Полевая кухня: Шомпольный хлеб
Простой рецепт запекания хлеба в походе
Этот рецепт я вычитал в книге Гаррисона "Кольца анаконды" — это альтернативка про гражданскую войну в америке. Там солдаты южане делали такой хлеб на шомполах своих спрингфилдов (ну или что там у них было).
Особенностью данного рецепта является то, что он не требует никакой посуды для готовки и употребления.
Для приготовления замешиваем дрожжевое тесто (или любое другое, смотря что есть с собой).
В качестве дополнительного овкуснителя использовал сыр.
Тесто надо раскатать в руках, сверху положить сыр.
и обернуть вокруг заранее срезанной палочки (или шомпола своей стрелялки, как в оригинале рецепта).
Жарить на углях или огне
До подрумянивания. Хлеб можно есть прямо с палочки
Очень простой и вкусный рецепт, особенно на ура пойдет в походах, где обычно напряг со хлебобулочными изделиями.
Чтобы не есть один только хлеб я закоптил куриные ножки.
Получилось отлично
И пару лещей по просьбе родителей, про их вкус ничего сказать не могу, не любитель рыбы.
На этом все, спасибо за внимание!Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/
Этот рецепт я вычитал в книге Гаррисона "Кольца анаконды" — это альтернативка про гражданскую войну в америке. Там солдаты южане делали такой хлеб на шомполах своих спрингфилдов (ну или что там у них было).
Особенностью данного рецепта является то, что он не требует никакой посуды для готовки и употребления.
Для приготовления замешиваем дрожжевое тесто (или любое другое, смотря что есть с собой).
В качестве дополнительного овкуснителя использовал сыр.
Тесто надо раскатать в руках, сверху положить сыр.
и обернуть вокруг заранее срезанной палочки (или шомпола своей стрелялки, как в оригинале рецепта).
Жарить на углях или огне
До подрумянивания. Хлеб можно есть прямо с палочки
Очень простой и вкусный рецепт, особенно на ура пойдет в походах, где обычно напряг со хлебобулочными изделиями.
Чтобы не есть один только хлеб я закоптил куриные ножки.
Получилось отлично
И пару лещей по просьбе родителей, про их вкус ничего сказать не могу, не любитель рыбы.
На этом все, спасибо за внимание!Другие мои статьи и обзоры
http://survivalpandas.blogspot.ru/
- g3n0m,
- ANT_25__PERM_76,
- messor,
- Step,
- Shaman,
- gennadiy,
- Tajozhnyj,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- max2008a,
- Tramp,
- koleco23,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- Mihail,
- Martin,
- Larandit,
- Nobody,
- UncleGans,
- akvatran,
- AlexPLoz,
- razar,
- jenisey,
- Alex06,
- Ultar,
- onyxpol,
- Damned,
- mark13,
- Gorec,
- kursknpp,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- VARIAG,
- GURU11,
- veter86,
- nikolaich,
- Drago,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- Nik_to,
- sladki4ok,
- Timongi,
- ZavtraMen,
- denikoboroda,
- lesnik21,
- Leda,
- kvin
+ (54):
Похожие записи
02 сентября 2013, 18:48
+18.69 kvin
— Калининград
а можно примерные пропорции муки, воды, дрожжей?
- v
- 0
02 сентября 2013, 18:50
тесто делал по рекомендациям на упаковке дрожжей:
1 пакетик дрожжей
500 грамм муки
0.5 ч.л. соли
300 г воды
1 пакетик дрожжей
500 грамм муки
0.5 ч.л. соли
300 г воды
02 сентября 2013, 19:15
+18.69 kvin
— Калининград
благодарю, попробую как нибудь сам сделать, когда выберусь в следующий раз
02 сентября 2013, 19:16
Согласен, но дрожжам нужно время что-бы сделать его вкуснее.
Почти уверен, что тех минут на протяжении которых тесто замешивается и выпекается, маловато для получения дрожжевого теста, а вот привкус «сырых» дрожжей останется.
Наверное
Почти уверен, что тех минут на протяжении которых тесто замешивается и выпекается, маловато для получения дрожжевого теста, а вот привкус «сырых» дрожжей останется.
Наверное
02 сентября 2013, 22:52
+39.24 VARIAG
— Гомель
Вы абсолютно правы по поводу времени! Тесту нужно постоять чуть больше. А по поводу дрожжей, я как понял там сухие, привкуса может и не быть. Говорю это как работник хлебозавода!
03 сентября 2013, 18:00
По поводу «быстрых» дрожжей — привкус сильно зависит от производителя. Кроме того, дрожжи, синтезируя белок, делают тесто более тягучим, не дают рассыпаться. Вместо них можно кисломолочного, яичко, а можно и так обойтись, но тогда стОит делать тонкие плоские лепёшки (маца иль просфора — два представителя простейшего пресного теста), иначе при выпечке может сильно крошиться.
03 сентября 2013, 18:53
+22.43 Ultar
— Уфа
стОит делать тонкие плоские лепёшкиНу так тут и получается тонкий слой теста на… ну, пусть будет шомпол.
просфораУ нас их называли «просвира». Это как раз пример, когда тесто не тонкое. Стандартные просвиры в Бирске делались примерно 6 см. в диаметре.
04 сентября 2013, 16:25
Но по толщине просфора невелика, а кроме того, выпекается на противне. Что до «шомпола», то тут, возможно, будет нормально, если замесить сначала жидкое, а потом, добавляя муку, довести до тягучей консистенции. Если шомпол не скользкий (ветка какая), то нормально будет. А вот с плоского металлического шампура у меня сваливался.
02 сентября 2013, 19:11
-1.90 GRYS
— Липецк
Панда уже опроболал несколько раз, с свежепоймаными грибами и луком вообще улёт!
- v
- +1
02 сентября 2013, 19:12
Да, хороший рецепт. Мы таким пользовались, помнится, в походах. Еще хорошо в тесто яйцо добавить — но тут уж как повезет. А вообще что угодно туда добавить можно, что под рукой.
- v
- 0
02 сентября 2013, 22:57
+39.24 VARIAG
— Гомель
Еще хорошо в тесто яйцо добавитьЕсли с собой в путешествие берутся дрожжи, то вместо яиц можно взять и яичный порошок!
03 сентября 2013, 13:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Один мой знакомый всегда таскает в леса свежие яйца. Любитель он большой этого продукта. Брал на рынке битые и наливал в пластиковый бидон с герметичной крышкой. Есть что-то чудесное в яичнице на завтрак сырым утром в глухом лесу…
02 сентября 2013, 19:14
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Да да с грибочками ништяк, с ржаной муки тоже ниче
- v
- 0
02 сентября 2013, 19:20
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
как же без них без даров, даже с ягодой пробывал
02 сентября 2013, 19:30
+48.58 Vepr
— Армянск
Я в ПВД вместо дрожжей разрыхлитель для теста использовал, и ещё маслом подсолнечным сдабривал. Потом каждый ученик сам себе тесто наматывал на палку и пёк на костре. Кто в пламя совал — хлеб становился серый, в копоти, кто ленился поворачивать — у того с одного бока подгорало, кто близко к жару держал — быстро румянилось, а внутри сыро. Кто с умом и старанием к делу подошёл — у того вкуснятина. А потом ели и друг друга угощали.
- v
- +7
07 сентября 2013, 12:17
+16.36 akvatran
— Березники
Подскажи какие ингредиенты, как на долго в духовку?
03 сентября 2013, 12:50
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Мужики, у вас совесть есть?
Сижу значит на работе, до обеда еще час минимум, а тут такое на картинках
Желудок так судорогой и скрутило и слюноотделение началось…
Сижу значит на работе, до обеда еще час минимум, а тут такое на картинках
Желудок так судорогой и скрутило и слюноотделение началось…
- v
- 0
03 сентября 2013, 15:13
+39.24 VARIAG
— Гомель
На работе работать надо, а не по сайтам лазить и про обеды думать!
03 сентября 2013, 14:21
+0.85 Pirych
— Москва
вот бы еще бекон, на этот хлебушек намотать, так цельный тост получится.
- v
- 0
03 сентября 2013, 18:53
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот за что ненавижу сурвайвалпанду… Так! Это я уже говорил, кажется…
- v
- 0
03 сентября 2013, 20:33
+4.33 SergK
— Воронеж
Мелочь, а пригодится! Спасибо!
Сразу возник вопрос: а в чем в длительный поход (недели две) нести муку, я имею в виду тару. Первое что приходит в голову — полтарашка. Кто пользовался чем, расскажите.
Сразу возник вопрос: а в чем в длительный поход (недели две) нести муку, я имею в виду тару. Первое что приходит в голову — полтарашка. Кто пользовался чем, расскажите.
- v
- 0
03 сентября 2013, 22:32
+4.33 SergK
— Воронеж
Я так понимаю
И заодно спрошу: а на сколько эти зиплоки практичны в многоразовом применении? Я как раз про сыпучие типа муки,- замок не забьется?
плотные герметичные зиплокина каждом углу не продаются, а заказывать в сети 1000 шт. или да же 100 шт. не дешево. Опять же, у меня нет опыта обращения с плотными, потому сомнения берут на счет их прочности.
И заодно спрошу: а на сколько эти зиплоки практичны в многоразовом применении? Я как раз про сыпучие типа муки,- замок не забьется?
03 сентября 2013, 22:37
+39.24 VARIAG
— Гомель
Нормально работает! А лучше всего брать пакетики с размерами на разовую порцию.
04 сентября 2013, 13:57
+22.43 Ultar
— Уфа
на каждом углу не продаютсяВ большинстве городов, где я был, можно найти торговый комплекс непафосного толка. Такие обычно узнаются по наличию продуктовых рядов. Вот в таких вот ТК встречаются отделы торгующие одноразовой посудой, полиэтиленовыми мешками и т.п. Там же и зиплоки встречаются самые разные.
04 сентября 2013, 18:50
+4.33 SergK
— Воронеж
Именно в одном из таких
Что, других решений ни каких?
торговый комплекс непафосного толка(хорошо сказал ) я и накупил себе нужных зиплоков. Но автор озвучил слово
плотные, что видимо подразумевает искомую мною прочность. А вот с прочностью у обычных зиплоков (по крайней мере у тех, что продаются в «бюджетных» торговых точках) как то не очень. Не стану я в простой зиплок насыпать муку и засовывать в рюкзак, что бы потом изображать снежного человека
Что, других решений ни каких?
04 сентября 2013, 19:43
+22.43 Ultar
— Уфа
Ну опять же, по стопам сурвайвалпанды можно купить вакуумизатор. У меня вот он маненький на батарейках с многоразовыми мешками. Те самые очень плотные зиплоки с клапаном.
Вариант с полторашкой тоже имеет право на жизнь. Только засыпать максимум до половины и выпускать оставшийся воздух. Такая мятая полторашка вполне принимает форму свободного уголка рюкзака.
Ещё можно с тем же успехом пользовать много мелких бутылочек. Типа какого-нить иммунеле. Попадается ещё на всяких акциях минералка в бутылочках по 100 мл. Причём бутылочки те выдавлены из стандартной преформы, то есть — жутко крепкие. Наш передовик производства минералки снабжал такими бутыльками детские лагеря.
Так же остаются сами преформы, которые тут не раз обсуждались. Главное — не брать преформы с широким горлом — из которых пятилитровки давят — очень хреново у них крышка нагрузки переносит.
Ну и наконец — ТАДАААМ — мои любимые презервативы, которые я использую как угодно, только не по прямому назначению Обычный тонкий полиэтиленовый мешочек с продуктом засовывается в кондом. Мешочек сохраняет муку сухой и без запаха, а латекс даёт упаковке прочность. Главное — сверхтонкие не брать
Вариант с полторашкой тоже имеет право на жизнь. Только засыпать максимум до половины и выпускать оставшийся воздух. Такая мятая полторашка вполне принимает форму свободного уголка рюкзака.
Ещё можно с тем же успехом пользовать много мелких бутылочек. Типа какого-нить иммунеле. Попадается ещё на всяких акциях минералка в бутылочках по 100 мл. Причём бутылочки те выдавлены из стандартной преформы, то есть — жутко крепкие. Наш передовик производства минералки снабжал такими бутыльками детские лагеря.
Так же остаются сами преформы, которые тут не раз обсуждались. Главное — не брать преформы с широким горлом — из которых пятилитровки давят — очень хреново у них крышка нагрузки переносит.
Ну и наконец — ТАДАААМ — мои любимые презервативы, которые я использую как угодно, только не по прямому назначению Обычный тонкий полиэтиленовый мешочек с продуктом засовывается в кондом. Мешочек сохраняет муку сухой и без запаха, а латекс даёт упаковке прочность. Главное — сверхтонкие не брать
08 ноября 2013, 10:08
+4.33 SergK
— Воронеж
Такие?
А у них литраж больше 0,5 бывает?
Но вообще спасибо за подсказ — пожалуй самая удачная тара.
А у них литраж больше 0,5 бывает?
Но вообще спасибо за подсказ — пожалуй самая удачная тара.
04 сентября 2013, 21:05
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Ну хоть немного юмора.
Комментарий оставлю к последней фотке: Лучшая рыба — это колбаса.
Комментарий оставлю к последней фотке: Лучшая рыба — это колбаса.
- v
- 0
04 сентября 2013, 22:38
Исчо немного поюморю.
Было б, что «пожарить», а гандон найдем. Не найдем, тогда сырьем съедим.
Было б, что «пожарить», а гандон найдем. Не найдем, тогда сырьем съедим.
- v
- +1
05 сентября 2013, 16:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Обязательно попробую как можно скорее. Что до шомполов, то на мой взгляд, срезанная веточка куда как ловчее тут будет.
- v
- 0
07 сентября 2013, 12:19
+4.42 leon08
— Иркутск
вот сижу на аварийно рационе и понимаю что силы и энергия есть а вот вкусный кусок мяса не один аварийный рацион не заменит
- v
- 0
04 января 2014, 23:10
+11.18 alanpodolsk
— Подольск
Сам пробовал подобную рецептуру, реально вкусно. Самостоятельная выпечка хлеба не заставляет группу обременяться сухарями при длительных рейдах, экспедициях (более недели). Пекли без дрожжей. В муку добавляли соду, по вкусу — соль, сахар, сухое молоко. Кстати, если сохранять фольгу от шоколада, то при наличии природных начинок (ягоды, фрукты) или обычных запасов сгущёнки можно в поле сделать на углях пирожки.
- v
- +1
11 мая 2014, 15:23
+1.53 kaba77
— Москва
Решил на ПВД приготовить шомпольный хлеб по рецепту комрада Панды. Забегая вперед, скажу, что хлеб разлетелся до того, как успел его сфоткать, вкуснотища не реальная! Итак: пропорции такие, как указаны на дрожжах, начинку не делал, но в тесто для мужского пола добавил 3 щепотки тмина и больше соли, для женщин — сахар с корицей. Накрутил на обычный шампур и оставил «подходить». Весь день дождь лил, как из ведра, тесто не хотело подходить и было отправлено через час на натуральные угли. Несколько важных нюансов: готовил на достаточно жарких углях — надо в следующий раз пробовать на средних, так как тесто горит, смазывал маслом — не надо, образуется корочка и горит, на данный объем ингредиентов получилось 6 шампуров, готовил 15 минут, постоянно переворачивая! На углях тесто увеличилось в размере в два раза. На одном шампуре тесто расслоилось — надо наматывать внатяг. Толщина сырого теста на шампуре — не более 0,7-1.0см с каждой стороны. Где немного подгорело — счистил ножом. Итоговый вывод: больше в пвд никакого хлеба, только самодельный!!!
p.s: удалось сохранить половинку хлеба и увезти домой, запах, как от французского батона, тоже не успел сфоткать, супруга доела быстрее, чем я вспомнил о фото. Всем советую попробовать! В голове уже созрело множество начинок для теста (орехи, маслины/оливки, кунжут, мак, сало, сыр, бекон)… А так же задумался о лепешке на мангальной решетке. ))
p.s: удалось сохранить половинку хлеба и увезти домой, запах, как от французского батона, тоже не успел сфоткать, супруга доела быстрее, чем я вспомнил о фото. Всем советую попробовать! В голове уже созрело множество начинок для теста (орехи, маслины/оливки, кунжут, мак, сало, сыр, бекон)… А так же задумался о лепешке на мангальной решетке. ))
- v
- +3
20 июля 2014, 13:22
+1.53 kaba77
— Москва
ПВД 19.07.2014.
У меня, конечно, не все так красиво (вместо палочки — шампура, вместо костра — мангал)… Но от этого вкус не стал хуже. В этот раз готовил на средних углях, без масла.
Для детей и женщин сделал вот такую, незамысловатую штуку:
А это уже дома, на следующий день, в разрезе:
У меня, конечно, не все так красиво (вместо палочки — шампура, вместо костра — мангал)… Но от этого вкус не стал хуже. В этот раз готовил на средних углях, без масла.
Для детей и женщин сделал вот такую, незамысловатую штуку:
А это уже дома, на следующий день, в разрезе:
- v
- +1
Комментарии (57)