Мастерская: MOLLE в быту или оптимизация пространства багажника.
Приветствую всех непропадунов!!!
Решил поделиться результатами своего очередного рукоблудия в области шитья и использования MOLLE-панелей.
К теме выживания эта публикация имеет достаточно опосредованное отношение, но всё же надеюсь она будет кому-нибудь полезна или вдохновит кого-нибудь на новые изобретения!
Итак, начну!
На создание данной «панели» сподвигло желание навести порядок в багажнике своего «БПмобиля» с условием быстрого доступа ко всем, часто применяемым при эксплуатации авто" вещам.
Достав из закромов Родины обрезки ковролина и строп, оставшиеся от создания ПУМы, принялся за работу…
В отличии от ПУМы дело пошло бодро и уже за пару часов я закончил прошивку самой «панели»
Получилось кривовато (сказывается небольшой опыт) но вполне приемлемо.
Далее стал размещать необходимые приблуды: для некоторых сшил отдельные чехлы из кусков камуфляжной ткани, другие крепил напрямую стропами (жёлтый бокс с замшевой тряпкой вообще прошил напрямую)
Итак, по часовой стрелке: Огнетушитель «для окурков», усиленные резинки для крепления грузов на багажнике, скотч армированный с жилетом «ДПС», скотч прозрачный с жилетом «РЖД», мешки для мусора (мы же заботимся об экологии), ВД-40 (куда же без неё), монометр, шнур 20 метров, обычные крепёжные резинки, замшевая тряпка.
Крепил панель с помощью оставшихся от ремонта металлических плинтусов, на соморезы. Для удобства монтажа, сложил спинку внуть салона.
Поиграв в «тетрис» всем скрабом, пришёл к следующему варианту компановки:
Понятно, что данная компоновка является «стартовой» и со временем будет меняться в соответствии с обстоятельствами.
Пы.Сы. Заодно сделал крепления для «боевого» огнетушителя
Спасибо за внимание, жду замечаний и конструктивной критики, или вообще тапками закидайте за офф-топ. Мир всем!
Решил поделиться результатами своего очередного рукоблудия в области шитья и использования MOLLE-панелей.
К теме выживания эта публикация имеет достаточно опосредованное отношение, но всё же надеюсь она будет кому-нибудь полезна или вдохновит кого-нибудь на новые изобретения!
Итак, начну!
На создание данной «панели» сподвигло желание навести порядок в багажнике своего «БПмобиля» с условием быстрого доступа ко всем, часто применяемым при эксплуатации авто" вещам.
Достав из закромов Родины обрезки ковролина и строп, оставшиеся от создания ПУМы, принялся за работу…
В отличии от ПУМы дело пошло бодро и уже за пару часов я закончил прошивку самой «панели»
Получилось кривовато (сказывается небольшой опыт) но вполне приемлемо.
Далее стал размещать необходимые приблуды: для некоторых сшил отдельные чехлы из кусков камуфляжной ткани, другие крепил напрямую стропами (жёлтый бокс с замшевой тряпкой вообще прошил напрямую)
Итак, по часовой стрелке: Огнетушитель «для окурков», усиленные резинки для крепления грузов на багажнике, скотч армированный с жилетом «ДПС», скотч прозрачный с жилетом «РЖД», мешки для мусора (мы же заботимся об экологии), ВД-40 (куда же без неё), монометр, шнур 20 метров, обычные крепёжные резинки, замшевая тряпка.
Крепил панель с помощью оставшихся от ремонта металлических плинтусов, на соморезы. Для удобства монтажа, сложил спинку внуть салона.
Поиграв в «тетрис» всем скрабом, пришёл к следующему варианту компановки:
Понятно, что данная компоновка является «стартовой» и со временем будет меняться в соответствии с обстоятельствами.
Пы.Сы. Заодно сделал крепления для «боевого» огнетушителя
Спасибо за внимание, жду замечаний и конструктивной критики, или вообще тапками закидайте за офф-топ. Мир всем!
- Nord,
- Bobby,
- interlocutor,
- Spooky,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- Goldem,
- Dmitry_1984,
- UncleGans,
- akvatran,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- DIS,
- VARIAG,
- BERBALU,
- sladki4ok,
- Mitya,
- PChSPb,
- Sergsib,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- egorvxv
+ (33):
11 февраля 2015, 23:33
Правильное решение!
а я в свою ШНивку хочу полностью чехлы из кордуры и MOLLE пошить, но никак не могу найти лекала и никак не определюсь с эскизами.
а я в свою ШНивку хочу полностью чехлы из кордуры и MOLLE пошить, но никак не могу найти лекала и никак не определюсь с эскизами.
- v
- 0
12 февраля 2015, 00:55
+6.70 legion
— Воронеж
А может не полноценный чехол делать, а просто «майку»?
12 февраля 2015, 20:07
0.00 repei
— Белгород
А вообще молодчинка, задумка по оптимизации хороша. Но лично мой совет, тот мелкий огнетушитель (в народе пена для биртья) на помойку, в нём КПД 0, 0%. А вот «боевой», судя по фото ОП-5, мегяем на ОУ (углекрслотный) -5 и СЧАСТЬЕ (опять таки с точки зрения пожарной охраны).
12 февраля 2015, 20:28
+6.70 legion
— Воронеж
По поводу «пены для бритья» случай из жизни. Сосед Ремонтировал напротив моего гаража свой мотоцикл, делал какие-то сварочные работы с рамой, в тоже время я ковырялся со своей машиной у себя. Что там у них пошло не так, но в результате искры загорелся тот «мопед» в аккурат в районе свечки (ну или примерно там, в конструкции не силён). Вылитое ТУТ ЖЕ ведро воды не дало никакого результата, как горело, так и продолжало гореть, причём не полыхать, а именно гореть, спокойно и уверенно. Вот тут то и пригодился порошковый 2л. «огняк» за 90 рублей, который валялся у меня в багажнике. Без зазрения совести и абсолютного сожаления потратил его на спасение имущества соседа Так к чему я всё это — для серьёзных возгораний такие игрушки конечно бесполезны, но бывают случаи когда и тушить вроде нечего и дорогой объёмный баллон тратить жалко, в общем «для окурков» он и есть для окурков.
12 февраля 2015, 20:43
0.00 repei
— Белгород
Точно. «Пена длы бритья» для тушения окурков, не более. Из Вашей истории. Свеча, рядом бензин (задача свечи его воспламенить). Бензин водой не тушат, мы не пиндосы а умные люди ( бензин лече воды). Потушили порошковым, на мопед 2-х литровика хватит.
12 февраля 2015, 20:46
+6.70 legion
— Воронеж
Вот именно поэтому у меня эта «пена» и мотыляется в багажнике))) А водой тушили наверное просто потому что ведро стояло на расстоянии вытянутой руки, первая реакция так сказать!
11 февраля 2015, 23:35
Огнетушитель и лопату я закрепил хомутами для водопроводных труб, очень удобно.
- v
- +7
11 февраля 2015, 23:39
+6.70 legion
— Воронеж
Может быть, но с другой стороны мой вариант можно за 1 секунду демонтировать (просто стропа вынимается из паза), и в моём случае огнетушитель не вплотную к стенке стоит, пришлось изворачиваться.
11 февраля 2015, 23:43
+6.70 legion
— Воронеж
Саморезы со сверлом на кончике — отличная вещь, и сами по себе и с предварительной засверловкой отлично держат.
www.google.ru/search?q=саморезы&newwindow=1&espv=2&biw=1920&bih=979&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=1bDbVPD4JsHYywPX8oGoCg&ved=0CBsQsAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%B9&revid=794459309&imgdii=_&imgrc=whdHQn53I7HZkM%253A%3B7f-aDgqzoG3cLM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.interfix.ru%252Fdata%252Fcatalog%252Fsamorez_dlya_krepleniya_listovogo_metalla_s_presshajboj_V_big.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.interfix.ru%252Fkatalog%252Fsamorezy%252Fsamorez_dlya_krepleniya_listovogo_metalla_s_presshajboj%252F%3B263%3B202
www.google.ru/search?q=саморезы&newwindow=1&espv=2&biw=1920&bih=979&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=1bDbVPD4JsHYywPX8oGoCg&ved=0CBsQsAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B+%D1%81+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%B9&revid=794459309&imgdii=_&imgrc=whdHQn53I7HZkM%253A%3B7f-aDgqzoG3cLM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.interfix.ru%252Fdata%252Fcatalog%252Fsamorez_dlya_krepleniya_listovogo_metalla_s_presshajboj_V_big.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.interfix.ru%252Fkatalog%252Fsamorezy%252Fsamorez_dlya_krepleniya_listovogo_metalla_s_presshajboj%252F%3B263%3B202
11 февраля 2015, 23:46
+6.70 legion
— Воронеж
На обратной стороне сиденья… не думаю, если сомневаешься, можно использовать что то типа фиксатора резьбы или герметика.
11 февраля 2015, 23:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про обратную сторону не подумал. спасибо за мдею!
12 февраля 2015, 07:35
Есть другой вариант, но он не всегда подходит. Можно купить или спросить у ITшников фурнитуру для крепления серверного оборудования, там много полезностей одна из них болты с четырёх квадратной гайкой и лапками пружинными. вставляшь в подготовленное отверстие гаечку и прикручиваешь.
А вобще с серверным оборудованием много всяких полезностей идёт. Главное чтоб ITшник был запасливый, но не жадный.
А вобще с серверным оборудованием много всяких полезностей идёт. Главное чтоб ITшник был запасливый, но не жадный.
12 февраля 2015, 10:00
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Я запасливый ITшник и такие болты гайки у нас на вес золота — поэтому так просто не выпросите, да и вообще мало у кого из ITшников они в заначке валяются без дела
Согласен что хочется надежно и аккуратно но к сожалению остается вариант только с болтами и гайки подбирать глухие внешние
На саморезы не надежно
На скорости 60 км/час рулон туалетной бумаги приобретает вес около 10 кг
Согласен что хочется надежно и аккуратно но к сожалению остается вариант только с болтами и гайки подбирать глухие внешние
На саморезы не надежно
На скорости 60 км/час рулон туалетной бумаги приобретает вес около 10 кг
09 марта 2015, 06:58
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Мне покупку пакета такого крепежа пришлось до НГ откладывать, чтобы нормально свитчи закрепить.
12 февраля 2015, 19:37
0.00 repei
— Белгород
Огнетушитель нельзя крепить такими хомутами. Пожар -это стресс, человек ничего несоображая, тряссущимися руками хватает огнетушитель, и тут это крепление. На Руси ценилось по формуле «чем проще — тем лучше». 25 лет в пожарной охране — поверь наслово, аксиома.
12 февраля 2015, 19:49
+6.70 legion
— Воронеж
Тут согласен, поэтому остановился на липучках, дополнительно к концам строп крепления подошью жёлтые сигнальные петли, чтоб не искать в случае чего где эта липучки открывается!
11 февраля 2015, 23:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
как приличный огнетушитель закреплён за машину?
- v
- 0
11 февраля 2015, 23:42
+6.70 legion
— Воронеж
к обшивке прикручены проушины, через которые свободно пропущена стропа, крепление достаточно прочное, при кручении через крышу на обочине может и вырвет, хз, проверять не хотелось бы. Фото крепления завтра залью.
11 февраля 2015, 23:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
понятно. у меня сейчас семёрка жигулей. так очень там всё не удобно после ланоса
11 февраля 2015, 23:48
+6.70 legion
— Воронеж
У тебя, если не ошибаюсь, можно пространство запаски обыграть, или на самой запаске «панель» привинтить. Хотя точно конечно не вспомню((
11 февраля 2015, 23:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вокруг напаски обернул резинку с крючками, которая держит канистру 20 литров и баклажки антифризов-незамерзаек.
лопату, насос и всякое говно по мелочи привинчу по вашему совнету на спинку сиденья
лопату, насос и всякое говно по мелочи привинчу по вашему совнету на спинку сиденья
11 февраля 2015, 23:58
+6.70 legion
— Воронеж
Если обратили внимание, я пока занял 2/3 от всей длинны сидения, на оставшуюся площадь как раз тоже планирую прикрутить насос. Осталось придумать места под канистры с водой и антифризами. В общем есть поле для фантазии. А фотографии крепления «огняка» и расположения лопаты, топора, противопожарного одеяла, домкрата и прочей мелочи прикреплю завтра. Кстати ещё думаю кармашки сделать под хоз.перчатки и ветошь.
12 февраля 2015, 06:11
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
День добрый
Когда у моего мобиля был задний диван я сделал так же как и у Вас на ременной тесьме, но к большому сожалению такой вариант несмотря на свои преимущества имеет больше минусов чем плюсов
Потом я переделал крепления, точнее практически вообще избавился от ременной тесьмы и сделал кармашки разного размера (изначально подумав что будет лежать в том или ином кармане)
Потом вообще избавился от заднего дивана и само собой от этой конструкции под скраб
Инструменты и некоторые запчасти у меня в обыкновенном ящике, а вот уже всякие тросы шаклы блокролики, насос, буксировочная стропа, корозащитная стропа, топор и так далее чисто под передними сиденьями
Мне еще очень повезло так как у моей нивки есть огромные пространства за передними сиденьями где компактно уложенны лебедка, 4 цепи на колеса, трос стальной и синтетический по 20 метров, канистра 10л
Кстати сзади под внутренней общивкой всегда полно места, если придумать дверцу то туда можно очень много понапихать
P.S. лебедка очень слабенькая, блокролики покупайте и дополнительный трос
Резинки для багажника выкинул после же первого испытания в поле, синтетическим тросом (фалом) 10 метров надежнее вразы
Когда у моего мобиля был задний диван я сделал так же как и у Вас на ременной тесьме, но к большому сожалению такой вариант несмотря на свои преимущества имеет больше минусов чем плюсов
Потом я переделал крепления, точнее практически вообще избавился от ременной тесьмы и сделал кармашки разного размера (изначально подумав что будет лежать в том или ином кармане)
Потом вообще избавился от заднего дивана и само собой от этой конструкции под скраб
Инструменты и некоторые запчасти у меня в обыкновенном ящике, а вот уже всякие тросы шаклы блокролики, насос, буксировочная стропа, корозащитная стропа, топор и так далее чисто под передними сиденьями
Мне еще очень повезло так как у моей нивки есть огромные пространства за передними сиденьями где компактно уложенны лебедка, 4 цепи на колеса, трос стальной и синтетический по 20 метров, канистра 10л
Кстати сзади под внутренней общивкой всегда полно места, если придумать дверцу то туда можно очень много понапихать
P.S. лебедка очень слабенькая, блокролики покупайте и дополнительный трос
Резинки для багажника выкинул после же первого испытания в поле, синтетическим тросом (фалом) 10 метров надежнее вразы
12 февраля 2015, 19:37
+6.70 legion
— Воронеж
Увы в Ланосе с пространством беда, вот и приходится извращаться!
13 февраля 2015, 07:03
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
У моего тестя и моего соседа ланосы, все там нормально с пространством
12 февраля 2015, 19:47
+6.70 legion
— Воронеж
На такелаж лебёдки пока финансов нет свободных, но как только, так…
12 февраля 2015, 01:28
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Как нибудь поговорим про обустройство автобагажника. Я много лет совершенствую это дело.
12 февраля 2015, 01:25
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
понятно. у меня сейчас семёрка жигулей.Зато запчасти копеечные и купить их можно в любой булочной.
У меня тоже семёрка есть) Брату отдал давно, но числится на мне).
12 февраля 2015, 00:14
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Автор, красавчик! Сам все порываюсь сделать такой органайзер в машине. Но не шить молле как у тебя, а картонку или пластик резинками обтянуть.
Еще органайзер в карман двери можно сделать.
Еще органайзер в карман двери можно сделать.
- v
- 0
12 февраля 2015, 00:18
+6.70 legion
— Воронеж
я от резинок отказался в пользу более крепкой и надёжной «панели», резинки имеют отвратительное свойство растягиваться и ослабевать (проверено опытом). Опять же простота изготовления и дешевизна, стропа стоит 15-17 р/метр, резинка раза в 2 дороже по-моему, и расход больше соответственно, хотя дерзай!!! глядишь, и твою идею на вооружение возьмём
12 февраля 2015, 00:25
+6.70 legion
— Воронеж
честно, в боевых условиях не довелось испытать, на учебно-тренировочные «полёты» выявили ряд необходимых внесений и изменений, как то: необходимость наличия хорошей строповки (тросы, канаты, и тп), наличие Якоря для «заземления» в поле ну и по мелочи. Много интересного есть тут shakl.ru/ (не является рекламой, к сайту отношения не имею, исключительно для ознакомления с такелажем)
Но пока на полноценный обвес душит жаба))
Но пока на полноценный обвес душит жаба))
12 февраля 2015, 00:26
+145.49 Goldem
— Московская область
Вполне разумное применение! Правда не для ленивых.
- v
- 0
12 февраля 2015, 00:51
+6.70 legion
— Воронеж
Ну ленивых на сайте, думаю, почти нет))) ДА и не так долго она делается, если не страдать параноидальным перфекционизмом, то за один вечер вполне рабочую и качественную панель можно соорудить.
12 февраля 2015, 01:22
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Всё понравилось, но огнетушитель должен быть не там, где его удобно положить, а там, где удобно достать. В салоне автомобиля под водительским сиденьем ему самое место. В доступе вытянутой руки. Машина горит быстро — из багажника можно не успеть достать.
- v
- 0
12 февраля 2015, 06:25
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Под водительским сиденьем как раз ему и не место так как он будет располагаться в положении лежа
Огнетушитель должен быть всегда в вертикальном положении и это факт
Огнетушитель должен быть всегда в вертикальном положении и это факт
12 февраля 2015, 09:03
+39.24 VARIAG
— Гомель
В салоне автомобиля под водительским сиденьем ему самое место.У меня под сиденье не влазит. Лежит вдоль порога между сиденьем и дверью. Да и производитель не велит ложить под сиденья что то тяжелое.
12 февраля 2015, 19:38
+6.70 legion
— Воронеж
Нет там места, в салоне вообще что то больше кирпича проблематично спрятать!
12 февраля 2015, 04:49
-1.90 GRYS
— Липецк
много лишней работы! для машины одни резинки и нужны тоб чёт не потерялалось, а огнетушитель как Турист сказал и и всякая такая подручная хрень должна быть на уровне вытянутой руки, желательно полусогнутой, а то как ребёнка спасать будеш? своево спасс примерно так и хватило выжить до приезда скорых
- v
- 0
12 февраля 2015, 19:45
+6.70 legion
— Воронеж
5 литровый «огняк» спрятать в салоне не представляется возможным.
13 февраля 2015, 09:50
-1.90 GRYS
— Липецк
так у меня самодельный был! из двух баклажек, хватило чтоб расчистить зону отхода
13 февраля 2015, 09:55
-1.90 GRYS
— Липецк
поясню, из старова советскова было сделано, кислота+щелочь, пробиваеш пукой мгновенно смешивается пены море, вреда для кожи не увидел газов вроде тоже на открытом пространстве не унюхал, главное все живы были
12 февраля 2015, 07:39
+38.76 vlad_f
— Алматы
в принципе интересно, но КМК крепить на спинке заднего сидения намертво -не очень разумно, -при перевозке длииномера, когда сидушка складывается, все это хозяйство начнет мешать.
и вот тот фреоновый огнетушитель я бы перенес куда-нибудь поближе к водительскому креслу, в пределах достижимости рук. кроме того ине кажется, что ковролин хорошо бы продублировать брезеннтом, он достаточно быстро потеряет форму и обвиснет.
а в остальном мысль здравая.
и вот тот фреоновый огнетушитель я бы перенес куда-нибудь поближе к водительскому креслу, в пределах достижимости рук. кроме того ине кажется, что ковролин хорошо бы продублировать брезеннтом, он достаточно быстро потеряет форму и обвиснет.
а в остальном мысль здравая.
- v
- 0
12 февраля 2015, 19:43
+6.70 legion
— Воронеж
Длинный и лёгкий «негабарит» вожу на «рогах» на крыше, а вообще всё это хозяйство снимается менее чем за минуту (и ставится обратно менее чем за три), а сама «панель» мешать никак не будет. Да и не так часто я стиральные машинки в салоне вожу, пару раз можно и поснимать всё.
13 февраля 2015, 06:20
+38.76 vlad_f
— Алматы
ну тадыть Бог в помощь, единственно, что огнетушитель лучше всетаки поближе к водительским рукам перенести -машины горят весьма быстро, я несколько раз участвовал в таких «проверках» причем по результатам самым быстрым и надежным оказался японский фреоновый, порошковый иногда оказывается без давления, если долго лежал, об этом желательно помнить. и еще он у вас расположен в зоне которая сминается при ударе, оно конечно не дай бог, но стоит об этом тоже подумать.
12 февраля 2015, 17:57
+115.17 Spooky
— Ростовская область
еще бы что типа клапана примостырить и вообще отлично будет
- v
- 0
24 февраля 2015, 19:18
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Вот а то все на хрена нам молле на хрена нам молле, отличное грамотное решение, 100500 плюсов тебе камрад
- v
- +1
24 февраля 2015, 19:41
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
классно.
я пока только лопатку примастырил с помощью клипс электрических.
не брякает.
я пока только лопатку примастырил с помощью клипс электрических.
не брякает.
- v
- +1
26 февраля 2015, 00:14
+6.70 legion
— Воронеж
Лопатка у меня под пол багажника хорошо легла, к топору и запаске в компанию!
12 июля 2016, 15:39
0.00 UFO_hA
— Одесса
legion- огромное вам спасибо. Смастерил для своей Микры(Nissan Micra K11) аналогичную панель. Правда с некоторыми изменениями. Подробнее ЗДЕСЬ.
- v
- 0
Комментарии (65)