Я ищу ответ: Встечайте подрастающего "выживальщика"
Привет, товарищи!(☭)Рад, что на сайте всё схвачено, все к другу тепло относятся, возможно и это побудило написать ряд вопросов.Немного о себе: 9 класс местной Гимназии, собираюсь уходить после 9 класса в Бузулукский Лесхоз-Техникум, 2 года отец занимается животноводством(куру, гуси, свиньи, кролики), около 4 лет регулярно летом помогаю родителям с огородом, иногда проводим небольшие ремонты.В общем опыт небольшой, но он есть! Итак, в городе у нас есть охотничий магазин, но цены явно завышены, да и не весь товар вызывает доверие.Летом хотим с другом (10 соседи, в этом году в армию ) хотели на пару дней сходить с ночёвкой в лес.Итак, вопросы:
1.Сколько стоит сейчас охотничий нож, хорошего качества
2.Сколько сейчас стоит огниво, хорошего качества
3.Что стоит брать с собой в качестве еды
4.Стоит ли брать в лес небольшой топорик
5.Какой должна быть одежда для похода в лес
Ну вот собственно и всё. Пока зима развиваюсь физически.
PS. Нашёл описание книг «Полесские Робинзоны»,«Дикий Урман»,«По следам робинзонов».прочитал пока только 1 книгу. очень интересно, спасибо вам!
PSS. Надеюсь стать примером достойного, умеющего выживать, поколения
1.Сколько стоит сейчас охотничий нож, хорошего качества
2.Сколько сейчас стоит огниво, хорошего качества
3.Что стоит брать с собой в качестве еды
4.Стоит ли брать в лес небольшой топорик
5.Какой должна быть одежда для похода в лес
Ну вот собственно и всё. Пока зима развиваюсь физически.
PS. Нашёл описание книг «Полесские Робинзоны»,«Дикий Урман»,«По следам робинзонов».прочитал пока только 1 книгу. очень интересно, спасибо вам!
PSS. Надеюсь стать примером достойного, умеющего выживать, поколения
10 декабря 2012, 17:54
+81.04 Andru021
— Юга
Дык на сайте инфы море по твоим вопросам, почитай!
- v
- +3
10 декабря 2012, 17:59
+1.62 NikitaYoung
— Бугуруслан
про огниво не разу не видел, а по ножам цену также не находил…
10 декабря 2012, 22:24
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я это огниво брал. Не один раз. Меня устраивает. Дёшево и сердито. Только недели три подождать придётся.
10 декабря 2012, 22:42
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не, ещё первое в отличном состоянии. Просто я его несколько раз покупал. В данном экземпляре нет вставки из магния, по-моему. Стержень целиковый, сплошной.
10 декабря 2012, 23:27
+6.53 Moks
— Москва
Только недели три подождать придётся.
Дык уже новогодняя непроходимость
10 декабря 2012, 23:32
+6.53 Moks
— Москва
Да я к тому, что бы не пугался\удивлялся когда выставленные сроки увидет.
10 декабря 2012, 18:02
+51.85 Alex06
— Новосибирск
1. Для начала возьми Мору, 1200
2. от 200 до 400 рублей.
3. Тушенка, крупа, хлеб
4. Да
5. Теплая, достаточно номального зимнего охотничьего костюма, с термобельем. Из обуви — валенки, Хаски…
2. от 200 до 400 рублей.
3. Тушенка, крупа, хлеб
4. Да
5. Теплая, достаточно номального зимнего охотничьего костюма, с термобельем. Из обуви — валенки, Хаски…
- v
- +5
10 декабря 2012, 18:12
+8.15 Cobold
— Пермь
Alex06 что тя прёт по новосибу летом в валенках ходить?
NikitaYoung приветствуем тебя о юный выживальщик, ножами у нас заведует Nikolaich
еда с собой то что ты будешь есть или то что нравится тебе с учётом затрата калорий на маршруте.
В лес надо не небольшой а нормальный топор (чем будешь дрова то заготавливать и избу себе рубить?) Хотя постой… Бугуслан это же степи? там у вас и пластиковой 2.5-литровой бутылкой можно кружку чая вскипятить. уточнить надобно
Одежда должна быть практичной на случай дождя, солнца, клещей, зимы и самое главное удобства… если одежда будет неудобной «помрёшь» ещё у дома…
NikitaYoung приветствуем тебя о юный выживальщик, ножами у нас заведует Nikolaich
еда с собой то что ты будешь есть или то что нравится тебе с учётом затрата калорий на маршруте.
В лес надо не небольшой а нормальный топор (чем будешь дрова то заготавливать и избу себе рубить?) Хотя постой… Бугуслан это же степи? там у вас и пластиковой 2.5-литровой бутылкой можно кружку чая вскипятить. уточнить надобно
Одежда должна быть практичной на случай дождя, солнца, клещей, зимы и самое главное удобства… если одежда будет неудобной «помрёшь» ещё у дома…
10 декабря 2012, 18:16
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Мог и не умничать, я пропустил слово ЛЕТОМ, если ты не догадался.
10 декабря 2012, 18:19
+8.15 Cobold
— Пермь
да ладно что ты сразу… не обижайся с меня печенька
новосибу привет
новосибу привет
10 декабря 2012, 18:23
+0.12 boroda1986
— Мичуринск
1 А нужен именно охотничий? Мора замечательный туристический нож, можно взять и дешевле чем 1200, посмотри на сайте магазина Сплав, там и заказать можно.
2 dx.com/c/sports-outdoors-1699/camping-hiking-1606/fire-starting-gear-1638 посмотри здесь, доставка бесплатная, только идёт долго. Для оплаты оформи в Евросети карту «Кукуруза», год назад делал бесплатно, сейчас не знаю.
3 Зимой организм расходует много энергии на «сугрев», так что еда должна быть калорийной- шоколад, орехи, а лучше вместе(«сникерс» или рос аналог «степ»)хороший перекус с чаем, сало салёное удобно брать, можно есть даже когда замерзнет, ну и что то горячее, конечно(тушенка, крупа, хлеб или что умеешьи хочешь готовить)
2 dx.com/c/sports-outdoors-1699/camping-hiking-1606/fire-starting-gear-1638 посмотри здесь, доставка бесплатная, только идёт долго. Для оплаты оформи в Евросети карту «Кукуруза», год назад делал бесплатно, сейчас не знаю.
3 Зимой организм расходует много энергии на «сугрев», так что еда должна быть калорийной- шоколад, орехи, а лучше вместе(«сникерс» или рос аналог «степ»)хороший перекус с чаем, сало салёное удобно брать, можно есть даже когда замерзнет, ну и что то горячее, конечно(тушенка, крупа, хлеб или что умеешьи хочешь готовить)
10 декабря 2012, 18:32
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Парень телегу готовит зимой, он на лето интересуется
10 декабря 2012, 20:15
+6.53 Moks
— Москва
Для начала я бы скорее HighQ Robust или Компаньёна-углеродку посоветывал бы. Ценник в два раза меньше, а разницу в функционале не заметит.
10 декабря 2012, 22:43
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А если не хотца крупу готовить, то готовые каши в банках есть. Только разогреть.
10 декабря 2012, 18:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
1.Сколько стоит сейчас охотничий нож, хорошего качестваохотничий вовсе не обязательно.вполне сойдёт один из этих:
www.badger.ru/shop/catalog/equipments/moraofsweden/Allround/
2.Сколько сейчас стоит огниво, хорошего качества300-600рублей.
3.Что стоит брать с собой в качестве едыидёте на день-берите на три.©.
зимой: консервы, сало, хлеб… список может меняться.
4.Стоит ли брать в лес небольшой топорикещё как стоит.лучше по одному на каждого.и не обязательно маленькие.
5.Какой должна быть одежда для похода в лестёплая! читайте сайт.
- v
- +3
10 декабря 2012, 18:16
+8.15 Cobold
— Пермь
идёте на день-берите на три.©.поддержу… хоть и тащить тяжело если на 20-30 дней в пешку уходишь…
зимой: консервы, сало, хлеба летом ему на подножном корме без соли питаться ?? червяки и короеды без соли… фу… соль возьми обязательно…
тёплая!он сказал
Пока зима развиваюсь физически.логично предположить что он пока зима в лес не собирается
10 декабря 2012, 18:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Шерлок! я, как и Алекс пропустил слово «летом».
а летом ему на подножном корме без соли питаться ??весь список, включая чай, получится длинным.и у каждого он свой.
10 декабря 2012, 18:20
+8.15 Cobold
— Пермь
блин печеньки уже съел…
ну тогда бы и лето и зиму сразу писал
ну тогда бы и лето и зиму сразу писал
10 декабря 2012, 18:22
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
Если ты реален как ты себя описываешь… Я тебе подарю нож хороший.В ЛС
10 декабря 2012, 18:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
по уже сложившейся традиции автор задал вопрос и куда-то пропал.а нам приходится гадать...
10 декабря 2012, 18:33
+53.78 Darkeol
— Подольск
Вопросы конечно хорошие, но я так и не понял, для чего все это.
Просто по себе могу сказать, что собирать вещи на выход в «поле» надо исходя из задач которые ставятся перед выходом. Для начало надо понять: куда идем, с кем идем, за чем идем, что делать будем.
А так я могу сказать, что при желании и карте Кукуруза можно все себе по почте заказать и уложиться в 5 000 — 6 000 руб. (с учетом ВСЕГО)
Просто по себе могу сказать, что собирать вещи на выход в «поле» надо исходя из задач которые ставятся перед выходом. Для начало надо понять: куда идем, с кем идем, за чем идем, что делать будем.
А так я могу сказать, что при желании и карте Кукуруза можно все себе по почте заказать и уложиться в 5 000 — 6 000 руб. (с учетом ВСЕГО)
- v
- +1
10 декабря 2012, 18:56
+23.83 Leda
— Станица
Паренек-то еще школьного возраста. Можно ему и по-проще одежонку присоветовать (с ножом та же песня)! Главное, не КАКОЙ нож, а чтобы пареньку было удобно, практично и недорого в походе!
10 декабря 2012, 22:38
+53.78 Darkeol
— Подольск
У каждого мальчика должен быть НОЖ, а вот какой я думаю решать его ОТЦУ. Да и по руке должен быть.
10 декабря 2012, 19:04
+8.15 Cobold
— Пермь
уложиться в 5 000 — 6 000 руб. (с учетом ВСЕГО)всех вещей в зимнюю пешку на две недели и всего за 6к? с нуля?
хочу хочу…
10 декабря 2012, 22:34
+53.78 Darkeol
— Подольск
не вопрос, для того что бы не флудить, пишите в личку
10 декабря 2012, 18:45
+1.62 NikitaYoung
— Бугуруслан
Спасибо кто откликнулся.Да у нас в основном степи, но и лесов хватает.Дороговато будет. А возможно ли уложится на 1-2 тысячи? не большой же поход, а просто планируем " выход в поле" денька на 3-4(как получится)
- v
- 0
10 декабря 2012, 18:58
+23.83 Leda
— Станица
Хороший мальчик!!! Все у тебя получится. Начни с «чего по-проще», а потом сам определишься, что нужно по-круче, а что и «так сойдет»!!!
10 декабря 2012, 18:59
+3.92 Zetman13
— Долгопрудный
не, в 1-2 тысячи не влезешь, как минимум 3-4. Ты еще прислушайся кDarkeol , заказывать через паутину -весчь! А общие пожелания: изучай на досуге сайт, но только на досуге — иначе завалишь учебу, при публикации не забывай про CUT.
10 декабря 2012, 19:03
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Курицу и кролика возьми дома, нож тоже, кухонный. Репелент от насекомых одежду для ночевки да спички. Про хлеб и воду и так понятно. В 500 рублей уложишься.
10 декабря 2012, 19:28
+8.15 Cobold
— Пермь
взял у друга кролика дома соль и пару картофелин остатки (грамм200) макарон рассыпуху чая свернул катамаран и ушёл в одну каску на сплав на 4 дня… в целом потратив 60р. на проезд (заброску) в верховья реки
10 декабря 2012, 21:02
+1.47 Savage
— Московская область
Эээ… У вас там края, конечно, чудесные, но вот как на кате в одну каску прошли? И как кат свернули, вместе с рамой? Автор, отсыпь мне тоже))
10 декабря 2012, 21:48
+8.15 Cobold
— Пермь
я тож думал будет сложно, пришлось бы раму рубить как в байдарку
но по пути встретил человека который мирно писал этюдики около скал… познакомился пообедали и прошли весь маршрут на пару %)
мысли материальны думайте о хорошем
но по пути встретил человека который мирно писал этюдики около скал… познакомился пообедали и прошли весь маршрут на пару %)
мысли материальны думайте о хорошем
10 декабря 2012, 22:58
+1.47 Savage
— Московская область
Срубить и связать раму для ката-двойки легко; непонятно, как Вы двинулись на маршрут на двойке без товарища. Я как водник со стажем всегда о хорошем думаю, но сперва обычно все же о безопасности задумываюсь. Идти на двушке одному?.. Ну метров пять — десять прогрябаешь, дальше будешь кружиться в вальсе. Смысл?
10 декабря 2012, 23:59
+8.15 Cobold
— Пермь
это уже флуд но как водник со стажем я управлял и 6-кой один, самое сложное поймать поток.
если человек не может управлять плавсредством то выдать ему каску спасик и посадить на раму в центр пусть разливает и намазывает…
бывает настроение что хочется просто побыть одному, а лодки у меня пока нет и кат у меня 4-ка, не знаю только зачем второе весло взял… надеялся что кто нибудь всё равно пойдёт пока еду на электричке… так и случилось
если человек не может управлять плавсредством то выдать ему каску спасик и посадить на раму в центр пусть разливает и намазывает…
бывает настроение что хочется просто побыть одному, а лодки у меня пока нет и кат у меня 4-ка, не знаю только зачем второе весло взял… надеялся что кто нибудь всё равно пойдёт пока еду на электричке… так и случилось
11 декабря 2012, 00:09
+8.15 Cobold
— Пермь
и кстати можете хоть заминусовать вусмерть
дети тоже заткните глаза и уши
безопасность для меня когда хожу сам на последнем месте
вот если ведёшь группу то это уже отвественность там думашь о безопасности других… но аптечка всё равно за 12 лет ещё не пригодилась ниразу
дети тоже заткните глаза и уши
безопасность для меня когда хожу сам на последнем месте
вот если ведёшь группу то это уже отвественность там думашь о безопасности других… но аптечка всё равно за 12 лет ещё не пригодилась ниразу
11 декабря 2012, 01:23
+1.47 Savage
— Московская область
Вот за отношение к безопасности я бы заминусовал, если бы мог. «Это неправильно и преступно»© Аптечка — первое дело (наравне с ремнабором, спасиками, касками и морковкой), и для себя, и для группы, и турикам-коммерсам, встречавшимся на маршрутах, моя аптечка не раз помогала.
11 декабря 2012, 12:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
безопасность для меня когда хожу сам на последнем местеи чём гордиться?
11 декабря 2012, 12:39
+8.15 Cobold
— Пермь
простите господин МЧСовец… но мне есть чем гордиться… я в свои 30 и занимаясь туризмом 23 года… уже не раз доставал и вынимал… много повидал… и доставал я даже спасюков из воды хотя сам я плавать не умею и воды боюсь… самое главное для человека это его жизнь… и за свою жизнь я могу гордиться я достойно прожил её и считаю что помог многим и это ещё не конец…
12 декабря 2012, 00:49
+1.47 Savage
— Московская область
То есть Вы, свернули кат-четверку, пару весел (минимум 30 кг), и отправились без второго загребного, на 4-дневный маршрут? И еще спасателей там понавылавливали? Не умея плавать и страдая водобоязнью? Дружище, завязывай, наркотики — зло))
12 декабря 2012, 00:55
+8.15 Cobold
— Пермь
сколько весит каяк? а сколько весит каное? не надо уж утрировать.
стандартный кат 6 весит 24 с 4 вёслами ~27
облегчённый кат 6 весит 18 с 4 веслами ~20.5
мой кат 4 весит 7800 с 2 вёслами и ремнабором 10кг в сухом состоянии
стандартный кат 6 весит 24 с 4 вёслами ~27
облегчённый кат 6 весит 18 с 4 веслами ~20.5
мой кат 4 весит 7800 с 2 вёслами и ремнабором 10кг в сухом состоянии
12 декабря 2012, 01:25
+1.47 Savage
— Московская область
мой каяк дизель-80 весит 20 кило, легко запихивается в машину или сверху на родео-бас. В чем утрирование? Что это такое — стандартный кат? Что такое облегченный, я слава богу, маленько понимаю, но Ваша четверка из чего сделана при весе 7 800? Её феи сплели из шерсти единорогов?
12 декабря 2012, 01:38
+1.47 Savage
— Московская область
Этот спор тут, возможно, неуместен, но я неприятно удивлен Вашей настойчивостью в стремлении навязать молодежи пренебрежение к правилам ТБ. При том, что аргументация Ваша не выдерживает критики.
11 декабря 2012, 12:15
+22.43 Ultar
— Уфа
безопасность для меня когда хожу сам на последнем месте
если ведёшь группу то это уже отвественность там думашь о безопасности другихА потом таких вот и вытаскивают толпой в 50 рыл круглые сутки.
11 декабря 2012, 13:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в общем, да. манкирование правилами ТБ одним идиотом приводит к тому, что ещё 15 идиотов начинают вести себя соответствующим образом
12 декабря 2012, 00:43
+1.47 Savage
— Московская область
Истину глаголете. Но наш товарисч, к счастью, просто фантазер.
12 декабря 2012, 00:49
+8.15 Cobold
— Пермь
jedem das seine
я не собираюсь ради одного «чудотворца», который считает себя богом, тут распинаться.
а вы господин Savage не пренебрегайте ТБ и берегите себя, может ещё встретимся на водных просторах и нам будет о чём побеседовать.
я не собираюсь ради одного «чудотворца», который считает себя богом, тут распинаться.
а вы господин Savage не пренебрегайте ТБ и берегите себя, может ещё встретимся на водных просторах и нам будет о чём побеседовать.
11 декабря 2012, 01:16
+1.47 Savage
— Московская область
Может, оно и флуд -но сдаюсь, камрад, я байдарочник и каякер, каты не люблю и не понимаю, максимум, на что способен — та самая обезьяна на раме)) Респект тебе за мастерство))
10 декабря 2012, 19:03
3-4 для первого раза «жирно» будет, на сутки топайте… Топорка летом одного хватит, У бати попроси полиэтилена кусок(раз хзяйственный значит должен быть) с возвратом естетвенно, сделаете навес. Оденьтесь удобно + теплых вещей для себя. Питание на 24 часа на двоих: — 2 буханки хлеба, картошки/риса и тушенки банки 4 ( или каши разной уже в банках возьмите по 3 банки на каждого)Пару луковиц, приправа, соль(соль с запасом)...(деньги на консервы+хлеб 300 рублей хватит) Купите котелок(300 руб.)Нож пока не покупай, возьми у бати рабочий(должен быть). Попользуешься, сделаешь выводы и купишь какой надо. Кроме огнива возьмите по зажигалке(на крайний случай)В итоге затрат у вас на 600 рублей всего, для пробного похода нормально. Обязательно прочитай публикации вот Этого человека, это даст тебе представление об установке укрытий для ночлега в лесу. Обязательно с собой надо будет взять аптечку в ней минимум: перекись водорода(почитай о ней), зеленка, бинты, вата. Купить можно в аптеке (еще 400 руб, может меньше...)(остальное вам не нужно пока, да и остальное не дай бог чтоб пригодилось...)В итоге за 1000 рублей вы получите массу эмоций и незаменимый опыт!
10 декабря 2012, 19:10
спасибо, именно такого совета и ждалСпасибо на хлеб не намазываетцо! С тебя отчет о выходе в поле!
10 декабря 2012, 19:39
+8.15 Cobold
— Пермь
да они там лопнут от жирности
а аптечка им для чего? умереть там за ночь собрались чтоль?
хотя расписал красиво… это плюс
кстати на сколько я помню в степях ночью холодно
по еде можно обойтись и банками с готовой кашей продаются в магазинах
эмоции это экстремальность ситуации (не путать с глупостью)
возьмите леску и колокольчики… потом расскажите как их применили
и не забывайте выживание это не отдых и даже не туризм… это тяжёлый и опасный способ не потерять свою жизнь ( в вашем случае это пока здоровье)
а аптечка им для чего? умереть там за ночь собрались чтоль?
хотя расписал красиво… это плюс
кстати на сколько я помню в степях ночью холодно
по еде можно обойтись и банками с готовой кашей продаются в магазинах
эмоции это экстремальность ситуации (не путать с глупостью)
возьмите леску и колокольчики… потом расскажите как их применили
и не забывайте выживание это не отдых и даже не туризм… это тяжёлый и опасный способ не потерять свою жизнь ( в вашем случае это пока здоровье)
10 декабря 2012, 19:41
а аптечка им для чего? умереть там за ночь собрались чтоль?Обязательно! (+ Первоначальные навыки применения отработают при случае… тфу, тфу, тфу…)
11 декабря 2012, 12:44
+8.15 Cobold
— Пермь
эт не бравада… волков бояться в лес не ходить… вспомните генерала Суворова…
я чтобы сбить температуру 39.3 тепло одевался и пробегал кросс на лыжах 5 км… потом приходил домой раздевался и ложился спать… с утра от болезней не следа
я чтобы сбить температуру 39.3 тепло одевался и пробегал кросс на лыжах 5 км… потом приходил домой раздевался и ложился спать… с утра от болезней не следа
11 декабря 2012, 13:19
Cobold Я давал совет молодому человеку о необходимости иметь с собой аптечку для перевязки ран.
Назовите мне хотя бы одного инструктора или проводника который скажет что это глупости. Вы тут все рассказали уже о вашихневьебенных достоинствах, но вам еще надо научиться одной важной вещи — Безопасность привыше всего!
Вот вам ситуация на спиннинговой рыбалке мой родственник вытягивая щуку порвал себе леской кожу на указательном пальце правой руки, на весьма значительную глубину. Мотать катушку уже не возможно от боли(рана на сгибе). Я предложил ему зеленку и повязку… Он начал «исполнять из себя Рембо», обоссал себе палец замотал его платком и как (казалось бы) ни вчем не бывало продолжил рыбалку… Платок уже пропитался кровью, он признался что палец жет и больно крутить катушку… тогда он все же согласился на услуги моего ИПП. Я обззаразил рану наложил ему вмеру давящую повязку все оккуратненько завязал.Кровь остановилась и мы благополучно продолжили рыбалку.(он правда ее намочил разок, пришлось снова повторить процедуру)
Мораль — Не надо исполнять рембо! Есть здравый смысл которым и нужно руковотствоваться в любом занятии.
( Речь не о том что я спас ему жизнь, нет. Но я спас нашу рыбалку)
Назовите мне хотя бы одного инструктора или проводника который скажет что это глупости. Вы тут все рассказали уже о ваших
Вот вам ситуация на спиннинговой рыбалке мой родственник вытягивая щуку порвал себе леской кожу на указательном пальце правой руки, на весьма значительную глубину. Мотать катушку уже не возможно от боли(рана на сгибе). Я предложил ему зеленку и повязку… Он начал «исполнять из себя Рембо», обоссал себе палец замотал его платком и как (казалось бы) ни вчем не бывало продолжил рыбалку… Платок уже пропитался кровью, он признался что палец жет и больно крутить катушку… тогда он все же согласился на услуги моего ИПП. Я обззаразил рану наложил ему вмеру давящую повязку все оккуратненько завязал.Кровь остановилась и мы благополучно продолжили рыбалку.(он правда ее намочил разок, пришлось снова повторить процедуру)
Мораль — Не надо исполнять рембо! Есть здравый смысл которым и нужно руковотствоваться в любом занятии.
( Речь не о том что я спас ему жизнь, нет. Но я спас нашу рыбалку)
11 декабря 2012, 13:25
+22.43 Ultar
— Уфа
обоссал себе палецА вот это старая хохма. Уринотерапия во всех формах действительно эффективная штука. Народное средство всё-таки. Только все забывают одну малозначительную деталь — целебно действует моча ребёнка младше года.
11 декабря 2012, 13:48
Я спорить не буду не спец в народной медицине, помню деду на колени(ушиб оба) накладывали ветошь в моче моей младшей сестры. Это да встречал.Но в армии нам объясняли что в моче содержится щелочь который обеззараживает ранку, так мы на мозоли себе ссали на ногах, когда на марше. Помогало или нет не знаю, но верили...
11 декабря 2012, 14:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Дело в том, что мочой взрослого невозможно обеззаразить. Там столько всякой заразы плавает, что ой! А моча грудничка тупо стерильная. Ну и у младшей сестры, почище, чем у солдата
11 декабря 2012, 13:34
+53.78 Darkeol
— Подольск
Супер рецепт, а теперь можно рецептик от диареи и запора, открытого перелома, укуса гада ползучего с ядом и мозолей — в том же духе…
Ваш выбор не брать аптечку, но не надо этому учить молодежь.
Ваш выбор не брать аптечку, но не надо этому учить молодежь.
11 декабря 2012, 13:44
+22.43 Ultar
— Уфа
Скушай заячий помет, он ядреный он проймет.
И куда целебней меда, хоть по вкусу и не мед.
Он на вкус хотя и крут, и с него бывает мрут,
Но какие выживают, те до старости живут.
Съешь осиновой коры и взбодришься до поры.
Чай не химия какая, чай природные дары…
Захворала — не беда, съешь лягушку из пруда.
Нет надежней медицины, чем природная среда.
11 декабря 2012, 15:21
+8.15 Cobold
— Пермь
аха затоптали прямо таки…
я же сказал чтоб все дети заткнули уши и глаза…
рецептов народной много… но все помнить тяжеловато..
остальные флудеры
я же сказал чтоб все дети заткнули уши и глаза…
рецептов народной много… но все помнить тяжеловато..
Ваш выбор не брать аптечку, но не надо этому учить молодежь.красиво звучит… прямо как моя фраза в начале разговора
остальные флудеры
11 декабря 2012, 17:52
+51.85 Alex06
— Новосибирск
И Вы уверены, что сердце Вам спасибо скажет за такую нагрузку с температурой? Не сейчас, позже… Годам так к сорока…
11 декабря 2012, 18:19
+23.83 Leda
— Станица
Вот, тоже хотела про т-ру сказать… Наверно, кем-то доказано, что при высокой т-ре надо ЛЕЖАТЬ, а не бежать. Иначе, все бы бегали!!!
11 декабря 2012, 18:30
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У меня есть знакомый, который тоже считает, что клин клином вышибают, у него 38 — а он на охоту, и в загон…
11 декабря 2012, 20:46
+8.15 Cobold
— Пермь
спасибо Алексей о заботе, но честно говоря, уже сказало… хоть и не так часто проявляется — для меня тогда было важно что это работает
11 декабря 2012, 20:46
+8.15 Cobold
— Пермь
Ирин нигде не написано что нужно лежать, так врачи говорили, чтоб слабое и немощное население не увозить в реанимацию. при температуре ваш организм борется за своё выживание с болезнями и вирусами, и у него может просто не хватить сил на какой либо труд, но есть же люди и покрепче кто этим закаляется… хотя как говорит один наш товарищЪ «что нас не ломает то нас колечит»
30 декабря 2012, 12:17
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ага, напоминает «лечение», описанное в стихотворении Некрасова. Там дамочка, что бы сбить температуру у болезного, помирающего уже супруга, не нашла ничего лучше, как окунуть страдальца в прорубь. Ничего удивительного нет в том, что больной в результате такого «лечения» отбросил копыта.
30 декабря 2012, 12:19
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ага, а еще хороший, а лучше тяжкий труд, и лечебное же голодание. В общем, получается полный и законченный рецепт лечения лагерной лесосекой.))
10 декабря 2012, 23:32
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
перекись водорода(почитай о ней), зеленка, бинты, вата. Купить можно в аптеке (еще 400 руб, может меньше...)
Это всё меньше сотки потянет. Ещё и на витаминку останется…
10 декабря 2012, 19:12
+34.40 Bundes74
— Донецк
Посмотрел фотки ваших краев, похоже на Харьковскую область. «Охотник» я бы тебе не советовал брать, рановато, твой юношеский вариант — MORA 15 у.е., Огниво у нас стоит 10 у.е. эту сумму вполне можно выкроить из карманных денег и гимназисту. Топорик будет нужен, как уже сказали, флягу (+2 литра в Пэт бутылке), спас-одеяло из фольги, военный сидор, резиновые сапоги и пончо от дождя. Одень старые, но прочные вещи, возьми в сидор свитер и старые спортивные штаны, белье и носки на случай если промокнешь. По питанию ориентируйся вот на камрада Nord или купите пару пайков военных на каждого для прогулки сойдет, только распотрошите их и оставьте дома дублирующиеся предметы. Полиэтилен и туристическую пенку для обустройства спального места. Думаю в 5-6кг. уложитесь по весу. После того как пару тройку раз прогуляешься то поймешь, что нужно и начнешь покупать обдуманно и под себя, а то, что купишь на первый раз пригодится не зависимо от того, как сложатся твои дальнейшие отношения с туризмом.
10 декабря 2012, 19:29
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Если есть одежда — то нож и огниво — вполне можно купить за 1-2 тыс.
10 декабря 2012, 19:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нож можно взять на кухне, ножны из газеты и скотча(носить в рюкзаке), от огнива пока отказаться и обойтись спичками
10 декабря 2012, 19:39
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Может нож из дома и три коробка спичек? Чем заточенная полоска металла (нож) специально купленный от бытового будет лучше для юного туриста? К огниву трут нужен и навык, может спички и зажигалка?
10 декабря 2012, 19:42
+8.15 Cobold
— Пермь
соглашусь с двумя последними ораторами
нож на кухне ( хотя у отца получше будет) но вам же не живность им кромсать
спички и зажигалку каждому (если есть желание то можно попрактиковаться в защите спичек от влаги и проверить как это работает на практике)
спички лучше взять с запасом и разложить в разные места ( так на всякий случай, меня пару раз это спасало)
нож на кухне ( хотя у отца получше будет) но вам же не живность им кромсать
спички и зажигалку каждому (если есть желание то можно попрактиковаться в защите спичек от влаги и проверить как это работает на практике)
спички лучше взять с запасом и разложить в разные места ( так на всякий случай, меня пару раз это спасало)
10 декабря 2012, 19:45
+34.40 Bundes74
— Донецк
Да пусть тренируется, это же элемент игры так интереснее. Никто же не говорил, что спички не брать, а о дублировании у нас в каждой статье практически, но можно и так:
ВЗЯТЬ С СОБОЙ ЗАПАСНЫЕ СПИЧКИ ИЛИ ЗАЖИГАЛКУ В ЗАЩИТЕ ОТ ВОДЫ
А кухонник — это скучно, я в 10 лет уже бредил «специательным» ножиком, дедов охотничий складень с «усами» для выемки гильз ваще был предел мечтаний пусть парни развлекаются. Вспомните книги о приключениях Робинзона или А. Квотермейна мне всегда было интересно, читать главы о снаряжении, хозбыте и подготовке к путешествию.
ВЗЯТЬ С СОБОЙ ЗАПАСНЫЕ СПИЧКИ ИЛИ ЗАЖИГАЛКУ В ЗАЩИТЕ ОТ ВОДЫ
А кухонник — это скучно, я в 10 лет уже бредил «специательным» ножиком, дедов охотничий складень с «усами» для выемки гильз ваще был предел мечтаний пусть парни развлекаются. Вспомните книги о приключениях Робинзона или А. Квотермейна мне всегда было интересно, читать главы о снаряжении, хозбыте и подготовке к путешествию.
10 декабря 2012, 20:31
+51.85 Alex06
— Новосибирск
я в 10 лет уже бредил «специательным» ножикомЧто греха таить, я в 22, уже старлеем был тогда, зашел в охотничий и увидет НОЖ ВЫЖИВАНИЯ (мега ножны со встроенной рогаткой, паенал со спичками и крючками в рукоятке т прочие радости), стоил тогда как 2/3 моей зарплаты… Чуть не купил — товарищ отговорил… Спасибо ему)))
10 декабря 2012, 19:46
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
А я пожалуй доддержу Andruha
Хорошие охотничьи ножи в магазинах не продают.
Огниво это на крайний случай, так сказать в НАЗ, а так.спички рулят.
Топорик обязателен и будет лучше если ты выпросиш у бати свой, купить за 300рэ топор в магазе, рукоять сам сделай.а как переточить сам топор есть на сайте. Будет личны топорик, знакомый.
Одежа как писалось выше-удобная, ну и конечно теплая…
Хорошие охотничьи ножи в магазинах не продают.
Огниво это на крайний случай, так сказать в НАЗ, а так.спички рулят.
Топорик обязателен и будет лучше если ты выпросиш у бати свой, купить за 300рэ топор в магазе, рукоять сам сделай.а как переточить сам топор есть на сайте. Будет личны топорик, знакомый.
Одежа как писалось выше-удобная, ну и конечно теплая…
10 декабря 2012, 19:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не знаю, как там хаски, мы с зимних афганок и флор начинали — очень бюджетно. огниво лучше заменить на пенку, нож на армейский спальник
10 декабря 2012, 19:59
+34.40 Bundes74
— Донецк
Ген, так и я про то, но это тебе, мне остальным камрадам постарше понятно, а это ж парень молодой, ну кому он тот спальник покажет и кто из корешей оценит? Тут же элемент демонстративности рулит во всю! Да и если не пойдет у него туризм дальше, куда тот спальник? А нож на кухне легко пропишется.
10 декабря 2012, 20:39
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Так хаски — это обувь
Бюджетно — валенки (но позже мне подсказали, что поход будет летним)
Бюджетно — валенки (но позже мне подсказали, что поход будет летним)
10 декабря 2012, 21:50
+8.15 Cobold
— Пермь
вот ведь всё ещё обижается… а сапожок очень похож на ямал только старой модели
11 декабря 2012, 05:59
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У нас — самая распространенная зимняя охотничья обувь.
11 декабря 2012, 00:58
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Ну так и выработают навык. У меня пятилетняя дочь с третьего похода начала уже искорки высекать. Ей просто сил не хватает. А в первом вообще не поняла как ето работает. Я вообще при каждом выходе костёр пытаюсь разжечь огнивом. Навыки оттачивать надо. Только в конце ноября, когда всё было сырое, зажигалку использовал.
10 декабря 2012, 22:43
+53.78 Darkeol
— Подольск
можно уложится абсолютно в минимальную сумму, что взять из дома, что одолжить у знакомых и друзей, что сделать самому. Тут решать только тебе, но от себя добавлю — снаряжение должно быть СВОЕ и ты должен им ДОРОЖИТЬ и УМЕТЬ пользоваться.
Да и про аптечку не забудь )))
Да и про аптечку не забудь )))
11 декабря 2012, 00:04
+8.15 Cobold
— Пермь
первый нож мой собственный с которым я ходил был обычный советский раскладывающийся за 79 копеек. второй был моей гордостью… в детстве это казалось важным
10 декабря 2012, 22:58
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Когда я не знал с какой стороны подойти к ножу я купил себе похожий. Правда сначала на Амазоне купил, а потом второй у китайцев. Потом ещё младшего брата из этой серии взял. В городе таскать. И огниво такое.
12 декабря 2012, 16:01
+1.47 Savage
— Московская область
Согласен с предложением заглянуть на скиталец и турклуб. Интернет, конечно, дело хорошее, но навыки, как мне кажется, эффективнее усваиваются при живом общении (лучше всего в реальных ситуациях, но речь ведь о подготовке?)
10 декабря 2012, 19:53
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Для нас самая круть и понты были в таком возрасте — это выкрутиться без «спецтехники».
Может, оттого что её у нас не было. Вот мы и возвели эту бедность снаряжения на пьедестал.
Но это же отношение осталось у меня до сих пор. Мне кажется действительно крутого выживальщика должно отличать некоторое пренебрежение к брендовым фишкам.
Есть — хорошо. Нет — еще лучше. Значит есть возможность потренироваться выходить из ситуаций с помощью подручных средств.
Китайский складной ножик за 50 р, моток скотча, кусок полиэтилена, консервные банки подойдут!
Может, оттого что её у нас не было. Вот мы и возвели эту бедность снаряжения на пьедестал.
Но это же отношение осталось у меня до сих пор. Мне кажется действительно крутого выживальщика должно отличать некоторое пренебрежение к брендовым фишкам.
Есть — хорошо. Нет — еще лучше. Значит есть возможность потренироваться выходить из ситуаций с помощью подручных средств.
Китайский складной ножик за 50 р, моток скотча, кусок полиэтилена, консервные банки подойдут!
- v
- +3
10 декабря 2012, 19:58
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Хотя вру… хорошего ножика всегда хотелось.
…
Насчет еды: стал теперь брать в походы крупяные хлпья. У нас продают гречневые. рисовые и пшенные. Я люблю гречневые.
Заливаешь кипятком — добавляешь консервы — и за две минуты вкусная каша.
И не надо котелок марать — в котелке только воду кипячу.
За три-четыре дня питание завариваемой пищей не вредит желудку (а он у меня привередливый) и не надоедает. Зато гораздо удобнее.
…
Насчет еды: стал теперь брать в походы крупяные хлпья. У нас продают гречневые. рисовые и пшенные. Я люблю гречневые.
Заливаешь кипятком — добавляешь консервы — и за две минуты вкусная каша.
И не надо котелок марать — в котелке только воду кипячу.
За три-четыре дня питание завариваемой пищей не вредит желудку (а он у меня привередливый) и не надоедает. Зато гораздо удобнее.
- v
- +3
10 декабря 2012, 20:43
+6.53 Moks
— Москва
1.Сколько стоит сейчас охотничий нож, хорошего качестваДля небольшого выхода и кухаря более чем хватит. Если уж прям не вмоготу хочется, начни с Mora HighQ Robust или Mora Companion MG. Ценник порядка 500-600р с доставкой.
4.Стоит ли брать в лес небольшой топорик
Стоит, либо полноценный топор, либо шестисотка + «пила карманная цепная» Отечественного производства. Без опыта шестисоткой намучаешься древесину крамсать.
Ну а в целом, удовольствие нужно получать не от снаряжения а от самой прогулки. Хватай друга в охапку и в лес на денёк, с костерком и чайком (надеюсь советы по снаряге для чая не требуются?) И
- v
- +1
10 декабря 2012, 21:41
0.00 DZOT_97_rus
— Городище
клёво я тут не один из 9 класса, Moks я тоже считаю что для похода не важно какое время года, мы с другом и зимой отлично ходим.
- v
- 0
10 декабря 2012, 23:26
+0.87 Sarvelon
— Егорьевск
не забудь фонарик, простой или налобный, с новыми батарейками
- v
- 0
11 декабря 2012, 00:10
+4.41 SemmY
— Донецк
Молодец NikitaYoung, что тему написал. Ты главное с походом не затягивай. На 1 день без ночёвки сходите с друзьями сначала, и не важно зимой или летом. Из личного опыта:
одежду подбирать надо так, чтоб быть готовым ко всему в текушее время года (у нас например с утра может быть -2, а днём дождь пойдёт при +2, а вечером опять -2);
про еду уже сказали
про снарягу тоже всё до меня сказали.
И ещё может быть такое, если в первый раз в поход идёшь,- в голову лезут мысли: зачем я пошел, надо было дома остаться и т.д. и т.п. гони их прочь из головы.
Ещё не забудьте фотоаппарат (мобильник с камерой — тоже сойдёт). Делайте фотки, да побольше, побольше… Будет что вспомнить. Удачи.
одежду подбирать надо так, чтоб быть готовым ко всему в текушее время года (у нас например с утра может быть -2, а днём дождь пойдёт при +2, а вечером опять -2);
про еду уже сказали
идёте на день-берите на три;
про снарягу тоже всё до меня сказали.
И ещё может быть такое, если в первый раз в поход идёшь,- в голову лезут мысли: зачем я пошел, надо было дома остаться и т.д. и т.п. гони их прочь из головы.
Ещё не забудьте фотоаппарат (мобильник с камерой — тоже сойдёт). Делайте фотки, да побольше, побольше… Будет что вспомнить. Удачи.
- v
- +4
11 декабря 2012, 09:06
+29.77 cirkach
— Ульяновск
1. Мора компаньон. Брал за 460-480рэ, качество отличное, ножом очень доволен.
2. Огниво из м-н «Сплав» 260 рэ + пару зажигалок крикет или федор. (спички это прошлый век!)
3. Еду брать долгохранящуюся. Но на первый день можно взять и скоропортищуюся но съесть на первом привале. Консервы берите только проверенные. Лучше заранее взять банку и дома попробовать на вкус. А потом уже смело покупать понравившуюся. Тушняк «ова» хорошая. На 1,2 день хлеб, на 3,4 сухари собственного изготовления. Воды брать с запасом и при любой возможности пополнять. Если пополнять будете из водоемов то обязательно фильтр+кипячение. Взять «батарейки» это леденцы типа барбариски или дюшес. При длительных переходах помогают убить чувство голода. (шоколад летом потечет). Вермишель или рожки но только не доширак. Сало так же летом раскиснет. За то зимой сало это первая вещь! Чай, кофе. Сахар или сгущенку, печеньки. Специи, соль. В чем готовить и из чего есть. Если нет котелка мы брали алюминевую кастрюлю привязывали к ручкам проволоку, после похода отдраиваешь ее до блеска и снова кастрюля на кухне.
4. Мое личное мнение топорик не особо нужен. Если конечно не будет грандиозного строительства. Топорик можно взять один на всех. На 3 х дневном выходе не достовали его из чехла ни разу. Колья для костра делал ножом. Сушины пилил карманной пилой (460рэ). Толстые ветки отпиливал, тонкие обламывал.
5. Одежда должна быть удобная, теплая. Плюс защита от дождя. На переходах пончо из полиэтилена на стоянках тент. В лесу ночью после дождя температура падает мама не горюй. Даже в самое жаркое лето. Так что если днем в городе +30 то ночью в лесу может быть +15. Свитор обязательно. Обязательно сменное белье и сменку для одежды. Обувь обязательно разношенную. На переход кросовки или ботинки. На лагерь шлепки или тапки.
Пы. Сы. Обязательно карту, компас и другие средства навигации, заранее проработать маршрут, и ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ МАРШРУТ ПРЕДКАМ. И оставить копию дома. Посмотреть зону приема вашего оператора связи. Договориться о времени выхода на связь. (для экономии батареи мобильника). И соглашусь со многими можно выходить уже сейчас без ночевок. Разжечь костерок попечь картофан. И уже можно будет тестировать снаряжение. Остальное вроде выше описано. Цены Самарские, а Бугуруслан вроде не далеко.
2. Огниво из м-н «Сплав» 260 рэ + пару зажигалок крикет или федор. (спички это прошлый век!)
3. Еду брать долгохранящуюся. Но на первый день можно взять и скоропортищуюся но съесть на первом привале. Консервы берите только проверенные. Лучше заранее взять банку и дома попробовать на вкус. А потом уже смело покупать понравившуюся. Тушняк «ова» хорошая. На 1,2 день хлеб, на 3,4 сухари собственного изготовления. Воды брать с запасом и при любой возможности пополнять. Если пополнять будете из водоемов то обязательно фильтр+кипячение. Взять «батарейки» это леденцы типа барбариски или дюшес. При длительных переходах помогают убить чувство голода. (шоколад летом потечет). Вермишель или рожки но только не доширак. Сало так же летом раскиснет. За то зимой сало это первая вещь! Чай, кофе. Сахар или сгущенку, печеньки. Специи, соль. В чем готовить и из чего есть. Если нет котелка мы брали алюминевую кастрюлю привязывали к ручкам проволоку, после похода отдраиваешь ее до блеска и снова кастрюля на кухне.
4. Мое личное мнение топорик не особо нужен. Если конечно не будет грандиозного строительства. Топорик можно взять один на всех. На 3 х дневном выходе не достовали его из чехла ни разу. Колья для костра делал ножом. Сушины пилил карманной пилой (460рэ). Толстые ветки отпиливал, тонкие обламывал.
5. Одежда должна быть удобная, теплая. Плюс защита от дождя. На переходах пончо из полиэтилена на стоянках тент. В лесу ночью после дождя температура падает мама не горюй. Даже в самое жаркое лето. Так что если днем в городе +30 то ночью в лесу может быть +15. Свитор обязательно. Обязательно сменное белье и сменку для одежды. Обувь обязательно разношенную. На переход кросовки или ботинки. На лагерь шлепки или тапки.
Пы. Сы. Обязательно карту, компас и другие средства навигации, заранее проработать маршрут, и ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ МАРШРУТ ПРЕДКАМ. И оставить копию дома. Посмотреть зону приема вашего оператора связи. Договориться о времени выхода на связь. (для экономии батареи мобильника). И соглашусь со многими можно выходить уже сейчас без ночевок. Разжечь костерок попечь картофан. И уже можно будет тестировать снаряжение. Остальное вроде выше описано. Цены Самарские, а Бугуруслан вроде не далеко.
- v
- +2
12 декабря 2012, 16:37
+1.47 Savage
— Московская область
Позволь, внесу уточнения? Свои сухари следует делать из бородинского хлеба, они, спрыснутые водой и подогретые на горячих камнях, очень хороши. Фильтрование и кипячение воды успешно заменяются таблетками обеззараживания. «Батарейки»-леденцы лучше заменить на курагу — финики, оно тебе и углеводы, и клетчатка (да и тушняк лучше заменить на сублимированное мясо, но это лучше для пеших автономок). Топорик, мне кажется, нужен, — 3-х дневный выход по разным причинам может и затянуться. Защита от дождя — обязательно, однако свитер — в топку. Слава богу, изобрели уже флис и термуху. Известить близких о своих намерениях необходимо, держать связь — тоже, но полностью полагаться на мобильную связь, мне кажется, неосмотрительно. А в целом — во всем согласен, камрад!
12 декабря 2012, 17:48
(СВИТЕР МНЕ ОТДАЙ, я кстати реально люблю свитера...(это избавляет мою маменьку от выбора подарка для меня))
12 декабря 2012, 18:10
+23.83 Leda
— Станица
И я люблю свитера. Хотя и согласна, что синтетика — сейчас облегчает жизнь!
17 декабря 2012, 10:52
+1.47 Savage
— Московская область
2 Rambo Вышли размерчик. Как раз жена внезапно увлеклась вязанием, варианты бежевый фон со снежинками или с оленями. Правда, что там на выходе будет — науке неизвестно))
30 декабря 2012, 09:13
+1.47 Savage
— Московская область
Хе-хе) Любимая супруга мне шарф связала, но я в него могу только сморкаться — размерчик ничего другого не позволяет)) Сорри за флуд, уважаемые модеры удалят)
13 декабря 2012, 07:05
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Согласен. Но. На вкус и цвет фломастеры разные. Не столь важно из какого хлеба делать, из дарницкого или бородинского. Акватабс вроде нельзя часто употреблять где то слышал. Но согласен что лучше с нынешним качеством воды в водоемах. Тушняк хорошо бы заменить на сублимированое. Но стоимость его наверное не под силу будет школьнику. Сублимированные продукты-это для профи в автономках. Где каждый грам на счету. От дождя я и советовал как обязательное. Не только флис и термуху изобрели но и гортекс. Но тогда ему этот выход влетит в копеечку. Можно еще посоветовать трек боты но они стоят не меньше 6 кило рублей. По любому. телефон менее надежен чем рация. Но опять же вопрос цены. Автор, я так понял, не располагает большим капиталом. По Поводу топорика думаю что если не строить несколько шалашей или землянку, то он не нужен. Сушину 10см в диаметре не надо колоть на костер. А если найти толще то спиливать все равно придется. Т. к. срубить будет тяжело. Но это дело личное. Некоторые таскают общее снаряжение на каждого. то есть Идут трое берут, 3 лопаты, топора, пилы+ВИЛКИ, столовые ножи и кучу всякой не нужной хрени. Тащут Это на горбу, а потом мериются письками на привале Пы. Сы. Рекомендовал все из личного опыта, курагу не пробовал, но попробую обязательно.
17 декабря 2012, 05:47
+1.47 Savage
— Московская область
cirkach категорически настаиваю именно на бородинском! Разогретый у огня сухарик (спрыснутый водой) превращается в хлеб, пригодный для бутера. Насчет кипячения воды versus обеззараживания, действительно, пусть кипятят, потренируются, да и для здоровья полезнее. Тушняк пусть будет) При малобюджетном выходе при наличии защиты от дождя сойдет и свитер, тут Вы правы. Однако же нужен и спальный комплект? (в идеале — термуха, за отсутствием таковой сойдет другая нижняя одежда). По поводу еды — на завтраки лучше брать быстрозаваривающиеся хлопья — или готовые в пакетиках («Быстров») или коробку подобных и добавлять курагу и/или сгущенку. Заваривается за 3 мин, та же кашка. Топорик, как мне кажется, при любом выходе нужен. Чтобы избежать ситуации «3 топора, 3 пилы, куча ненужной хрени» участникам следует заранее собраться и обсудить маршрут, снарягу, раскладку, кто что ташшит, обязанности. Если бы топикстартер был бы водником — посоветовал бы ему юмористичиское, но полезное для начинающего туриста произведение Квадригина lib.ru/TURIZM/nabajdarke.txt. Ведь выживальчество и туризм- родственные вещи?
P.S. Сознаюсь, в своем предыдущем посте был невнимателен к вопросу бюджетности, искренне каюсь. Без иронии.
P.S. Сознаюсь, в своем предыдущем посте был невнимателен к вопросу бюджетности, искренне каюсь. Без иронии.
11 декабря 2012, 09:46
+22.44 mzass
— Москва.Орловская область
обосновываю "-" человеку была предложенна халява, на связь не вышел.Выводы: организм просто воткнул статью(вопрос) для понта, проявления себя на сайте
- v
- 0
11 декабря 2012, 09:51
+2.88 Bezbojnik
— МО
Прежде чем выйти в поле продумайте маршрут, обзаведитесь картой и компасом, в некоторых случаях умение ориентироваться важнее еды и ночлега. Расчитывайте 20 км на один световой день, для начала хватит. Как уже писали выше составте план (цели, задачи). Обязательно приобретите пенку туристическую. Из еды берите то, что будете есть и сможете приготовить. Одежда многослойная, если жарко -разделись, если холодно -оделись.
- v
- +1
11 декабря 2012, 10:40
+22.43 Ultar
— Уфа
Охотничьи ножи стоят дорого и продаются по специальным документам.
Конечно, действительно достаточно нормального кухонного ножа, но понятное дело, что хочется чего-то более «ух». Чтобы и веточку срубить и щепок настрогать и банку тушняка вскрыть. Не буду советовать ничего реально практичного и целесообразного. По себе знаю. что от первых походов ожидаешь максимального отрыва от обыденности.
Так что в данном случае лучший вариант — китайский нож рублей за 200. Хоть сталь и говно (правда, в последнее время всё чаще попадаются говнокитайцы из весьма хорошей стали), но на 2-4 дня его заводской заточки хватит. Сломается вряд-ли, но если сломается, то 200 рублей не жалко.
Скорее всего захочется не складень, а фиксед. Ещё и с выраженной гардой. Да и размером повнушительнее. Чтобы — ТруЪ. Даже не буду отговаривать. Хочется — берите. Среди китайцев и такие есть, но уже рублей 400-600. Как говорится, «охота пуще неволи», а выкинуть на неудобный и непрактичный (почти уверен, что так окажется) нож 1,5-2 килорубля будет обиднее.
Лично я начал покупать себе некитайские ножи только тогда, когда конкретно уяснил что мне надо и что мне удобно.
Пара нюансов. Не в коем случае не покупать ножи с круглой рукояткой. Тем более — с полой рукояткой. Толщина клинка должна быть не меньше 1,5 мм(иначе мгновенно убьётся) и не больше 3 мм (иначе будет неудобно резать продукты и вскрывать банки), это для ширины 20-30 мм.
Про огниво скажу только то, что оно больше для баловства, пока не умеете им эффективно пользоваться. На всяких турслётах, в детских походах и т.п. устраивают соревнования на розжиг костра одной спичкой. Это проще, чем огнивом, но всё равно весьма не легко. Так что — несколько коробков спичек, по зажигалке на брата, и огниво с трутом — для попробовать. Бумагу ещё возьмите. А то постоянно слышу — «да нафига в лесу бумага — береста есть», а в итоге приходят ко мне за газеткой на растопку.
Про еду, топоры и шмотки в принципе камрады всё сказали уже. Добавлю только, что любую непривычную еду нужно сначала дома попробовать. Можно взять с собой карамелек типа «бонпари» — хорошо скрашивают время на марше и вообще поднимают настроение. И не забудьте взять побольше туалетной бумаги. Серьёзно. Бывает, понадеешься на других… эххх…
Конечно, действительно достаточно нормального кухонного ножа, но понятное дело, что хочется чего-то более «ух». Чтобы и веточку срубить и щепок настрогать и банку тушняка вскрыть. Не буду советовать ничего реально практичного и целесообразного. По себе знаю. что от первых походов ожидаешь максимального отрыва от обыденности.
Так что в данном случае лучший вариант — китайский нож рублей за 200. Хоть сталь и говно (правда, в последнее время всё чаще попадаются говнокитайцы из весьма хорошей стали), но на 2-4 дня его заводской заточки хватит. Сломается вряд-ли, но если сломается, то 200 рублей не жалко.
Скорее всего захочется не складень, а фиксед. Ещё и с выраженной гардой. Да и размером повнушительнее. Чтобы — ТруЪ. Даже не буду отговаривать. Хочется — берите. Среди китайцев и такие есть, но уже рублей 400-600. Как говорится, «охота пуще неволи», а выкинуть на неудобный и непрактичный (почти уверен, что так окажется) нож 1,5-2 килорубля будет обиднее.
Лично я начал покупать себе некитайские ножи только тогда, когда конкретно уяснил что мне надо и что мне удобно.
Пара нюансов. Не в коем случае не покупать ножи с круглой рукояткой. Тем более — с полой рукояткой. Толщина клинка должна быть не меньше 1,5 мм(иначе мгновенно убьётся) и не больше 3 мм (иначе будет неудобно резать продукты и вскрывать банки), это для ширины 20-30 мм.
Про огниво скажу только то, что оно больше для баловства, пока не умеете им эффективно пользоваться. На всяких турслётах, в детских походах и т.п. устраивают соревнования на розжиг костра одной спичкой. Это проще, чем огнивом, но всё равно весьма не легко. Так что — несколько коробков спичек, по зажигалке на брата, и огниво с трутом — для попробовать. Бумагу ещё возьмите. А то постоянно слышу — «да нафига в лесу бумага — береста есть», а в итоге приходят ко мне за газеткой на растопку.
Про еду, топоры и шмотки в принципе камрады всё сказали уже. Добавлю только, что любую непривычную еду нужно сначала дома попробовать. Можно взять с собой карамелек типа «бонпари» — хорошо скрашивают время на марше и вообще поднимают настроение. И не забудьте взять побольше туалетной бумаги. Серьёзно. Бывает, понадеешься на других… эххх…
- v
- +4
11 декабря 2012, 10:47
+42.83 ger9
— Севастополь
По огниву: бери такое.
Серебристый брусок — это магний. Настрогать его ножом на на бересту и чиркануть. Позволяет не заморачиваться с трутом.
nepropadu.ru/blog/equipment/1274.html
Серебристый брусок — это магний. Настрогать его ножом на на бересту и чиркануть. Позволяет не заморачиваться с трутом.
nepropadu.ru/blog/equipment/1274.html
- v
- +1
11 декабря 2012, 17:25
+31.83 Offdream
— Барнаул
Самостоятельный поход часто приводит к ошибочным выводам и плохому впечатлению, если опыта НЕТ. Лучше всего напроситься с серьёзными и адекватными (!) дядьками на рыбалку, это дёшево, в меру сердито и весьма увлекательно. Такие выезды формируют много ПРАВИЛЬНЫХ вопросов. Ответы на них наградят бесценным опытом.
- v
- +1
12 декабря 2012, 01:01
+8.15 Cobold
— Пермь
Категорически извиняюсь перед создателем темы за лишний бесполезный флуд некоторых неосободалёких любителей поболтать не о чём, и надеюсь что он успел урвать из этой собачей перепалки необходимую информацию!
- v
- -1
12 декабря 2012, 18:52
Блин, да забейте вы на это огниво, да и на выживание вообще. Нахрен выживание. Щас бы домой в постельку к женее под крылышко, а не в этих ебенях, хоть и в центре москвы зубами клацкать.
- v
- 0
01 января 2013, 02:30
здравствуйте я первый раз на сайте мне12 лет с самого детства люблю лес отец мой охотник я уже имею небольшой опыт у меня снаряга есть навыки тоже хочу посоветовать самые вкусные рыбные консервы «бычки» вкуснее я ни че не ела
- v
- 0
Комментарии (129)