Полевая кухня: Смалец,домашний смалец.Истинно выживальщицкий продукт
Друзья! В начале поста, хотелось бы предупредить, что за заляпанную слюной клавиатуру я ответственности не несу.И простите, что нет фото, интернет в последнее время глючит.
Итак, друзья сегодня мы поговорим о таком стратегически важном, выживальщицким без преувеличения продуктом.Это смалец, друзья.Чрезвычайно полезный продукт.Его можно использовать при готовке, просто намазать на кусок хлеба.Им пользуются при обморожениях, да и храниться он достаточно долго, он питателен и калориен.Заодно, поговорим о шкварках, которые получаются при вытапливании смальца.Итак, рецепт, рецепт стандартный, но им часто пользуются в моей семье.Берем листочки, бумажку, записываем.
Для изготовления смальца нам нужен здор(свиной жир, не путать с
салом), без «душка», свежий, договоритесь с мясником.Цена здора маленькая.Если есть пленочка на здоре, снимите ее.Нарежьте на квадратные кусочки, размером в зависимости от того, какие шкварки вы хотите получить.Складываем в кастрюлю, ставим на рассекатель.Чуть-чуть посолите и вытапливайте, до прозрачного жира, с золотым оттенком.Смотрите на шкварки, дабы они не были очень подгорелые.Если подгорели, продукт испорчен.Можете вытапливать жир как до сухих шкварок, чтобы использовать их как сухарики, очень питательные и вкусные.к слову неплохая закуска, а можете и не до сухих шкварок, слегка жирных.Тогда с ними можно будет перетолочь картофель на пюре, тоже очень вкусно.Подготавливаете банки-вымойте их хорошенько, просушите.Разливаете в банки жир и ставите в холодное место для загустения.Смалец готов.Примерный выход-с 1кг здора-900мл жира, и соответственно столько же смальца.Очень вкусный смалец из гусиного, а также утиного жира.
Итак, друзья сегодня мы поговорим о таком стратегически важном, выживальщицким без преувеличения продуктом.Это смалец, друзья.Чрезвычайно полезный продукт.Его можно использовать при готовке, просто намазать на кусок хлеба.Им пользуются при обморожениях, да и храниться он достаточно долго, он питателен и калориен.Заодно, поговорим о шкварках, которые получаются при вытапливании смальца.Итак, рецепт, рецепт стандартный, но им часто пользуются в моей семье.Берем листочки, бумажку, записываем.
Для изготовления смальца нам нужен здор(свиной жир, не путать с
салом), без «душка», свежий, договоритесь с мясником.Цена здора маленькая.Если есть пленочка на здоре, снимите ее.Нарежьте на квадратные кусочки, размером в зависимости от того, какие шкварки вы хотите получить.Складываем в кастрюлю, ставим на рассекатель.Чуть-чуть посолите и вытапливайте, до прозрачного жира, с золотым оттенком.Смотрите на шкварки, дабы они не были очень подгорелые.Если подгорели, продукт испорчен.Можете вытапливать жир как до сухих шкварок, чтобы использовать их как сухарики, очень питательные и вкусные.к слову неплохая закуска, а можете и не до сухих шкварок, слегка жирных.Тогда с ними можно будет перетолочь картофель на пюре, тоже очень вкусно.Подготавливаете банки-вымойте их хорошенько, просушите.Разливаете в банки жир и ставите в холодное место для загустения.Смалец готов.Примерный выход-с 1кг здора-900мл жира, и соответственно столько же смальца.Очень вкусный смалец из гусиного, а также утиного жира.
Похожие записи
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? – часть 4 – заключительная и обобщающая. 100
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 1 88
- вот как я понимаю правильный подход к делу 52
- Первый опыт в приготовлении пеммиакана 21
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 2. 60
21 ноября 2012, 22:30
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Лучше 1 кг сала, чем 900гр смальца. ИМХО, конечно…
- v
- 0
21 ноября 2012, 22:32
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Ну, это смотря как вытапливать.Если до сухих шкварок, то и литр жира вытопить можно.Но что может быть лучше картошки-пюре, толченной с шкварками да со сметаной
22 ноября 2012, 01:09
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
Смалец дольше хранитсяПросто Сало не кто не смог сохранять долго
21 ноября 2012, 22:36
+44.30 bsdshaman
— Москва
> Такой смалец достаточно неплохо помогает при ожогах.
Вот за это поставил минус. Вы б ещё поссали на рану
Более подробно читаем здесь
При ожогах хорошо помогает стерильная повязка. Ну можно на рану побрызгать пантенолом или олазолем.
Вот за это поставил минус. Вы б ещё поссали на рану
Более подробно читаем здесь
При ожогах хорошо помогает стерильная повязка. Ну можно на рану побрызгать пантенолом или олазолем.
- v
- +2
21 ноября 2012, 22:41
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Согласен, для предотвращения обморажения ещё куда ни шло, но при травмах свинной или птичий грипп в организм пхать это нельзя.
21 ноября 2012, 22:47
+44.30 bsdshaman
— Москва
Класс!!! Я на кафедру медицины катастроф скрин с вашим комментом оттащу. Пусть поржут люди.
Для начала читаем здесь и по возможности идём на курсы первой помощи при МСС
Для начала читаем здесь и по возможности идём на курсы первой помощи при МСС
21 ноября 2012, 22:53
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Да уж, кстати всё лето хотел на какие нибудь курсы по оказанию первой помощи пойти, да и сейчас тоже хочу… надо бы.
21 ноября 2012, 22:42
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
ну как хотите, ваше право.Мочиться на рану, нет конечно, да и если серьезный ожог то смальцем незачем мазать.Но если просто покраснение,1 степени ожог, без пузырей то прекрасно помогает.А еще кусок сала к больному зубу-и боль утихает.Без шуток, реально в походе помогало.А еще сало не накапливает радионуклидов
21 ноября 2012, 22:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Лучше всего от ожога первой степени помогают сопли, да, именно, если вы их носите хоть иногда. Пару раз помазал и забыл. можете смеяться, а можете попробовать в походе, если пантенол не взяли а палец обожгли.
21 ноября 2012, 23:26
В сплаве упила маленький тюбик АППОЛО — мазь от ожогов. Помогает замечательно. Пользуюсь им при травмах на кухне. Опрокинула кипящее масло на руку со сковороды. Помазала — даже красноты не было. Так вот сказала своей маме, она готовила на моей кухне. Обожгла руку. Звонит мне -взяла говорит твой ьюбик помазала, все мгновенно прошло. Я спрашиваю, где взяла на второй полке… Но на этой полке стоят у нас другие вещи… В общем мама намазала клеем «Момент» и у нее все прошло.
22 ноября 2012, 01:13
+6.53 Moks
— Москва
При первой-второй степени «спасатель», да и просто топлёное масло помогало ни раз. О более серьёзных хз.
24 ноября 2012, 13:37
+388.46 Nord
— Питер
Пантенол и прочие средства на открытую рану лить тоже нельзя. Им можно обрабатывать только ожоги первой и второй степени. Более серьёзные ожоги просто перевязываются.
21 ноября 2012, 22:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Практически вся животина под названием «свыня» годится для выживания в любое время. Братцы хохольчики пидтвэрдять.
- v
- +4
21 ноября 2012, 22:55
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Я хохольчик как бы и есть.И «хохольчик» это обидно.То что мы вас «москалями» называем-стереотип, равно как и то, что ёжик носит грибочки и яблочки на спине.Никто.кроме идиотов вас так не называет.Даже на Западной.Так, будьте добры, не обзывайтесь.Не толерантно ведь
21 ноября 2012, 23:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ты це кому? Я сам наполовину хохол, и горжусь этим, и Влад Бундес, не далее как вчера заявил, про вареники, и шо вин хохол! Пришел хохол, насрал на пол, пришел кацап, гавно цап! Это вятские коцапы мне поведали, ни сколь не смущаясь. А знаешь сколько в нашем городе украинских фамилий? А сколько украинских сел? Кубанцы вон казаки, а всеж хохлы, потому як балакают. Какие обиды, все равно, что на жинку обижаться.
22 ноября 2012, 17:42
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
22 ноября 2012, 19:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Чуба, Дзюба, Жлоба, это не Бульба, но все казаки.
22 ноября 2012, 19:28
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
Я что то такое подозреваю, но постоянно прихожу к выводу что к этому состоянию примешивается запашок местечковой богоизбраности.
22 ноября 2012, 19:39
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это как? Подробнее, если можно, Бог он всех любит.
22 ноября 2012, 19:43
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
У нас только одна нация свято верит что она самая богом избранная.
22 ноября 2012, 20:26
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я посмотрел, забив в поисковик, что это за нация. Понятно.
22 ноября 2012, 10:18
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Еще пацаном читал книгу «Черная Стрела», там монах сказал фразу — «свинья съедобна от пяточка и до кончика хвоста» — значение фразы ососзнал, когда подрос
10 сентября 2014, 22:30
+1.42 loup
— Херсон
Исключая СОДЕРЖИМОЕ пищеварительного тракта, и костей, которые нельзя прожевать после приготовления — вся. Хотя вон на Севере содержимое оленьих желудков, говорят, деликатес. Ж. Правда у оленей — рацион не тот.
21 ноября 2012, 23:32
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Внутренний свиной жир, лучше сетку нужно вытопить на медленном огне, в алюминиевой кастрюле, не в коем случае не дать пригореть. После застывания он белый, или слегка желтоватый. Годится во все гарниры, для жарки, заправки, и как самостоятельный продукт в виде бутерброда. Имеет приятный вкус.
10 сентября 2014, 22:32
+1.42 loup
— Херсон
Лучше — в казане. Лучше — в чугунном. Смалец — наше все навсегда
22 ноября 2012, 00:26
+0.83 sergik27
— Санкт-Петербург
Хочешь ешь, а хочешь мажь- смалец, он любимый наш!
- v
- 0
22 ноября 2012, 00:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Еще в смальце хранят мясные продукты, как само мясо, так и котлеты вот один рецепт:
www.domklad.ru/614-myaso-v-smalce-otvarnoe-salo.html
www.domklad.ru/614-myaso-v-smalce-otvarnoe-salo.html
- v
- +2
22 ноября 2012, 04:36
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Хорошая статья, а вот на счёт ожогов, то ой как спорно и даже опасно.Начнём с того, какой жир, он то должен быть стерильным, чтоб в рану заразу не занесть, а потом даже если в нём нет ничего, то для попавшей погани среда охренеть как питательная. Вон применяли спермацепт с китового жира, да только он должен быть свежий, а который хранился не один год, уже сам по себе опасность представляет, потому что как не храни, а за столько лет наверняка какая нить патогенная срань там размножилась. Что до народных методов, то желчь от ожогов хорошо помогает.
- v
- +3
22 ноября 2012, 06:40
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
А где у свиньи кончается сало и начинается жир? Как отличить?
- v
- +1
22 ноября 2012, 06:51
Жир вытапливается из всего, что НЕ мясо (НЕ кости, НЕ ливер и НЕ требуха(в скобках -это для тех кто в танке))
22 ноября 2012, 07:05
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Для изготовления смальца нам нужен здор(свиной жир, не путать сТоже для танкистов, поэтому и спросил.
салом)
22 ноября 2012, 10:34
+42.83 ger9
— Севастополь
Смалец в основном вытапливается из внутреннего жира.На сало идет наружный жир.
kulinaria1955.ru/pischevye_zhiry/27-zhivotnye-zhiry.html
kulinaria1955.ru/pischevye_zhiry/27-zhivotnye-zhiry.html
22 ноября 2012, 12:14
+42.83 ger9
— Севастополь
22 ноября 2012, 16:14
На соленое сало идет подкожный жир, он же сало. А на смалец в основном — внутренний, но ничто не мешает делать из любого.О как… Да фиг ли я деревенщина, че с мя спрашивать...
24 ноября 2012, 13:41
+388.46 Nord
— Питер
На сало идёт внутренний жир, а на смалец наружное сало. Из внутреннего смалеца получается неплохой наружный жир.
10 сентября 2014, 22:35
+1.42 loup
— Херсон
Разговор идет р внутреннем жире. Оно пластами обволакивает внутренние органы.
А, то что под кожей — сало.
А, то что под кожей — сало.
22 ноября 2012, 16:16
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Да, оно.Все совершенно правильно.Уже можно и собирать жир да в прохладное место.Свиной жир, как я вижу.Я недавно гусиный вытапливал, он прозрачнее получается и вкуснее.Если просто на хлеб.Кстати на этом фото видно, что не до сухих шкварок вытоплено и нарезано достаточно крупно.Я чуть помельче режу.
22 ноября 2012, 16:25
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Надо было подробнее про размер писать, а то пришлось мельчить уже в сковороде.
Уже разлил по банкам. Шкварки в отдельную банку.
Уже разлил по банкам. Шкварки в отдельную банку.
22 ноября 2012, 16:29
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Должно выйти как на фото.Шкварку попробуйте одну.да можно и такими топить, но мне приятнее маленькую шкварку в рот кинуть и кушать.Фото не мое, если че.У меня гусиный смалец и сало в холодильнике.
22 ноября 2012, 17:07
А в каких случаях смалец (свиной) с коричнева получается? Когда шкварки становятся коричневыми или когда жир ПЕРЕтопился на сковороде?
22 ноября 2012, 17:26
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
могут в смалец сами шкварки добавить.Для борща хорошо.Вот такое оно будет(2 ложечка).1 ложка-чистый свиной смалец,3 ложка-гусиный,4-топленое масло.
22 ноября 2012, 17:15
+5.91 ADblKBATbl4
— Ставрополь
народ, кто с кролей жир пользовал? Я семисоточку натопил, но пробовать пока не пробовал. Кто пользовал, как стоит, как на вкус?
- v
- 0
22 ноября 2012, 17:27
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Насчет кролей не знаю, но я ел нутриевый жир(с нутрий, зверьки такие).Нормально
05 декабря 2012, 20:20
ЗДРАВЫ БУДЬТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СКОЛЬКО ОН МОЖЕТ ХРАНИТСЯ? ИМОЖНОЛИ ЕГО ГЕРМИТИЧНО ДЕРЖАТЬ В ЧЕМ ЛИБО? БЛАГОДАРЮ
- v
- -1
Комментарии (65)