Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Пеший поход к Днестру. День третий

• Автор: UnterHunter
  • Опубликовано: 04 августа 2012, 11:50
  • И снова здравствуйте!  В этой публикации завершаю свой отчет и подвожу итоги. Первая часть: nepropadu.ru/blog/Foto/5950.html Вторая часть: nepropadu.ru/blog/Foto/5959.html

Утро третьего дня встретило нас мягкими солнечными лучами, которые пробивались даже сквозь тент палатки. Дежурства прошли по плану и без ЧП. Поднялись на этот раз вместе с будильником — ровно в 8 часов, наученные горьким опытом, даже не думая о дополнительных 10 минутах. Плечи неплохо ломило, немного ныла поясница, но зато, к моему удивлению, ноги были абсолютно здоровыми и хорошо себя чувствовали.

Пока одевались, делали короткую разминку и приводили себя в порядок, Дима поведал, что в 6 часов ему посчастливилось увидеть красивейший восход солнца, который он запечатлел на фотик.

Было время готовить завтрак. Мы были голодными и полными решимости, поэтому не стали есть синтетическую дрянь, а решили сварить молодой картошки, что намеревались сделать вечером второго дня, но не успели по причине отклонения от графика. Разведя огонь и поставив закипать оба котелка мы сняли с палатки тент и начали выгребать оттуда свое имущество, понемногу запаковывая его по чехлам.

Обстановка чем-то напоминала крымскую — такая же высохшая трава под ногами, одинокие кустарники вокруг и такой же чистый воздух. Вдалеке виднелась колокольня действующего лядовского скального монастыря, который был ценной памяткой архитектуры, которому в следующем году будет ровно тысячу лет, и к которому мы держали первым делом путь.

К тому времени. пока вода закипела, картошка и лук были почищены и порезанные. В один котелок засыпали картофель, другой залили в термос на кофе. За неимением сковородки чтоб сделать зажарку, кольца лука нанизывали на палочки, макали в подсолнечное масло и жарили на огне. Картошка сварилась быстро. Засыпав зажарку, немного приправы и посолив, мы, дав ей остыть минут 5, принялись завтракать. На часах было 10:40.

Получилось довольно вкусно, хотя посолил Дима слабовато. Наевшись, запили горячим кофейком стали мыть посуду и собирать вещи. Солнце уже не светило, а просто пекло, поэтому очень не хотелось одевать штаны и жилетку. Но деваться было некуда, одевшись, упаковав рюкзаки и потушив тлеющие угольки от костра мы сделали пару фоток и отчалили в 11:20.

Без труда найдя дорогу, по которой идя вчера вечером какие-то молодые люди, судя по голосу явно «ни в одном глазу» мешали нам уснуть, мы пошли по ней. Дорога сначала шла ровно, а через некоторое время стала спускаться. Справа виднелись земли Молдавии, слева как на ладони красовалась деревня Лядово.

Вскоре дорога превратилась в тропинку, которая начала вилять и круто спускаться вниз. Идти было не тяжело, но не привыкшие к такому рельефу, мы уже успели его «полюбить».

Через некоторое время мы спустились вниз, на какую-то сельскую улицу. Спросив идущую по дороге старушку, которая что-то везла в тележке, как добраться к монастырю, она сказав чтобы мы следовали за ней — ей было немного по пути — пошла вперед. Шли минут 5, всю дорогу она расспрашивала нас откуда мы, а мы расспрашивали о месте, куда направлялись. Открыв ворота в какой-то сад, сказав что через него мы срежем немало пути, она указала на тропинку, которая ведет к дороге, а дорога в свою очередь ведет прямо к нашей цели. Поблагодарив ее мы ушли в указанном направлении. Вскоре тропа и вправду вывела нас к дороге, по которой к монастырю оставалось меньше километра.

Уже ближе к горе по левую сторону мы увидели посадочную площадку для вертолетов, а по правую — полосатый пограничный столб, который заставил выступить пару лишних каплей пота на моем лбу — вспомнил об отсутствии документов и присутствии пограничников.

Далее дорога повернула направо и пошла круто вверх. Было жарко, потели люто, вся одежда была в белых разводах и насквозь мокрой. Прошли возле знака, который предупреждал, что мы входим в зону лядовского ботанического заказника. Справа открывался обалденный вид на Днестр.

Вход на территорию монастыря обозначался старинным камнем, на котором было высечена надпись на церковно-славянском «Свято-Усекновенский Лядовский монастырь».

И тут назло фотик окончательно сел во второй раз. С надеждой, что нам разрешат его где-то там зарядить, мы пошли дальше. Поднялись на верх мы ровно в 12 часов дня. По левую сторону в скале было полуразрушенное выдолбленое помещение, которое служило пещерным храмом. Нужно сказать, что во времена Великой Отечественной Войны монастырь был серьезно поврежден, осталось только процентов 20 всего что до этого было. Поэтому сейчас там по сей день ведутся — точнее заканчиваются к тысячелетию монастыря — восстановительные работы.

Был как раз разгар рабочего дня, и все работники что-то делали. Пройдя дальше, мы заметили спуск к источнику, а далее была иконная лавка, на которую нам указал один из подсобников, когда мы его спросили где тут можно оставить сои рюкзаки. Там нас поприветствовала уже пожилая послушница, которая показала нам где можно оставить сумки и переодеться, долго расспрашивая о нашем маршруте.

Приняли нас тепло — сразу завалили гостинцами, посоветовав пойти на источник и окунуться в святой воде, а потом пойти на кухню чтобы нам дали поесть — у них в час дня для рабочих был обед. Мы, переодевшись в сухое, поставив фотик на зарядку, поблагодарив послушницу и взяв с собой пустые бутылки пошли к источнику, который представлял собой небольшой бассейн, в который поступала вода, и в котором можно было окунуться.

Вода была там градусов 5. Пока не залез по пояс — было очень холодно, но еще терпимо. А когда окунулся первый раз — от холода потерял дар речи.  Окунувшись по обычаю три раза и перекрестившись я вылез из воды, побежав к солнцу дабы согреться. Вода подействовала удивительно — тело совсем перестало ныть, ощущение жары пропало, так же как и неприятный запах от пота. Когда окунулся и Дима, мы набрав воды в бутылки из крана, который был возле источника, пошли наверх. Задержаться в монастыре решили на 3 часа — уж очень красиво все было.

Приблизилось время обеда. Нас посадили за стол, насыпав нам первого — очень вкусный и сытный рассольник, и второго — не менее вкусной варенной картошки с подливой. Запили все кружкой компота. За обедом нас с интересом расспрашивали о нашем походе, на что мы привычно все рассказали.

Наевшись от пуза — ведь кушали недавно, поблагодарили и пошли по фотик, который должен был уже зарядиться. В это время со стороны Могилева, куда мы дальше должны были направиться, надвигалась огромная черная туча и слышался гром. Мы немного забеспокоились, хотя плащи на всякий пожарный у нас имелись.

Наверху была огромная колокольня, на которую мы хотели подняться.

По пути прошли возле выдолбленного в скале храма, который был на первый взгляд очень хрупким, но тем не менее стоял.

Поднимаясь по ступенькам к колокольне, зашли в верхний храм, с высокого входа которого как на ладони лежал молдавский берег. На том берегу какие-то молдаваны (в прямом значении слова) культурно отдыхали

Далее шли по бесконечным ступенькам, пока не вышли к самой колокольне монастыря.

Была она размером с пятиэтажный дом. Спросив разрешения у рабочих мы полезли наверх.

Ступеньки были очень крутыми, высокими и деревянными, что заставляло нас холодеть от каждого их поскрипывания. На самом последнем этаже висели разных размеров колокола и открывался просто ошеломительный вид на местность. В одном из оконных проемов мы заметили большую камеру наблюдения. установленную, наверное, пограничниками, и направленную на реку.

Там же наверху, от большого количества фоток снова сдохла батарея и пришлось продолжать фотографировать на телефон. Три часа, отведенных на прогулку по территории пролетели как стрела, и было время собираться дальше в дорогу, тем более что идти еще оставалось немало.

Придя обратно в иконную лавку мы, переодевшись снова в походное, попрощавшись и поблагодарив за гостеприимство расспросили как быстрее выбраться на трассу, которая ведет к асфальту. Получив ответ, мы отправились дальше в путь. На часах было ровно 15:00.

Снова пройдя возле колокольни, мы вышли на грунтовую дорогу, которая вела через поле. засаженное картошкой. Вдалеке виднелись холмы, на одном из которых мы ночевали. Место ночевки я обвел красным:

Пошли по указанному маршруту. По карте выходило, что идя по этой дороге, мы выйдем на асфальт, сделав крюк километра 3, а срезать можно было по полю. Но пожалев свои ноги, мы решили не срезать и идти по дороге. Шли долго, обливаясь потом и попивая водичку с источника, которая была очень вкусной, и долго оставалась холодной, в отличии от обычной воды. Через час где-то мы достигли асфальтированной дороги, по которой нам следовало идти до населенного пункта под названием Серебрия, а там уже был в нескольких километрах Могилев-Подольский, в который мы обязаны были успеть прийти до шести часов, т.к. наш автобус на Винницу отправлялся в 18:40.

Дорога шла очень долго. По пути несколько раз сбивались с правильного пути не туда поворачивая, т.к. снимки карт были некачественными, что привело к потере около 20-ти минут времени. Постепенно погода менялась, небо затягивалось тучами, ветер усилился.

Где-то на 1/3 пути, едва ли мы вышли за предел пограничной зоны, навстречу нам остановилась машина, в которой сидели 4 человека в военной форме. С водительского места вышел крепко сбитый мужик с кобурой на поясе и рацией в кармане, и подойдя к нам, спросил кто мы и откуда. Вопреки ожиданиям, мы таки наткнулись на пограничников.  Хотя я и понимал что по сути все, приплыли, паники не было, и я спокойно поведал ему, откуда мы и что здесь делаем. После того как он спросил документы, я робко предложил ему копию паспорта, и он — благо серьезно настроены служивые не были — сказал, мол, давай хоть что есть. Когда мы полезли за документами, из машины вылезли остальных трое, которые были вооружены посерьезней, и стали вокруг нас. Посмотрев доки, он перевел взгляд на нас, некоторое время молчал, а потом сказал что мы свободны и чтобы впредь не лазили возле границы без паспортов. Дяди в форме уехали, а мы посидев еще немного на траве и окончательно успокоившись пошли дальше.

Часов где-то в пол шестого мы, пройдя только около 2/3 дороги к Серебрии поняли, что на автобус не успеваем. Оставалось ждать чуда, что может нас кто-то подвезет, или рассчитывать на 3-ю ночевку. Когда уже подходили к деревне, начал моросить мелкий дождик. Телефоны и прочую электронику попрятали в герметические пакеты, и решили, что раз мы не успеваем, то пора бы сесть перекусить. Достали термос с горячей водой, которую закипятили утром, запарили пакетик борща и заварили чай. Подкрепились этим, доев остатки хлеба.

И тут мы заметили автобус. Поскольку мой рюкзак был собранным, в отличии от Димкиного, я побежал его останавливать. На табличке было написано что едет он на Могилев. Устроившись в автобусе и заплатив за проезд у нас появилась надежда, что мы можем успеть — время было 18:10. Подъезжая уже где-то к центру города, Дима пошел спрашивать у водителя на какой вокзал он едет. Оказалось что он едет вообще не на вокзал, и что мы очень вовремя спросили — а туда нам надо будет с центра еще немного пройти. Услышав этот разговор, мужик, который тоже выходил там где и мы, согласился нас провести.

По дороге к вокзалу он нас расспрашивал о походе, с пониманием относясь к нему и похвалив нас, показал куда идти дальше, а сам пошел восвояси. Идти долго не пришлось, и в 18:25 мы были на вокзале, где стоял наш автобус, возле которого была целая толпа каких-то туристов с рюкзаками побольше наших, и выглядевших как-то подозрительно свежо. Прибежав в кассу, мы услышали трагический ответ: последние билеты были проданы еще в 12 часов дня, эта группа из 14-ти человек выкупила себе места еще за 2 недели до рейса, и автобусов на Винницу сегодня больше не будет. Водитель ни в какую не хотел нас брать без билета, т.к. дорога была далекой, а рисковать он не хотел, к тому же багажник был плотно набит рюкзаками. Да и не мы одни просились в автобус — стояли люди, которые тоже не успели взять билет. Мы были в шоке. Кассирше мы объяснили, что переночевать нам тут негде, и она, сжалившись, уговаривала водителя взять нас.

И в последний момент, прямо перед отправкой, водила таки дал нам двоим добро садиться на свои рюкзаки в проходе. Мы были просто на 7-мом небе от радости. Заплатив за проезд. мы отправились в Винницу ровно в 18:40.

Ехали ровно 2 часа, слушая разговоры туристов, которые, оказывается, ехали с Могилева в путешествие по знакомым нам местам недалеко от Винницы. Приехав без проблем добрались до ж/д вокзала, где подождав немного, сели на электричку в Калиновку и поехали домой.

Так закончился весь наш трехдневный поход.

И на десерт немного статистики:
    • Общее время, которое мы были на ногах (без учета сна, езды на автобусах и прочего) составляет 38 часов 45 минут.
    • Расстояние, пройденное за первый день: 31,9 км.
    • За второй день: 27,5 км.
    • За третий день: 16.3 км.
    • Всего 75.7 км. И это без учета подъемов и спусков, считали по гладенькой карте гугл, которая скрадывает расстояния.

Выводы:
    • Нужно тренироваться и более четко отработать схему действий после подъема со сна, дабы побольше успеть днем.
    • Обязательно надо носить с собой фильтр для воды! Весит он фигню, а пользы дает много.
    • Если в местах, куда мы направляемся, есть какие-то строго охраняемые территории, нужно иметь с собой документы.
    • Пластмассовые пряжки на рюкзаках — г… но. нужно искать металлические. Если кто знает, где такие можно достать — подскажите.
    • Наиболее оптимальное количество воды на одного человека для схемы ужин-завтрак — 4,5 л. Этой воды вполне хватает на все кухонные и мелкие житейские потребности, плюс остается еще в дорогу.
    • Давно хотим купить себе систему сигнальных растяжек, дабы не париться с дежурствами, даже легкими. Подскажите какие лучше приобрести, если кто юзает.
    • На фотик нужно купить запасную батарею.
    • Как уже подсказывали камрады, в частности Bezbojnik , нужно иметь с собой бумажную карту того места, куда направляемся, т.к. разрядиться могли и телефоны, рано или поздно.
    • Надо начинать понемногу употреблять подножий корм. Теория теорией, а личной практики по поеданию съедобных растений не заменит никто

Теперь я готов выслушать все ваши замечания и пожелания, а также ответить на все вопросы. Спасибо за прочтение!
    • +21

04 августа 2012, 12:12
    +44.41 razar — Самара
    Молодцы

04 августа 2012, 12:29
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Камрады. Не забывайте похвалить и Диму студента. Он не меньше протопал… Ссылка на профиль, в начале статьи.
    • +2

04 августа 2012, 12:36
    +23.36 Gudron1987 — Рядом с Костромой
    Молодцы. Но, бумажная карта это всегда обязательная часть снаряжения! А также надо уметь пользоваться компасом и картой. И ещё меня убила «ценная памятка архитектуры»...)))

05 августа 2012, 21:49
    +189.68 Sunman — Калужская область
    Скажите, что брали с собой из аптечки и приходилось ли чем-нибудь из неё пользоваться на маршруте?

05 августа 2012, 22:45
    +60.80 UnterHunter — Винница
    аптечку и все собранные мною комплекты в тревожном рюкзачке планирую описать в отдельном посте, так что немного терпения) скажу лишь что за весь отрезок пути понадобился только 1 маленький пластырь — заклеить мозоль на ноге, а так, слава Богу, ничего не случалось

05 августа 2012, 23:19
    +189.68 Sunman — Калужская область
    Всё понял! Пишите про тревожный рюк, ждём.

06 августа 2012, 10:04
    +2.88 Bezbojnik — МО
    Да, места там замечательные, а грунтовые дороги прям загляденьн.
    Хочу задать пару вопросиков) Что думаете про свою одежду и обувь, всем ли довольны? Что из содержимого рюкзаков вам не понадобилось, или использовалось раз или два?(тяжеловаты, на мой взгляд, рюкзаки для 3-х дней) Чем были вооружены пограничники? Вы предварительно, подробно, просчитывали маршрут или цель была только дойти до монастыря? Сколько в вас кг?

Очень большая ошибка это ваш распорядок дня, спать до восьми часов, и в 12 дня выступать в дорогу это неправильно, я думаю вы это уже поняли. Вставать в 6 или раньше, быстро собираться и перекусывать и выступать, а уже как раз к 12 или к часу дня делать большой привал, готовить обед, пережидать пекло, созерцать окрестные красоты, кадрить симпатичных аборигенок и т.д. Ну и часа в три снова в путь, до упора.

06 августа 2012, 11:35
    +60.80 UnterHunter — Винница
    Что думаете про свою одежду и обувь, всем ли довольны?
    Дима свои кроссовки почти до конца порвал за этот поход, а так все у него в целом вроде нормально было со шмотками. у меня с обувью проблем не было — берцы только запылились немного, ну и ходить в них было жарковато (одеваю их во все вылазки и походы чтоб получше разносить их, привыкнуть к ним и в случае чего обезопасить ногу), а так тоже все устроило)
    много чего бралось на всякий случай, так что список довольно большой) к примеру: пистолет с боекомплектом, легкая куртка, 2 пары запасных носков, запасная футболка, плащ, запасные батарейки к фонарикам, спасательное одеяло, веревка, средства от комаров (спирали и крем), 100-литровые пакеты (на случай переправы) и тд. также практически не использовал НАЗ для разведения огня (юзал только огниво и димины спички) и аптечку. а тяжеловаты рюкзаки были за счет воды, что будет исправлено после приобретения фильтра) также должен заметить, что еды брали с большим запасом, всего того что у нас было при хорошей экономии и сноровке хватило бы на неделю
    Чем были вооружены пограничники?
    вот это довольно сложный вопрос, т.к. я не разглядывал их подолгу) во время досмотра у того что с нами говорил был пистоль, рукоять очень похожа на форт (хз какой), а у остальных (краем глаза заметил) были развешаны всякие свистелки-перделки на поясе, и у одного на ремне висело что-то крупное, возможно АК) НО когда мы ходили по монастырю, навстречу прошла милая тетенька, внимательно на нас глядя, с надписью на спине «пограничная служба». у нее была нереальная разгрузка с большущей кучей карманов, плотно напичканная всякими фичами, предназначение которых мозг просто не смог успеть понять. точно помню что из кобуры торчала рукоять ТТ (или что-то наподобие — долго не всматривался) и из кармашков торчало как минимум 2 магазина к нему (это только те, что я заметил), рация, наручники, сигнальные ракеты (тоже как минимум 2), и, судя по «животу» спереди и «горбу» на спине она была облачена в бронник хз какого класса) вобщем тетя была как с картины, смотрели на нее на ее снарягу мы жадно
    нашей целью было дойти целыми, невредимыми, а главное — вовремя, в Могилев, откуда добраться домой) рассчитывать маршрут мы то рассчитывали, но не думали что выбьемся из графика на второй же день, поэтому в конце и не успевали. например, в монастырь мы должны были попасть в конце второго дня, а заночевать за Лядовом, что существенно сократило бы 2й день)
    Сколько в вас кг?
    когда взвешивался последний раз, было почти 80, Дима килограмм на 7-8 тяжелее) а почему это вас интересует?

06 августа 2012, 11:55
    +2.88 Bezbojnik — МО
    По вам двоим не скажешь, что вы такие тяжёлые, хотя украинские парни здоровые )Вес это так для себя, для своих наблюдений.
    А почему не одели футболки, шорты, кроссовки, ведь погода и местность позволяли, а путешествовать было бы гораздо легче?
    А когда еды много это действительно здорово, закидать яму вкуснятиной и завалиться спать)
    Мне понравился поход, спасибо)

06 августа 2012, 12:54
    +60.80 UnterHunter — Винница
    Дима одевал шорты, т.к. был в кроссовках. у меня же кроссов не было, хотя шорты были, и я в них и в шлепанцах на постой ходил по лагерю, а в пути не одевал, т.к. некуда было бы деть берцы, да и в шлепках не особо походишь по камням) а в футболках ходить — Боже упаси — есть печальный опыт по аццкому натиранию плеч шлейками рюкзака, так что я теперь не осмеливаюсь его одеть без своего мягенького жилета) плюс — это же удобно, иметь все всегда под рукой в куче его карманов)
    PS: и вам спасибо за вопросы и советы
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.