Гостевая: ПУМа своими руками
Здравия, комрады!
Поведаю вам о своих стараниях в деле создания собственной ПУМы!
Собственно, вдохновила меня на это эпическое свершение статья asketes «ПУМа сурвивор».
Так вот. Вооружившись списком всего необходимого я отправился на обход профильных магазинов. И первую панику у меня вызвало ПОЛНОЕ отсутствие ковролиновых ковриков! Нет, конечно был представлен целый модельный ряд различных прорезинено-усиленных ковров, но для моих целей они не годились, совсем. Уже размышляя о замене столь дефицитного ресурса, я отправился штурмовать самый большой строительный гипермаркет города воинской славы Воронежа.
И! О, ЧУДО — ковролин в рулонахна развес по погонным метрам.
Отдав за 2 квадрометра 180 рублей российской валюты, я, довольный как стадо слонов, отправился докупать недостающие запчасти в швейный магазин.
Следующей проблемой на пути к мечте стало отсутствие у меня какого-либо швейно-машинного опыта. Уж не знаю откуда она там появилась, но в сарае была сыскана почти раритетная швейная машинка советской конструкции,
которая показала 100% готовность к работе. Исключение лишь составил вышедший из строя механизм намотки шпульки ( кто знает, тот меня поймёт). Приходилось до судорог в пальцах мотать их вручную .
Сам процесс создания задокументировать не удалось, скажу лишь что нашивка МОЛЛ панелей — действительно медитация!
Плодом моих нечеловеческих страданий стала, конечно далёкая от идеала, но всё же вполне функциональная ПУМа.
Позволил себе снести некоторые изменения в исходный чертёж, да простит меня за это правообладатель)))
Во-первых: увеличил количество внутренних лент с 3-х до 5-и, что позволило более плотно утрамбовывать содержимое.
Во-вторых: на каждой внутренней ленте сделал петлю. Как показало полевое применение — совершенно бестолковая затея. Времени угробил уйму, а применения так и не нашел.
В-третьих: Отбросил возможность выворачивать ПУМу наизнанку ввиду отсутствия подходящей молнии и уверенности в ненужности данной функции, что позволило сделать дополнительные петли на центральной вставке. Очень удачно туда помещаются непромокаемые спички, зажигалка, осилок, мини-фонарик… да и куча всякой всячины в зависимости от фантазии.
Далее: между стенками, с внутренне стороны, вшил карман из непромокаемой ткани.
Размер кармана по формату чуть больше паспорта, собственно для денег-документов он и был придуман. Если необходимости брать с собой документы нет, там хранится китайская грелка для одежды (не знаю что захрень изделие — дали на сдачу в магазине).
И последнее: В данный момент идёт работа над созданием непромокаемой накидки, которая помимо влагозащитной, так же будет нести маскировочную функцию.
Прошу обратить внимание, что данная комплектация является условной и показана исключительно для наглядности компоновки.
Окончательный вариант с закреплёнными плечевыми лямками испытывался вполевых лесных условиях, в походе по грибы, по ягоды.
Вкратце всё, жду тапки и конструктивную критику в адрес своей криворукости!
З.Ы. Доделал защитно-маскировочный чехол
Поведаю вам о своих стараниях в деле создания собственной ПУМы!
Собственно, вдохновила меня на это эпическое свершение статья asketes «ПУМа сурвивор».
Так вот. Вооружившись списком всего необходимого я отправился на обход профильных магазинов. И первую панику у меня вызвало ПОЛНОЕ отсутствие ковролиновых ковриков! Нет, конечно был представлен целый модельный ряд различных прорезинено-усиленных ковров, но для моих целей они не годились, совсем. Уже размышляя о замене столь дефицитного ресурса, я отправился штурмовать самый большой строительный гипермаркет города воинской славы Воронежа.
И! О, ЧУДО — ковролин в рулонах
Отдав за 2 квадрометра 180 рублей российской валюты, я, довольный как стадо слонов, отправился докупать недостающие запчасти в швейный магазин.
Следующей проблемой на пути к мечте стало отсутствие у меня какого-либо швейно-машинного опыта. Уж не знаю откуда она там появилась, но в сарае была сыскана почти раритетная швейная машинка советской конструкции,
которая показала 100% готовность к работе. Исключение лишь составил вышедший из строя механизм намотки шпульки ( кто знает, тот меня поймёт). Приходилось до судорог в пальцах мотать их вручную .
Сам процесс создания задокументировать не удалось, скажу лишь что нашивка МОЛЛ панелей — действительно медитация!
Плодом моих нечеловеческих страданий стала, конечно далёкая от идеала, но всё же вполне функциональная ПУМа.
Позволил себе снести некоторые изменения в исходный чертёж, да простит меня за это правообладатель)))
Во-первых: увеличил количество внутренних лент с 3-х до 5-и, что позволило более плотно утрамбовывать содержимое.
Во-вторых: на каждой внутренней ленте сделал петлю. Как показало полевое применение — совершенно бестолковая затея. Времени угробил уйму, а применения так и не нашел.
В-третьих: Отбросил возможность выворачивать ПУМу наизнанку ввиду отсутствия подходящей молнии и уверенности в ненужности данной функции, что позволило сделать дополнительные петли на центральной вставке. Очень удачно туда помещаются непромокаемые спички, зажигалка, осилок, мини-фонарик… да и куча всякой всячины в зависимости от фантазии.
Далее: между стенками, с внутренне стороны, вшил карман из непромокаемой ткани.
Размер кармана по формату чуть больше паспорта, собственно для денег-документов он и был придуман. Если необходимости брать с собой документы нет, там хранится китайская грелка для одежды (не знаю что за
И последнее: В данный момент идёт работа над созданием непромокаемой накидки, которая помимо влагозащитной, так же будет нести маскировочную функцию.
Прошу обратить внимание, что данная комплектация является условной и показана исключительно для наглядности компоновки.
Окончательный вариант с закреплёнными плечевыми лямками испытывался в
Вкратце всё, жду тапки и конструктивную критику в адрес своей криворукости!
З.Ы. Доделал защитно-маскировочный чехол
- g3n0m,
- messor,
- interlocutor,
- Step,
- strannik,
- gennadiy,
- Tajozhnyj,
- tiunin,
- Darkeol,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- MONGOL,
- koleco23,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Maroder,
- Land-user,
- zhivchig,
- UncleGans,
- akvatran,
- setcd,
- ger9,
- razar,
- Ultar,
- onyxpol,
- Damned,
- Shaman_KZ,
- asketes,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- veter86,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mitya,
- Steppenwolf,
- denikoboroda,
- belowolk,
- shaman434,
- DukeNukem
+ (47):
20 сентября 2013, 14:00
+8.80 sakhalin65
— Южно-Сахалинск
так как права голоса у меня пока нет ставлю + за рукоблудие таким образом.
- v
- +2
20 сентября 2013, 14:12
+42.83 ger9
— Севастополь
+ рукоблудие.)
Вот почитайте про «Молле» и постигните тайну параллельных строп.
Вот почитайте про «Молле» и постигните тайну параллельных строп.
- v
- +3
20 сентября 2013, 15:17
+22.43 Ultar
— Уфа
Исключение лишь составил вышедший из строя механизм намотки шпульки ( кто знает, тот меня поймёт). Приходилось до судорог в пальцах мотать их вручную .Это как? КАК можно сломать эту хрень? Максимум, во что мне верится, судя по фото, это отсутствие сцепления с маховиком. Но это обычно решается просто прижиманием пальцем.
там хранится китайская грелка для одежды (не знаю что за хрень изделие — дали на сдачу в магазине).Видимо, химическая грелка. Реагирует с кислородом воздуха, греет некоторое время, потом выкидывается. Вы бы её потестили и рассказали, а то они сильно разные бывают.
на каждой внутренней ленте сделал петлю. Как показало полевое применение — совершенно бестолковая затея. Времени угробил уйму, а применения так и не нашел.Почему? Там очень радуют мой глаз карабинчики. По личному опыту в поле с собой бывает много мелких и очень полезных вещей, которые любят теряться, но чудесно чувствуют себя в сумке или кармане на карабине.
- v
- +2
20 сентября 2013, 15:38
+6.70 legion
— Воронеж
По механизму — там стёрся резиновый приводной ролик, до такой степени что прижимать пальцем уже фактически нечего.
Грелку обязательно затестирую, она именно такая, как вы её описали, вскрывается-греет-выкидывается, стоит рублей 50 по-моему, снабжена липучкой для крепления на одежду. Испытания проведу непременно, как только чуть похолодает, по результатам отчитаюсь.
Про петли скажу так, карабины можно цеплять и просто за загибы (как на внешней стороне), а вот подворачивать и прошивать каждую петлю — это ОЧЕНЬ утомительно и долго.
Грелку обязательно затестирую, она именно такая, как вы её описали, вскрывается-греет-выкидывается, стоит рублей 50 по-моему, снабжена липучкой для крепления на одежду. Испытания проведу непременно, как только чуть похолодает, по результатам отчитаюсь.
Про петли скажу так, карабины можно цеплять и просто за загибы (как на внешней стороне), а вот подворачивать и прошивать каждую петлю — это ОЧЕНЬ утомительно и долго.
20 сентября 2013, 16:39
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
Плюс -несомненно. Сам планирую длинными зимними вечерами приобщиться к этой прикладной (или пришивной? ) магии
- v
- 0
20 сентября 2013, 19:43
+17.52 belowolk
— Киев
Мое уважение автору за прямые руки! Ну и + в карму соответственно.
- v
- 0
20 сентября 2013, 20:50
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
А почему ковролин? Он мало того, что сам по себе намокает и тяжелеет, так ещё и влагу просто тянет. И засаливается и мусор на себя собирает. Вы же лямки предусмотрели, т.е. собираетесь как не большой рюкзачек данное изделие использовать либо всю платформу в сборе с содержимым на спине переносить. Брезент от плащ-палатки более перспективен.
О предполагаемой накидке я прочитал, но само изделие в базе уже должно обладать значительным влаго-износостойким потенциалом. Чтобы уберечь содержимое. Накидка ведь и потеряться и порваться может.
О предполагаемой накидке я прочитал, но само изделие в базе уже должно обладать значительным влаго-износостойким потенциалом. Чтобы уберечь содержимое. Накидка ведь и потеряться и порваться может.
- v
- +3
20 сентября 2013, 21:07
+6.70 legion
— Воронеж
Всецело согласен, эксперементировал над различными материалами, но некоторые при шитье ползти начинают, а некоторые в свободной продаже найти практически нереально, вот и получилось, как говориться, из подручных средств. На лямках носится шикарно, только карабины поменять думаю, что-бы жало ровное было, а то эти при извлечении из петли цепляться за всё начинают.
20 сентября 2013, 21:15
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Так плащ-палатки, вроде, везде есть. И ещё. у самого много самоделок и штатных изделий. Когда имеете дело с МОЛЛЕ, то основа — прежде всего. Почему? В крайних точках на стропах возникают значительные напряжения от нагрузок. Поэтому прошивать края строп необходимо тщательно и основа должна быть плотной, чтобы выдержала. А вы стропы транзитом прошили. Машинка работает на реверс? Если да, то прогоните по краям туда-сюда. И расстояния между рядами должны быть такими же, как ширина строп. Тогда вы сможете ещё и подсумки готовые любые использовать. А вдруг попадуться по случаю?
20 сентября 2013, 21:41
+76.09 asketes
— SPb
Я на свою подсумки напрямую ставлю, проще и снимать быстрее… т.к. обьем небольшой держаться приемлемо. Думаю в этот вариант их тоже реально поставить или сшить специальные.
20 сентября 2013, 22:26
+76.09 asketes
— SPb
Дык там и не сфотографировать то… просто стропу не «змейкой» пропускаю, а напрямую.
20 сентября 2013, 21:48
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Это индивидуальный Ваш подход. А есть унификация, которая позволяет использовать много чего с бОльшим потенциалом. Т.е. и своё подходит и любое другое.
20 сентября 2013, 22:23
+76.09 asketes
— SPb
Мой подход, не спорю
legion сделал так, как ему удобно.
В этом смысл самостоятельного изготовления — сделать под свои потребности и предпочтения.
legion сделал так, как ему удобно.
В этом смысл самостоятельного изготовления — сделать под свои потребности и предпочтения.
20 сентября 2013, 23:05
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
А если обстоятельства изменились. Часть Вашего комплекса утеряна или пришла в не годность? Изготовить новое уже нет возможности. Чем замените? В конструкцию индивидуально разработанного снаряжения нужно закладывать некий общий базис, который позволит унифицировать его-снаряжение с промышленными образцами. Которых не соизмеримо больше по сравнению с самодельными и велика вероятность, что они попадут к Вам в руки и будет чем заменить утраченное. Тот же Хилл Пипл Гир использет стандартный базис МОЛЛЕ, станковую основу на рюкзаки и т.д.
20 сентября 2013, 23:24
+76.09 asketes
— SPb
Да я согласен, согласен… все правильно говорите… я не спорю и ничего не доказываю
Общий базис и унификация — это те же самые личные потребности и предпочтения каждого.
Общий базис и унификация — это те же самые личные потребности и предпочтения каждого.
20 сентября 2013, 21:10
+76.09 asketes
— SPb
Молодец.
Потайной кармашек взял на вооружение
Амеры активно развивают такой подход, как пример изделие от Hill People Gear
Потайной кармашек взял на вооружение
Амеры активно развивают такой подход, как пример изделие от Hill People Gear
- v
- 0
20 сентября 2013, 23:04
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Сшито аккуратно и, самое главное, под свои нужды. Осталось укомплектовать и протестировать изделие в деле.
- v
- 0
21 сентября 2013, 07:11
+48.58 Vepr
— Армянск
До чего же здесь любят аббревиатурами щеголять! Подразумевается, что знание их — признак какой -то избранности, что достойные тебя прекрасно поймут, а остальные — придурки, на которых не стоит внимания обращать. Я, например, так и не смог понять: что означают эти загадочные три буквы? Искать на просторах Сети, вдруг нарвусь на автора, который уважает своего потенциального читателя? Предлагаю идею: сделать словарь всех аббревиатур используемых на этом сайте, с пояснениями. Этакий толковый словарь для бестолковых выживальщиков. За такой труд я бы плюсов наставил, сколько смог. И, думаю, не только я.
P.S. И всё-таки, расшифруйте мне, убогому, что означает этот ПУМ?
P.S. И всё-таки, расшифруйте мне, убогому, что означает этот ПУМ?
- v
- +2
21 сентября 2013, 09:30
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
В начале статьи есть ссылка на первую статью про это изделие, но если лень то расшифрую: Платформа Универсальная Малая.
21 сентября 2013, 09:39
+48.58 Vepr
— Армянск
Спасибо. Я ж и говорю: искать на просторах Сети! legion! Не обижайся на замечание, уверен, что я не только своё мнение выразил. Интересно: а кто-то возьмётся за составление словаря? Его бы каждый в «избранное» добавил!
21 сентября 2013, 12:21
+82.16 S212
— Камышин
А что, неплохая идея. Поддерживаю! Для новичков хорошо было бы страничку ликбеза завести.Сурвимапию такую )))
С другой стороны, сайт выживальщиков. А какой же, к чертям, выживальщик, если с простейшим поиском по сети не справится? Как же тренировка находчивости и изворотливости? Дилемма, елки зелёные.
С другой стороны, сайт выживальщиков. А какой же, к чертям, выживальщик, если с простейшим поиском по сети не справится? Как же тренировка находчивости и изворотливости? Дилемма, елки зелёные.
22 сентября 2013, 09:11
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Топ Блогов вверху посмотрите, там целый Блог есть — «ЛикБез» называется
22 сентября 2013, 10:04
+82.16 S212
— Камышин
Блог — это всё-таки блог, а я больше словарик аббревиатур имел в виду.
24 сентября 2013, 13:05
*оффтоп:
— новичок! где твой ПУМа сурвивор?!
— не сшил еще…
— марш с ресурса, пока не сделаешь — никаких постов и каментов!
— новичок! где твой ПУМа сурвивор?!
— не сшил еще…
— марш с ресурса, пока не сделаешь — никаких постов и каментов!
- v
- +3
01 декабря 2013, 18:25
+11.74 Kamenec
— Каменец
Молодец! Сделано хорошо, своими руками, за что уважаю в первую очередь! за деньги в магазине и дурак купит...
- v
- 0
Комментарии (28)