вин самым старым, очевидно, было йоханнесбургское вино 1648 года, бутылка которого куплена на аукционе в Висбадене (ФРГ) в 1981 году за 19720 немецких марок.
В объединении «Массандра» (мне очень нравятся их портвейны, только дорогие зараза) до недавнего времени хранилась единственная бутылка испанского вина «Херес де ла Фронтера» 1775 года розлива.
Самое старое русское вино «Мускат розовый Магарач», розлитый в 1836 году.
Да, и еще, я никогда не отмеряю все точно по весам, делаю на глаз, беру все ингредиенты частями и примерно. То, что привел выше, тоже примерно. Может, кому то не понравиться и потребуется точность до грамм. Но при приготовлении и чего-либо, не только вина, надо чувствовать рецепт самому и пробовать продукт на вкус. Вообще, когда я реши сам попробовать сделать вино и попросил у деда рецепт, он, сначала, мне ответил, «На хрена тебе это, иди вон, да купи. Сейчас в магазинах все есть!!!». Но, когда я его уговорил, он признался, что рецепта, как такового нет, он все делал примерно, на глаз, полагаясь на интуицию.
Что то я расписался))) Написано сумбурно, много воды, наверняка, что-то не понятно будет. Хотел сократить, но становится не все понятно. Не знаю, может, кому-то и пригодится. Если никому не интересно, непонятно, не соответствует требованиям сайта, скажите, поправлю или удалю.
12 октября 2012, 13:50
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Увы, оно (вино) довольно долго выстаивается, так что отметить будет можно еще не скоро:)
13 октября 2012, 18:12
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Табличку скинул, правда формат не ахти, смотри в самом низу обсуждений. Вопросы будут не стесняйся в личку, так быстрее, если хватит знаний отвечу.Нет, помогу с куда обратится где найти.
12 октября 2012, 13:45
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
+; )
И позвольте свои 5 копеек.Если после разлива с осадка, вино залить в пластиковую бутылку 1,5 — 2 литра добавив чайную ложку сахара, то к новому году будет домашнее шампанское.
И позвольте свои 5 копеек.Если после разлива с осадка, вино залить в пластиковую бутылку 1,5 — 2 литра добавив чайную ложку сахара, то к новому году будет домашнее шампанское.
- v
- +1
12 октября 2012, 13:49
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Спасибо, интересное замечание. Надо попробовать. Я, правда, только красное делаю. Но попытка — не пытка.
12 октября 2012, 21:42
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Я правда так вино из одуванчиков замастрячил, ниче так получилось
13 октября 2012, 01:21
+2.87 Human58
— Пенза
Мне нужно 30 минун чтобы собакоф выгулить. И сразу отвечу! Не правы вы дядька.
13 октября 2012, 01:37
+2.87 Human58
— Пенза
TO iom1963. Сахар нахер не нужно… вкусы у всех разнятся? Мёду ложки две и водичкой водопроводной все разбабить в 200(ушастом) стакане. Мёд и убыстрение браженя, даёт и не быстиро его погашет…
13 октября 2012, 01:52
+2.87 Human58
— Пенза
«А если употреблять 1 ст.л. красного вина каждый день, то оно выведет все радионуклиды из вашего организма. Добавьте в вино щепотку корицы, гвоздики или муската и вы получите прекрасный афродизиак!»© пока гуляю скапипостил!
13 октября 2012, 03:37
+2.87 Human58
— Пенза
Позновато. Моя Собака пока всем(щенкам) территорию паказывала. Все как свиньии извазились. Пока 24 ноги отмоешь и расчешеш животы… весь в грязи и… фотоотчёт о вине завтра.завтра мытся пойду… сам, как свин...(
13 октября 2012, 10:32
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
сахар в вино — мед в вермут, а для убыстрения начала брожения что нибудь азотсодержащие, например NH3 или его водный раствор, он же нашатырный спирт, в пропорции ампула на бочку, для подкормки дрожжевых культур — мультур
12 октября 2012, 13:49
+95.83 No13
— Москва.
Поздновато. Мой сотрудник по продажам сгноил на складе 20 тонн муската… Продали вчера на вино. так бы сам перегнал. и пил бы с горя.
- v
- +1
12 октября 2012, 16:30
+95.83 No13
— Москва.
Жуть какая. Мускат — хорошая ягода для вина.Ну да. кто то давит сейчас и радуется. По 18 рублей купил. Щастье. Зато я просрал...1 200 000.:'(
12 октября 2012, 16:45
+95.83 No13
— Москва.
12 октября 2012, 17:17
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А вот взял бы меня на работу(тогда летом) — не нарадовался бы. Меня можно было бы в крайнем случае и пристрелить — я бы не обиделся.Я ж человечище сурьезный.
12 октября 2012, 17:01
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Да уж… Херовато… Это сколько надо ему работать, чтоб отработать? да и не свалил бы он. Могу посоветовать небольшую подстраховку, чтоб все законно было. как юрист торговой организации. Это, конечно, не совсем честно, но если надо денежку вернуть… Пока сотрудник в слезах и соплях, его надо раскрутить на договор займа. Типа он взял у вас (как физик у физика) 1 200 000 рублей в займ, обязуется отдавать равными долями в течение определенного периода (прописать разумный период) и вернуть деньги до такого то числа. если все сделать правильно, то проблем с взысканием не будет. Могу болванку договора отправить. главное, чтоб договор подписал, график был, и расписка ОТ РУКИ. Тогда не соскочит. это конечно не совсем этично, если уж работник нанес такой убыток, то пусть отвечает. А так потом не докажите в суде, что это он накосячил. серьезно вам говорю.
У нас в организации практикуется это, так как не единожды уже наступали на грабли, когда работники портили товар, а потом увольнялись. Первое время меня это напрягало, было жалко людей, но потом понял, что никто не думает возвращать порченный товар по хорошему.
У нас в организации практикуется это, так как не единожды уже наступали на грабли, когда работники портили товар, а потом увольнялись. Первое время меня это напрягало, было жалко людей, но потом понял, что никто не думает возвращать порченный товар по хорошему.
12 октября 2012, 19:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
выманили таки Игоря из подполья темой про вино…
12 октября 2012, 19:07
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
выманили таки Игоря из подполья темой про вино…
12 октября 2012, 15:12
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
ИЗВЕРГИ :d То zetta с опросами, то камрады, с коньяком из НАЗа.ТОЧНО РАЗВЯЖУСЬ (oui)
Пойду браги на дядю СЭМа затру, да аппарат из гаража выковыряю (lol)
Пойду браги на дядю СЭМа затру, да аппарат из гаража выковыряю (lol)
- v
- 0
12 октября 2012, 15:17
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Кстати у вас яблони есть???
Могу подогнать рецепт домашнего вермута, опробовано на моей второй половине, попробовала и наложила жесткое эмбарго, мне достался один стакан — в процессе приготовления, а остальные 3 литра были захвачены и уничтожены только в кругу слабого пола.
Вот только бы книгу найти.
Могу подогнать рецепт домашнего вермута, опробовано на моей второй половине, попробовала и наложила жесткое эмбарго, мне достался один стакан — в процессе приготовления, а остальные 3 литра были захвачены и уничтожены только в кругу слабого пола.
Вот только бы книгу найти.
- v
- 0
12 октября 2012, 16:17
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Яблоки есть, но у меня не получается с ними, что то не то делаю. Но если найдете рецепт, и поделитесь, то буду рад опробовать. Яблоки, конечно, уральские, не совсем подходят для алкоголя.
12 октября 2012, 19:52
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
книжку у жены выцарапаю обязательно сброшу и рецепт и таблицы закладки продуктов по времени по типам вин.Книжка Домашняя кладовая, там от закладки овощей на хранение до колбасных изделий и посола красной икры.
Выручала не раз.
Попробуй поищи по магазинам советую
Выручала не раз.
Попробуй поищи по магазинам советую
12 октября 2012, 21:39
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Добрались рученки до книжки — будет много буковок.
Красный вермут
Клюквенный виноматериал — 3л
черничный — 7л
мед — 1л
настой трав — 1 чайн. ложка
Белый вермут
Яблочный виноматериал — 8л
дикой рябины (лесной) — 2л
мед — 0,8л
настой трав — 1 чайная ложка
Настой трав
водка — 250 грамм
тысячелистника — 5 грамм
корицы — 3 грамм
мяты — 3 грамм
мускатного ореха — 1 грамм
кардамона — 2 грамм
шафрана — 1 грамм
полыни — 3 грамм
Трава сухая, измельчают, помещают в бутылочку с водкой, настаивают в течении недели, ежедневно взбалтывая.
Вермут настаивают в течении трех недель.
Вкуснотища
Красный вермут
Клюквенный виноматериал — 3л
черничный — 7л
мед — 1л
настой трав — 1 чайн. ложка
Белый вермут
Яблочный виноматериал — 8л
дикой рябины (лесной) — 2л
мед — 0,8л
настой трав — 1 чайная ложка
Настой трав
водка — 250 грамм
тысячелистника — 5 грамм
корицы — 3 грамм
мяты — 3 грамм
мускатного ореха — 1 грамм
кардамона — 2 грамм
шафрана — 1 грамм
полыни — 3 грамм
Трава сухая, измельчают, помещают в бутылочку с водкой, настаивают в течении недели, ежедневно взбалтывая.
Вермут настаивают в течении трех недель.
Вкуснотища
12 октября 2012, 22:13
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
0,18 грамма на ведро, а почувствуется.???
Не в обиду, внимательней рецептуру перечитай.
Не в обиду, внимательней рецептуру перечитай.
12 октября 2012, 22:21
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Читаю
Я достаточно внимателен?
Готовлю травяные сборы и настойки более чем из 15 трав каждый и понимаю, как ощущается корица в стакане водки.
Извините, если не прав.
Настой травГде 0,18, ну или 1 или 8? Где ведро?
водка — 250 грамм
тысячелистника — 5 грамм
корицы — 3 грамм
Я достаточно внимателен?
Готовлю травяные сборы и настойки более чем из 15 трав каждый и понимаю, как ощущается корица в стакане водки.
Извините, если не прав.
12 октября 2012, 22:28
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 16:23
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Будет время, опишу процесс самогоноварения. Может кому-то пригодится. А может кто то идей подкинет.
- v
- +2
12 октября 2012, 16:45
+76.26 Dordru
— Урал
Вино — это роскошь и баловство
Из браги надо гнать самогон.
Это и антисептик, и основа для лекарств, и релаксант, и стимулятор, и топливо, и валюта.
Из браги надо гнать самогон.
Это и антисептик, и основа для лекарств, и релаксант, и стимулятор, и топливо, и валюта.
- v
- +6
12 октября 2012, 16:53
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
:d ну самогон — это святое))) Я его делаю в небольших количествах. Делать, правда, долго, а кончается быстро. Хороший самогон получается именно из винных дрожжей. А то, что роскошь и баловство, так и побаловать себя и близких тоже не вредно(oui)
12 октября 2012, 17:25
+55.14 Lis
— Барнаул
Помню жил с дедом в деревне.А маманя привезла 6кг лимонов подпорченых. Я 4 штуки съел покрылся и тут дедушкину седую голову посетила идея эти самые лимоны в брагу то и пустить.Дал мне мясорубку сказал крути внучик! Ну я и чмаканул лимоны все что были.Дедушка их в брагу и спустил.Через недельку бродильную флягу открыли, а она (брага) зеленоватого оттенка. Удивились, ну да ладно.Загнали это в дистелератор и начали процесс перегонки, самогон капал чистый как слеза, но зеленоватый, когда банка наполнялась я отдавал ее деду, а он плавил сахар и эту карамель в самогон, он пах приятно:-)
Дед потом неделю этим лемонным самогоном заправлялся, вкусный говорил:-)
Дед потом неделю этим лемонным самогоном заправлялся, вкусный говорил:-)
- v
- +7
12 октября 2012, 19:05
+170.89 onyxpol
— ЯО
А мы «мамбу» делали из них… в спирт 3л., один лимон + стакан сахара, +3 дня… пьётся легко… и в тонусе нормальном…
12 октября 2012, 17:43
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ух… еле осилил много букффф… Аффтар +… Статья прямо в тему… сижу и с пяттниццо дегустирую ликёр…
Сам делал…
1 стакан черноплодки размять, добавить 90 листочков вишни (порезанных), 700 мл. кипятка и кипятить на среднем огне 15 минут, процедить.
В тёплый отвар добавить песок 400гр., 1 дессертную ложку лимонной кислоты и 0,5 л. вотки…
Выход около 3х по 0.5…
Если не любите очень сладкий, то можно песка в два раза меньше.
Пьётся легко, как ликёр, можно добавлять в коктейли…
На вкус вишня.
Сам делал…
1 стакан черноплодки размять, добавить 90 листочков вишни (порезанных), 700 мл. кипятка и кипятить на среднем огне 15 минут, процедить.
В тёплый отвар добавить песок 400гр., 1 дессертную ложку лимонной кислоты и 0,5 л. вотки…
Выход около 3х по 0.5…
Если не любите очень сладкий, то можно песка в два раза меньше.
Пьётся легко, как ликёр, можно добавлять в коктейли…
На вкус вишня.
- v
- +3
12 октября 2012, 18:22
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
90 листочков вишни
300 капель валерьянки
Спасибо за рецепт. Попробую сделать.
12 октября 2012, 18:33
Что то рецепт похож на древний японский по изготовлению яда (синильной кислоты) ))) (что-то веселые рожицы не ставятся)
12 октября 2012, 18:39
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот веть блин уже не первую продегустировал… а оно яд оказывается...(heu)(oops)+o( ага не ставятся…
А может всётаки чернила… а…
А может всётаки чернила… а…
12 октября 2012, 18:46
Не, я к тому, что в в косточках вишни, сливы, тем более черемухи (здесь и в ягодах незрелых) находится вещество — гликозид амигдалина называется (дай бог памяти) Так вот при гидролизе с определенными ферментами образуется синильная кислота — сильнейший яд неорганического мира. Фермент этот, насколько помнь, находится в миндале. Короче, это все мелют, варят и упаривают. Так, насколько помню, японцы яд готовили для своих звездочек и духовых трубок. Если есть знаток (биохимик) пусть поправит
12 октября 2012, 18:55
А чего? Вот, к примеру, коров по росе на клевер не пускают, знаешь почему? А потому что дохнут они — та же синильная кислота. Вздувает и дохнут. Это мне какой то умник говорил. Но, синильная кислота действует на нервы, блокируя дых. центры — просто задыхаешься быстро. Так почему коровы пухнут? Не надо всем верить
12 октября 2012, 19:01
+170.89 onyxpol
— ЯО
Моя думает, что просто клевер вкусный-вкусный… корова его много ам, он там как забродит… а потом как взорвётся…
12 октября 2012, 19:08
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Да, синильная кислота тут не причём, она по другому действует, но фак такой есть, коров на клевер в росу не пускают, говорят дуреют они, пухнут.
Подскажите пожалуйста, мускатный орех и миндаль это разные вещи?
Подскажите пожалуйста, мускатный орех и миндаль это разные вещи?
12 октября 2012, 19:26
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Да не, от молодых-обдубашенных слышал, что с ложки муската прёт, как от марихуаны дня 2-3, а миндаль — яд. Я смотрел на эти два ореха и не увидел в них разницы, вот и задаю вопрос, а не одно ли и то же это. Тем более у нас одно за другое продадут и не покраснеют. Сам не пробовал мускат, а вот орехи сливовые колотил и ядро лопал горстями.
12 октября 2012, 19:13
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
DenisDenisovich, вы ужасы какие то расказываете:d. Теперь все перестанут есть вишневое варенье с костачками. так на всякий случай. Мне говорил знакомый военный доктор ( он сейчас на пенсии уже), что да, в костачка эта фигня содержиться, но ее мало.
12 октября 2012, 19:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Тем не менее… не рекомендуют варенья и кампоты с косточками хранить более одного года… сам не пробовал столько хранить… не получалось.
20 марта 2013, 21:29
+3.66 Vovanchic
— Воронеж
на счет этого можно не беспокоиться: помню на пивоварческом фестивале один коллега сварил вишневый ламбик с косточками… Долго эту тему обсуждали, пили, но никто не отравился, а все потому что соли цианистой кислоты распадаются от даже небольшого нагревания и в процессе брожения все цианиды легко распадаются) отравиться можно только сердцевинами свежих косточек
12 октября 2012, 19:28
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 19:32
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
За всю историю человечества ни кто не изминил его историю так как историки. Сказок много — выбирай понравившуюся. Всё притянем зауши и в результате американцы первые в космосе и войну вторую мировую они выиграли.
Так что там с Распутиным, я по истории проходил официальную версию — две пули с последующим утоплением.
Так что там с Распутиным, я по истории проходил официальную версию — две пули с последующим утоплением.
12 октября 2012, 19:38
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 20:02
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Не ну сколько-то все равно успел, пишут тока две попали...(смайлы не ставятся)
12 октября 2012, 20:04
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Да не — это господа аристократы курс боевые ОВ в акамедиях прогуляли, а мне до сих пор в голове заложено, при угрозе применения ОВ на основе синильной кислоты принять сахар не менее пайковой нормы 2 куска рафинада медленно рассасывая, ну есесьвенно не забываем про противогаз и прочие средства защиты.
Скоро 30-ик как от парты, а все еще помнится.
Скоро 30-ик как от парты, а все еще помнится.
12 октября 2012, 20:16
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Да, к сожалению историю можно изменить. Истину знают только те, кто был очивидцем, но вот как он ее передал дальше.
12 октября 2012, 20:21
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
По делу об убийстве было проведено следствие по указу их Императорского Величества, так что все было известно.
12 октября 2012, 20:25
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Истину знают те, кто делает историю. Очевидцы видят то что им позволено увидеть. Да и глаза наши не самый точный прибор в паре с мозгом. По исследованиям мозг зачастую додумывает недоувиденное на основе прожитого ранее опыта. Ну или проще говоря, кто-то видит демона, кто-то ангела, кто-то вампира, кто-то НЛО, а все смотрят на одно и то же.
Мораль — авторегистратор.
Мораль — авторегистратор.
12 октября 2012, 18:44
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Аналогично из калины делается, ещё и для сердца полезно, если в меру.
1 стакан калины, 1 стакан сахара, 1 стакан спирта! Настаивать 14 дней в темном месте, раз 2 дня интенсивно бутыль встряхивать. Ни чего не кипятить! После двух недель отфильтровать.
Рекомендую.
1 стакан калины, 1 стакан сахара, 1 стакан спирта! Настаивать 14 дней в темном месте, раз 2 дня интенсивно бутыль встряхивать. Ни чего не кипятить! После двух недель отфильтровать.
Рекомендую.
12 октября 2012, 19:06
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
:d Обсуждение темы — Сборник алкогольных рецептов! Можно«Сборник рецептов алкоголя» Авторы: Камрады Непрпаду. 10.10.2012 г.
12 октября 2012, 18:15
Я с яблок раньше делал. Годится даже антоновка. Значит так (напрягаю память): яблоки моем, вырезаем гниль и сердцевину. После этого на соковыжималку. Полученный сок разливаем по банкам, накрываем марлей и оставляем в теплом месте дня на три. За это время наверх всплывет мезга, а под ней чистый сок. Сливаем сифоном в бутыли (лучше заранее купить 10-20 литровую стеклянную тару) и ставим под водяной затвор где-то на месяц или даже больше в теплое темное место. Предварительно можно добавить сахар для крепости, но тут тоже мера нужна. Где-то через месяц, когда пузыри совсем перестанут пробулькивать, разливаем по бутылкам, запечатываем их и укладываем не менее чем на полгода в прохладное темное место. За это время оно окрепнет и очистится (выпадет винный камень или что-то там еще).
Можно закупорить чуть-чуть недобродившее (1-2 пузырька в день) получите шампанское.
Получается что-то вроде полусухого и белого (хотя, какой из меня гурман!). Да, долго, но зато можно спиваться с шиком.
На цвет вино-сидр должно быть прозрачным с золотистым отливом
Можно закупорить чуть-чуть недобродившее (1-2 пузырька в день) получите шампанское.
Получается что-то вроде полусухого и белого (хотя, какой из меня гурман!). Да, долго, но зато можно спиваться с шиком.
На цвет вино-сидр должно быть прозрачным с золотистым отливом
- v
- +4
12 октября 2012, 18:49
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
У меня с яблок не разу не вышло, каждый раз в уксус уходило. С клубники нормально было и с черной смородины.
12 октября 2012, 18:53
Да ладно! Я четко по книге делал. Она как то называлась типа «Домашнее консервирование» (там не только вина, овощи, фрукты, но и мясо, птица грибы — какое то переиздание старого.
А уксус — это воздух попадал.
А уксус — это воздух попадал.
12 октября 2012, 18:55
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Или руки кривые, или просто не дано. Хотя смутные мысли терзают о квартире, где жил, там даже растения домашние не росли и кошки шизели. Серьезно.
12 октября 2012, 19:22
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 19:41
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
А ежели в пробочку что на фото иглу от капельницы и трубочку от ее же, да бутылочку или баночку с водой — то почти готовый водяной затвор.
12 октября 2012, 19:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
Оно есть тока не собрано… не успел сезон начать… другие дила былиии…
12 октября 2012, 19:49
Ну, в таких обычно вино и делают. А трубочка — не от капельницы, а что-то типа поливочного шланга
12 октября 2012, 19:55
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
жгут резиновый а капельница полиэтилен, химически нейтральный продукт
12 октября 2012, 20:25
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
У меня было тве таких и 10-литровка. Только одну двадцатку мне грохнули… Моя незабвенная супружница(
12 октября 2012, 21:40
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
ну тодыть заштопай и снова того — чисть, етить его в коромысло, до дыр
12 октября 2012, 20:22
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
У мея из яблок тоже не получается, но когда я делал, то серединку не убирал. надо испробовать ваш рецепт.
12 октября 2012, 20:27
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Читал главное условие хорошего вина из яблок — ни в коем случае не ложить гнилые и порченые, только самые спелые, чистые и сочные. Иначе уксус…
12 октября 2012, 20:39
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Яблоки гнилые не кладу. И не мою, так как на фруктах и овощах есть уже бактерии брожения. Если помыть — смоются
12 октября 2012, 20:43
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
винные дрожи можно приготовить либо с помощью малины, либо с помощью не мытого изюма, который на развес продается.
12 октября 2012, 20:43
Да я давно готовил. Повторю еще раз. Да, яблоки мыть! Гниль, битые места вырезать. Сердцевину вырезать. Все дерьмо всплывает в виде мезги на 3 -4 день отстоя (оно еще не бродит) Сливаем аккуратно сифоном, не захватывая мезгу и муть, что снизу может (но не всегда) образоваться.
12 октября 2012, 20:47
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Вот тут вы батенька слегка неправы, мезга всплывает из-за наполнения её углекислым газом — как продуктом брожения, и всплытие мезги есть первый и лучший признак того что процесс пошел.
12 октября 2012, 20:55
Но…
Ну, пусть я и не прав. Если передержите, то мезга перемещается (вспомните изюминки в квасе).
Короче, не слушайте меня, я все пизжу.
Ну, пусть я и не прав. Если передержите, то мезга перемещается (вспомните изюминки в квасе).
Короче, не слушайте меня, я все пизжу.
12 октября 2012, 20:58
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Полностью поддерживаю DenisDenisovich, так как не раз из-за несвоевременного отделения сока от мезги получалась муть и хрень — как следствие всё в унитаз.
12 октября 2012, 20:56
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Мезга по классическим рецептам не участвует во втором этапе брожения вина. Первый этап — получение сока, отделение мезги. Как-то так.
12 октября 2012, 18:37
+115.17 Spooky
— Ростовская область
в копилку мысли
после отгона самогона, я его фильтрую через уголь, а потом настойки разные делаю. Ну это скажете вы все делают, скажете и будете правы. Вот только один рецептик я почти нигде не встречал: крепкий самогончик, градусов так за 60 я заливаю в 3х литровую банку на треть заполненную зернами кисло-сладкого граната. Настаивается это дело до появления коньячного цвета. Ну вот как то так
после отгона самогона, я его фильтрую через уголь, а потом настойки разные делаю. Ну это скажете вы все делают, скажете и будете правы. Вот только один рецептик я почти нигде не встречал: крепкий самогончик, градусов так за 60 я заливаю в 3х литровую банку на треть заполненную зернами кисло-сладкого граната. Настаивается это дело до появления коньячного цвета. Ну вот как то так
- v
- +2
12 октября 2012, 18:41
Во блин, тут еще и самогон гонят ))).
В правильное место я попал.
Вам хорошо, вы в Ростове, у вас тепло, гранат. А что нам, болезным, в зоне рискованного земледелия делать? (( Пойду настою на богульнике или на чистотеле.
В правильное место я попал.
Вам хорошо, вы в Ростове, у вас тепло, гранат. А что нам, болезным, в зоне рискованного земледелия делать? (( Пойду настою на богульнике или на чистотеле.
12 октября 2012, 18:53
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Ну не до такой же степени. Богульник и чистотел часто в отварах лечебных от простуды использовал, а на зверобое с другими травами настойки делал неплохие.
12 октября 2012, 18:59
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Чистотел очень сильно сушит, это его свойство и используют в препаратах от рака. Его много и часто нельзя.
12 октября 2012, 19:10
Конечно. Однажды, на полевой практике (я на биолога-химика учился) покурили чистотела. Наутро были сине-сизого цвета лица и блевали — думали сдохнем. Думали, что там алкалоиды наркотические. Чистотел блокирует какой-то там белок, необходимый то ли для митоза, то ли для мейоза (хотя это половое) — деления клеток. Успешно использовался при лечении рака красной каймы губ.
Багульник — он раньше для опаивания использовался, как сейчас клофелин. Думаете я вам хорошее посоветую )))
Багульник — он раньше для опаивания использовался, как сейчас клофелин. Думаете я вам хорошее посоветую )))
12 октября 2012, 19:18
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Багульник использую в небольших количествах для усиления отхождения мокроты, но только с травами разжижающими мокроту. Понятно что не в диких дозах. В небольших дозах он успокаивает. А чистотел та ещё вещь. Маслом чистотела я бородавки выжигал.
12 октября 2012, 19:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Чтобы кто не посоветовал, я всегда сначала думаю. Ответ Денисычу.
12 октября 2012, 19:39
+115.17 Spooky
— Ростовская область
отжимаю, но с остальным продуктом не смешиваю, потому ка при выжимании осадок получается, отдельно потребляю
12 октября 2012, 22:09
+115.17 Spooky
— Ростовская область
может и умею если б знал, Ерофеичь это кто что?
12 октября 2012, 22:21
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Водка старинная «Ерофеич»
Мята 35 грамм
анис 35 грамм
крупно толченые померанцевые орешки 35 грамм
залить 1 литром водки и поставить на 12 дней в теплое место, после слить и залить гущу 0,5 литра настаивать в тепле 1 месяц.
Мята 35 грамм
анис 35 грамм
крупно толченые померанцевые орешки 35 грамм
залить 1 литром водки и поставить на 12 дней в теплое место, после слить и залить гущу 0,5 литра настаивать в тепле 1 месяц.
12 октября 2012, 22:37
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
А с чем проблема.
Дефицитные в наше время «померанцевые орешки», то есть сухие плоды померанца, вполне можно заменить свежими плодами кинкана (кумквата, фортунеллы), цедрой лайма или сушеными мандаринами
12 октября 2012, 22:43
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
По моему все равно, одного поля ягодки — цитрусовые
12 октября 2012, 22:50
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
етить, ну да Бужеле 1516года резко отличается от 1916года, тротилом не так отдает
12 октября 2012, 22:16
Самогон литр.Одна чесночина, стебель укропа(свежий)перчик жгучий, перец горошком -черный, душистый, розовый… разный.Все немного(!) помять закинуть в бутыли и! трясти как в шейкере час. Вкуснота!
12 октября 2012, 22:24
Опять настойки Бр-р-р!
К черту, опоите, а так все вкусно звучит: и огурчик малосольный,, и укропчик, и честночек, и говядинка вереная и картошечка с зажаренныи грибками да под сметанку, яишенка с колбаской. Не, не, нашему брату на такие хлебосолья поддаваться — смерть! ))
К черту, опоите, а так все вкусно звучит: и огурчик малосольный,, и укропчик, и честночек, и говядинка вереная и картошечка с зажаренныи грибками да под сметанку, яишенка с колбаской. Не, не, нашему брату на такие хлебосолья поддаваться — смерть! ))
12 октября 2012, 22:27
и блины с икоркой… представляешь-я своему муженьку блинов вчера напекла, икры купила… а он -что то сегодня не хочется…
12 октября 2012, 22:30
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 22:36
+115.17 Spooky
— Ростовская область
не ну хорош уже. на ночь глядя кулинарные поединки устраивать. я у извелся весь.
12 октября 2012, 22:47
+115.17 Spooky
— Ростовская область
хорош издеваться!!!!:x я два месяца один живу!!!
12 октября 2012, 22:52
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
ни че — я три года соломенным вдовцом, не похудел.
12 октября 2012, 22:55
+115.17 Spooky
— Ростовская область
похудел не похудел а когда тут про такие вкусняшки рассказывают это садизмус над организмус
12 октября 2012, 23:08
400 гр тыквы,4 морковки побольше ,2-3 картофелины.луковица,4 кусочка (размер-исходя из того, насколько любите острое)имбиря.Зеленый чай(можно в пакетике), оливковое масло, соль, пряности по вкусу(я добавила карри и тимьян)
5 стаканов воды.Воду наливаем в кастрюлю, закидываем имбирь.Даем закипеть.Выключаем, закидываем зеленый чай.накрываем крышкой на 10 минут.Тыкву, картошку, морковь, лук чистим.Режем кубиками и обжариваем на сковороде.Из кастрюль вынимаем шумовкой чай, закидываем овощи варим 10 мин(до готовности)Специи и соль-в конце…
О й… пальцы отвалились печатать)))
5 стаканов воды.Воду наливаем в кастрюлю, закидываем имбирь.Даем закипеть.Выключаем, закидываем зеленый чай.накрываем крышкой на 10 минут.Тыкву, картошку, морковь, лук чистим.Режем кубиками и обжариваем на сковороде.Из кастрюль вынимаем шумовкой чай, закидываем овощи варим 10 мин(до готовности)Специи и соль-в конце…
О й… пальцы отвалились печатать)))
12 октября 2012, 23:11
+115.17 Spooky
— Ростовская область
да…
в воскресенье попробую
пельмени то проще будут, весь рецепт не буду приводить только первый пункт
1. берем пачку пельменей
в воскресенье попробую
пельмени то проще будут, весь рецепт не буду приводить только первый пункт
1. берем пачку пельменей
12 октября 2012, 23:02
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 23:06
+115.17 Spooky
— Ростовская область
вкусняшки это не выживание, вкусняшки это… это… это вкусняшки
а для выживания пельмени, макдоналдс, и бичпакеты
а для выживания пельмени, макдоналдс, и бичпакеты
12 октября 2012, 23:27
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 23:32
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
12 октября 2012, 23:41
+115.17 Spooky
— Ростовская область
борщь хорошо только если его на одного варить его потом неделю есть придется, или в ружке варить
листик капусты пол картошки
листик капусты пол картошки
13 октября 2012, 10:25
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
холодильник в хозяйстве есть? Тогда смело варишь в 3х литровой борщ, в двухлитровой пюре в литровой тушишь мясо.на 3-5 дней проблемы решены.
Или не особо заморачиваясь, суп полевой (по башкирски): мясо варится крупными кусками, картошка морковь капуста чистятся, крупно режутся и докладываются к мясу по мере его готовности(капуста в последнюю очередь, а то картошка задубеет не прожуешь), все варится, выкладывается на отдельные тарелки, жидкость как бульон, овощи и мясо как второе блюдо.
Или не особо заморачиваясь, суп полевой (по башкирски): мясо варится крупными кусками, картошка морковь капуста чистятся, крупно режутся и докладываются к мясу по мере его готовности(капуста в последнюю очередь, а то картошка задубеет не прожуешь), все варится, выкладывается на отдельные тарелки, жидкость как бульон, овощи и мясо как второе блюдо.
12 октября 2012, 22:58
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Да не я уже старый, меня жевать тяжко,
Сраслось так — пришлось жену с детьми в сылку отправлять с Сахалина в Питер, наши славные 90-е «как вспомню -так вздрогну, как вздрогну -так мороз по коже».Райкин старший
Сраслось так — пришлось жену с детьми в сылку отправлять с Сахалина в Питер, наши славные 90-е «как вспомню -так вздрогну, как вздрогну -так мороз по коже».Райкин старший
12 октября 2012, 23:05
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Как говорил взводный в училище — тяжко первые 25 лет а потом привыкаешь, тем более она то-же из нашей касты.
Да и потом это лет 20 почти назад было, так что — проехали
Да и потом это лет 20 почти назад было, так что — проехали
12 октября 2012, 19:02
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Вино — наш друг,
но в нем живет коварство:
Пьешь много — яд,
немного пьешь — лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру, и продлится жизни царство.
Авиценна.
но в нем живет коварство:
Пьешь много — яд,
немного пьешь — лекарство.
Не причиняй себе излишеством вреда,
Пей в меру, и продлится жизни царство.
Авиценна.
- v
- +4
12 октября 2012, 19:32
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
(y)
Чуть ясной синевой взыграет день в окне,
Прозрачного вина желанна влага мне.
Раз принято считать, что истина горька,
Я вывод делаю, что истина — вине
Омар Хайям
Но я согласен с Авиценной
Чуть ясной синевой взыграет день в окне,
Прозрачного вина желанна влага мне.
Раз принято считать, что истина горька,
Я вывод делаю, что истина — вине
Омар Хайям
Но я согласен с Авиценной
12 октября 2012, 19:35
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
А вот тут я Вас с господином Хайямой поддержу. Старая народная японская мудрость — настоящий самурай должен знать толк в вине женщинах и поединке.
12 октября 2012, 19:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не люби женщин — обманут,
Не люби деньги — обманут,
Пей только одно вино, ибо нет более пьянящего вина, чем воля.
Цыган, из кинофильма «Табор уходит в небо».
Не люби деньги — обманут,
Пей только одно вино, ибо нет более пьянящего вина, чем воля.
Цыган, из кинофильма «Табор уходит в небо».
12 октября 2012, 19:34
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Запрет вина — закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить — признак мудрости, а не порок совсем.
Омар Хайям
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить — признак мудрости, а не порок совсем.
Омар Хайям
12 октября 2012, 19:43
+170.89 onyxpol
— ЯО
Цитата…
Истина в вине
Очень часто выражение произносится по-латыни: In vino veritas. Фраза
пришла к нам из труда дремнеримского ученого Плиния Старшего (24-79
годы нашей эры) «Естественная история», где употребляется в значении:
что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Сейчас красивое
выражение могут употреблять в любом смысле: от осуждения пьянства, до
полного его оправдания. Придумано даже продолжение поговорки: In vino
veritas, ergo bibamus! (Истина в вине, следовательно — выпьем!)
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas» кричат.
— конечно же, это Александр Блок.
www.otrezal.ru/catch-words/525.html
Истина в вине
Очень часто выражение произносится по-латыни: In vino veritas. Фраза
пришла к нам из труда дремнеримского ученого Плиния Старшего (24-79
годы нашей эры) «Естественная история», где употребляется в значении:
что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Сейчас красивое
выражение могут употреблять в любом смысле: от осуждения пьянства, до
полного его оправдания. Придумано даже продолжение поговорки: In vino
veritas, ergo bibamus! (Истина в вине, следовательно — выпьем!)
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas» кричат.
— конечно же, это Александр Блок.
www.otrezal.ru/catch-words/525.html
- v
- +2
12 октября 2012, 19:54
+170.89 onyxpol
— ЯО
Всё классика… как ни начни…
Но у Хайама складней… как напев, а Басе сам додумывай…
Но у Хайама складней… как напев, а Басе сам додумывай…
12 октября 2012, 20:28
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Согласен с onyxpol, у Хайяма более плавнее и понятней.
12 октября 2012, 20:29
Это он?
Из одного конца страны, в другой,
Словно песчинку морскую
Бросала
Меня моя пустая голова
Из одного конца страны, в другой,
Словно песчинку морскую
Бросала
Меня моя пустая голова
12 октября 2012, 20:39
+170.89 onyxpol
— ЯО
ХЗ…
Вопрос: Прослушайте хокку:
«Мечусь песчинкою по берегу морскому —
Бросает из конца в конец страны
Меня моя пустая голова.»
Автор комментариев говорит, что фактически в русском языке есть аналогичная поговорка. Как она звучит?
Ответ: Дурная голова ногам покоя не дает.
Источник(и): Хайку 16-17 вв. Перевод и комментарии Д.Серебрякова.
Вопрос: Прослушайте хокку:
«Мечусь песчинкою по берегу морскому —
Бросает из конца в конец страны
Меня моя пустая голова.»
Автор комментариев говорит, что фактически в русском языке есть аналогичная поговорка. Как она звучит?
Ответ: Дурная голова ногам покоя не дает.
Источник(и): Хайку 16-17 вв. Перевод и комментарии Д.Серебрякова.
12 октября 2012, 20:45
+14.27 egorokk
— Нижний Тагил
Я тут новую латинскую услышал, извиняюсь мож не в тему…
Пишу как услышал, латынь не знаю.
Но вагина, но ред когорта — ни в пиз… у ни в красную армию...)))
Пишу как услышал, латынь не знаю.
Но вагина, но ред когорта — ни в пиз… у ни в красную армию...)))
12 октября 2012, 20:35
+6.09 Oshin
— Урал-Екб
Князь Владимир сказал " На Руси в питие есть веселье". хотя может байкка, очивидцев уже не осталось, ни кто не подтвердит, так ли это, правда он так сказал).
А Посты Заката всегда читаю и смотрю. Молодец он! По больше бы таких мероприятий и глядишь, молодеж была бы и занята и более ответственна. И порядка было бы больше
А Посты Заката всегда читаю и смотрю. Молодец он! По больше бы таких мероприятий и глядишь, молодеж была бы и занята и более ответственна. И порядка было бы больше
12 октября 2012, 22:11
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Я худею, дорогая редакция! какая животрепещущая тема, как всех раскумарило!!!150 коментов!!!
- v
- +3
12 октября 2012, 23:55
+95.83 No13
— Москва.
Я худею, дорогая редакция! какая животрепещущая тема, как всех раскумарило!!!150 коментов!!!Вот они… СинячкИ… Проявились во всей красе.
- v
- +1
12 октября 2012, 23:59
+170.89 onyxpol
— ЯО
Никаких синячков… народная медицина и кулинария в одном ст… месте.
13 октября 2012, 02:01
я поняла наконец!!! это метеорит рядом с Землей пролетел!!! вот и последствия!
- v
- 0
13 октября 2012, 11:23
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Количество сахара и воды в граммах, добавляемых к одному литру чистого сока для получения вина с содержанием 16% спирта объемных и около 0,9 % кислоты
Культура! До брожения! В период брожения, сахар! Теоретический
Вода* Сахар! На 4-й день! На 7 день! На 10 день! выход вина c 1л
Яблоки культурные! -! 100! 30! 30! 20! 1,1
Рябина Ликерная, Бурка черноплодная! 300! 100! 40! 40! 40! 1,4
Рябина Моравская, Кубовая, Гранатная! 800! 350! 50! 50! 50! 2,1
Крыжовник !1200! 400! 80! 70! 70! 1,5
Смородина черная !1800! 580! 90! 90! 90! 3,3!
Смородина белая, красная 1200! 490! 60! 50! 50! 2,5!
Малина Мальборо !500! 230! 60! 60! 60! 1,8!
Малина Новость и др.! 700! 290! 60! 60! 60! 2,0!
Земляника 330! 260! 40! 40! 40! 1,5!
Вишня Владимирская, Шпанка !270! 160! 50! 50! 50! 1,8!
Вишня Любская и др. !500! 240! 50! 50! 50! 1,8!
Клюква !2160! 680! 100! 100! 100!?
Черника! 400! 260! 40! 40! 40!?
Облепиха 1630! 510! 100! 100! 100!?
Ревень! 580! 320! 60! 60! 60!?
Извините что в таком виде, по другому не хочет, проще будет если возникнут вопросы приготовления вина из одного вида продуктов.
Культура! До брожения! В период брожения, сахар! Теоретический
Вода* Сахар! На 4-й день! На 7 день! На 10 день! выход вина c 1л
Яблоки культурные! -! 100! 30! 30! 20! 1,1
Рябина Ликерная, Бурка черноплодная! 300! 100! 40! 40! 40! 1,4
Рябина Моравская, Кубовая, Гранатная! 800! 350! 50! 50! 50! 2,1
Крыжовник !1200! 400! 80! 70! 70! 1,5
Смородина черная !1800! 580! 90! 90! 90! 3,3!
Смородина белая, красная 1200! 490! 60! 50! 50! 2,5!
Малина Мальборо !500! 230! 60! 60! 60! 1,8!
Малина Новость и др.! 700! 290! 60! 60! 60! 2,0!
Земляника 330! 260! 40! 40! 40! 1,5!
Вишня Владимирская, Шпанка !270! 160! 50! 50! 50! 1,8!
Вишня Любская и др. !500! 240! 50! 50! 50! 1,8!
Клюква !2160! 680! 100! 100! 100!?
Черника! 400! 260! 40! 40! 40!?
Облепиха 1630! 510! 100! 100! 100!?
Ревень! 580! 320! 60! 60! 60!?
Извините что в таком виде, по другому не хочет, проще будет если возникнут вопросы приготовления вина из одного вида продуктов.
- v
- +1
Комментарии (223)