Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Пеший поход к Днестру. День первый

• Автор: UnterHunter
  • Опубликовано: 02 августа 2012, 00:13
  • Категорически приветствую всех читающих этот пост.

Еще в этом, своем первом тут посте я представил вам свой первый отчет о своей первой вылазке, который, спасибо камрадам, поднял мне дух и подтвердил, что я иду по верной тропе. С того момента прошло довольно-таки немало времени, которое я не просиживал зря а использовал для собирания и поедания усваивания собранного опыта, а также зарабатыванию на снаряжение и собирания оного. И вот я наконец-то решился выложить тут свой второй отчет по уже 19-му совместному с Димой походу, который от всех остальных отличается рекордной для нас долгожданностью и неиллюзорной насыщенностью.
    Писать я решил по дню в один пост, т.к. если все слить в один, он получится крайне неподъемным для большинства читателей

Итак, мысль сходить в южно-западную часть Винницкой обл. где, к слову, уже явно начинаются Карпатские горы, появилась у нас почти на заре нашей увлеченности этим делом. Нас туда тянуло по большей части из-за красивых пейзажей и исторических мест, где мне однажды пришлось побывать в паломнической поездке. Но за неимением еще тогда хорошей снаряги мы отложили эту затею на неопределенный срок. Практически целый год мы по капле покупали все необходимое, постепенно тестируя его в своих вылазках, которые проводились регулярно 2-3 раза в месяц. Поначалу ходили на 1 день, а после приобретения мешков с палатками, нормой для нас стал двух- и болшьше -дневные похождения.
    И вот, мечта стала совсем близко — появилась возможность вырваться на неделю с работы и осуществить долгожданное событие. В четвер 26-го вечером собрались вместе, детально обсудили маршрут, разбили его по дням и утрясли все возможные мелкие вопросы. Поход должен был получиться на 3 дня, точкой отправления является г. Мурованные Куриловцы, точкой завершения — г. Могилев-Подольский. Бросаю весь трехдневный получившийся в итоге маршрут через фотохостинг, т.к. он много занимает. Сделан в SAS Planet, зум 14. Если кому-то будет интересно — выложу более качественный и членораздельный снимок.

Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений

Пятница 27-го ушла на покупки жратвы и недостающего а также решение билетных вопросов. Пол субботы я собирал рюкзак. Описывать что у меня водится в рюкзаке и в карманах слишком долго, если кому интересно — могу сделать это в отдельном посте с удовольствием. Скажу лишь что вес его составлял ровно 18 кило, от чего я поначалу закручинился, т.к. выкинуть ничего не мог по причине только необходимых там вещей. Вечером созвонился с Димой по скайпу — у него ситуация была такой же, к тому же он брал палатку, которая в рюкзаке занимает много места. Пожелав друг другу спокойной ночи мы разъединились и я уснул.

Проснулся от громкого звонка будильника в 5 часов утра. Увидев на столе рюкзак и шмотки приободрился и полностью въехал в тему. Одевшись покушал и стал ждать. В без десяти шесть к дому подъехала машина, которая нас должна отвезти на вокзал, Дима сидел уже внутри. Погрузив в багажник вещи, мы поехали. Добрались ровно в шесть, автобус на Винницу уже готов был отправляться. Устроившись поудобней мы отъехали с Калиновки в 6:07.

На центральный автовокзал мы добрались в 6:35, но нам нужно было на западный, и, словив на остановке маршрутку мы туда приехали опоздав на 5 минут — наш автобус Винница — Мур.Куриловцы отправлялся в 7:00. Но делать нечего, взяли билет на следующий, который должен был отправится уже в 7:40 и шел на Сокиряны через наш Мур.Кур. Дождавшись его, и бросив сумки в багажник, у нас оставалось еще около 10 минут, которые потратили на фото-прощание с Винницой.

Автовокзал в Виннице

И вот в 7:40 мы выехали с Винницы. Ехали долго, почти 2 часа. Димон спал, а я смотрел в окно. Ландшафт плавно переходил в более горбатый, погода стояла солнечная. Приехали в Куриловцы мы ровно в 9:30. Спросив у продавщицы неподалеку как выйти к заводу минеральных вод «Регина», куда мы прежде всего направлялись, мы пошли. Идти пришлось через весь город.
    Это есть я:

Какое-то мурованокуриловецкое юридическое заведение на фоне меня

А это Диммер:

Мурованокуриловецкая районная рада, одна штука, на фоне Димы

Приятно познакомиться.

Дорога прошла возле пустого местного рынка, каких-то магазинов и памятника героям войны, причем постоянно спускаясь вниз и виляя. Сразу после выхода из центра города спуск пошел еще круче, а взору предоставились все прелести ландшафта, который нам еще предстояло пройти.

За центром

Идя далее, прошли возле Мурованокуриловецкого санатория, о котором много слышали. Потом возле тамошней церкви, которая красиво блестела своими куполами. Между прочим, было довольно жарко, и я в своей жилетке поверх футболки уже успел немного вспотеть. А дорога шла только вниз и не думала выравниваться. По краям ее были каменистые обрывы.

И наконец-то дорога спустилась к реке на перекресток. Возле моста у какого-то пожилого мужика, который на нас подозрительно смотрел, мы расспросили куда повернуть чтоб пройти к заводу. Дальше шли по ровной дороге, справа были деревья, слева дома на высоте метров 15. И в 10:35 мы таки дошли к главным воротам завода.

Завод минеральных вод

На тот момент Димону солнце уже сильно напекло голову, т.к. он забыл кепку дома. Мы на 10 минут остановились — он снял с себя футболку и завязал ее на голове очень отдаленно напоминающе бандану. а я тем временем испил воды из заводской скважины — кран торчал из земли за территорией завода, им пользовались местные жители. Вода была холодной и с специфическим привкусом. От нее у меня почему-то целый час бурчал живот. Далее, спросив у местных как дойти к деревне Виноградное, мы пошли. Дорога была нормальной, шли все под ту же речку, только была она уже с левой стороны.

Через некоторое время дорога почему-то постепенно атрофировалась и превратилась в тропинку.

Вскоре, идя по ней, мы отошли от речки и вышли у подножья сравнительно высоких холмов в долине, где довольно редко стояли дикие яблони и другие деревья. Под одной из них увидели старика, который собирал яблоки в мешки. У него поинтересовались как пройти в Виноградное, он сказал идти через один из холмов по тропинке правее. Периодически фотографируясь, мы пошли.

Минут через 20, вспотевшие, мы достигли вершины холма. С него отлично были видны Мурованные Куриловцы.

МурКур

Фотик не мог передать все прелести окружавшего нас ландшафта, что было обидно. А вокруг было очень красиво

Присели на 10 минут под одиноким деревом, попили воды и снова в путь. На холме тропинка слилась с землей. и пришлось ориентируясь на лесополосу впереди идти сквозь какие-то кустарники. Нужно заметить, что все дороги, леса, поля, вживую расположены не так гладко как на карте, и если мы рассчитывали что будем идти и по пути срезать казавшиеся нам бессмысленными круто извивающиеся дороги, то оказалось что такое сделать невозможно — склоны холмов были крутыми, а извивающиеся дороги были подъемами на них. Также нас подвела некачественность снимков гугл — часто мы не могли понять где мы находимся, и это вызывало дезориентацию. Однако пока что мы шли правильно.

Выйдя лесополосу мы пошли по ее краю. Долгое время не было дороги, и нам приходилось идти по завянувшей от солнца сое, которой было засеяно поле справа.

Карта гласила, что по этой лесополосе мы не попадем в Виноградное, а сразу выйдем на Галайковцы, через которые тоже собирались идти. Вскоре откуда-то справа появилась дорога, которая за лесополосой повернула направо. Таким образом, мы вышли на ее левую сторону.

Слева было очень красиво. Через некоторое время мы дошли до крутого спуска вниз. Далеко впереди виднелись Галайковцы.

После этого спуска, в 14:45 мы увидели у себя на пути несколько домов.

Спросив у местной жительницы, мы поняли что находимся на окраине Виноградного и на Галайковцы идем правильно. Дорога снова спускалась вниз и шла через деревья.

Шли недолго, вскоре вышли снова в долину. Красота неописуемая, прям аж сил прибавилось. Немного фоток, пару глотков воды и вперед.

После этого дорога вела прямо в чащу леса, непрерывно спускаясь. Пройдя так минут 5 мы наткнулись на небольшую речку, через которую было перекинуто небольшое бревно. В качестве перил к деревьям был прибит ствол тоненького деревца.

Перебравшись на ту сторону снова пошли по лесу.

В 13:35 мы наконец-то вышли на сельскую дорогу. Это уже были Галайковцы.

Обед договорились сделать в 14 часов, поэтому идя по деревне присматривались куда бы сесть. Вскоре мы опять вошли в небольшой лес. слева образовалась опять та речушка, и выбрав поляну попросторней мы завалились обедать в 13:55. Дима сначала пошел к речушке искупаться. Мне же лезть в воду не хотелось, и я просто сняв с себя жилет и футболку лег отдохнуть. Через минут 10 Димон пришел, и мы принялись кушать что Бог послал — на каждого по 2 сытных налистника с сыром и по 2 кружки теплого чая с термоса. Сидели прямо у дороги, и местные, проезжая мимо, с интересом на нас глазели.

После еды еще посидели немного, и в 14:50 пошли дальше. Через некоторое время дошли снова к жилой зоне, где пожилая женщина нам подсказала дорогу к Галайковскому монастырю, куда я хотел зайти по пути. Нас ожидал чрезмерно крутой подъем, который выбил с нас много сил и пота.

Через 20 минут мы были наверху. С монастыря открывался крайне красивый пейзаж.

Спросив у послушника, который был неподалеку, как добраться к деревне Жван, мы получили простой ответ: поднимитесь на ту гору, а там выйдете на асфальт и по нему туда придете. Обрадовавшись, мы начали взбираться по крутой дорожке.

С высоты Галайковцы были, как говорится, дуже мальовничі.

Шли мы шли, и ни к какому асфальту не пришли — на вершине было две дороги, одна вела вправо на деревню, а другая влево в поле. Обе были грунтовыми. Посидев и отдохнув от подъема 10 минут мы пошли налево. Через некоторое время по левую сторону стали появляться деревья, между которых мы увидели мужика средних лет, который пас коров. У него мы расспросили как добраться до этого долбаного асфальта. Он объяснил, что осталось не больше километра, и указал короткий путь. Поблагодарив его мы пошли.
    Было очень жарко, запасы воды практически исчерпались — у нас с Димой осталось по пол литра уже горячей от солнца воды. Одежда была белой от соли, а со лба непрерывно катился пот. К тому же вес рюкзаков уже давал о себе знать — болели ступни и ныли плечи.
    Шли по грунтовой дороге. Справа пустое поле, слева — сохли на потрескавшейся земле подсолнухи. И наконец-то мы добрались до трассы, которая вела нас к Днестру — в Жван мы уже не попадали, на часах было 17:05. На берегу Днестра, точнее Новоднестровского водохранилища, невдалеке от плотины ГЭС мы планировали заночевать.

Но путь был очень далеким — около 12 км, а воды было мало и она была горячей. Поначалу мы думали что как-то продержимся, но потом мы вспомнили, что возле плотины нет жилых домов, а значит и колодцев. А для ночевки нужен ужин и завтрак, который требует много воды, и не смотря на то, что Жван был далеко внизу от трассы, мы начали спуск по скользкой от мелких камней дорожке.
    В 18:40 мы подошли к первому на нашем пути колодцу, где набрали каждый по 5 литров воды в бутылки и выпили по приблизительным расчетам около 1,5 литров от жажды каждый. Посидев минут 15 у колодца мы пошли спрашивать у местных как пройти деревней прямо к плотине. Рослый и крепко сбитый паренек нам объяснил: «Оце хлопці тако йдіть по цій дорозі і тримайтесь правої сторони нікуди не звертаючи, а там дійдете до бетону тай по ньому вам дорога аж до Дністра». Мы пошли, по дороге улыбаясь вспоминая его речь, т.к. думали что он называет бетоном асфальт. Поначалу шли по улице, но скоро вышли к дороге, где деревня заканчивалась.

Шли недолго, и пришли к тому самому бетону. В прямом значении слова. Под ногами были бетонные плиты с высококачественного крепкого железобетона. Рюкзаки наши после набранной воды стали невыносимо тяжелыми, а бетонная дорога была наклоном как минимум 15 градусов. Подниматься вверх было очень трудно. Пот с носа равномерно капал по капле каждых 2 секунды. Предположительно на середине пути к трассе мы присели отдохнуть.

Прямо после вот этой фотки при попытке встать у меня лопнула регулирующая пряжка на правой шлейке рюкзака. Это намного усугубило мое положение — ремкомплект лежал далеко в рюкзаке, а время было уже позднее. Пришлось держать рукой всю шлейку и так идти. И где-то через пол часа мы увидели свет в конце тоннеля. он означал что мы почти на уровне трассы.

Шли уже по простой грунтовке еще минут 5 и наконец-то вышли на дорогу. А дорога шла вниз. Если кто не знает, спускаться тоже тяжело на ноги.

По чистой рассеянности мы провтыкали дорогу, ведущую направо, к водохранилищу, и пошли прямо. Позже мы увидели что дорога обходная и поняли свою ошибку, но возвращаться наверх было бессмысленно.
    Справа сквозь деревья виднелась ГЭС.

Между деревьями срезать не удалось — там был почти отвесной обрыв и какие-то колючие кустарники. Нужно сказать, к этому моменту фотик был почему-то разряжен более чем до половины, хотя раньше он без проблем выдерживал 2 дня.
    А мы тем временем спускались. И вот мы внизу. Красивый закат радовал глаз.

Так и шли — по левую сторону Днестр с огромной плотиной ГЭС, по правую — обрыв с лесом. Но вот на виду появилась машина. Усатый пожилой дядька продавал арбузы. Мы с Димоном без слов переглянулись, хмыкнули, и на ходу полезли за деньгами. Скинулись на небольшой арбуз, и пока шла покупка, я заменил пряжку на рюкзаке. Дядька, сочувственно глядя на нас расспрашивал откуда мы, куда и сколько идем, и прочее. Выглядели мы и вправду наверное неважно, но арбуз поднял настроение и мы двинулись дальше.

К слову, мы были уже возле Черновецкой области, что тоже радовало.

На водохранилище было очень красиво. Время было к вечеру, и закат просто завораживал.

Спустившись к воде, мы приняли решение быстро окунуться, смыть с себя грязь, пот и сразу идти искать место для лагеря. Вода была прозрачной и очень холодной.

На берегу были люди и кроме нас, кто купался, кто просто сидел. А выше вдоль берега метров на 800 один возле другого стояли другие лагеря с палатками и машинами. Появилось нехорошее предчувствие, что места для ночевки мы можем не найти.
    И тут же, прямо на берегу сдох мой фотик. К огромнейшему разочарованию, т.к. выбирая маршрут и места ночевок мы видели фотки плотины с лицевой стороны ночью — завораживающее зрелище, которое я хотел увидеть сам и конечно же сфотографировать. Было обидно побывать тут и не увидеть такую красоту. Это не моя фотка, но я очень хотел бы быть на фоне.

Фотик еще периодически включался, но хватило только несколько раз на одну-две фотки.

Пройдя вдоль берега, обойдя залив с пляжем мы дальше не увидели никого, и недолго выбирая выбрали более-менее не горбатое место среди деревьев в метрах 30-ти от тропы, чтобы никто не мешал. В 21:25 с налобными фонариками в темноте мы быстро установили палатку, зажгли костер — благо уже место кто-то подготовил: обложенный камнями пятачок с подготовленными сухими дубовыми дровами. Очень приятно удивило полное отсутствие комаров, ходили без футболки и в труселях — хоть бы хны.
    Ужинать решили бычками, паштетом, двумя вермишелями «Мивина» с хлебом в закуску, запить все чаем и на десерт арбуз.

Пока готовился ужин, я пытался зарядить фотик динамо-фонариком. Получалось если крутишь 5 минут, хватает на 3 фотки со вспышкой. И тому был рад. Плотина даже с задней стороны была красива ночью, но на фотике получалась некачественно.

В 23:20 сели ужинать. Наелись хоть и не от пуза, но сытно. Арбуз был еще немного зеленоватым, но тем не менее сладким и вкусным. Осилили только половину, остальное было решено оставить на утро следующего дня.
    Место было вроде спокойное, строгих дежурств не назначали, спали по легкой схеме — начиная с 2 часов ночи каждый час кто-то встает. делает обход, смотрит все ли в порядке вокруг и дальше ложиться спать. Димкины часы были 2, 4, 6; мои 3, 5, 7. В 8 часов запланировали подъем.
    И, поудобней устроившись, закрыв москитную сетку и выключив кемпинговый фонарь мы ровно в 24:00 легли спать.
    Так закончился первый день

P.S. Продолжение следует, но пишу я медленно, так что это может затянуться))