Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Пеший поход к Днестру. День второй

• Автор: UnterHunter
  • Опубликовано: 03 августа 2012, 00:34
  • Доброго времени суток!  Продолжаю свою трилогию, первая часть находится тут: nepropadu.ru/blog/Foto/5950.html

Итак, переночевали без проблем. На дежурства выходили как положено, ничего подозрительного во время них не было, если не считать далекий галдеж групп ближе к плотине, который было слышно еще даже в 3 часа ночи. Когда будильник зазвонил в 8 часов утра, я, отключив его и посмотрев на спящего Диму, решил еще подремать минут 10 и подыматься. Не успел я даже опомниться, как на часах было уже 8:45, и увидев это устрашающее число, я выскочил и спального мешка, с возгласом «Подъем!». Все пришлось делать по-быстрому. После сна немного болели маленькие мозолики, выдавленные на ступнях во время ходьбы и немного давали о себе знать натертые плечи, не смотря что был в жилете с мягкими наплечниками. Также слегка ныли мышцы ног.

Пока мой сосед продирал глаза и одевался, я сказав что через 10 минут буду, пошел к берегу. Без труда нашел крутую тропинку, которая спускалась прямо к воде.

Фоткал на телефон, т.к. фотик был разряжен. Камера 2.0, так что качество не ахти. Это обрыв, высотой метров 10, на верху которого мы расположились:

А это, собственно, водохранилище:

Залез в воду. Ожидал что вода будет ледяная, но вопреки этому она была приятной температуры. Доплыв до глубины пару раз нырнул, и назад на берег. После легкого купания боль прошла и стало намного легче передвигаться, настроение стало бодрее. Ветра не было, стояло красивое летнее утро. Придя в лагерь оделся и сразу же взялся разжигать костер. За то время пока меня не было, Димон успел натаскать немного дров. Вокруг было немерено сухой травы и листьев, поэтому я решил разжечь огонь огнивом. Дима пошел к берегу чтобы тоже окунуться в воде, а я принялся подготавливать сухие ветки и траву. После двухминутной подготовки и 4-5 скребков по огниву древесина красиво загорелась.

Со вчерашнего вечера воды осталось у нас около 5 л, поэтому когда пришел Дима, посоветовавшись мы решили на утро запарить 2 пакетика картофельного пюре, 2 маленьких пачки локшины с говядиным соусом, хлеб в закуску, распить термос кофе и на десерт слопать оставшуюся половину арбуза. А для обеда налить термос горячей воды, чтобы на привале заколотить 2 пакета супа и сделать чай.

Поставив оба своих котла на огонь, мы принялись потихоньку запаковывать свое барахло и выносить из палатки.

Когда с вещами закончили, как раз закипела вода. Сняв с огня, мы быстро приготовили завтрак, и поставив на огонь еще один котелок с водой на обед мы в 10:20 сели кушать, наслаждаясь чистым воздухом и красивым видом на реку.

После еды, вымыв посуду мы сложили палатку. К тому времени закипел второй котелок, и потушив огонь, в 11:35 мы начали паковать свои рюкзаки и одеваться в походное.
    Вышли ровно в 12 часов, по пути фоткаясь и вспоминая вчерашний день.

Не смотря на то, что мы на час отклонились от графика, было решено обязательно сходить на плотину. Пройдя мимо знака, на котором было написано «Увага! Контрольована зона Дністровської ГЕС. Перебування сторонніх осіб та зупинка автотранспорту заборонено» мы немного приубавили темп, но назад не повернули. Вскоре мы дошли до будки около дороги, в которой сидел охранник, что-то щелкая на ноутбуке.

Должен сказать, что зарядное от розетки для фотика я не взял, а взял только USB под динамо-фонарь. Увидев ноут, меня осенило, и я несмело подошел к будке. На удивление, неплохо вооруженный охранник не смотря на свое строгое лицо и вид оказался приветливым, и согласился поставить на зарядку фотоаппарат, сказав только, что в 2 часа дня заканчивается его смена, и чтобы мы пришли за девайсом ровно через час, т.е. в пол второго. Мы были рады и этому. Правда потом он спросил где мы будем это время ждать, и когда мы сказали что хотим прогуляться по дамбе, он разрешил, сказав чтобы мы были осторожными и никуда не лезли.

Плотина была огромной. Если верить линейке SAS Planet, то длина ее состаляет 800 с лишним метров, а в ширину около 200. Слева был тоненький Днестр и здоровенные шлюзы, которые были закрытыми на тот момент, а справа было водохранилище и колоссальные подъемные краны.
    Забыл сказать, что после завтрака воды на двоих осталось около 1.5 литры, что было недостаточно чтоб дойти к нашей следующей деревни — Хоньковцы. Поэтому мы, дойдя к концу плотины и увидев еще одну будку с охранником, который глядя на нас с кем-то разговаривал по рации, подошли к ней и поинтересовались где можно поблизости набрать воды. Он нам указал на пост ГАИ, который был сразу за ГЭС, чуть левее, сказав что у них, возможно, есть скважина. По пути туда, справа мы заметили плакат, возле которого грех было не сфоткаться.

Прочитав, что максимальная глубина водохранилища 54 метра,  мы тихо офигели и пошли к гаишникам. Загорелый плотный дядя в форме, зеленой жилетке и с палочкой в руках поприветствовал нас с, как нам показалось, закарпатским акцентом, и на наш вопрос о воде, он спросил много ли нам надо. Услышав что только литра 3, он согласился, и взяв наши бутылки пошел в помещение поста. Вид у нас был неважный — солнце было в зените и становилось очень жарко.

Вода, которую дал нам добрый гаишник была очень вкусной и холодной, скорее всего она была артезианской. Поблагодарив его, мы пошли фотографироваться дальше, благо время еще было.

Когда на часах было уже 13:20, мы потихоньку начали идти в сторону выхода. Охранника в будке не застали, он пришел минут через 10, отдал нам фотик с зарядным, и с улыбкой на лице пожелал нам счастливого пути. Мы и раньше догадывались, что он может залезть через USB на флэшку и посмотреть фотки, теперь эти догадки подтвердились. Но зато батарея зарядиться успела хорошо, показывало три из трех палочек, хотя на самом деле там было твердых две. Но настроения прибавилось, и мы пошли дальше.

На выходе из зоны ГЭС мы не забыли знак границы области.

Повернули направо и направились на Хоньковцы. Прямо Возле Днестра, по правую сторону дороги был полузатопленный, но тем не менее действующий карьер.

Шли по бетонному покрытию, дорога немного спускалась вниз. Идти было жарко, но настроение было хорошее. Через минут 20 ходьбы навстречу прогналась машина, водитель которой завидев нас протяжно посигналил и как-то даже с уважением приветливо выставил руку крича что-то типа «Молодцы!» Мы как-то даже растерялись, не успев помахать в ответ, просто улыбнулись и пошли дальше.

После окраины деревни Барнашовка, через край которой мы проходили, дорога пошла круто вверх, почти так же, как в первый день после Жвана. Слева заметили магазин, который был закрыт с надписью «Вихідний понеділок», что было обидно. Я хотел минералки с холодильника, а Дима мороженного. Но делать нечего, сели на пороге, попили воды и посидели минут 10. Подъехали немолодые Жигули с дымящимся левым передним колесом — перегрелся тормозной диск, которым всю дорогу притормаживали, спускаясь по дороге вниз. Мужик оттуда поинтересовался открыт ли магазин. Мы покачали головой, и он занялся колесом. А мы тем временем пошли дальше.

Солнце уже не по-детски жарило, подъем был крутым, а сил было меньше чем вчера. Поднимались минут 30, по пути раза 2 падая на передых, дорога виляла и не хотела заканчиваться. Через некоторое время мы пришли к развилке: бетон уходил дальше, а нам, судя по карте, нужно было свернуть налево, что мы и сделали. Дорога была грунтовая и все так же шла на подъем, хотя уже немного меньший, и не виляла.

Где-то на середине дороги нас обогнали два каких-то парня на мотоцикле, они наверное тоже добирались в Хоньковцы. А мы все шли и шли. Дорога казалась бесконечной и действовала угнетающе. К тому же запасы воды истощались, а то что осталось — делалось кипятком на такой жаре. Но тем не менее мы добрались до поворота направо, который означал, что к деревне осталось около километра. К моменту входа туда на часах было 17:10, а бутылках сухо. Еще хотелось кушать — время обеда должно было уже настать.

Воду в первых колодцах решили не набирать, а найти сначала магазин, и возле него сделать обеденный перерыв, т.к. предчувствовали, что придется еще попотеть с лишним грузом если наберем. Увидев несколько пожилых женщин, которые куда-то шли по улице мы у них спросили как добраться к магазину. Они не медля ни секунды вопросом на вопрос спросили откуда мы идем. После того как мы им объявили что из Винницы, они, немного поудивлявшись, показали нам дорогу, которая вела на соседний холм и сразу круто спускалась в долину, а потом круто поднималась наверх.

Услышав такой ответ, мы немного приуныли, но не медля ни секунды поблагодарили за помощь и пошли в указанном направлении. Не смотря на красивые виды по бокам дорога была бессмысленной и беспощадной.

Но вскоре мы спустились в долину. Это был райский уголок — по бокам были высокие холмы, поросшие красивыми деревьями, поляна была усеяна мелкой зеленой травой, поперек ей текла узкая но глубокая речушка, в которой купались местные, на берегу играли дети. Глядя на все это мы перешли речушку по мостику и направились к подъему на высокий горб. В это время пришло сообщение на телефон, которое поведало уставшему мне, что я вошел в зону молдавского роуминга, исходящие звонки 12грн/минута, входящие так же само, смс-ки тоже по космическим ценам. Мы, к слову, уже были недалеко от границы с Молдавией. Увидев это, Дима не медля ни секунды позвонил домой, сказав что больше вряд ли позвонит по понятной причине. А мы тем временем начали взбираться по крутой каменистой дороге.

Поднимаясь бешено потели, и ничего не могли с этим поделать. Очень хотелось пить. И тут — бац — слева за очередным поворотом внезапно появляется конструкция, состоящая с нескольких труб, торчащих с отвесного склона по которым лилась вода, и с деревянных продолговатых емкостей без одной стенки, в которых какая-то женщина стирала белье. Возле стояла машина и на лавочках сидели местные жители — по видимому отдыхали. Поприветствовав их, мы, сняв рюкзаки, пошли пить воду. Нас тем временем расспрашивали откуда мы, куда идем и сколько прошли, на что мы им коротко поведали свой маршрут. Нам удивлялись и нас жалели, на что мы про себя улыбались. Набрали по полторашке воды, спросили как пройти к магазину. И тут один высокий паренек в синей майке сказал что ему по пути и он нас проведет. Мы согласились, напялили рюкзаки и пошли за ним.

По пути он детально расспрашивал кудой мы шли, кудой собираемся идти и почему вообще идем. Но и мы не растерялись, и тоже расспрашивали его как тут живется, чем занимаются люди и т.д. Так незаметно мы добрались до магазина. Там мы купили бутылку «Регины», внутри которой вместо воды был лед, и по мороженному. Мороженное, присев на лавочку, слопали сразу, запивая ледяной водой.

Узнав что мы из Хоньковцев направляемся на Нагорное, он обрадовался, сказав что может провести нас к самой окраине деревни, т.к. его дом именно на той улице, через которую нам надо было идти. Перекусив, мы пошли.

Нашего проводника звали Олег, было ему 23 года, работал он на стройке и очень хорошо знал здешние места, хотя сам не был местным, а приехал туда на лето к родственникам. Довел он нас, как и обещал, к окраине деревни, где мы набрали немного воды в дорогу и сделали несколько фотографий на память.

Объяснив нам дальнейшую дорогу, мы попрощались и пошли. Отойдя от деревни на достаточное расстояние, решили сделать привал для «обеда» в 17:55. Силы заметно уменьшились и нужно было подкрепиться. Запарив в котелке суп и заварив в термосе чай мы кое-как перекусили.

В 18:25 пошли дальше. Дорога была асфальтированная, длинная и прямая. По бокам росли деревья. Дабы не соскучиться, идя слушали музыку. Погода постепенно изменялась: задул прохладный ветерок, небо затянулось тучами, солнце перестало жечь и идти стало легче.

Вскоре мы увидели знак, означавший что мы входим в пограничную зону.

Шли не много не мало — около полутора часов, пока не увидели первые дома Нагорного. Зная, что за деревней на Днестре стоит ГЭС, правда чуть поменьше Новоднестровской, а за Днестром — Молдавия, мы спросили у первого встречного местного как туда спуститься. Он рассказал нам, но добавил, что пограничники строго проверяют там у всех документы, что нас, а в частности меня хорошо напугало.

Дело в том, что у меня не было с собой паспорта, а у Димы, по случайности, был. У меня была только копия, и то на случай если проверят мой газобалонный пистолет, на который требуется разрешение и который я взял в поход на всякий случай. Поэтому спускаться вниз сразу же перехотелось, решили пофоткаться сверху. Напомню, что на том берегу была Молдавия, и фоткать погранзону было, наверное, нельзя.

Дело шло к ночи, и пора было уже найти место ночлега. По графику мы должны были к этому времени пройти через следующую деревню — Лядово, но мы никак туда не успевали, поэтому набрав в Нагорном «полные баки» воды мы вышли за его территорию, рассчитывая где-то там заночевать. Мы долго, где-то с час, искали хотя бы более-менее ровное место — слева была лесополоса, справа было поле с горбиками и кочками. Когда уперлись в лес, пришлось повернуть направо, и пройдя поле, мы вышли на пустую равнину, покрытую редкими кустами и небольшими деревьями, и которая, к несчастью, была под уклоном. К тому моменту уже почти совсем стемнело, мы выбились из сил. И вот наконец-то, поднимаясь вверх по склону мы нашли ровный участок земли, на котором выбрали относительно гладкий пятачок, где не теряя ни секунды начали устанавливать палатку. На часах было 21:20. После палатки мы, взяв топор, отправились по дрова — рядом был небольшой сосновый лесок, где мы нарубили сухих веток, которые бесполезно висели ниже живых.

Все делали в скоростных темпах: разожгли костер, поставили закипать воду, разобрались с вещами, приготовили постель и начали готовить ужин. Сварили макарон, запарили 2 пачки вермишели, заварили чай и вскоре сели ужинать. Место мы выбрали недалеко от дороги, поэтому весь вечер мы слышали как гудели какие-то молодые люди, идущие с Нагорного в Лядово, судя по голосам, наверное с «культурного отдыха».
    Но не смотря на это, нас никто не замечал, и ближе к сну было тихо и спокойно. Договорились опять спать по легкой схеме. Потушив костер, сходив по нужде, закрыв палатку и выключив свет мы пожелали друг другу спокойной ночи и крепко уснули.
    Вот так вот закончился день второй.

P.S.: Продолжение следует!))
    • +26

03 августа 2012, 00:40
    +264.58 turist — подмосковная глубинка

03 августа 2012, 01:14
    +13.10 Nik_to — Москаль
    Меньше фоток «я на фоне дороги, я с корешами, я готовлю хавчик» и будет хорошо.
    Неужели нечего кроме себя на Днестре снимать?

03 августа 2012, 01:54
    +60.80 UnterHunter — Винница
    скажу по секрету: по окончанию похода общее количество фотографий составляло 734 я уж не говорю о видео и панорамах на 180 градусов
    а сюда я кидаю фотки с нами с целью передать атмосферу похода, чтобы читатель оказался как бы среди нас

03 августа 2012, 01:15
    +9.94 Meldor — Московская область
    молодцы!

03 августа 2012, 07:15
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Чего то не пойму Вас — а с водохранилища воду пить нельзя? Кипяченную тоже?

03 августа 2012, 09:53
    Классно все, Но имея карты и навигацию, а так же минимум для автономки для жизни вне цивилизации, вы идете по дорогам, через деревни и села… не пойму.

03 августа 2012, 10:16
    +60.80 UnterHunter — Винница
    отчасти от того, что в тех местах только по дороге и можно пройти, а отчасти все по той же причине — боялись пить воду с Днестра. как-никак — судоходная речка)
    но я ваши слова понимаю, и согласен на все 100, поэтому впредь будем стараться практиковаться ходить автономно и по более сложным маршрутам

03 августа 2012, 10:20
    а фильтрование + кипячение?(в 5-6 метрах от кромки воды выкапываете ямку глубиной ниже уровня воды, в ней появляется вода, набираете и кипятите минут 10. Вода конечно убивается напрочь, но к питью она вполне пригодна. Отчего отказались от такого способа?(наверняка он вам походникам известен)

03 августа 2012, 10:26
    +60.80 UnterHunter — Винница
    возле кромки воды был пляж, по которому лазило много людей, а сам пляж был полностью из камней размером с кулак, что не только затруднило бы выкапывание ямы, а и ставило под сомнение саму фильтрацию воды

03 августа 2012, 10:27
    понял(отезжаю)

03 августа 2012, 09:59
    +60.80 UnterHunter — Винница
    мы не рискнули пить прямо с водохранилища, а фильтровать было нечем)
    но я уже заказал в магазине аквафоровский фильтр, спасибо камраду ktibq, поэтому больше так парится наверное не будем

03 августа 2012, 10:03
    +0.19 kotokrot25 — где-то в ебейнях
    Какие-то нежные пацаны, избалованные. Я когда в лес на два три дня иду, беру кроме еды и курева рюк, ружье, топор с ножом, котелок с флягой, веревку да спички. Ну ещё мыло там, полотенце и коврик, удобная шутка. И нахер по дорогам ходить? Неинтересно

03 августа 2012, 21:40
    +34.40 Bundes74 — Донецк
    еру кроме еды и курева рюк, ружье, топор с ножом,
    Украина достаточно плотно заселена, объехал много мест, но нигде не было случая пройти день и не наткнуться на человека или следы его деятельности, даже в лесу кто нить да лазит  все удивляюсь где партизаны прятались  Потому не в сезон с ружьем да еще в погранзоне нееее нах!
    И нахер по дорогам ходить?
    парни без карты да и как я понял только постигают науку ориентирования так, что лучше так — иначе график движения не выдержать, наберутся опыта усложнят.

03 августа 2012, 10:31
    +2.88 Bezbojnik — МО
    Пока Вы ещё не успели написать третью часть, хотелось бы озвучить одно пожелание Особое внимание уделите, пожалуйста, итогам и выводам, ну максимально подробно, если можно. Тем более, как мне кажется, основное обсуждение будет именно в комментариях к третьей, последней, части.
    • +1

03 августа 2012, 10:41
    +60.80 UnterHunter — Винница
    во-во, я как раз и собирался в третьей части все подытожить

03 августа 2012, 15:44
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    А чего флэшку из фотоаппарата не вынули? Похвастаться захотелось?

03 августа 2012, 19:53
    +60.80 UnterHunter — Винница
    не хватило в тот момент извилин

03 августа 2012, 19:57
    да пофик воще! Ты ж не с девушкой там у костра резвился(хотя желаю тебе такого)…

03 августа 2012, 20:11
    все еще впереди

03 августа 2012, 20:43
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Вадим, каких охотничьих птиц и зверей вы видели в походе? Голуби, куропатки, перепела, Фазаны, зайцы, косули?

03 августа 2012, 21:48
    очень хороший вопрос
    я как раз забыл сказать, что по пути мы много раз видели зайцев, которые нас не боялись и убегали с дистанции не больше метров 15. а один раз, присев попить воды под деревом я чуть не подскочил, услышав как прямо из-под того места где я сидел выскочил средних размеров полевой заяц. и это с учетом того, что я просидел минут 5! если бы не пытался лечь на то место где он окопался в листве, так бы трусишка и сидел там
    птиц было много всяких, я даже не обращал на них внимания. а в метрах 30 от нашего второго лагеря утром мы наткнулись на труп какой-то средних размеров птицы с выеденными внутренностями и нетронутым мясом.
    также я спрашивал Олега насчет охоты в тамошних лесах, на что он ответил, что местные активно ей занимаются. водятся в лесах кабаны, лисицы и прочие дикие звери

03 августа 2012, 21:28
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Вы-бы отчеты по-очереди писали, а то все лавры тебе достаются!!!

03 августа 2012, 21:50
    +60.80 UnterHunter — Винница
    я и хотел так сделать, но он отказывается — говорит не умеет красиво писать, на что я отвечаю что тоже не умею, но тем не менее пишу но на «нет» и суда нет…

03 августа 2012, 21:56
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Вставляй ссылку на профиль. Как в прошлой статье. Попроси его похвалить!!!

03 августа 2012, 21:59
    +60.80 UnterHunter — Винница
    ок, дайте только закончить третий пост

03 августа 2012, 21:46
    Новых походов и разных впечатлений.

03 августа 2012, 23:25
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    «как я уже писал в коментах первой статьи, можно было бы поиграться с углем, марля у нас была, бутылки тоже. но это занимает много времени, а у нас его не было»
    Комрад Рэмбо написал про примитивную, но эффективную фильтрацию и честное слово я не пойму — Умыться, поплавать и поставить палатку с кипячением воды набранной из колодца (артезианской скважины) — с предварительным разведением костра и приготовлением пищи у Вас время было, а тупо набрать воды возле берега и вскипятить нет?
    Прошу понять правильно, я не «докапываюсь», но с наличием водохранилища — пусть и судоходного, отказывать себе в потреблении воды и тащить х.з откуда?! Не пойму.Простое кипячение ну очень эффективный метод не поймать какую — нибудь х… ь.Апростого фильтра из песка — ну за глаза и за уши

03 августа 2012, 23:33
    +60.80 UnterHunter — Винница
    понимаю ваш праведный гнев, постараюсь объяснить еще с одной стороны:
    мы вообще не знали что собой представляет это водохранилище. а вдруг вода в нем мутная? или воняет? или берег болотистый? или рыба дохлая плавает? вот потому и набрали запасов чтобы потом не чухать голову — где же достать водички)

05 августа 2012, 13:21
    +189.68 Sunman — Калужская область
    Хорошие у вас люди, приветливые и неравнодушные, у нас не такие…
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.