Я ищу ответ: Вопрос про котелок
Товарищи, кто владеет или сталкивался с таким вот котелком?
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110228103202957370
Меня интересует, насколько плотно и на сколько глубоко садится на кастрюльку кружка перевернутая дном вниз?
Интересуюсь с целью приобретения и усовершенствования данного котелка в опреснитель воды.
В статье nepropadu.ru/blog/guestroom/3619.html#cut был обсужден вопрос возможности опреснения воды с помощью котелка армейского универсального. В качестве фляги хочу использовать обыкновенную армейскую алюминиевую.
Просто мне хотелось бы носить флягу на разгрузке, а котелок в рюкзаке. Универсальный котелок не хочу вешать на разгрузку, так как он громоздкий и будет стеснять в движениях.
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20110228103202957370
Меня интересует, насколько плотно и на сколько глубоко садится на кастрюльку кружка перевернутая дном вниз?
Интересуюсь с целью приобретения и усовершенствования данного котелка в опреснитель воды.
В статье nepropadu.ru/blog/guestroom/3619.html#cut был обсужден вопрос возможности опреснения воды с помощью котелка армейского универсального. В качестве фляги хочу использовать обыкновенную армейскую алюминиевую.
Просто мне хотелось бы носить флягу на разгрузке, а котелок в рюкзаке. Универсальный котелок не хочу вешать на разгрузку, так как он громоздкий и будет стеснять в движениях.
19 марта 2013, 03:52
+6.01 Deletant
— Киевская область
В конце похожий извращал, мож сгодится nepropadu.ru/blog/guestroom/6680.html
- v
- 0
19 марта 2013, 04:13
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Можно свои пяток медяков вставить… Посудка удобная, складывается компактно и можно ещё внутрь снедь напихать, что бы с собой «воздух» за зря не таскать. Материял, алюминий и толщена стенок маленькая, значит считай только на газе/керогазе готовить, на костерке прогорит наверняка быстро. Уж лучше немного раскошелиться и татонкины чашки/плошки купить из нержавейки если на «комбинированное» експлуатирование решили брать и горелку/печку не всегда берёте. Люминиевые фляжки очень практичны, не смотря на свой «не гламурный» вид по сравнению с пиндосовскими(а в большинстве случаев китайскими подделками). Разгрузки… разгрузки… а нахрена она собственно вам, уж не проще ли запихать и котелок, и фляжку в соответственные кормашки да найти соответственные места в «сидоре». Наконец просто повесить фляжку себе на рояс или пояс рюкзака в быстрой доступности ежели водички захочится. Ну наконец, для самых ленивых, но с «очумелыми ручками» можно вообще смастерить из пластиковой литрушки/полторашки и причиндаллов от одноразовой капельницы себе подобие гидратора, который в отличии от камелбековского существенно труднее «лопнуть» и в случае чего и выкинуть не жалко.
- v
- +5
19 марта 2013, 07:02
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Старая люминевая пиндосовская фляга с подкотельником — очень практичная вещь.
19 марта 2013, 09:47
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Так ведь это если старая да оригинальная, а китайщина стилизованная там такой химией попахивает. что не знаю как кому, а мне, ну его нахрен. Один раз правда нарвался на оригинальную квадратную конистрочку 2-х литровую, так там даже супостатовская подпись. что милитарист оставил, мол его, сохранилась. Вот от той не несло всякой химией.
19 марта 2013, 10:47
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Старая люминевая пиндосовская фляга с подкотельником — очень практичная вещь.фигасе… это насколько же она старой должна быть? у них, вроде пластиковая фляга давно уже в ходу…
20 марта 2013, 11:13
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
44 годгде ж их теперь найти то, да чтоб ещё цена вменяемая была…
20 марта 2013, 20:27
+5.57 ALUCARD13
— город н
Можно поискать французкую флягу 1,2л с подкотельником
19 марта 2013, 07:23
+51.85 Alex06
— Новосибирск
По случаю на днях вот этот набор в Сплаве приобрел, как раз с расчетом иногда на костерок, в основном — на газ, но еще не испытывал, для «на себе таскать» — конечно же тяжелый, да и нафиг не нужен — это для выезда на авто, а так — арм. котелок со щепочницей решает вопросы приготовления пищи на 1-2 человек в пешем походе И легкий, и компактный.
19 марта 2013, 09:54
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, тут вообще можно походную харчевню открывать. хороший набор. У самого татонкинская кострюлька/высокая сковородка с нержавейки, точнее она больше на «высокую» сковородку больше смахивает, очень удобная, ручкой можно верхнюю крышку прижать, что бы каша или ещё какое хлёбово не расплескалось. туда сложенная горелка в аккурат влазиит и ложка, а так же спички/зажигалки и тюбик с солью да кисетик с чайком. Потом созрел ещё на счёт такого же чайника, ну он уже конкретно на чай заточен и совсем не такой широкофункциональный — его уж когда где с комфортом и на долго устраиваемся, беру.
19 марта 2013, 20:45
+2.58 viator
— Владимир
По поводу прогорит, я не согласен, если в нем будет вода, ничего ему не будет, пока все не выкипит. А разгрузка, ну будем считать это мой каприз, захотелось и все тут. Правда я не разгрузку хочу, а ременно-плечевую систему( разгрузочный пояс и лямки облегченные). Она мне нужна чтобы не снимая рюкзака иметь доступ к фляжке, фонарику, окуляру и прочей мелочи.
20 марта 2013, 02:08
+81.43 UncleGans
— Владивосток
У меня знакомец на подобе такой кострюльки умудрился где то за год «прожариь» правда не от большого ума, не то что дуралей, пыльным мешком ёбнутый, наоборот, смекалистый, а тут промашка у него вышла, постоянно её на угли ставить норовил. Не знаю, наверное у неё сплав другой, вон у меня котелок люминиевый ещё с времён Советской армии по сею пору исправно служит.
21 марта 2013, 05:05
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Вот вроде то же алюминиевый сплав, а выходит разный координально, поди для теплоправодности да что бы побыстрее «горшочек варил» перемудрили с добавками производители.
20 марта 2013, 11:16
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Правда я не разгрузку хочу, а ременно-плечевую систему( разгрузочный пояс и лямки облегченные). Она мне нужна чтобы не снимая рюкзака иметь доступ к фляжке, фонарику, окуляру и прочей мелочи.мысль здравая, но учтите, что РПС трудно сочитается с рюкзаками, кроме совсем маленьких — 30-40 литров. С Дефендером, например, уже не удобно, но там на пояс рюка можно подсумки прицепить.
20 марта 2013, 18:54
+2.58 viator
— Владимир
будем решать проблемы по мере их поступления, с рюкзаком можно похимичить, думаю решение найдется, думаю из рюкзака прошитого молями на 40 литров можно путем навешивания сухарок и дополнительных карманов сделать более вместительный, тем более что часть веса из рюкзака может повиснуть на поясе если что
21 марта 2013, 17:07
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
думаю из рюкзака прошитого молями на 40 литров можно путем навешивания сухарок и дополнительных карманов сделать более вместительныйименно, а что бы ветки не собирать — чехлом сверху закутать. На мой ежедневник от ТМС за счёт обвеса умещается: нож, дым, админка, жор-набор, НЗ воды, «большая» аптечка, ветровка и в принципе место ещё есть.
Удачи
20 марта 2013, 12:23
+31.83 Offdream
— Барнаул
BdfyPf прав. Если под «облегчённой» РПС понимаются тонкие лямки (а ля подтяжки), то вполне можно совместить РПС с рюком. А с плотными толстыми лямками — на сахар, да и с пояс РПС с поясом рюкзака тоже конфликтует.
20 марта 2013, 12:31
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
как вариант — амеровские лёгкие рюкзачки под гидратор, которые цепляются на молли, непосредственно на спину РПС-ки (например МПС от КВ имеет моль на спине)
20 марта 2013, 13:31
+31.83 Offdream
— Барнаул
А так же СПП, я в ней РПС храню. А когда надо, достаю, одеваю, а СПП — на спину. Она правда не на моль крепится, а немного иначе. Но пробовал в таком снаряжении 2л воды таскать — не впечатлило. Тяжёлый груз систему перекашивает назад.
А у рюкзачка для гидратора, как правило есть свои тоненькие лямки, можно их использовать прямо поверх РПС. Так доступ проще к содержимому.
А у рюкзачка для гидратора, как правило есть свои тоненькие лямки, можно их использовать прямо поверх РПС. Так доступ проще к содержимому.
21 марта 2013, 17:09
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
А так же СПП, я в ней РПС храню.сорь, а что подразумевается под СПП?
21 марта 2013, 21:18
+31.83 Offdream
— Барнаул
Сумка Поясная Продовольственная. У меня вот такая от ССО:
21 марта 2013, 21:36
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ну да, она самая. Либо «сухарная», либо «поясная продовольственная»
22 марта 2013, 16:06
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ага, понял Боюсь МПС от Корпуса не влезет в такую, тем паче с подсумками…
я по другому делал — на рюк сзади цепляешь как на человека.
я по другому делал — на рюк сзади цепляешь как на человека.
20 марта 2013, 18:56
+2.58 viator
— Владимир
вы правы, я хочу именно тонкие лямки с одним вертикальным рядом молей, у сплава также есть универсальный разгрузочный пояс для рюкзаков
20 марта 2013, 18:59
+2.58 viator
— Владимир
думаю если 40 литровый рюкзак расширить до 60 литров, то мне хватит чтобы всю снарягу уложить
21 марта 2013, 17:11
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
тонкие лямки с одним вертикальным рядом молейнее, так не пойдёт — либо тонкие и рюк с прямыми, либо с молью и рюк с S образными
Если интересно — могу МПСку свою отфоткать с разными рюкзаками.
20 марта 2013, 19:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
фигня не в плечах. фигня в поясе. рпс на таз удобнее подгонять, чтоб не мешала. это «конкурирует» с поясом рюкзака. с рюком удобно лифчик.
20 марта 2013, 20:06
+31.83 Offdream
— Барнаул
А что есть «лифчик»? Прошу прощения, не силён в народной терминологии.
20 марта 2013, 20:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нагрудник. панель на пузе с карманами или стропами под навесные карманы а на спине перекрещивающиеся бретельки из стропы. удобн6о наклонятся и ездить в технике. не удобно ползать.
имхо, бытовое имущество надо в трёхдневке держать.
имхо, бытовое имущество надо в трёхдневке держать.
20 марта 2013, 20:27
+2.58 viator
— Владимир
Ну тогда купить себе рюк вот такой www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20121010172324906536 на пояс и лямки все мелочи повесятся, я еще раз обращаю внимание, я не хочу боекомплект вещать снаружи, только мелочи, фонарь, окуляр, фляга, нож.
20 марта 2013, 20:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а зачем фонарь и нож на рюкзаке? лучше уж под фонарь, бинокль, спички, компас с картой сумочку через плечо завести
20 марта 2013, 21:13
+2.58 viator
— Владимир
))) нет, нож на поясе, вот только как придумать чтоб рюкзак сбрасывался а пояс на тебе оставался? а в одежде всегда лежит перочинный нож
20 марта 2013, 21:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ничего. либо пояс хреново сидит на рюке, либо снимать всё с одной стороны
20 марта 2013, 21:19
+2.58 viator
— Владимир
я думаю к карману для ремня можно пришить фастексы и утянуть как следует, дусаю не сильно будет болтаться
20 марта 2013, 21:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
пробовали. будет. как сволочь. на 30 литрах трёхдневки не критично. на большом не приемлемо.
20 марта 2013, 21:26
+2.58 viator
— Владимир
значит с РПС таскать только ранец десантный или РМ3 (если брать продукцию сплава)
20 марта 2013, 21:27
+2.58 viator
— Владимир
впринципе для ориентирования на выходные неплохой вариант
20 марта 2013, 21:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для трёхдневки не особенно нужен ремень. исключение — работа на верёвке.
у меня в боковые пряжки продета стропа с фастексом. при работе на верёвке я её застёгиваю, чтобы не болтался рюкзак.
у меня в боковые пряжки продета стропа с фастексом. при работе на верёвке я её застёгиваю, чтобы не болтался рюкзак.
20 марта 2013, 21:59
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кликнуть на картинку правой кнопкой и «открыть картинку в новой вкладке»
21 марта 2013, 05:20
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Извиняюсь конечно, а какой «боекомплект»? Тут остаётся в основном или отказываться от грузового пояса рюкзака и тогда если поклажа тяжела, вес приходится целиком на плечевой пояс, отчего ощутимо устаёш, либо ремень РПСки перемещать выше на живот, а грузовой пояс ниже. Вешать же подсумки на «подпругу» рюкзака очень не осмотрительно — приспичило его скинуть да чуток переместиться и ты считай уже «пустой»… Видал краем глаза самоделку, что на пояс РПСки рюкзак вешался, и имел «хитрый» «замок» или «узел крепления» что позволял быстро от него освободиться, но спросить «откуда», «где» и у «кого взял» не когда было, а с внешнего вида не понял «как работает» и его устройство.
20 марта 2013, 22:05
+31.83 Offdream
— Барнаул
Ага, понял о чём речь, спасибо. Не видел просто ни разу.
21 марта 2013, 17:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
нагрудник. панель на пузе с карманами или стропами под навесные карманы а на спине перекрещивающиеся бретельки из стропы. удобн6о наклонятся и ездить в технике. не удобно ползать.угу, у пиндосов аналог — LBT, там ещё мона бронепанельку всунуть.
28 марта 2013, 11:37
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
плэйт кэриор?— это несколько более широкое понятие, включающее в себя практически все тактические жилеты с возможностью вставки плит…
т.к. они шьются из кордуры, то имхо это очень удачный вариант для выживателей — можно использовать три в одном: тактический жилет, жилет 1-2го класса, жилет 5+ класса
21 марта 2013, 17:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
имхо, бытовое имущество надо в трёхдневке держать.лазить в неё не удобно.
23 марта 2013, 21:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а чё туда лазить-то? первоочередное барахло на пузе. остальное не так часто и нужно
28 марта 2013, 11:39
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
а чё туда лазить-то? первоочередное барахло на пузе. остальное не так часто и нужнобанально — приём пищи. Маленький рюкзачок скинул и готовь хавать — снаряга боевая на тебе. А тут надо всю сбрую целиком с себя снимать, что бы что то достать.
19 марта 2013, 10:45
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Мы супругой юзаем такой котелок nepropadu.ru/blog/Foto/7252.html
если крышку перевернуть, то во первых она садится только до бортика, т.е. как минимум не глубже. Во вторых — у меня приделана проволочная ручка, практически сразу после покупки и за счёт этого, при штатном закрывании бортик как бы подпружинивается, поэтому сложно сравнить… могу дома попробовать, если что…
А зачем вам фляга, да ещё и аллюминиевая?
если крышку перевернуть, то во первых она садится только до бортика, т.е. как минимум не глубже. Во вторых — у меня приделана проволочная ручка, практически сразу после покупки и за счёт этого, при штатном закрывании бортик как бы подпружинивается, поэтому сложно сравнить… могу дома попробовать, если что…
А зачем вам фляга, да ещё и аллюминиевая?
Материял, алюминий и толщена стенок маленькая, значит считай только на газе/керогазе готовить, на костерке прогорит наверняка быстро.простите, но мне это высказывание кажется надуманным — с чего ему гореть, если вода внутри будет? А вот вес значительно ниже, чем у нержавейки, да и ценник — в ашане я его брал за 99рублёв потом ещё кастрюлькю люминиевую купили за 200 — всё вопрос с посудой закрыт.
- v
- +1
19 марта 2013, 20:51
+2.58 viator
— Владимир
Как думаете, герметичность сильно важна при получении конденсата?
20 марта 2013, 11:23
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Как думаете, герметичность сильно важна при получении конденсата?да — важна, стык можно (например глиной обмазать). КПД очень сильно зависит, вы самогонку гнали когда нибудь?
И к тому же — чтобы из такого котелка смастрячить опреснитель-конденсатор, крышка должна иметь некоторую конусность в центре, иначе никак… Наверное можно этого добиться посредством рихтовочного молотка (незнаю каким машины обрабатывают, но на такой приспособе реконы шлема выправляют, думаю, техника понятна), но тут есть риск угробить напроч, что собственно компенсируется низкой себестоимостью
20 марта 2013, 19:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если глиной обмазать, то не важна. или если котелок сам тоже в воду ставить.
20 марта 2013, 20:32
+2.58 viator
— Владимир
т.е. вы предлагаете дополнительное охлаждение котелка снизу?
20 марта 2013, 20:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня нет понтовых кастрюлек. обычный солдатский или комбинированный котелок проще всего пхлаждать как сверху, налив воду в крышку, так и снизу, поставив котелок в лужу, грязь, мокрую траву.
20 марта 2013, 21:08
+2.58 viator
— Владимир
ну тут тоже ставишь на большую кастрюльку маленькую с холодной водой, а вот если просто закрыть кастрюльки и поставить в лужу? если так будет работать, то и глины не надо
20 марта 2013, 21:17
+2.58 viator
— Владимир
www.splav.ru/viewbig.aspx?gid=20110228103202957370&num=1 посмотрите, в сборе у него нет щелей, вот будет ли он работать в сборе или все-таки надо верхнюю крышку перевернуть и налить в нее воду? вот вопрос
20 марта 2013, 21:19
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо охлаждать в любом случае — либо крышку либо котёл.
21 марта 2013, 17:16
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
т.е. вы предлагаете дополнительное охлаждение котелка снизу?это ничего не даст имхо
23 марта 2013, 21:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, снизу и сверху лучше, чем только сверху
28 марта 2013, 11:40
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
имхо, снизу и сверху лучше, чем только сверхуне понял — как снизу то *чешет затылок* снизу же греться будет…
28 марта 2013, 11:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в котелок фигачит пар по трубке. греется фляжка
28 марта 2013, 12:03
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
в котелок фигачит пар по трубке. греется фляжкамосквзорван… ))) а где нить есть рисунок хотя бы?
28 марта 2013, 12:22
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
ИМХО — как то сложновата система…
Я бы так сделал — в предложенный автором котелок поставить кружку, в котелок налить морской воды, сверху накрыть фольгой и сделать в ней углубление, обжать края, котелок на огонь, в фольгу сверху холодную воду… Как то так
Я бы так сделал — в предложенный автором котелок поставить кружку, в котелок налить морской воды, сверху накрыть фольгой и сделать в ней углубление, обжать края, котелок на огонь, в фольгу сверху холодную воду… Как то так
28 марта 2013, 12:23
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
кружка и так в котелке живёт, не надо таскать трубку и алюм флягу
19 марта 2013, 19:44
+170.89 onyxpol
— ЯО
А моя тут из старого танкового термоса котелок сваял… в него миски и кружки как раз влезают... и напитки всякие..., т.е. место в рюке экономит… а вот на счёт опреснителя… надо подумать…
Извиняюсь, может и не ответил на вопрос… но, зато статью картинками украсил...
Извиняюсь, может и не ответил на вопрос… но, зато статью картинками украсил...
- v
- +2
19 марта 2013, 20:54
+2.58 viator
— Владимир
Такой только на стационарные походы берем, а если марш намечается, то маленькие котелки и одну алюминиевую сковородку
21 марта 2013, 21:28
+4.16 Goodfritz
— Химки
Хорошо драешь посуду, раз так блестит или еще не юзал кастрюльку?
21 марта 2013, 21:37
+170.89 onyxpol
— ЯО
Только воду кипятил… да посуду, когда домой приношу, отмываю… это моя основная обязанность по помоганию жене в хозяйстве… уже профессионалом стал...
Комментарии (92)